Перейти к публикации

Высокотемпературные смазки для тормозных суппортов ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я закачал 206ю смазку под пыльник поршня, шприц и трубочка от капельницы.

Закачивал до вдавливания поршня.

Пыльник легко поднимается аккуратно отверткой, но ВНИМАНИЕ! там есть грязь и она может попасть под пыльник.

 

Сейчас думаю, наверно зря я лез под пыльник поршня?

Ссылка на сообщение

Не поленился залез в мануал Мурано ...раздел "Тормоза"...

BR Murano 2009.pdf

Ссылка на сообщение

Но на смазку PFG-110 в разных интернет-магазинах я нашёл две цены. Одна цена на уровне 140руб., другая около 1400руб. и выше. Я так понял ,что это как раз и есть цены за 25гр. и за 300гр.

С ценой на эту смазку творится что-то ненормальное..Несколько лет назад,когда она только появилась ( она "придумана" в середине 2000-х годов ) она стоила в пределах 200 рублей за эти 25 грамм(фасовка только такая)..Потом аппетиты наших продаванов выросли неадекватно до стоимости за тысячу рублей ( у нас же , как обычно,создать что-то толковое большая проблема, а перепродать чужое - вот здесь мы хотим 500% наварить сразу), от производителей цена при этом была всё время одна и та же(как и цена на ebay/amazon)..То есть речь идёт о тех же самых 25 граммах просто качественной смазки для направляющих..

Рискну предположить, что это цены за один тюбик и за мини-упаковку из десяти штук.

Картинка из Экзиста и указанные размеры и вес косвенно это подтверждают. :)

Изменено пользователем s-lvk
Ссылка на сообщение

...Ролик по МС-1600 вряд ли можно считать эталонным ,чтобы по нему сверять правильность действий.Ориентироваться нужно прежде всего на процедуры,прописанные в технических документах автопроизводителя...

Воистину, "не всё стреги, что растёт"(Козьма Прутков), а лучше посоветоваться со специалистом. Tesloil, спасибо за просветительскую работу.

Что такое "rubber grease"?

 

Roman220882, я так понял ты тоже пал жертвой подобных роликов.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Что такое "rubber grease"?
У Ниссан это скорее всего p/n KRE 00 00010 ( p/n KRE 00 00011 )..
Ссылка на сообщение

Roman220882, я так понял ты тоже пал жертвой подобных роликов.

 

Ну пока проблем нет, тормоза работают так-же как и работали до замены колодок.

Смазка 206я не растворяется в тормозухе, и большая её часть осталась под самим пыльником.

Ссылка на сообщение

фото может и не очень,согласен,но коррозию видно хорошо.Получше фото с коррозией от стирания поверхности пальца при работе в паре трения "металл-металл" - размещено на сайте Слипкота в теме про Molykote G-3407(если не ошибаюсь)

Ну так я и писал - этот "фреттинг-износ" никто не видел, кроме как в рекламных брошюрках. Нет, я верю что есть случаи фреттинг износа пальцев суппортов, может быть в каких-то малолитражках с неудачными конструкциями, под которые собственно Доу и выпустила эту G-3407. Но не нужно раздувать проблему - выход из строя суппортов (направляющих пальцев, поршня) происходит по причине короззии и закисания в подавляющем большинстве случаев. Поэтому утверждение, что якобы силиконовая смазка обладает недостаточной "несущей способностью" и не является оптимальной - неверно, ИМХО. Если смазка не высыхает, не плавится и не течет, хорошо герметизирует узел под пыльником и водо- химическистойкая - в 99.9% случаев это залог долгой жизни суппорта.

Конструкция Ваших суппортов на Mazda-626 несколько другая ( если развернуться к теме обсуждения ), у Вас,насколько понимаю,палец двигается внутри втулки из эластомера..Такие конструкции на легковых авто массово применялись в 90-х годах..У некоторых автопроизводителей для таких конструкций суппортов по мануалам вообще не предусмотрено смазывание пальцев..У Вас-то, как по техдокументам ?...( Может и фото выложите ?)

Вы не совсем правы.

На днях полностью перебирал все суппорта с полным пескоструем, грунтовкой, покраской, полировкой всех пар скольжения, заменой резинок и т.п. Чуть позже могу написать с фото.

Что там по мануалам, гляну позже, сделаю скрины из пдфок.

В суппортах Мазды, и передних и задних, одна направляющая скользит внутри резиновой (эластомерной) втулки, вторая - как раз по металлу.

Upd - и основной износ как раз на краях поршня, направляющих, там где пыльник не закрывает или не защищал порванный. И по виду очень похоже на фреттинг износ - как раз такие точечки как на тех фото. Вот только это никакой не фреттинг, а обычная короззия. После предыдущего владельца устранял ей следы на торце поршня и пальцах.

Кстати, два с половиной года проездил со Слипкотом 220 с рваными резинками (порвались кое-где через 8-10 мес после установки) - никаких проблем, смазка на месте, пальцы целые, особой ржавчины нет (ну во всяком случае после пескоструйки и полировки все хорошо на вид). В механизм ручника, не контактирующий с ТЖ, закладывал синтетическую моростойкую Huskey HTL-500 - тоже все отлично, смазка на месте. В этот раз рискнул - заложил туда Total Altis SH2. Был выбор между ней, Total Ceran WR2 и рядом хаскеевских смазок. Суппортную Slipkote 220R пожалел, ибо туда нужно достаточной много смазки.

 

Что касается поршня - то он собственно ТЖ не смазывается.

Если говорить для простоты о переднем суппорте, где нет механизма ручника, то при сборке уплотнительное кольцо поршня необходимо смазывать суппортой смазкой, и желательно в канавку под кольцо тоже закладывать смазку для уплотнения.

Но страдает в основом та часть поршня, которая выступает из суппорта за уплотнительное кольцо, поэтому её и смазывают, под пыльником поршня.

Я бы при замене колодок немного выдавил поршень, чтобы расправить пыльник, протер аккуратно от грязи и нагара, и приподняв или завернув пыльник, посмотрел что там со смазкой и в каком состоянии поршень. Если все ок, то смазывать не нужно. Если там сухо, желательно туда заложить суппортную смазку. Если короззия - ну тада привет, нужно снимать и чистить все.

Изменено пользователем ZiG
Ссылка на сообщение

Что касается поршня - то он собственно ТЖ не смазывается.

Если говорить для простоты о переднем суппорте, где нет механизма ручника, то при сборке уплотнительное кольцо поршня необходимо смазывать суппортой смазкой, и желательно в канавку под кольцо тоже закладывать смазку для уплотнения.

Но страдает в основом та часть поршня, которая выступает из суппорта за уплотнительное кольцо, поэтому её и смазывают, под пыльником поршня.

Я бы при замене колодок немного выдавил поршень, чтобы расправить пыльник, протер аккуратно от грязи и нагара, и приподняв или завернув пыльник, посмотрел что там со смазкой и в каком состоянии поршень. Если все ок, то смазывать не нужно. Если там сухо, желательно туда заложить суппортную смазку. Если короззия - ну тада привет, нужно снимать и чистить все.

 

Поднимал пыльник поршня, там чистое сухое зеркало.

Выдавливать поршень ещё дальше не стал, побоялся что выскочит, но ещё немного выдавить и пыльник распрямится полностью, а как я делал, там есть складка, под ней грязно, нужно почистить и всунуть трубочку.

Ссылка на сообщение

Подход к выбору смазки для самостоятельного обслуживания тормозов , наверное всё-таки, должен начинаться с изучения Сервисного Руководства и других технических документов на свою модель авто, а не с рекламных буклетов разных производителей.Так ведь ничего толкового не выбирешь. Для разных конструкций тормозов оптимальными считаются именно оригинальные смазки (они проходят отбор по результатам комплекса испытаний).Если при эксплуатации авто выявляются какие-то недостатки,связанные с выбранной смазкой,то выпускается соответстующий техбюллетень и смазку меняют на другую (такое не часто,но бывает).

Естественно, сначала я проштудировал ширпотребовские книжки по "ремонту и обслуживанию" в бумажном и электронном виде.

В одной из них упоминается ...покройте тонким слоем противоскрипной пасты Opel 1942585, Plastilube или LiquiMoly LM-36... , фиксатор резьбы для пальцев Loctite 262 и смазка для цилиндров с гордым названием "специальная".

 

Потом были TIS 2000 и сканы немецкой Technische Dokumentation, но и там: антискрип, смазка поршней, фиксатор резьбы и смазка барабанного механизма ручника.Смазку для направляющих пальцев в документации так найти и не удалось. А она там есть, т.к. когда менял скобу суппорта, то на направляющих смазка была.

 

А что значит: "Для разных конструкций тормозов"? (Я не имею ввиду дисковые/барабанные) много раз слышал: тормоза системы такой-то (ATE, TRW,...), но даже google не может дать ответ как их определить и чем они отличаются.

 

Если хотите использовать не оригинальную смазку,то подбирать аналог нужно по составу и параметрам..

Это конечно здОрово, но найти состав и параметры оригинальной смазки сложнее чем на луну слетать.

Ссылка на сообщение
Это конечно здОрово, но найти состав и параметры оригинальной смазки сложнее чем на луну слетать.
Cостав и параметры оригинальной сервисной смазки бывает вообще не возможно найти , а бывает и можно..По одним автопроизводителям ( и их оригинальным смазкам ) минимум информации,по другим информации хватает...Так что нужно начинать с модели авто и года выпуска..Глядишь кто-нибудь из форумчан и поделится недостающей информацией или личным опытом.
Ссылка на сообщение

Cостав и параметры оригинальной сервисной смазки бывает вообще не возможно найти , а бывает и можно..По одним автопроизводителям ( и их оригинальным смазкам ) минимум информации,по другим информации хватает...Так что нужно начинать с модели авто и года выпуска..Глядишь кто-нибудь из форумчан и поделится недостающей информацией или личным опытом.

Авто: Opel Omega B.

Согласно сервисной документации, производитель рекомендует для тормозной системы следующее:

 

1. Brake cylinder paste (4 g) Lubricant for brake system pistons 1970505 90295751

2. Locking compound (10 ml) Locking compound for screw connections 1510181 90542117

3. Anti-squeal compound (4 ccm) Grease for contact surfaces between brake linings or shoes and brake caliper 1942586 90166282

4. Lubricating grease Grease for adjusting unit drum brake 1948524 90001825

 

1. Это смазка для тормозных цилиндров

2. Это фиксатор резьбы

3. Это противоскрипная смазка между поршнем и колодкой

4. Это смазка для механики ручника

 

Про направляющие пальцы суппортов в доках ничего не указано. Значит скорее всего этот узел у них идет как необслуживаемый и смазка закладывается на весь срок эксплуатации. Поэтому у них и не указана марка смазки.

Ссылка на сообщение

Авто: Opel Omega B.

Согласно сервисной документации, производитель рекомендует для тормозной системы следующее:

 

1. Brake cylinder paste (4 g) Lubricant for brake system pistons 1970505 90295751

2. Locking compound (10 ml) Locking compound for screw connections 1510181 90542117

3. Anti-squeal compound (4 ccm) Grease for contact surfaces between brake linings or shoes and brake caliper 1942586 90166282

4. Lubricating grease Grease for adjusting unit drum brake 1948524 90001825

 

1. Это смазка для тормозных цилиндров

2. Это фиксатор резьбы

3. Это противоскрипная смазка между поршнем и колодкой

4. Это смазка для механики ручника

 

Про направляющие пальцы суппортов в доках ничего не указано. Значит скорее всего этот узел у них идет как необслуживаемый и смазка закладывается на весь срок эксплуатации. Поэтому у них и не указана марка смазки.

 

А как-же Opel 19 48 003

Ссылка на сообщение

А как-же Opel 19 48 003

Я имел в виду тех. доки на Opel Omega B, в них относительно смазки пальцев ничего не говорится. А 19 48 003 стали применять уже на более новых опелях.

Смазка вроде хорошая, но цена на неё завышена в 50 РАЗ!!!

Там 450 евро за 18 кг => 5гр. 0,125 евро т.е. примерно пять с половиной рублей.

Ссылка на сообщение
А как-же Opel 19 48 003
Смазка Molykote G-3407 разработана Dow Corning несколько позже Opel Omega и "заняла своё место" в каталогах GM/Opel примерно с 2009 года( соответственно "прописана" для самых последних моделей Opel с 2010 года - Mokka, Zafira C, Astra J. А потом мы уже разбирались,что на распространённых до этого конструкциях суппортов с подвижным тормозом( если не ошибаюсь,то конструкция Ate )где направляющий болт "ходит" в резиновой втулке ( такие конструкции использовались в 90-х и 2000-х годах на многих моделях сразу нескольких автопроизводителей ( там BMW и Audi/VW и Mazda и Ford и Ниссан )- согласно сервисным документам смазывание направляющих болтов не предусмотрено и "смазки для направляющих" просто нет..Другой разговор ,что на форумах этих моделей вопрос по смазыванию вопреки этому всё-таки неоднократно поднимался и "народ" при обслуживании суппорта их умудряется смазывать..Понятно,что для смазывания направляющих такой конструкции особенно сильно "чесать репу" по выбору подходящей смазки нет , так как нет пары трения "металл-металл".Поэтому и смазки с высокой смазывающей способностью и противозадирными добавками , как например некоторые смазки на полигликолях , используемые в направляющих , к примеру,суппортов грузовых авто, там просто не нужны..А нужно только выполнить два условия - смазка должна быть с длительной верхней температурной границей не меньше 160 гр.С и полностью совместима с EPDM...А под эти условия одинаково подходят,что полигликолеые суппортные смазки,что силиконовые.
Ссылка на сообщение

...А потом мы уже разбирались,что на распространённых до этого конструкциях суппортов с подвижным тормозом( если не ошибаюсь,то конструкция Ate )где направляющий болт "ходит" в резиновой втулке ( такие конструкции использовались в 90-х и 2000-х годах на многих моделях сразу нескольких автопроизводителей ( там BMW и Audi/VW и Mazda и Ford и Ниссан )- согласно сервисным документам смазывание направляющих болтов не предусмотрено и "смазки для направляющих" просто нет..Другой разговор ,что на форумах этих моделей вопрос по смазыванию вопреки этому всё-таки неоднократно поднимался и "народ" при обслуживании суппорта их умудряется смазывать...

Значит думаете не стоит заморачиваться и пересобрать их на сухую? Только у меня там не резиновая, а пластиковая втулка.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...