Перейти к публикации

Shell Rimula R6M 10W-40 на Scania R420 после 36000км.


Рекомендованные сообщения

Shell Rimula R6M 10W-40 на Scania R420 после 36000км.

Масло: Shell rimula r6m 10w40 из бочки 209 литров. Куплено у официалов shell смоленск.
Автомобиль: Scania R420 dc12 15 HPI, евро 5 без егр, мкпп.
Общий пробег на одометре: 300 000
Пробег на масле: 36000
Моточасы: 650, из них в движении 546 часов.
Израсходованное топливо: 10 800 литров
Доливки масла: 6 литров
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет.
Автозапуск: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: Март-июль.
Срок эксплуатации: 5 месяцев.
Топливо: ДТ роснефть + местная Сибнефть.
Режимы: Трассы примерно 95%
Фильтр масляный: Mann
Фильтр воздушный: donaldson
Объем заливаемого масла: 38 литров
Отбор масла: Шприцом Жане в новую бутылку через щуп.
Что было до этого масла: С новья лил motul tekma ultima, это первая заливка шелла.

Shell Rimula R6M 10W-40 Scania R420 36000 km _UAO BASE_.pdf
Shell-Rimula-R6M-10W-40-Scania-R420-36000-km-_UAO-BASE_.jpg

r420_load.jpg

chart(2).jpeg

chart(3).jpeg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Тоже самое масло что здесь, но на другой Scania. И мы уже видим загущение масла :) Хотя там видели разжижение :)

Ссылка на сообщение

Так это и по капельному тесту видно что загущение не от сажи. В системе 38 литров, тут уже не скажешь что это от предыдущего масла. Тут либо косяк шелла - партия по вязкости гуляла. Либо масло полимеризовалось. Либо доливали что то другое - а не это масло... Не думаю что лаборатория наша в вязкости ошиблась, таких детских косяков она не делает.

 

Думаю загадка еще кроется в слишком высоком кислотном 4.9 - не нормально это. Что доливали? Узнавай у водил.

Еще есть вариант плохого топлива - много парафинов к примеру - не сгорели...

Ссылка на сообщение

Так это и по капельному тесту видно что загущение не от сажи. В системе 38 литров, тут уже не скажешь что это от предыдущего масла. Тут либо косяк шелла - партия по вязкости гуляла. Либо масло полимеризовалось. Либо доливали что то другое - а не это масло... Не думаю что лаборатория наша в вязкости ошиблась, таких детских косяков она не делает.

 

Думаю загадка еще кроется в слишком высоком кислотном 4.9 - не нормально это. Что доливали? Узнавай у водил.

Еще есть вариант плохого топлива - много парафинов к примеру - не сгорели...

Водителей не пускаю к доливкам масла. Доливал сам.

Разность по вязкости исключена, масло на обоих машинах с одной бочки в 208 литров, расслоения в бочке быть не могло же ?))

Ссылка на сообщение

@fonserg, нет расслоение врядли. Значит движок делает с маслом какие то странные вещи - полимеризация. Масло окисляется становится гуще. Здесь кислотное странное 4.9. Нитрация тоже тяжелая 19, у свежего масла она 6-7 обычно. Но и топливо не забывай - топливо может быть самый весомый фактор изменения вязкости. Хотя я привык видеть от топлива разжижение, а не загущение.

 

К износу тут претензий нет совершенно. Я первый раз вижу такой низкий износ на тягачах кстати :) Можно в принципе и не гадать и анализы больше не делать. Просто лить шелл и давать работать машине 40тыс км.

Ссылка на сообщение

В планах докатать до 60 000 это масло.

 

может до этого мотюль был какой бракованный ? (покупал у официалов)

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение

@fonserg, но как несливаемый остаток Motul, может повлиять на 38 литров в системе? Тем более у motul tekma ultima 10W-40 вязкость 13.4 :)

 

Вообще что мы с тобой обсуждаем? :D

Смотрю техдок Shell

http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Rimula_R6_M_10W-40_(TDS-rus).pdf

вязкость при 40С = 90сст

вязкость при 100С = 13.6

 

в отработке мы видим

вязкость при 40С = 93

вязкость при 100С = 13.8

 

Так это понты вовсе :) Можно не обсуждать... А если коротко то надо было анализ свежего нам делать - меньше бы вопросов было. Это не в Скании R420 похоже вязкость сильно изменилась, а в G400 она упала...

 

Но кислотное для меня вопрос... С чего и почему не понятно.

Ссылка на сообщение

@torcon, у свежего масла вязкость 13.5, а тут 13.8 - это разве загущение? :)

Ссылка на сообщение

@torcon, у свежего масла вязкость 13.5, а тут 13.8 - это разве загущение? :)

Мы больше подразумеваем холодную вязкость.

 

Shell в паспорте 13.67 при 100 натестировал эту бочку.

Ссылка на сообщение

ИК спектр

Shell Rimula R6M 10W-40 свежее

Shell Rimula R6M 10W-40 отработка G400

Shell Rimula R6M 10W-40 отработка R420

 

SHELL RIMULA R6M 10W-40 + USED.pdf

Ссылка на сообщение

В общем почтиал я умные толмуты, фигня это получается. Тут нужно разбавлять именно это масло известным колличеством топлива в разных пропорциях и эти таррированные образцы прогонять по спектру, а потом уже сравнивать и делать вывод сколько топлива в масле. Остальное все тыкание пальцем в небо...

 

Но из ИК спектра можно увидеть что сульфация нитрация окисление выше именно здесь R420.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...