Перейти к публикации

Откуда берутся изношенные двигателя?


Рекомендованные сообщения

Скажу сразу - я не сторонник того,что анализы отработок показывают реальный износ механизмов.Не зря существует практика на тех же заводах по производству масел,где для чтобы понять истинный износ двигателя,производят полную разборку со взвешиванием и замерами деталей,до испытаний и после определенного пробега.

 

Давайте немного посчитаем.

Посмотрев множество анализов отработанных масел,решил взять за усреднённый показатель износа железа - 25 ppm за 7000 километров пробега.

 

Что такое ppm - https://ru.wikipedia.org/wiki/Миллионная_доля

 

Возьмем среднюю продолжительность моторесурса двигателя - 300 000 км. пробега.

Делим 300 000 общего пробега на 7000 среднего интервала замены,получаем 42 замены масла за весь период эксплуатации.

Умножаем 42 замены на средний износ в 25 ppm,получаем общий износ 1050 ppm железа за весь срок эксплуатации.

Используем калькулятор и переводим в граммы 1050 ppm железа.

 

http://www.endmemo.com/sconvert/ppmmg_g.php

 

Получаем,износ двигателя по железу за 300 000 пробега составил грубо 1 грамм.

Фактически,я думаю это даже не обкаточная цифра нового двигателя.

Так стоит ли уповать на анализы отработок,если они не показывают истинной картины?

Кто и что думает по этому вопросу?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

дак в анализе отработки мы смотрим не конкретно количество (число), а вообще прогрессию износа (или ее отсутствие)

я думаю все эти ppm это чисто условно, есть износ или нет, сильный или не очень. причем тут граммы?

(ИМХО неправильная логика)

Ссылка на сообщение

Анализ масла общий износ двигателя не показывает - факт. И обратного никто не утверждает.

Анализ масла показывает, подходит то или иное масло данному двигателю в данных условиях или нет.

А износ в 25 ppm за 7000 км пробега еще добиться надо. Если на одном масле за 7000 км износ 20 ppm, а на другом 50 ppm, то надо задуматься о причинах. А если 60/70/100 ppm, то ищем проблему. Вот для чего нужен анализ масла.

Ссылка на сообщение

@Rok, износ то че прямолинеен? Ты не видел анализов отработок со стуканутых двигателей? Ты не видел анализов отработок, которые сделаны перед поломкой двигателя? :) Вот все наводящие вопросы которые тебе ответят...

Ссылка на сообщение

Я это все понимаю,так же как то,что можно за один год допустим понаваливать до отсечки столко то - х,потом в другой год - y,один год побуксовал или на жаре по горам,другой нет,пробки,груз,и как ориентироваться?

Помоему все это абстрактно.

Изменено пользователем Rok
Ссылка на сообщение

@Rok, есть некие общие ориентиры по металлам в ppm. Если у тебя 70 ppm железа и 10 ppm алюминия за 15 тык, то еще логично, а если за 7-8 тык, то явно что-то не так.

 

Анализ нужно рассматривать как инструмент, а не анализ ради анализа. Видимо, ты это имеешь в виду?

Ссылка на сообщение

@Rok, всё просто - если реально "строгает" в моторе, то это однозначно отразится увеличением ppm. Что-то осядет в фильтре, но микрочастицы то никуда не денутся... Иными словами, если есть задир и "крупный" кусок (осевший в фильтре), то есть и очень мелкие частички металла, без которых не бывает ни один задир...

Анализы ценны именно сравнением с другими анализами такого же мотора, а ещё лучше - того же водителя...

Ну и без задиров хорошо видно, как масла справляются со своей главной задачей...

 

P.S. И если я вижу, что в одних и тех же условиях одно масло 0W-30 показало ppm в два раза больше, чем другое масло 0W-20, то почему я должен думать, что 0W-20 это "вода", на которой мой мотор долго не протянет? Просто разные масла по-разному защищают. И, кстати, недавний тест на машине трения это показал...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

не помню где читал про эксперимент с маслом - в штатах взяли одинаковые авто которые работали в такси в одинаковых условиях, только в одной машине масло меняли через 10 тык как рекомендовано заводом, а в другой через 5 тык, пробежали они 150 тык. разобрали движки а износ в обоих машинах одинаковый. с циферками мог я и приврать - давненько я эту статейку читал - но смысл такой.

Ссылка на сообщение

Анализ отработки еще ценен чтобы предотвратить дальнейший повышенный износ, к примеру когда подобрал не совсем правильное масло (по вязкости) под условия эксплуатации или под тип двигателя. Можно проследить изменения износа в зависимости от той или иной вязкости/типа масла. Естественно делая отработки после каждой заливки.

Имхо это как раз оносится к гонщегам, оффроудам и прочим "тяжелым" прелестям эксплуатации.

Ссылка на сообщение

Я к чему все это затеял,есть у меня насколько машин,каждодневная эксплуатация и очень тяжелые режимы с большими интервалами замены.

Движки в отличном состоянии при очень больших пробегах.

Есть машины,вроде меняет часто,тошнит аккуратно,ан смотришь полез ремонтировать или жрать начала ведрами.

Жаль нет возможности делать анализы,но смотрю я эти анализы,по большому счету все почти одинаково,нет какой то большой разницы за редким исключением.

Логики хочется,понять что от чего.

Ссылка на сообщение

Я к чему все это затеял,есть у меня насколько машин,каждодневная эксплуатация и очень тяжелые режимы с большими интервалами замены.

Движки в отличном состоянии при очень больших пробегах.

Есть машины,вроде меняет часто,тошнит аккуратно,ан смотришь полез ремонтировать или жрать начала ведрами.

Жаль нет возможности делать анализы,но смотрю я эти анализы,по большому счету все почти одинаково,нет какой то большой разницы за редким исключением.

Логики хочется,понять что от чего.

1. Есть моторы, хорошо спроектированные, а есть "не очень"

2. В постоянно прогретом моторе меньше шансов на низкотемпературные отложения, чем в недогретых, ездящих на короткие расстояния. Давно подмечено, что кольца залегают гораздо чаще у тех, кто "тошнит" на малых оборотах по городу, а мотор трассу почти не видит... Те же моторы, которые хорошо "крутят" и которые живут на трассе, обычно гораздо чище... И пробегают по 500 тыс. :)

 

И это хорошо видно по анализам. У меня, например, зимой в городе масла "мрут" за 4000 км (200 моточасов), а летом по трассе после 10000 км и тех же 200 моточасов вполне ещё "живые"

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

... насколько машин,каждодневная эксплуатация и очень тяжелые режимы с большими интервалами замены.

Движки в отличном состоянии при очень больших пробегах.

Есть машины,вроде меняет часто,тошнит аккуратно,ан смотришь полез ремонтировать или жрать начала ведрами.

Давно заметил, машина как спортсмен. Если каждый день тренируешься, то всегда будешь в форме.

Как только тренировки стали эпизодическими, форма сразу теряется.

У таксистов по 300000км ходят без капиталки. У "дачников" к 100000км уже завестись проблема, образно говоря.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Давно подмечено, что кольца залегают гораздо чаще у тех, кто "тошнит" на малых оборотах по городу, а мотор трассу почти не видит... Те же моторы, которые хорошо "крутят" и которые живут на трассе, обычно гораздо чище... И пробегают по 500 тыс. :)

Это очень распространенное заблуждение. Все как раз наоборот. К примеру такси, 95% колесящие в городе, пробегают по 300-500 тыс. Увы, их такие же "собратья" даже в бережных руках частников, использующихся в основном на межгороде, едва доживают до 300 тыс. Вот такой парадокс.

Ссылка на сообщение

Это очень распространенное заблуждение. Все как раз наоборот. К примеру такси, 95% колесящие в городе, пробегают по 300-500 тыс. Увы, их такие же "собратья" даже в бережных руках частников, использующихся в основном на межгороде, едва доживают до 300 тыс. Вот такой парадокс.

Наблюдаю рабочие легковые авто у которых всего около 10% пробега по городу, есть с пробегами и за 400 и за 500 и за 600. В чем ваш парадокс не пойму? Что они делают не так?

Ссылка на сообщение

чисто гордскую эксплуатацию нужно умножать на 3 :pardon: у меня пробег 11.000км и через пару тысяч уже колодки нужно менять :D

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...