Перейти к публикации

Противоизносные присадки и антифрикционные присадки ZDDP, MoDTC, MoDTP, MOS2 итд.


Рекомендованные сообщения

Вот интересная статья

 

http://moto.swissblog.ru/primenenie-gonoch...ototsiklov.html

 

  Показать содержимое

 

 

Конечно можно :) Во-первых ZDDP - это семейство химических соединений (ссылку я давал)

>Zinc dithiophosphates (often referred to as ZDDP) are a family of coordination compounds

 

 

Во-вторых, ZDDP действительно меняет свою структуру под воздействием давления и температуры.

Подробнее тут http://www.springerlink.com/content/x08453240g55314m/

(при желании этот PDF можно купить и прочитать польностью, но и аннотации в принципе достаточно).

 

Если учесть, что -R в формуле ZDDP може принимать разные значения типа

Alkyl group Formula

methyl group -CH3

ethyl group -CH2CH3

n-propyl group -CH2CH2CH3

n-butyl group -CH2CH2CH2CH3

то логично поверить, что свойства различных ZDDP отличаются.

 

Molybdenum Additive Technology for Engine Oil Applications - Japan Tribology 2009

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Полезная информация по присадкам

 

  Показать содержимое

 

http://www.potram.ru/index.php?page=2171830

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение

@Палыч314,

Трехъядерный является продуктом компании Infineum, а она является совместным предприятием ExxonMobil и Shell. Третьим лицам присадка, по крайней мере раньше, не продалась. В принципе, даже если что-то уже и поменялось, то индикатором может являться количество. Для трехъядерного более типичны дозировки 60-150 ppm. Возможно, что в каких-то маслах и используется 200-250, но никак не 800.

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

@Primus, В http://www.oil-club.ru/forum/topic/4827-4827/
ppm MO 600 - то есть там явно одноядерный? smile.gif

Ссылка на сообщение

@torcon,

На такой вопрос я, к сожалению, не могу ответить, т.к. я не только не работаю в технической службе конкурентов, но у меня нет ни собственной лаборатории, ни способностей Тофика Дадашева - Вы уж извините. С трехъядерным проще: потребители ограничены, т.к. вероятность того, что он до сих пор используется только учредителями Infineum, очень-очень высока, да и типичная концентрация помогает. А в данном случая я бессилен чем-то помочь.

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

@Primus, smile.gif Ну хоршо будь у тебя лаборатория под рукой, как его определить 1-2-3 ядерный? Просто из того что ты сказал можно логически поразмыслить - масло Hyundai-Kia 5W-30 05100-00441
https://www.google.com/url?q=http://www.oil-club.ru/forum/topic/4827-4827/&sa=U&ei=wbwyUcWYBJfG4AOiy4HoCA&ved=0CAgQFjAA&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNHPzf9Trikhenb00pJRkGUM0IZuBQ
не является каким то премиум маслом на все деньги. Это стандартное оригинальное масло и что туда добавят самого крутого 3х ядерного молибдена 600ppm - шанс мал. Это же не Motul Trophy 300V 0W40 (хотя возможно и там его нет). Ну вот и напрашивается вывод что там 1 ядерный. Поэтому его много.

Я вообще делаю такой вывод - большее нам к сожалению не дано - есть молибден хорошо значит в масло добавлен модификатор трения - производитель хотел снизить CO2, сделать масло экономичнее или наоборот выдать больше ЛС с двигателя, нет молибдена - значит либо его и не особо надо, либо его заменяют эстерами. А уж сколько его там - как я от тебя недавно узнал - нам картины не рисует

Ссылка на сообщение
  02.03.2013 в 13:36, Primus сказал:

Трехъядерный является продуктом компании Infineum, а она является совместным предприятием ExxonMobil и Shell. Третьим лицам присадка, по крайней мере раньше, не продалась. В принципе, даже если что-то уже и поменялось, то индикатором может являться количество. Для трехъядерного более типичны дозировки 60-150 ppm. Возможно, что в каких-то маслах и используется 200-250, но никак не 800.

 

Продукт от ExxonMobil: моторное масло Mobil 1R 0w-30 с пакетом от Infineum? В нём 1654 ррм молибдена. Скольки ядерного?

Ссылка на сообщение

И вот еще давайте логически подумаем.

Вот у нас масло которое 100% содержит MoDTC - об этом и тойота не раз заявляла и по содержанию видно. Как видим содержание Mo у нас 44
Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5.pdf

валить много MODTC не имеет смысла - наступает предел где он уже не дает эффект снижения коэфициента трения.
www.infineum.com Documents Crankcase Technical Papers Molybdenum Additive Technology for Engine Oil Applications    Japan Tribology 2009.pdf.png

В итоге что получается в Hyundai-Kia SAE 5W-30 30 05100-00441 с содержанием Mo за 600ppm - скорее всего 1 или 2 ядерный молибден ибо куда там MoDTC трехядерного больше класть...
Hyundai-Kia SAE 5W-30 30 05100-00441.pdf

А вот разница между двухядерным и трехядерным молибденом.
trimer vs dimmer.png

http://www.infineum.com/Documents/Crankcase%20Technical%20Papers/Molybdenum%20Additive%20Technology%20for%20Engine%20Oil%20Applications%20-%20%20Japan%20Tribology%202009.pdf

Так что больше молибдена в анализах не значит лучше  Важно какой он...

Primus спасибо!

@konung, ты что то путаешь Mobil1 Racing 0w-30 органического молибдена 100ppm примерно. Наверное с ZDDP? С таким содержанием молибдена это уже не моторное масло бы было :D
Оппа нет это я путаю http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2649606&page=1
Оказывается их есть старая формула с 70-100 и новая видимо. 

Ссылка на сообщение

@torcon, 1654 по БИТОГу - http://www.bobistheo...=2143222&page=1

 

ага, всё решилось. Пост этот удалить

 

 

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
  03.03.2013 в 04:43, konung сказал:

Продукт от ExxonMobil: моторное масло Mobil 1R 0w-30 с пакетом от Infineum? В нём 1654 ррм молибдена. Скольки ядерного?

 

Вы имели ввиду сколько там трехъядерного или что-то другое ? Если вопрос касается именно трехъядерного, то почему среди 1654 ppm обязательно должен быть еще и трехъядерный ? Владение эксклюзивом не означает то, что владелец обязательно будет этот эксклюзив везде пихать. Нет, теоретически, конечно, возможно, но содержание и так очень высокое. Такое нетипично высокое содержание молибдена - по крайней мере, больше чем нужно просто для противоизносных функций, т.к. еще полно цинка и бора, наводит на мысль, а не ставилась ли цель повысить антиокислительную стойкость (или еще что-то). Если так, то тогда нужно будет разбираться какие комбинации этому способствуют. Если есть необходимость, то могут и сторонний продукт использовать - использовал же раньше XOM молибден Adeka Sakura-Lube японской компании ADEKA для производства масел Toyota. Интересно, что в предыдущей версии масла Mobil1 Racing 0W-30 молибдена было очень мало: как раз до 100 ppm.

 

Честно говоря, я считаю, что не нужно нам лезть в такие дебри как сейчас. Какая разница сколько и в какой форме та или иная присадка - ведь главное это конечный результат, по которому можно судить о масле.

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
  02.03.2013 в 02:16, Primus сказал:

Кроме разновидностей MoDTC используется также MoDTP (вариант с MoS2 я даже не рассматриваю).

MoDTP как раз и начинает работать после его разложения и получения MoS2.

Ссылка на сообщение
  06.03.2013 в 07:08, vam сказал:

MoDTP как раз и начинает работать после его разложения и получения MoS2.

 

Что в случае MoDTP, что в случае MoDTC, принцип одинаковый - все в конце концов превращается в MoS2. Об этом я упоминал, когда говорил о различии в подходах производителей к вопросу молибдена. Введение же в моторное масло молибдена сразу в форме MoS2 несет с собой массу проблем и рассматривать то, от чего отказались, нет смысла. Эти проблемы несоизмеримо большие, чем в случае образования MoS2 на деталях в зоне контакта уже в процессе работы.

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
  02.03.2013 в 02:16, Primus сказал:

Молибден молибдену рознь и делать оценку маслу в зависимости от его количества по результатам обычного лабораторного анализа было бы некорректно. Так, например, для моторных масел трехъядерный MoDTC считается более эффективным, чем двухъядерный и одноядерный, т.к. тот же результат можно получить с меньшей дозировкой. Если грубо, так раза в три. При одинаковых дозировках у него выше эффект и ниже температура активации: эффект снижения трения в присутствии молибдена зависит от температуры и дозировки, а температура активации - от строения и дозировки. Кроме разновидностей MoDTC используется также MoDTP (вариант с MoS2 я даже не рассматриваю). Какой молибден в том или ином масле - известно далеко не всегда. Это один момент.

 

Насколько я понимаю процесс происходит следующим образом:

Молибден в форме MoDTC в присутствии Zndtp и при определенных условиях переходит в Modtp, к-й опять-таки в при определенных условиях переходит в MoS2.

 

Думаю, что производители не сыпят напрямую MoS2, т.к. он только хорошо уменьшает трение, а вот противоизносные свойства у него плохие; поэтому добавляют MoDTC, к-й разрушаясь образует MoS2 в нужных пропорциях(Mo-trimer имеет лучшую формулу для прохождения реакции чем Mo-dimer и образует пропорции MoS2 к другим хим.элементам, обладающие лучшей химической связанности в дальнейшем ) и в нужных местах, чтобы образовать синергию с Zndtp,обладающую и противоизносными и антифрикционными свойствами. Также добавляют борат кальция Ca(BO2)2 (к-й сам по себе обладает антикоррозииными и антиизносными свойствами),но в синергии с двумя предыдущими еще больше усиливает антиизносный и антифрикционный эффект.

Изменено пользователем vam
Ссылка на сообщение

@vam, вот здесь посмотри на второй странице молекулы
http://www.infineum.com/Documents/Crankcase%20Technical%20Papers/Molybdenum%20Additive%20Technology%20for%20Engine%20Oil%20Applications%20-%20%20Japan%20Tribology%202009.pdf
там написано trinuclear, dinucllear, mononuclear.

А вот здесь ты можешь прочитать как обращается MoDTC в MOS2 - про MoDTP я не углублялся там посмотри.
MoDTC Oxidation.pdf

Ссылка на сообщение

@torcon, спасибо за помощь. С MoDTP процесс в чем-то схожий.

 

@vam, извините, но разбирать кашу, которую Вы предложили у меня совсем нет ни времени, ни желания. Обращу Ваше внимание только на то, что MoS2 имеет отличные противоизносные свойства, иначе бы те же МоDTC и MoDTP не использовались так широко. Однако, применение MoS2 в моторых маслах может вызвать массу побочных эффектов, а вот для трансмиссионных MoS2 подходит очень хорошо.

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...