Перейти к публикации

Можно ли масляный фильтр использовать два раза? (Замена масла без МФ)


Рекомендованные сообщения

Всем, привет!!

В Мануале  рекомендация  менять  масло  в моторе каждые 20,000 км . Я меняю  и  масло  и  фильтр  масло  каждые 7-8000 км
Скажите, может  стоит  менять  масло  как и  менял  каждые 7-8000 км, а фильтр  менять  через  раз т.е каждые  15,000 км. 
Масло  меняю  одной и  той же  марки  и  производителя
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Проехал 103м/ч на Idemitsu zepro touring sn gf-5 5w30, из них последние 75м/ч с Amsoil EA15K12. Махнул масло на Zic x7 FE 0W-30(уже 80м/ч на нем проехал), фильтр оставил старый.

Выходит второй раз фильтр использую)

Ссылка на сообщение
  09.02.2022 в 00:18, veev2 сказал:

Проехал 103м/ч

Раскрыть  

Это примерно 2000-2200 км?

Ссылка на сообщение
  09.02.2022 в 09:59, ModeratorSigma сказал:

Это примерно 2000-2200 км?

Раскрыть  

3076км/103ч30м м/ч, из них первые 931км/28ч53м м/ч на Nissan 15208-9f60a.

Далее Amsoil EA15K12, и ещё плюс 2649км/79ч45м м/ч уже на Zic x7 FE 0W-30(+250мл MJOII, +250мл EEOT). Катаю дальше. 

 

Ссылка на сообщение

Мотоцикл Suzuki v-strom. По мануалу замена масла раз в 6000, фильтра раз в 2 замены масла, т.е. раз в 12000.

На англоязычном форуме есть тема, где человек так и делал и проехал более 200000 миль и все в порядке.

Ссылка на сообщение

На ЯМЗ-236НЕ при применении масла М-10Г2К (которое для данного дизеля идёт как дублёр основного ДМ-а с интервалом замены 125 моточасов) бумажный фильтроэлемент менял при каждой 3-й замене и никогда лампа зосоренности фильтра к такой наработке не горела (только зимой при холодном пуске на густом масле). Мое мнение-если заведомо установлен качественный фильтр, марка заливаемого масла сохраняется, двигатель по механической части исправен и не загажен шламом, то фильтр незачем менять каждые 5 тысяч, он без проблем отходит положенные 10, а оставшиеся в нем 100 грамм старого масла вряд ли сильно ухудшат качество нескольких литров залитого свежего.

Я помню времена, когда был дефицит жигулёвских маслофильтров и их меняли не когда меняли масло, а когда удавалось достать новый. И каких то отрицательных последствий от таких действий лично я не припомню, хотя все ездили на примитивной минералке и зачастую с перекатами.

Ссылка на сообщение
  28.05.2022 в 18:29, celer сказал:

Я помню времена, когда был дефицит жигулёвских маслофильтров и их меняли не когда меняли масло, а когда удавалось достать новый. И каких то отрицательных последствий от таких действий лично я не припомню, хотя все ездили на примитивной минералке и зачастую с перекатами.

Раскрыть  

Напомни тогда, на каком пробеге жигулевские двигателя уже требовали первого своего ремонта?

Ссылка на сообщение
  28.05.2022 в 21:02, ValeRus сказал:

Напомни тогда, на каком пробеге жигулевские двигателя уже требовали первого своего ремонта?

Раскрыть  

200 тыс. км до первой расточки блока. Кольца обычно меняли на 120-140  тысячах.

Ссылка на сообщение
  28.05.2022 в 18:29, celer сказал:

На ЯМЗ-236НЕ при применении масла М-10Г2К ( ... с интервалом замены 125 моточасов) бумажный фильтроэлемент менял при каждой 3-й замене и никогда лампа зосоренности фильтра к такой наработке не горела (только зимой при холодном пуске на густом масле).

Раскрыть  

Как я понимаю, дизель и тяжело и некорректно сравнивать с бензиновым двигателем. Всё-таки, заметно разные температурные особенности работы. Бензин сам на ХХ на счёт Рас запросто перегреется, а дизель нужно кочегарить с нагрузкой до выхода на те же температуры. А температура влияет на состояние масла. А состояние масла влияет на состояние фильтра. Логично?

Уже некоторое время занимаюсь капельными пробами масла. Вспоминаю, беру пробы с бензинового движка, зоны диффузии - целиком коричневого цвета, т.е  и база подгорела и наполнена продуктами горения. Беру пробу с дизеля, визуально капля - черная, масло уже - на слив, но за несколько часов на бумаге  масло расползается, сажа в волокнах отфильтровывается и становится видна еле желтенькая база - живее всех живых. Если будут вопросы по пробам, можно в отдельной теме обсудить. Здесь же говорю за то, что дизель не убивает базу даже минерального масла. А сажа фильтром фильтроваться не торопится - остаётся в масле.  Брал пробы с армейских Уралов и КАМАЗов. Они работают не по моточасам, а по полугодиям - от перевода до перевода  на очередной сезон эксплуатации и раньше срока ни фильтр ни масло никто менять не будет.

Так что по дизелю, ВОЗМОЖНО, оно так, как и говорите. По бензину всё несколько сложнее.

Ссылка на сообщение
  28.05.2022 в 21:34, Сергей Николаевич сказал:

Так что по дизелю, ВОЗМОЖНО, оно так, как и говорите. По бензину всё несколько сложнее.

Раскрыть  

Японские инженера в Букварях для своих дизельных автомобилей рекомендуют масляный фильтр менять через 5 т.км. пробега при определенных условиях эксплуатации.

Ссылка на сообщение
  28.05.2022 в 21:44, ValeRus сказал:

Японские инженера в Букварях для своих дизельных автомобилей рекомендуют масляный фильтр менять через 5 т.км. пробега при определенных условиях эксплуатации.

Раскрыть  

Японских инженеров мы от всей души поздравляем, они - большие молодцы. А вот что говорит один русский инженер про один ниметцкай фильтр после одного ниметцкаго двигателя (дизеля):

Жаль только одно, что статистики подобного плана очень мало.

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич что то вы про себя в третьем лице, попахивает нарцисизмом... 

Ссылка на сообщение

MuxauJI по теме есть что?

Ссылка на сообщение
  28.05.2022 в 21:44, ValeRus сказал:

Японские инженера в Букварях для своих дизельных автомобилей рекомендуют масляный фильтр менять через 5 т.км. пробега при определенных условиях эксплуатации.

Раскрыть  

 

важность фильтра для жизни мотора сильно преувеличена.

Неплохо, что фильтр есть, но важность не высока.

Разницы когда менять - 5000 или 15000 - почти никакой.

На износ сильно не повлияет.

Увы, проверить это сложно -- например, делая 3 замены на 1 фильтре через каждые 300 часов или делая 3 замены масла и 3 замены фильтра через каждые 300 часов.

Но в во всех 6 измерениях в этом случае - износ в ppm будет одинаковый (стендовые испытания)

Ссылка на сообщение
  29.05.2022 в 09:55, Аргентум сказал:

важность фильтра для жизни мотора сильно преувеличена.

Раскрыть  

Согласен, у мотоциклов -эндуро есть примеры сравнимых по конструкции и мощности двигателей,200-225 кубов.  Сузуки  с бумажным фильтром, Ямаха с простой сеточкой. По ресурсу двигателей разницы заметной нет. Мотоциклисты за лет 20 выпуска обеих мотоциклов (Ямаха-Серов и Джебель-200) разницы не заметили.

  29.05.2022 в 09:55, Аргентум сказал:

Увы, проверить это сложно -- например, делая 3 замены на 1 фильтре через каждые 300 часов или делая 3 замены масла и 3 замены фильтра через каждые 300 часов.

Раскрыть  

ПРо три замены не скажу, но ели интервал замены масла ок. 5000 км, и мотор не забит отложениями, то бумага в фильтре после 5000 км светло-желтая. Поэтому перешел на замену фильтра через раз, на 10000 км перед зимой. 2 замены масла на одном фильтре, после вскрытия фильтра бумага лишь чуть темнее, чем при замене фильтра каждую смену масла.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...