Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  07.03.2016 в 08:55, Paulson сказал:

Вот и хорошо

А с нулёвками - хз, почему так...

Ну наверное как писал @Вадим_69, 0w-x рулят!
Ссылка на сообщение
  06.03.2016 в 13:26, Немаслофан сказал:

Ниже для моторов ВАЗ, для кот. в качестве "базовых" рекомендуются 40-ки.

А для моторов, где в качестве "базовых" рекомендуются 30-ки, эксплуатация на 40-х может увеличить расход топлива.

 

Ну вот мы и подходим к старому разговору, что для разных моторов ОПТИМАЛЬНЕЕ разные масла по вязкости.

Есть современные японские моторы, "заточенные" под маловязкие масла xW-20/30 c HTHS 2.7-3.3 (т.е. ILSAC), а есть моторы "старой" школы (ВАЗ), либо современные европейские моторы с высокими рабочими температурами (типа VW TSI) - вот для них лучше масла xW-30/40 с HTHS>3.5 (т.е. ACEA A3/B4/C3).

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  07.03.2016 в 10:45, Немаслофан сказал:

Мы подходим к разговору, что вы похоже не понимаете, что в ветке идет обсуждение влияния марки масла на разгон автомобиля, а не его влияние на топливную экономичность.

 

Если на масле А мотор демонстрирует более высокую топливную экономичность, чем на масле Б, то значит, что КПД мотора на масле А повыше, а механические потери на трение меньше. И по-вашему, это никак не влияет на динамику разгона?

 

  07.03.2016 в 10:45, Немаслофан сказал:

В противном случае вы бы не стали меня тыкать носом в материалы "исследования", проведенного какими-то японскими дилетантами.

 

Ну как то специалистов одного из ведущих мировых маслопроизводителей - компании Idemitsu Kosan называть "какими-то японскими дилетантами" даже не смешно...

Уж они то о масле и о моторах знают поболе нас с вами, думается... И на НИОКР тратят не один миллион баксов...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

А разве динамика и экономичность не связаны между собой?

 

Вадим_69, вместе написАли :)

Изменено пользователем orl.pavel1971
Ссылка на сообщение

 

 

  Вадим_69 писал:

Ну как то специалистов одного из ведущих мировых маслопроизводителей - компании Idemitsu называть "какими-то японскими дилетантами" даже не смешно...

К слову, да. За Idemitsu числится немало патентов в области трибологии, на которые ссылаются в

своих исследованиях в т.ч. такие гранды как Chevron, ExxonMobil :)

Ссылка на сообщение
  07.03.2016 в 10:45, Немаслофан сказал:

Т.е. одна марка масла оптимальна для малых и средних оборотов и нагрузок, а другая - для высоких.

 

Думается, в режиме гидродинамического трения по барабану.

ИМХО, значение имеет лишь давление масла на малых оборотах (для вкладышей, например) и "прочность" модификатора вязкости вкупе с вязкостью базы в некоторых узлах при больших нагрузках...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

 

 

  Немаслофан писал:

Я бы выразился чуть по иному: обычно для разных режимов (частоты вращения и степени использования мощности) оптимальными являются масла различной высокотемпературной вязкости.

+1. Например, густое масло, при определенных оборотах и выше может выйти на гиродинамический режим смазки

кулачков рапредвалов за счет вязкости. Со сначительным сниженением трения,

недоступным никакому маслу 0w20 с любым содержанием "улучшайзеров" типа молибдена и пр.

Ибо гиродинамический режим на густом vs граничный режим на жидком.

Т.е. на кулачках масло 15w40 (5w50) может давать существенно меньшие потери, чем масло 0w20.

Но с ростом оборотов увеличиваются потери на обеспечение циркуляции более густого масла.

Потому без стенда сложно судить что "перевесит".

Ссылка на сообщение
  07.03.2016 в 11:31, GVA сказал:

Т.е. на кулачках масло 15w40 (5w50) может давать существенно меньшие потери, чем масло 0w20

 

Всё же сильно от мотора зависит. Там палка о двух концах. Инженеры Toyota, например, в своём исследовании писали:

"2.Износ кулачков. При HTHS 2.6 опять пограничная зона. HTHS меньше чем 2.6 — износ повышается, больше чем 2.6 — износ минимальный вплоть до 3,5. Выше 3,5 повышение сопротивления проворачиваемости (рост расхода топлива)"

 

Т.е. в некоторых моторах 0W-20 обеспечивает вполне себе гидродинамический режим, а в каких то, возможно, и нет...

 

А в некоторых моторах 15W-40 по ряду причин обеспечит смазку этих самых кулачков при резкой нагрузке гораздо позже, чем 0W-20 (вспоминаются моторы Хонды К-серии с повышенным износом кулачков распредвалов как раз на чрезмерно вязких маслах)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Загнивающая гейропа, тупые и само собой жирные американцы со своими азиатскими друзьями дилетантами пошли по ложному пути в развитии моторных масел. То ли дело наши ПРОФЕССИОНАЛЫ!

Ссылка на сообщение
  Цитата
...Но с ростом оборотов увеличиваются потери на обеспечение циркуляции более густого масла.

Потому без стенда сложно судить что "перевесит".

 

Раскрыть  

не последний человек в области трибологии смазки Gerhard Flores, HS Esslingen  выдал следующие графики  потерь (Reibung) в процентном отношении к применяемому топливу и нагрузке, а также распределение потерь по агрегатам в зависимости от оборотов

https://www.yumpu.com/de/document/view/4388154/tribologie-gerhard-flores-hs-esslingen-1-6-tribologische-

Ссылка на сообщение

 

 

  power1 писал:

не последний человек в области трибологии смазки Gerhard Flores, HS Esslingen  выдал следующие графики

Кто таков? Где ученая степень? Звание? Должность? Не заочно ли обучался?  :D

Ссылка на сообщение
  Цитата
Кто таков? Где ученая степень? Звание? Должность? Не заочно ли обучался?  :D

 

хочеш пойти к нему студентом? :crazy:

 

https://www.google.de/search?q=Tribologie+Gerhard+Flores,+HS+Esslingen&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=KHLdVvy9E-fqyQOZrLvYBg

Ссылка на сообщение
  07.03.2016 в 11:54, sergun сказал:

Загнивающая гейропа, тупые и само собой жирные американцы со своими азиатскими друзьями дилетантами пошли по ложному пути в развитии моторных масел. То ли дело наши ПРОФЕССИОНАЛЫ!

Это точно http://www.oil-club.ru/forum/topic/21152-v-moskve-nakryli-krupnoe-proizvodstvo-kontraf/  :DD

Ссылка на сообщение
  07.03.2016 в 13:44, Немаслофан сказал:

Ну почему на этом форуме все приходится объяснять по 10 раз?

Еще раз посмотрите результаты Шабанова.

Совершенно очевидно, что наименьшие мех потери в режиме оборотов соответствующих макс мощности будут при использовании масел 50....

А вам ни когда не приходило в голову мысль, что та зависимость, которую Шабанов якобы отследил на одном движке может не быть обязательной для других движков?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...