Перейти к публикации

Смазка для торкдрайвера


Рекомендованные сообщения

Вопрос к знатокам этого форума!

Имеется скутер Honda Lead 100, разобрав торкдрайвер вариатора, я увидел там смазку тёмно-коричневого цвета.

Может кто знает какая именно смазка там применяется?

 

P.S.: Есть предположение, что на основе полимочевинного комплекса, тогда думаю подойдёт Chevron BLACK PEARL GREASE EP 2.

 

Заранее благодарю всех отписавшихся))))

post-12314-0-44799200-1439763570_thumb.jpg

post-12314-0-79750000-1439763626_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  13.06.2023 в 14:10, Андреас сказал:

от цетробежной силы сбрасывает.

Раскрыть  

Ежу понятно отчего сбрасывает. Но если передел прочности не первышен, то она лишь сдвигается, но не протечёт через небольшие неплотности, как водичка, что у zmey78 случилось. Пенетрация по NLGI тут вообщем-то напрямую не при делах.

Ссылка на сообщение
  13.06.2023 в 04:38, SanTix сказал:

Shell ALVANIA R3 - это Гадус S2 V100 3

Раскрыть  

 

Новый Shell Gadus S2 V100 3 не может же быть хуже Shell ALVANIA R3?

 

Просто у Shell ALVANIA R3 указана максимальная температура до 135 и даже до 150 градусов с оговоркой (Bearings operating at temperatures up to 150°C at up to 75% of the maximum rated speed for grease lubrication). А вот у нового Shell Gadus S2 V100 3 только до 130 градусов (без оговорок и исключений).

Ссылка на сообщение
  13.06.2023 в 15:51, zmey78 сказал:

 

Новый Shell Gadus S2 V100 3 не может же быть хуже Shell ALVANIA R3?

 

Просто у Shell ALVANIA R3 указана максимальная температура до 135 и даже до 150 градусов с оговоркой (Bearings operating at temperatures up to 150°C at up to 75% of the maximum rated speed for grease lubrication). А вот у нового Shell Gadus S2 V100 3 только до 130 градусов (без оговорок и исключений).

Раскрыть  

сравни паспорта обоих смазок и сам поймешь..

 

Ссылка на сообщение

Интересный момент. В tds Shell Gadus S3 T100 2 написано: "The rheology of Shell Gadus S3 T100 greases is such that at low shear rate and with heating the consistency increases". Реология смазок Shell Gadus S3 100 такова, что при низкой скорости сдвига и при нагревании консистенция увеличивается. Ну и дальше про то, что смазка остается на своем месте, не вытекает и обеспечивает смазку узла.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
  13.06.2023 в 20:11, SL1 сказал:

Реология смазок Shell Gadus S3 100 такова, что при низкой скорости сдвига и при нагревании консистенция увеличивается.

Раскрыть  

Известная история - термоупрочнение характерно для многих немыльных смазок и некоторых мыльных: комплексных кальциевых (обычные солидолы должного нагрева просто не выдерживают, а так бы, наверное, тоже упрочнялись) и алюминиевых. Под упрочнением при низких скоростях, вероятно имелось ввиду то, что у нас обычно называюют тиксотропным упрочнением при отдыхе. Нужно глянуть на этот Гадус, я покупал его свежим, но урошло уже пару лет. LGHP, например, упрочняется очень сильно, прямо как довольно твёрдое желе/гель становится. При растирании разупрочняется снова, но в узлы её заправлять в таком состоянии проблематично, в шприце, наверное, тоже застрянет перед плунжером. Интересно, что и комплексные кальциевые смазки упрочняются при отдыхе. Тот же Ц-221, но он ещё не сильно упрочняется, Сапфир так почти твёрдый становится ещё до окончания срока годности (в закрытых заводских банках), даже постучать можно :) 

Ссылка на сообщение

Мировая смазочная наука не так давно сконцентрировалась как раз на теме "degree of polymerization" полимочевинных смазок в завимости от молекулярной массы применяемой в качестве загустителя полимочевины для оптимизации вязкостно-прочностных свойств полученной смазки   ....https://www.researchgate.net/publication/358754537_Polyurea_Thickened_Lubricating_Grease-The_Effect_of_Degree_of_Polymerization_on_Rheological_and_Tribological_Properties

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
  14.06.2023 в 02:23, SanTix сказал:
  13.06.2023 в 20:11, SL1 сказал:

Реология смазок Shell Gadus S3 100 такова, что при низкой скорости сдвига и при нагревании консистенция увеличивается.

Раскрыть  

Известная история - термоупрочнение характерно для многих немыльных смазок и некоторых мыльных: комплексных кальциевых (обычные солидолы должного нагрева просто не выдерживают, а так бы, наверное, тоже упрочнялись) и алюминиевых. Под упрочнением при низких скоростях, вероятно имелось ввиду то, что у нас обычно называюют тиксотропным упрочнением при отдыхе. Нужно глянуть на этот Гадус, я покупал его свежим, но урошло уже пару лет. LGHP, например, упрочняется очень сильно, прямо как довольно твёрдое желе/гель становится. При растирании разупрочняется снова, но в узлы её заправлять в таком состоянии проблематично, в шприце, наверное, тоже застрянет перед плунжером. Интересно, что и комплексные кальциевые смазки упрочняются при отдыхе. Тот же Ц-221, но он ещё не сильно упрочняется, Сапфир так почти твёрдый становится ещё до окончания срока годности (в закрытых заводских банках), даже постучать можно :) 

Раскрыть  

Я так понимаю, что если подшипник хорошо набить такой смазкой, то вместо гарантированной смазки ее сначала выдавит, а остатки потом утекут. Особенно, при чередовании высоких и низких скоростей. А у нас многие любят набивать, кашу маслом не испортить. Может тут собака покопалась в смысле убегания полимочевины? Этого гадуса в продаже не видел, только T220-ый.

  14.06.2023 в 05:16, tesloil сказал:

Интересно , а что в этом плане у них с T220 ?

Раскрыть  

В tds ни чего не написано. Посмотрю еще как-нибудь, что на тубе написано.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
  14.06.2023 в 06:02, SL1 сказал:

Я так понимаю, что если подшипник хорошо набить такой смазкой, то вместо гарантированной смазки ее сначала выдавит, а остатки потом утекут. Особенно, при чередовании высоких и низких скоростей. А у нас многие любят набивать, кашу маслом не испортить. Может тут собака покопалась в смысле убегания полимочевины?

Раскрыть  

Возможно первоначальное интенсивное перемешивание, когда смазки ещё много, влияет на деградацию предела прочности, но на 100% не уверен, т.к. я пока вообще не до конца понимаю, почему это происходит с полимочевинными смазками. Приом далеко не со всеми - многие вполе стабильны.

Ссылка на сообщение

Там в ссылке выше как раз и речь о том , что полимочевинные загустители заметно различаются между собой .:unknown:

Ссылка на сообщение

Долго вы все тут будете переливать воду из одного ведра в другое.?

выводы когда сделаете и конкретное решение будет?

п.с если вас тут не поторопить- то модераторам уборки тут много будет.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  13.06.2023 в 15:55, Андреас сказал:

сравни паспорта обоих смазок и сам поймешь..

Раскрыть  

 

Паспорта я и без дополнительных указок читаю, но в этот раз мне было непонятно, поэтому я и озвучил вопрос выше:

 

  13.06.2023 в 15:51, zmey78 сказал:

 

Новый Shell Gadus S2 V100 3 не может же быть хуже Shell ALVANIA R3?

 

Просто у Shell ALVANIA R3 указана максимальная температура до 135 и даже до 150 градусов с оговоркой (Bearings operating at temperatures up to 150°C at up to 75% of the maximum rated speed for grease lubrication). А вот у нового Shell Gadus S2 V100 3 только до 130 градусов (без оговорок и исключений).

Раскрыть  

 

Конечно я не понял, раз даже лучшие умы в этой беседе не смогли ответить. (возможно лучшие или просто умы заняты и пока не прочитали просто)

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение
  14.06.2023 в 09:29, zmey78 сказал:

Конечно я не понял, раз даже лучшие умы в этой беседе не смогли ответить.

Раскрыть  

Возможно просто не осилили вопрос :) Но я всё же попытаюсь Shell ALVANIA R3 - это просто старое название Shell Gadus S2 V100, а что данные немного рознятся, так это, видимо, оттого, что Шелл немножко подумал и решил, что с заявленными ранее 150 градусами для минерального литольчика на масле вязкостью 100 сСт, да ещё без оговорки о крайней кратковременности, а лишь с небольшим ограничением скорости, он явно поторопился. Подправленные характеристики Гадуса выглядят ГОРАЗДО корректнее, даже ещё "с запасом" в свою сторону - на 130 градусах ресурс не будет слишком долгим, даже на низких скоростях, при высоких лучше вообще за сотку не выходить 90 - предел и то не сильно долго проработает, на 60 - отработает хорошо даже на предельных для неё Dn. Это не то, что вы хотели бы услышать?

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
  14.06.2023 в 09:29, zmey78 сказал:

 

 

 

 

Конечно я не понял, раз даже лучшие умы в этой беседе не смогли ответить

Раскрыть  

Вы и не поймете, если продолжите заниматься разговорами.

Ненужно ждать когда сюда придут "добрые дяди" и положат вам в рот готовый ответ.

 

У вас и так есть все что бы уже иметь этот ответ.:Connie_cleaning-glasses:

На основании своего опыта и данных паспортов вам лишь нужно провести эксперемент и проверить в работе пару кандидатов- смазок, на пост-  наиболее подходящей.;)

Но вы же вместо этого занимаетесь империческими изысканиями и набором текстовых сообщений на клавиатуре.:blush:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  14.06.2023 в 09:58, SanTix сказал:

 Shell ALVANIA R3 - это просто старое название Shell Gadus S2 V100

Раскрыть  

В TDS указано, что старое название Gadus S2 V100 - ALVANIA RL3 (именно RL, а не R). Официальных подтверждений, что RL и R одно и тоже, я не нашел. Возможно, здесь требуется помощь инсайдеров из Шелл.

Андреас Как я должен экспериментировать? Разогнаться до 90 км/ч и порвать ремень? Я, пожалуй, откажусь.

Изменено пользователем zmey78
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...