Перейти к публикации

Противоизносные присадки и антифрикционные присадки ZDDP, MoDTC, MoDTP, MOS2 итд.


Рекомендованные сообщения

Вот интересная статья

 

http://moto.swissblog.ru/primenenie-gonoch...ototsiklov.html

 

  Показать содержимое

 

 

Конечно можно :) Во-первых ZDDP - это семейство химических соединений (ссылку я давал)

>Zinc dithiophosphates (often referred to as ZDDP) are a family of coordination compounds

 

 

Во-вторых, ZDDP действительно меняет свою структуру под воздействием давления и температуры.

Подробнее тут http://www.springerlink.com/content/x08453240g55314m/

(при желании этот PDF можно купить и прочитать польностью, но и аннотации в принципе достаточно).

 

Если учесть, что -R в формуле ZDDP може принимать разные значения типа

Alkyl group Formula

methyl group -CH3

ethyl group -CH2CH3

n-propyl group -CH2CH2CH3

n-butyl group -CH2CH2CH2CH3

то логично поверить, что свойства различных ZDDP отличаются.

 

Molybdenum Additive Technology for Engine Oil Applications - Japan Tribology 2009

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Спецы маслобойни, как вы думаете стоит ли сокращать срок трансмисионки GL5 (PC trax) с моли мо2s от ликвимоли? Планирую пока не меньше 30тык и толко потом задуматься стоит ли менять.

 

По бродам не езжу, но климат влажный.

@#$ в моторные масла написал, прошу не пинать.

Изменено пользователем gera256
Ссылка на сообщение

Как хочешь - можешь менять или не менять масло в редукторах/раздатке, дело твоё. :)

Ссылка на сообщение

Наткнулся ту на такую статейку: про присадки с серой и др

 

да , в масле содержится определенное количество серы - в основном в составе противоизносных , антифрикционных и антикоррозионных . И говорить о том , что в масло поступает серы из топлива не больше , чем в самом топливе содержится - не совсем разумно . В качестве примера - хлор , содержащийся в нашем организме в составе солей ( например NaCl ) и хлор в качестве сжигающего все органы дыхания газа - две большие разницы . Присадки , содержащие серу - химически и термически стабильные соединения , не разрушающие масло , не оттягивающие на себя ресурсы других присадок ( в основном нас интересуют антиокислительные , моющие и диспергирующие ) . Полное отсутствие серы в масле в виде компонентов присадок приведет к отсутствию т.н. хемособционной пленки на механизмах , подверженных ударным воздействиям - например кулачок распредвала - коромысло . Присутствие в масле серы , а заодно фосфора и хлора , входящих в состав присадок EP ( extreme pressure - предельное давление , нагрузка ) облегчает жизнь этим узлам . Дело в том , что при высоких нагрузках и температурах 150...190 град.С адсорбционная пленка масла может разрушаться . Вследствие этого трение и нагрев поверхности металла повышаются еще больше, вплоть до сваривания, заедания, слипания деталей. Сваривание может быть подавлено присадками, содержащими соединения серы, фосфора, хлора и др., которые в местах наивысшего трения и высоких температур разлагаются с выделением соответствующих активных элементов, реагирующих с металлом и образующих сульфидную, фосфидную, хлоридную и хемосорбционную пленку - твердую смазку. Такая пленка является значительно более стойкой, чем адсорбционная, и может защитить поверхности трения от износа в условиях большой нагрузки и высокой температуры. Поэтому присадки, образующие твердую хемосорбционную пленку, называются разделяющими противозадирными присадками или присадками высокой предельной нагрузки . Так как активные элементы выделяются из присадок и реагируют с металлом только на выступахповерхности, в местах соприкосновения, то имеет место процесс выравнивания и полировки. Таким образом, противозадирные присадки одновременно являются разглаживающими и полирующими присадками. Роль фосфора и серы несколько различается: фосфор сильнее выравнивает поверхность и уменьшает износ, а сера уменьшает трение и усиливает разделяющее свойство хлора. В присутствии обоих этих элементов масло смазывает хорошо как при большой нагрузке, так и при большой скорости скольжения. Но создатели масла достаточно точно рассчитали , сколько серы надо - и больше там ее точно не надо

Ссылка на сообщение
  26.10.2015 в 10:08, Gaffer сказал:

Как хочешь - можешь менять или не менять масло в редукторах/раздатке, дело твоё. :)

Вопрос заключался во влиянии моли на долговечность масла при использовании в не таких горячих условиях как ДВС. Ответ "как хочешь" риторический и наврятли имеет ценность.

Ссылка на сообщение

Пардон за возможно дурацкий вопрос. такой низкий уровень ZDDP реально может повлиять на износ, или не стоит заморачиваться и в простых движках разницы особо не будет?

Ссылка на сообщение
  09.07.2015 в 08:36, torcon сказал:

@Alexq55, да нельзя на MOS2 затягивать. И он действительно очень хороший модификатор трения. Но в современных маслах и при больших интервалах не желателен все таки - почему производители и ушли от него.

 Хоть поздно- но отвечу- Производителям не выгодно второе дыхание ДВС. И тем более растягивания на капремонт или вовсе замена всего ДВС. Ведь всем известен тот факт, что авто выпущенные до 2001 года- живучее всех!  Это я вижу на своем примере. У меня Королла как 2000, та и 2011. Я уже заепался с короллой 2011 года. Такого с короллой  2000 не было и нет до сих пор! Королла 2000 пробежала уже 400 тыс. Двигатель живой- и начиная  с  пробега 190000, всегда заливаю именно присадку, которую тут разжевывают тут всю тему и вижу нападки в сторону Alexq55.

Не надо вести тут агульно исходя википидей или доками- Практика это куда богатая вешь по сути! 

Ссылка на сообщение

 Вопрос,  а кто продает чистую смесь  трехвалентного молибдена? Готов  проверить и выслать на анализы.

Ссылка на сообщение
  17.05.2016 в 16:58, mare сказал:

Хоть поздно- но отвечу- Производителям не выгодно второе дыхание ДВС. И тем более растягивания на капремонт или вовсе замена всего ДВС. Ведь всем известен тот факт, что авто выпущенные до 2001 года- живучее всех!  Это я вижу на своем примере. У меня Королла как 2000, та и 2011. Я уже заепался с короллой 2011 года. Такого с короллой  2000 не было и нет до сих пор! Королла 2000 пробежала уже 400 тыс. Двигатель живой- и начиная  с  пробега 190000, всегда заливаю именно присадку, которую тут разжевывают тут всю тему и вижу нападки в сторону Alexq55.

Не надо вести тут агульно исходя википидей или доками- Практика это куда богатая вешь по сути! 

Это какую присадку?
Ссылка на сообщение

Осталось теперь понять, откуда взялся вывод о том, что без данной присадки жизнь 1-й короллы не была бы столь счастливой..

Ссылка на сообщение
  mare писал:

Не надо вести тут агульно исходя википидей или доками- Практика это куда богатая вешь по сути! 

это не практика это самоубеждение. Практика это залить без присадки, поездить, сдать на лаб анализ, залить с присадкой и сравнить два анализа. Когда вы не увидите никакой разницы от купленной за свои кровные присадки вы поймете - вот она практика :)

 

MOS2 имеет свойство быстро окислять масло, затягивать на нем не нужно, более того даже когда не затягиваете есть большой риск закоксовки колец и повреждения турбины - эффект от него в моторе меньше, чем вред нанесенный этому же мотору. Поэтому нормальные производители и обходят MOS2 стороной. Если каксаться применения MOS2 в других узлах трения, в космосе, в различных подшипниках, на конвейерных линиях - то да имеет место быть.

 

Два анализа на одном моторе с присадкой Liqui Moly MOS2 и без нее:

NGN Gold 5w40 + Liqui Moly Oil Additiv (MoS2) отработка на Land Rover Discovery после 5400км

Mobil1 0W-40 отработка на Land Rover Discovery3 после 6007км

 

Разницы не вижу - вот вам и практика. :)

Ссылка на сообщение

А чего кислотное упало в обоих случаях?Оно же вроде как наоборот расти должно со временем.И в присадке вроде как "серный" молибден

Ссылка на сообщение

Кстати я тут сам себе оппонирую, эти отработки сравнивать нельзя, одна по трассе, другая больше города. В общем пример не удачный. Но посыл надеюсь понят :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...