Перейти к публикации

Высокотемпературные смазки для тормозных суппортов ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Слева полигликолевая смазка Kluber Syntheso GLEP 1 - для резиновых втулок суппорта , справа Fuchs Renolit HLT2 - ПАО - смазка для металлических втулок . Syntheso GLEP1 - отличная смазка в том числе и для пальцев подвижных суппортов типа Акебоно, TRW/ Lucas, Bosch - превосходит по параметрам оригинальную розовую Тойотовскую смазку и Niglube RX2. Renolit HLT2 - это смазка только для суппортов грузовиков , в легковых авто не применима.

Ссылка на сообщение

Купил не оригинальный ремкомплект, в комплекте только один пакетик со смазкой - закрадывается мысль что там будет ни та ни другая, а какой нибудь солидол подешевле) Что вмазать ?

Ссылка на сообщение

Всем привет. Только что зарегился. Давно читаю эту тему и хотел здесь высказаться и вынести на общественный суд мой выбор смазки для направляющих тормозного суппорта(не направляющих колодок, я не путаю, представляю оба понятия)

О той смазке которую выбрал, здесь на форуме пока не читал.

Начну с того как выбирал и тестил.

 

1. Первое, что я попробовал это было естественно смазка, которую заложили на заводе. Прошла она 120 т.км. 6лет эксплуатации. Не собирался туда и смотреть пока не порвалась резинка-пыльник. Всё работало отлично!!! При каждой замене колодок - контроль подвижности направляющей и контроль состояния пыльников. Однажды заглядывал и под пыльники. Суппорта - TRW. В связи с этим вопрос. Как давно появилась у TRW последняя смазка? 7 лет назад шла ещё 106-я или уже PFG 110???

После переборки скобы заметил небольшой износ на "пальцах" и небольшие(совсем еле заметные) следы коррозии.

Замечательная смазка отходила 6 лет и 120тык. Многие старшие и более опытные товарищи говорили, что смазку менять часто не нужно, если пыльники в порядке.

 

2. Весной этого года попробовал смазку Антискрипная паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) Собственно почему выбор пал на неё "любимую":

Из описания на сайте официальном

Назначение

Cмазочная паста c минеральными и синтетическими компонентами, устраняющая и предотвращающая скрип тормозов. Применяется на направляющих пальцах суппорта и в их пыльниках. Значительно облегчает монтаждемонтаж тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и попаданию воды. Инертна к металлам, пластикам и резине.

На форуме оф.сайта эта смазка широко обсуждаема и представители Ликви её рекомендуют как смазку для направляющих пальцев.

Вот такой документ выложили неграмотные представители производителя для своих форумчан:

В ассортименте ЛМ два продукта.doc

Уроды они в общем-то. Никогда не любил людей, много балаболящих, а в итоге неграмотных, невладеющих в полной мере информацией и тем самым способным навредить. Такое же отношение у меня и к сервисменам, строящих из себя профессионалов, а на деле не грамотней и не умелей ПТУ-шника. После общения с такими я обслуживаю и ремонтирую машины сам и помогаю в этом друзьям и знакомым по форумам.

С мая по ноябрь эта самая смазка провела время в моих пыльниках и они набухли, увеличившись в объёме раза в 1.5 - 1.8. В общем чуть не в два раза.

Далее я начал сравнивать её с Textar, о котором чуть позже. Она держала хуже чем он температуру и жутко пахла, даже не в нагретом виде. Это думаю говорит о том, что в её составе достаточно нефтепродуктов.

 

3. Textar Cera Tec. Вместе с Лики я ей намазал 2 б/у пыльника, не разбухших, которые видели только оригинальную смазку. Закинул в микроволновку. Ликви заметно стала жиже. Текстар держится просто замечательно! На пару-тройку недель опытные образцы оставил полежать дома. Периодически их разминал в руках. Разбухли оба, но с Текстаром меньше. Но в отношении Текстара всё по-честному. Из описания я знал. что это смазка на минеральной основе. И нигде в описании не указывалось, что данная смазка нейтральна в отношении пыльников, и вообще туда предназначена. Просто хотел поэкспериментировать, т.к. на этом форуме писалось "Для любитьелей Текстара есть Textar Cera Tec". Также Ткстар не морозостойка. Об этом ниже.

 

4. Нашёл на этом форуме информацию по смазке от ВМПАВТО МС1600. Силиконовая, загущенная бентонитом. Тоже купил. Показалась густоватой для этих целей. Также не понравилась адгезия и прочность плёнки на поверхности. К тому времени я уже купил два новых кронштейна корпуса скобы тормоза с напрвляющими и пыльниками. Намазал одну направляющую этой смазкой, другую Текстаром и в морозилку. В морозилке 16-20 градусов. Вот тут и увидел, как плёнка этой смазки силиконовой порвалась на поверхности направляющей, когда я двигал направляющую в кронштейне. Вязкость смазки не изменилась заметно. А вот Текстар стал заметно гуще.

 

5. Немного о вашей идеальной смазке от Тойота 08887-01206:

Если не ошибаюсь. то её аналогом(сужу только по Экзисту) является 08887-83010. Правда это или нет - не разбирался.

На упаковке этой смазки написано(мой куцый перевод0: Использовать в течении 1 года после даты производства. И это как я понимаю, в оригинальной закрытой таре. А если мне её продадут не "вчерашнюю", а через полгода после выпуска?

А нафига мне нужна такая самазка??? Если моя родная неплохо отработала 6 лет.

К тому же читал на форумах, что через год эксплуатации она теряет внешний вид и заметно темнеет. превращаясь в грязь.

В общем много для меня непонятного стало и покупать я её не стал.

 

6. Решил попробовать заказать смазку от Тойота - 08887-80609. Не пожалел денег, разорился. Но что не сделаешь ради достижения цели.

Стоит немногим дешевле смазки от TRW за тюбик. Но замчем мне TRW? рассуждал я. Ведь TRW есть у меня уже в комплекте с кронштейнами в пакетиках по 5гр.

Итак про эту силиконку от Тойота(а может это Molykote G-807?):

Густая до ужаса??? По конситсенции чуть менее вязкая чем тёплая жевательная резинка(уже бывшая в употреблении) Не даром её применяют на отзывных автомобилях Тойота для предотвращения дребезга. Дребезжать ничего не будет точно!!! А работать будет как надо?

Но купил её не зря. Её удельная стоимость заметно ниже, чем смазки от фирмы BERU, которую раньше я пользовал для резиновых наконечников катушек зажигания. Думаю Тойотовская будет работать там не хуже. А BERU тоже фторопластовая, как и советует автопроизводитель. Таким образом "жабу" свою придушил.

 

7. Задумался о приобретени такой же силиконовой смазки с фторопластом, но консистенцией пожиже. Искал-искал........ И о чудо!!!

На работе обнаружил такую, аж в очень большом количестве. Жаль что именно такой нет в свободной продаже, а если и есть, то редко где встретишь. Я не видел.

Это Kluber Paraliq GTE703. Что ещё нужно???

а)Температурный рабочий диапазон вполне устраивает: -50 +150. Если верить тому, что Тойотовская белая это Molykote G-807, то даже более морозостойкая. Тойотовская значительно более густая, вязкая, поэтому наверное и менее морозостойкая. А вот предел верхних температур одинаков.

Температура каплепадения >250гр.

б)Нейтральна к уплотнениям. Это Силиконка.

в)С фторопластом, что увеличивает её антифрикционные свойства в сравнении с обычными силиконками.

г)Вязкость на уровне. То что хотел(хотел немного погуще оригинальной. Чуть гуще оригинальной, едва заметно. Но реально менее густая, чем МС1600 и уж тем паче, чем Тойота 08887-80609.

д) Тест "на микроволновку" прошла с успехом. Тест на морозостойкость также. При этих тестах показала лучшую стабильность по вязкости, чем TRW из пакетика.

В тесте на нагрев обе практически не изменили вязкости, а вот в морозилке направляющая с Kluber не стала ходить туже, а вот TRW немного стала погуще и вязкость этих смазок примерно уравнялась.

Сейчас дома лежит один пыльник от души промазанный этой самой смазкой. Проходит тест на совместимость. Думаю это лишнее, но тест решил всё таки провести. Лежит уже неделю. Изменений пока никаких.

 

8. Ну напоследок о смазке TRW.

а) Из пакетика показалась жидковатой. При сжатии пыльника гофрированного норовит вся выбежать из под пыльника, хотя в пыльнике её немного. Просто промазан внутри от души и смазка присутствует в местах сочленения металлических частей механизма и резины. Хотя резинки сидят плотненько. Собственно поэтому смазку и хотелось чуть погуще. Смазка от Kluber так не вылезает.

б) Имеет другой цвет в отличии от того что раньше было у меня под пыльниками и на направляющих.В пакетике полупрозрачная, бесцветная, слегка сероватая, из-за полупрозрачности. На направляющих была похожая по консистенции, но другого оттенка, желтоватого, ближе к цвету Литола, но прозрачней его.

Также при покупке нового кронштейна с направляющими в сборе обнаружил, что направляющие смазаны уже(но в комплекте все равно были пакетики). Так вот, смазка на новых направляющих тоже имела желтоватый оттенок, и на вид отличалась от смазки в пакетиках. К тому же эти смазки (бесцветная и желтая) кроме цвета показались неодинаковыми. Может это только показалось из-за цвета. К сожалению хим.анализ провести не могу.

После этого я не могу 100-но утверждать что это одинаковые смазки: моя родная, отходившая 6 лет и та что в пакетиках ремкомплектов.

 

Slipkote 220R и Molykote G-3407 я бы тоже с удовольствием взял бы для тестирования. Но ни в Экзисте, ни в магазинах я их не нашёл. Заказывать в других местах не захотел.

 

О приобретениях смазок от Тойота и Текстара совершенно не жалею. Обе смазки по-своему хороши.

1. Текстар можно использовать на других деталях тормозной системы, как и рекомендует производитель, она действительна хороша отсутствием металлических частиц(безопасна в случае случайного контакта с кольцами АБС) и своей хорошей термостойкостью. Думаю, что буду ещё её использовать для смазки клемм АКБ и массы кузова. Раньше пользовался Ликви Моли для контактов(Batterie-Pol-Fett арт. 7643), но Ликви Моли становится жидкой под воздействием высоких температур.

2. Тойота я думаю с лёгкостью заменит Beru. Она дешевле за грамм существенно. По составу похожа, но гуще. А густота в месте где всё статично не помешает. К тому же прекрасно совместима со смазкой Kluber. Что позволяет их перемешать, добившись нужной густоты. Уже добавление 1/4 части Тойотовской смазки делает смзку Kluber заметно более густой.

Таким образом можно получить любую вязкость в некотором диапазоне.

 

Ну а Ликви Моли 7656 и МС1600 я отправил в топку.

 

Вот таким "коротеньким" у меня получилось первое повествование на данном форуме :)))

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение

Renolit HLT2 - это смазка только для суппортов грузовиков , в легковых авто не применима.

Отчего не применима в легковых? Не могли бы пояснить?

Ссылка на сообщение

Ренолит HTL2 - cмазка на ПАО- основе. ПАО не очень дружит с EPDM пыльников пальцев легковых авто. В грузовиках она используется в конструкции пневмотормозов для смазывания втулок пальцев по контакту сталь-бронза.....PFG110 - смазка появилась у TRW в 2005 году и заменила их силиконовую предшественницу.Почему это произошло мы здесь подробно разбирали. Это касается особенностей смазок на полигликолевых маслах и полидиметилсилоксановых . Смазка Тойоты 01206 и она же под еще одним номером - вполне обыкновенная смазка с несамыми выдающимися высокотемпературными способностями , но вполне рабочая и относительно не дорогая . Я бы не стал считать ее образцово- показательным примером для применения в пальцах ( вот просто можно ее применить и год кататься без проблем - более ничего). PFG110 смазка значительно более термостойкая по сравнению с Тойотовской 01206-й ( правда уступающая силиконовым полидиметилсилоксановым смазкам типа Molykote G-804, G-807) . В соседних темах мы уже касались вопроса почему в одних конструкциях суппортов лучше применять силиконовые смазки , а в других - полигликолевые.Смазка Клюбер , которую Вы привели , это смазка не полидиметилсилоксановая , а на силиконовой основе другого типа . Несущая способность этой смазки значительно выше , чем у смазок G-804,G-807, Molykote111, Тойотовской силиконовой смазки 0609-й , Слипкот от Хаскей , PFG-106 и многих- многих других.Верхней границы в 150 С вполне хватит ей для работы в пальцах суппорта , а износу от фреттинга она должна противостоять лучше в суппортах конструкции TRW/ Lucas/ Girling . Так что результат испытания ее в своих суппортах вполне может Вас и порадовать ( хотя и не утверждаю это на все 100 процентов ).... Про Ликви Моли и Кератек мы здесь тоже все обсудили ( не для пальцев они, а для колодок), как и бентонитовая силиконка МС-1600...

Ссылка на сообщение

Ренолит HTL2 - cмазка на ПАО- основе. ПАО не очень дружит с EPDM пыльников пальцев легковых авто.

Спасибо. Понял, что не для резины.

Разрешите буду по-простому не по-научному. Хоть сам и технарь. Но без бла-бла-бла.

И знаю, что уже вы всё тут перетёрли. Решил всё сам на себе испытать после того как обжёгся на Ликви Моли. Потому как решил не брать слова форумчан как догму либо аксиому.

Пишут-то везде и не везде одинаково. А свои шишки на лбу они понятнее, доходчивее, лучше запоминаются.

Хоть и говорят, что умный учится на чужих ошибках. Но свой опыт это свой опыт. Я думаю с этим вряд ли кто из практиков поспорит.

Но всё ж на вашем форуме я читал мнение авторитетного человека, если не изменяет память, с приметной аватаркой афроамериканца. Дословно не процитирую, но слова похожи были, и речь шла именно о смазках для "пальцев":

Для любителей Текстара есть Кера Тек.

Или тогда не знали ещё, что минералку нельзя?

 

Хоть сам и технарь. Но больше я по заряженным частицам, чем по кристалическим решёткам. Т.е. электротехник я, специалист по автоматизации промышленного оборудования.

И у меня вопрос про понравившуюся мне смазку Клюбер. Что значит её высокая несущая способность? Что это конкретно за свойство и чем оно так хорошо. Это адгезия?

 

 

@Name1978,

подведи итог в двух предложениях :drinks:, мы ему последуем.......

Ну какой я могу подвести итог? И тем более для всех.

Это всего лишь были результаты моих незамысловатых тестов. С попытками приблизить условия к реальным.

Мне понравилась смазка Клюбер Паралик. Я не тупо сходил в магазин и купил то, что посоветовали, а вник совсем немного в тему и испытал смазки.

Иль вы ждёте продолжения дискуссии: силикон или гликоль?

Я не достаточно испытал смазок как тех так и других(впрочем как наверное и все на форуме) и балаболить, лишь начитавшись тех.нот, описаний, рекламы, не буду.

Я практик. И весьма любопытный.

Вот интересно всё же. Неужели дело в красителе, или действительно TRW до сих пор применяет разные смазки. При сборке и в пакетиках минимум отличаются по цвету. И главное на самих направляющих одинакова по цвету, что 7 лет назад, что сейчас. А в пакетике то светлее.

Может это кто-то объяснить?

 

P.S. А упомянутую мной выше Ликви Моли и для обратной стороны колодок я бы не советовал. Недостаточно термостойкая она. с повышением температуры становится только жиже и жиже. Текстар совсем другое дело. Показалось из смазки в гель легко превратиться может с консистенцией желатина, мармелада. Вот это я понимаю антискрип!!!

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение

Несущая способность это один из качественных показателей смазки,характеризующих способность ее масляной пленки в зоне контакта трущихся поверхностей сохранять свою структуру без разрушения (нести нагрузку).У Вашего Клюбера НЕ ВЫСОКАЯ НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ, А ВЫШЕ...чем у большинства силиконовых смазок,применяемых в суппортах.Говорить о высокой несущей способности для силиконовых смазок можно лишь относительно ( по сравнению со смазками на других синтетических основах несущие способности силиконовых смазок более чем скромны )...Удачи Вам в Ваших экспериментах.Жаль только,что у подавляющей части автолюбителей так и не появится возможности заполучить себе в пользование Kluber Paraliq GTE703...Правда,и у других производителей специальных смазок есть смазки-аналоги,поэтому результаты испытаний будут вполне полезны....

Ссылка на сообщение

Большое спасибо за ответ. Да жаль, что она не продаётся в розницу. Мне предложили предложения через личку продать некоторое количество смазки.

Не знал, что и ответить. Так и не ответил. Отвечу здесь. Это невозможно. Я не смогу брать смазку на работе и ей торговать. Не смогу не физически, не смогу принципиально, и так же из-за лени заморачиваться ради сомнительной выгоды.

Вчера начались испытания в реальных условиях. Т.е. намазал направляющие и вместе со скобами установил на авто. о результатах говорить разумеется рано. Но думаю. что будет всё отлично.

Собираюсь вскоре перебрать и задние тормоза.

Ссылка на сообщение

Аналоги этого Клюбера от других производителей специальных смазок есть в ассортименте ОЕМ-смазок автопроизводителей.Как-нибудь нужно будет их привести для примера,тем более,что их без замечаний можно использовать помимо суппортов еще много где...

Ссылка на сообщение

Аналоги этого Клюбера от других производителей специальных смазок есть в ассортименте ОЕМ-смазок автопроизводителей.Как-нибудь нужно будет их привести для примера,тем более,что их без замечаний можно использовать помимо суппортов еще много где...

Например в резиновых наконечниках высоковольтных проводов или катушек зажигания. Или в рез.уплотнениях крышек монтажных блоков, разъёмов и т.д. В общем без вреда но с пользой для резины.

И там где нужна морозостойкая смазка и происходит трение пластика - замки дверей например у иномарок. У меня там хватает пластика. Пластиком покрыты некоторые мет. детали.

Не рекомендую большое кол-во смазки. В последнем случае "кашу маслом не испортишь" не подходит.

 

Всё таки остался без ответа один вопрос. Почему я заметил разницу(минимум по цвету) на направляющих и в пакетике.

Неужели в пакетики производитель закладывает старые запасы смазки(106-я силиконка? похоже по цввету и консистенции)???

Ссылка на сообщение
Всё таки остался без ответа один вопрос. Почему я заметил разницу(минимум по цвету) на направляющих и в пакетике.

Неужели в пакетики производитель закладывает старые запасы смазки(106-я силиконка? похоже по цввету и консистенции)???

Не смотря на то,что новая смазка PFG110 была анонсирована TRW еще в 2005 году-до сих пор распродаются параллельно ремкомплекты пальцев TRW с силиконовой смазкой в одних комплектах (старые запасы )и PFG110 в более свежих.Для более конкретного ответа лучше обратиться непосредственно к представителям TRW/Lucas.
Ссылка на сообщение

@tesloil, спасибо за ваши неоднократные ответы. Я думаю не откажете, и ответите ещё на один вопрос. Вопрос не праздный, не из любопытства. Дело в том, что эпизодически занимаюсь обслуживанием чужих авто. Своего это само собой. На своём могу экспериментировать сколь угодно, но вот на чужих не хотелось бы.

Периодически обращаются за некоторыми видами услуг владельцы спортивных версий авто. Кто-то из них уже побывал на треке, а кто-то только мечтает. За их тормоза пока не брался. Есть доля сомнений в правильном обслуживании. В том числе и в выборе смазок. Поиском инфы в этом направлении пока не озадачивался.

Интересно ваше мнение по поводу применения смазок для тормозной системы трековых авто.

Что из доступного можете посоветовать. Тормозные суппорты трековых авто дорогая штука, имеют несколько иную конструкцию.

Эксплуатироваться такие авто могут не только как гражданские. Соответственно и температурный режим несколько может быть другим.

Необходим вариант доступной(по наличию, цена на втором плане), но в тоже время прекрасной смазки, с высоким порогом рабочей температуры, и гарантированной безупречной работой в тормозной системе.

Например многопоршневые суппорта Brembo.

Смазку антискрип высокотемпературную, т.е. попросту монтажную высокотемпературную пасту подобрать попроще мне кажется. Есть такие и металлосодержащие и без(вторые мне кажется предпочтительнее)

Интересует смазка именно под уплотнения поршней, и в направляющие.

Я сейчас даже не веду вопрос к тому, что какие по составу лучше - гликолевые, на растительных или силиконовых маслах.

Я только задался вопросом, какой смазкой я могу воспользоваться с успехом при обслуживании таких систем, которые могут работать и при повышенных температурах, чтоб смазка гарантированно и не потекла и не стала причиной закоксовки, либо гарантированно не стала причиной даже небольших заеданий. И чтоб сохраняла свойства именно смазки, т.е. не стала непонятной массой после нескольких жёстких заездов.

Верхний порог в этом случае должен быть выше 150 ? Думаю - да.

Изменено пользователем Name1978
Ссылка на сообщение

На самом деле,ничего сверхсекретного в данном вопросе скорее всего нет.Речь нужно вести о конкретной конструкции суппорта.Подозреваю,что говоря про суппорты Брэмбо ,Вы имели в виду оппозитные fixed calipers,которые используются на "заряженных" авто типа Mitsubishi Lancer EVO? Или речь о чем-то еще?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...