Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ценность обычного диностенда больше в оценке произведенных изменений, а не столько в измерении абсолютных значений.

И то, если процент полученных изменений превышает процент погрешности стенда, как можно понять - а иначе и 0 "прихода" можно получить... потратив деньги и провозившись с машиной :)

Ссылка на сообщение

А что не на 0-20?? Тут ребята сказали на нем можно вообще улететь))

когда Porsche допустит 0w-20 в approved oil list, то буду на нем ездить - нет проблем. или вас тут кто-то призывал заливать 0w-20 в непредназначенные для этого моторы?

Ссылка на сообщение

И то, если процент полученных изменений превышает процент погрешности стенда, как можно понять - а иначе и 0 "прихода" можно получить... потратив деньги и провозившись с машиной :)

у каждого измерительного прибора есть диапазон погрешности относительно эталона. Если серия замеров говорит о том, что измеряемая величина в одних случаях регулярно попадает в нижнюю часть диапазона погрешность, а другая измеряемая величина в верхнюю часть диапазона, пусть и в пределах погрешности, то можно сделать вывод о различии этих двух величин.

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

у каждого измерительного прибора есть диапазон погрешности относительно эталона. Если серия замеров говорит о том, что измеряемая величина в одних случаях регулярно попадает в нижнюю часть диапазона погрешность, а другая измеряемая величина в верхнюю часть диапазона, пусть и в пределах погрешности, то можно сделать вывод о различии этих двух величин.

И опять неясно

Допустим, из 10-ти замеров - половина +15% от нормы, другая -15% от нормы, при погрешности 10% - и каков же будет вердикт?

Ссылка на сообщение

Когда после зимней эксплуатации полторашки EL154 на Idemitsu ZEPRO 0W-20 перешёл на Redline 5W-30

различия в динамике разгона тоже заметил, при одинаковых условиях и тапке впол мотор дольше тянется наверху, но крутится всёравно легко.

Ссылка на сообщение

Было масло ниссан 5W40 (ОД) ,поменял масленный фильтр, залил масло Valvoline 5W30 FE.Воздушный фильтр не менял,свечи не менял,авто не мыл,колеса не менял .Машина на разгон поехала веселее.

Ссылка на сообщение

всегда пользовал 0W20 , 5W20 - привык к маслам и динамике , пробовал 5W30 и 10W30 - динамика и расход чувствуется в худшую сторону . залил shell 0W40 расход топлива и динамика сопоставима с 0/5W20 !!!! хотя Мобил 0W40 таких характеристик не показывает !!! Так что вязкость это хорошо , но по моему кое что зарыто в самих маслах , специалисты должны наверное знать в чем дело .

Ссылка на сообщение

Да, не всё с этим до конца понятно.

Здесь же на форуме сегодня прочитал отзыв, что Петроканада Дюрон 0-30 порезвее многих более жидких (на горячую) будет.

Ссылка на сообщение

Еще можно попробовать после поездки остановиться и газануть на нейтралке, у меня на старой машине при переходе с 5в-30 на 0в-20 стрелка прыгала к 6К оборотам однозначно шустрее. На 5-в30 с ленцой :spiteful:

Ссылка на сообщение
стрелка прыгала к 6К оборотам однозначно шустрее. На 5-в30 с ленцой

какова погрешность стендового жопомера при замерах?.....

Ссылка на сообщение

какова погрешность стендового жопомера при замерах?.....

у каждого экземпляра своя погрешность :rolleyes:

у моего примерно 0.1%

Изменено пользователем A-10
Ссылка на сообщение

всегда пользовал 0W20 , 5W20 - привык к маслам и динамике , пробовал 5W30 и 10W30 - динамика и расход чувствуется в худшую сторону . залил shell 0W40 расход топлива и динамика сопоставима с 0/5W20 !!!! хотя Мобил 0W40 таких характеристик не показывает !!! Так что вязкость это хорошо , но по моему кое что зарыто в самих маслах , специалисты должны наверное знать в чем дело .

 

Имхо дело в базовом масле - параметр CCS при -30, этот параметр у mobil1 0w-40 сопоставим с многими двадцатками, при этом загуститель и базовое масло не однородны...

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение

Еще можно попробовать после поездки остановиться и газануть на нейтралке, у меня на старой машине при переходе с 5в-30 на 0в-20 стрелка прыгала к 6К оборотам однозначно шустрее. На 5-в30 с ленцой :spiteful:

Есть такое дело - даже мотор 6G72 на SAE 5W-20 работает субъективно приятнее. ;)

Ссылка на сообщение

Масло, при котором меньше всего греется мотор, при прочих равных условиях, оптимально для данного мотора. Густое, будет греться из за вязкости, жидкое, будет греться из-за трения, из- за недостаточной смазки.

Вот так, логика и немного физики, не надо далеко улетать.

Отсюда следует вывод , что максимально мощность двигателя будет тратится на механическую энергию (работу), а не превращаться в тепловую энергию. Соответственно лучше ехать.

Изменено пользователем Азат Д
Ссылка на сообщение

В МКПП на переднем приводе трансмиссионное 7W-30, в движок 0W-20 и машинка будет очень легко отзываться :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...