Перейти к публикации

Противоизносные присадки и антифрикционные присадки ZDDP, MoDTC, MoDTP, MOS2 итд.


Рекомендованные сообщения

Вот интересная статья

 

http://moto.swissblog.ru/primenenie-gonoch...ototsiklov.html

 

  Показать содержимое

 

 

Конечно можно :) Во-первых ZDDP - это семейство химических соединений (ссылку я давал)

>Zinc dithiophosphates (often referred to as ZDDP) are a family of coordination compounds

 

 

Во-вторых, ZDDP действительно меняет свою структуру под воздействием давления и температуры.

Подробнее тут http://www.springerlink.com/content/x08453240g55314m/

(при желании этот PDF можно купить и прочитать польностью, но и аннотации в принципе достаточно).

 

Если учесть, что -R в формуле ZDDP може принимать разные значения типа

Alkyl group Formula

methyl group -CH3

ethyl group -CH2CH3

n-propyl group -CH2CH2CH3

n-butyl group -CH2CH2CH2CH3

то логично поверить, что свойства различных ZDDP отличаются.

 

Molybdenum Additive Technology for Engine Oil Applications - Japan Tribology 2009

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@autec,

1) откуда ты увидел в Shell Rimula X нитрид бора? Можно анализ?

2) мы провели достаточно анализов отработки на маслах с порошком Boron Nitride что бы удостоверится, что никакого толку от него нет - по сравнению с обычными маслами.

С выводами твоими в корне не согласен, но спорить не охота, пусть каждый останется при своем :)

Ссылка на сообщение
  03.06.2015 в 11:25, torcon сказал:

@autec,

1) откуда ты увидел в Shell Rimula X нитрид бора? Можно анализ?

2) мы провели достаточно анализов отработки на маслах с порошком Boron Nitride что бы удостоверится, что никакого толку от него нет - по сравнению с обычными маслами.

С выводами твоими в корне не согласен, но спорить не охота, пусть каждый останется при своем :)

 

предположил - новое масло когда неподвижно отстояло, появился светлый, мелкодисперсионный осадок. причем масло из разных партий и вязкости SAE (10w30 и 15w40)

 

дисульфид молибдена, графит - черного цвета. нитрид бора - белый, светлый.

 

2) я и написал (выше), что толку от него (BN) в легковых двигателях нет - по мнению института (по ссылке).BN для тяжелых грузовиков и прочей сверхтяжелой техники - как антизадирный компонент

 

 

интересно:

Графит С-0 (размер частиц 1-2 мкр) - стоит 200 руб/кг.

 

как раз такой добавляют в масло Xenium )))

 

берем обычное масло, добавляет 1% графита марки С-0 (200 руб/кг) и смешиваем все миксером 2-3 мин - вуаля, супермасло Xenium на выходе! :))

Изменено пользователем autec
Ссылка на сообщение

@autec, нет в нем нитрида бора :) Если бы он был полезен в дизелях - его применяли бы и мы его увидели по большому содержанию бора, около 1000ppm и выше. Есть же множество анализов и Rimula и Delvac и Chevron Delo и Total Rubia и Petro-Canada - там нет такого содержания. А 75-300ppm это EP присадки и беззольные детергенты.

 

Вот некоторые, ни в одном...

Chevron-Delo-LE-400-5W-30-_VOA-BASE_.jpg Chevron-Delo-LE-400-5W-40-_VOA-BASE_.jpg

Mobil-Delvac-1-SHC-5W-40.jpg Mobil-Delvac-MX-15W-40-_VOA-LIGHT_.jpg

Petro-Canada-DURON-E-Synthetic-0W-40.jpg Shell-Rimula-R5E-10W-40-_VOA-light_.jpg

 

Вот так выглядит в масле Нитрид Бора. Это уже в смеси масла с растворителем для проведения элементарных анализов на ICP

09112012836.jpg 09112012837.jpg

Ссылка на сообщение
  03.06.2015 в 12:15, torcon сказал:

@autec, нет в нем нитрида бора :) Если бы он был полезен в дизелях - его применяли бы и мы его увидели по большому содержанию бора, около 1000ppm и выше. Есть же множество анализов и Rimula и Delvac и Chevron Delo и Total Rubia и Petro-Canada - там нет такого содержания. А 75-300ppm это EP присадки и беззольные детергенты.

 

Вот некоторые, ни в одном...

post-2-0-63556900-1433333525_thumb.jpg post-2-0-42873100-1433333527_thumb.jpg

post-2-0-25705600-1433333528_thumb.jpg post-2-0-23909400-1433333529_thumb.jpg

post-2-0-26482300-1433333530_thumb.jpg post-2-0-17733600-1433333531_thumb.jpg

 

Вот так выглядит в масле Нитрид Бора. Это уже в смеси масла с растворителем для проведения элементарных анализов на ICP

post-2-0-21438400-1433333621_thumb.jpg post-2-0-03308700-1433333624_thumb.jpg

 

спасибо. в точности как на нижней картинке - в оригинальной бочке Rimula X 10W30 все дно покрыто этой светлой взвесью.

 

Torcon, масло "Xenium c графитом" - это моторное масло с простым добавлением мелкодисперчионного графита (марки С-0). можно же самому его сделать? (вопрос как к профессионалу)

 

графит инертный материал, 1-2% графита добавить к маслу и перемешать миксером - на выходе Xenium?

Изменено пользователем autec
Ссылка на сообщение
  autec писал:

спасибо. в точности как на нижней картинке - в оригинальной бочке Rimula X 10W30 все дно покрыто этой светлой взвесью.

ну тогда не знаю :unknw: Его бы в анализ да посмотреть на него. Белый осадок бывает выпадает в маслах но что бы именно так - никогда не видел.

Поверьте в графите - я полный профан :)

Ссылка на сообщение
  03.06.2015 в 12:39, torcon сказал:

ну тогда не знаю :unknw: Его бы в анализ да посмотреть на него. Белый осадок бывает выпадает в маслах но что бы именно так - никогда не видел.

Поверьте в графите - я полный профан :)

 

описанние масла Xenium GP 10w40 - "полусинтетическое моторное масло с коллоидными микрочастицами графита" (коллоидные - значит находящиеся в взвешенном состоянии).

 

графит в масле ни с чем не реагирует, ни с какакими компонентами - полностью инертет. (Сажа, например, это загрязненный несгоревшими топливными примесями графит).

 

в моторных маслах,в качестве добавки, применяется только самый мелкий графит 1-2 мкр. марка подобного чистого Графита С-0, стоимость которого - 200 руб/кг. Этот чистый графит в 1000 раз безобидней сажи, попадающей в масло из-за несгоревшего топлива) - т.е. вреда от него никакого.

 

9-18 гр. графита (С-0) в 1 литр моторного масла (10W40) стоимостью 150-200 руб/литр = Xenium GP 10w40 стоимостью 600 руб/литр. :rolleyes:

 

любители Xenium - вот рецепт супермасла, не переплачивайте за маркетинг)

Изменено пользователем autec
Ссылка на сообщение

@autec, так ты хоть одно масло проверь анализом отработки и проверь так же обычный чистый лукойл - тогда и увидишь что никакого супермасла нет :) Еще вопрос как BN плохо просеянный где размеры частичек разные, будет забиваться в масляном фильтре. И как графит будет себя вести при образовании отложений в двигателе. :) Ни один серьезный производитель не ставит на графит или BN. Это заставляет задуматься.

 

Пример 1

К тому же я например после серии анализов, на обычных маслах понял что "когда и так околонулевой износ на обычных маслах есть ли смысл искать лучше лучшего?" :)

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=15166

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=20294

Куда мне еще лучше?

 

Пример 2

Вот например сравни анализ одного и того же человека на одной и той же машине, на масле с нитридом бора и масле ПАО+Эстеры.

 

Xenum WRX 7.5-W40 Отработка 5400км на Land Rover Discovery с Boron Nitride

http://www.oil-club.ru/forum/topic/4592-xenum-wrx-75-w40-otrabotka-5400km-na-land-rover-discovery-3-ot-il-padre/

 

NGN Nord 5w30 отработка на Land Rover Discovery после 6000км с ПАО + Эстеры

http://www.oil-club.ru/forum/topic/7565-7565/

 

И у тебя будет тоже самое :) Тогда ты задашь себе вопрос - а зачем я вообще деньги на эти улучшайзеры трачу? :)

Ссылка на сообщение
  03.06.2015 в 13:14, torcon сказал:

Пример 2

Вот например сравни анализ одного и того же человека на одной и той же машине, на масле с нитридом бора и масле ПАО+Эстеры.

 

Xenum WRX 7.5-W40 Отработка 5400км на Land Rover Discovery с Boron Nitride

http://www.oil-club.ru/forum/topic/4592-xenum-wrx-75-w40-otrabotka-5400km-na-land-rover-discovery-3-ot-il-padre/

 

NGN Nord 5w30 отработка на Land Rover Discovery после 6000км с ПАО + Эстеры

http://www.oil-club.ru/forum/topic/7565-7565/

 

И у тебя будет тоже самое :) Тогда ты задашь себе вопрос - а зачем я вообще деньги на эти улучшайзеры трачу? :)

Ну сейчас последует что "ненагруженный мотор".

Но я сейчас ровно такие же масла собираю с тяжело-нагруженного мотора. И закроем тему. :)

Ссылка на сообщение
  03.06.2015 в 13:14, torcon сказал:

@autec, так ты хоть одно масло проверь анализом отработки и проверь так же обычный чистый лукойл - тогда и увидишь что никакого супермасла нет :) Еще вопрос как BN плохо просеянный где размеры частичек разные, будет забиваться в масляном фильтре. И как графит будет себя вести при образовании отложений в двигателе. :) Ни один серьезный производитель не ставит на графит или BN. Это заставляет задуматься.

 

Пример 1

К тому же я например после серии анализов, на обычных маслах понял что "когда и так околонулевой износ на обычных маслах есть ли смысл искать лучше лучшего?" :)

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=15166

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=20294

Куда мне еще лучше?

 

Пример 2

Вот например сравни анализ одного и того же человека на одной и той же машине, на масле с нитридом бора и масле ПАО+Эстеры.

 

Xenum WRX 7.5-W40 Отработка 5400км на Land Rover Discovery с Boron Nitride

http://www.oil-club.ru/forum/topic/4592-xenum-wrx-75-w40-otrabotka-5400km-na-land-rover-discovery-3-ot-il-padre/

 

NGN Nord 5w30 отработка на Land Rover Discovery после 6000км с ПАО + Эстеры

http://www.oil-club.ru/forum/topic/7565-7565/

 

И у тебя будет тоже самое :) Тогда ты задашь себе вопрос - а зачем я вообще деньги на эти улучшайзеры трачу? :)

 

спасибо. очень познавательно!

Ссылка на сообщение

Эффект низковязских масел и модификаторов трения (Effects of Lower Viscosity and Friction Modifiers)

 

piston ring wear - изснос поршневых колец

cam face wear - износ распредвала

rod bearing wear - износ вкладышй на шатунах

 

вывод: не такой уж и эффективен молибден MoDTC в маслах

Effects of Lower Viscosity and Friction Modifiers.pdfПолучение информации...

Изменено пользователем autec
Ссылка на сообщение

@autec, ну это кто какие выводы делает и как переводит smile.gif
http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

Ссылка на сообщение
  04.06.2015 в 09:32, torcon сказал:

@autec, ну это кто какие выводы делает и как переводит :)

http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

 

преимущество "заметное" по сравнению с чистым маслом только в влиянии на распредвал на оборотах двигателя от 4000 (разница в 1 микро грамм в час) до 6000 (0,2-0,5 мкр.гр в час). при этом MoDTC полностью проигрывает Эстерам в защите распредвала.

но масло с Эстерами имеет чуть-чуть повышенный износ поршневых колец на 5000-6000 оборотах.

 

до 2000 об. MoDTC снижает износ поршневых колец до минимума. (разница в 1-2,5 мкр.гр в час по сравнению с чистым масло и маслом с эстерами - хотя такая разница не существенна). чуть лучше, чем масло с эстерами, снижает усилие воздействия на клапана на оборотах до 2000.

 

судя по износу поршневых колец, масло ниже (X)W-30 лучше не лить ни в какую машину ))

 

MoDTC имеет преимущество до 2000 об./мин. - клапана с меньшим усилием "нажимаются", немного меньше расход топлива из-за этого должен быть и поршневые кольца практически с "нулевым" износом

Изменено пользователем autec
Ссылка на сообщение
  autec писал:

судя по износу поршневых колец, масло ниже (X)W-30 лучше не лить ни в какую машину ))

Судя по полевым тестам (500 000 км) масел Шеврон 10w30 на грузовиках Вольво с моторами D13 это не так :)

post-3036-0-31002400-1433413523_thumb.png

В масле "голая" база + ZDDP и все, никаких "присыпок", судя по анализу бобойла:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=3130596

Ссылка на сообщение

@autec, ты не забывай что MoDTC это модификатор трения(!) он снижает коэффициент трения. Снижает износ он побочно - это не его главная задача.

Противоизносные функции выполняет ZDDP + EP. Еще там где применяется MoDTC, часто есть другой более крутой агент Алкиллированные Нафталины - и в совокупности они будут работать лучше чем эстеры.

Почитать можешь здесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/11415-11415/

 

  autec писал:

судя по износу поршневых колец, масло ниже (X)W-30 лучше не лить ни в какую машину ))

не правильный вывод, мне кажется ты не правильно переводишь :) На практике 0W-20 уже изучили износ часто даже меньше чем на сгущенках.

 

Ты не хочешь поизучать форум, а потом делать заявления? :) Почитай подумай - перевари - потом обсудим :)

Ссылка на сообщение
  04.06.2015 в 10:41, torcon сказал:

@autec

не правильный вывод, мне кажется ты не правильно переводишь :) На практике 0W-20 уже изучили износ часто даже меньше чем на сгущенках.

 

Ты не хочешь поизучать форум, а потом делать заявления? :) Почитай подумай - перевари - потом обсудим :)

 

согласен. я предположил, что в условиях, когда в масло может попасть топливо, моторное масло станет более жидким (менее вязким), чем (x)W-20. соответственно лучше подстраховаться и залить (x)W-30 (HTHS=3,1) вместо (x)W-20 (НТНS =2,6) ради сохранности поршневых колец. - на этом основано мое мнение

post-11421-0-40323900-1433416612_thumb.png

Изменено пользователем autec
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...