Перейти к публикации

Откуда берутся изношенные двигателя?


Рекомендованные сообщения

Скажу сразу - я не сторонник того,что анализы отработок показывают реальный износ механизмов.Не зря существует практика на тех же заводах по производству масел,где для чтобы понять истинный износ двигателя,производят полную разборку со взвешиванием и замерами деталей,до испытаний и после определенного пробега.

 

Давайте немного посчитаем.

Посмотрев множество анализов отработанных масел,решил взять за усреднённый показатель износа железа - 25 ppm за 7000 километров пробега.

 

Что такое ppm - https://ru.wikipedia.org/wiki/Миллионная_доля

 

Возьмем среднюю продолжительность моторесурса двигателя - 300 000 км. пробега.

Делим 300 000 общего пробега на 7000 среднего интервала замены,получаем 42 замены масла за весь период эксплуатации.

Умножаем 42 замены на средний износ в 25 ppm,получаем общий износ 1050 ppm железа за весь срок эксплуатации.

Используем калькулятор и переводим в граммы 1050 ppm железа.

 

http://www.endmemo.com/sconvert/ppmmg_g.php

 

Получаем,износ двигателя по железу за 300 000 пробега составил грубо 1 грамм.

Фактически,я думаю это даже не обкаточная цифра нового двигателя.

Так стоит ли уповать на анализы отработок,если они не показывают истинной картины?

Кто и что думает по этому вопросу?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Наблюдаю рабочие легковые авто у которых всего около 10% пробега по городу, есть с пробегами и за 400 и за 500 и за 600. В чем ваш парадокс не пойму? Что они делают не так?

Я имел ввиду основную массу авто. В такси "заоблачные" пробеги вещь обыденная, присущая большинству автомобилей. А такие же пробеги обычных семейных автомобилей - редкость (и скорее - исключение). Объясняется это просто и с маслом почти никак не связано. Причина в другом - такси достигают больших пробегов, так как в основном используются на малых и средних оборотах. Межгород с его большими оборотами быстрее "съедают" двигатель.

Ссылка на сообщение

Увы, их такие же "собратья" даже в бережных руках частников, использующихся в основном на межгороде, едва доживают до 300 тыс. Вот такой парадокс.

Видимо, не совсем бережных :) Если выжимать на трассе из мотора всё, то, ессно, он долго не протянет...

Вот у нас есть форумчанин - прошёл на Форде 600 тыс. км на маловязких маслах 913-С. В основном по трассе ездит.

Ссылка на сообщение

Межгород с его большими оборотами быстрее "съедают" двигатель.

Всё относительно... У меня при 100 км/ч на круизе обороты 1.9 тыс. Даже при 120-130 км/ч вариатор "держит" обороты в районе ~2.5 тыс. Это, имхо, оптимальный режим работы мотора - давление масла хорошее и т.п. Не думаю, что "рваные" обороты в городе и обилие ХХ лучше сказываются на ресурсе...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

В общем и целом, обо всём и ниочём, чего-то разговор ушёл в сторону "сферических коней в вакууме" :laugh:

В таком ключе, ответ может быть только один - в мире вообще много чего интересного и непонятного.

 

Я к чему все это затеял,есть у меня насколько машин,каждодневная эксплуатация и очень тяжелые режимы с большими интервалами замены.

Движки в отличном состоянии при очень больших пробегах.

Есть машины,вроде меняет часто,тошнит аккуратно,ан смотришь полез ремонтировать или жрать начала ведрами.

Автомобили, двигатели, и возраст при этом одинаковые? Если - да, то разница в количестве старт/стопов двигателей.
такси достигают больших пробегов, так как в основном используются на малых и средних оборотах. Межгород с его большими оборотами быстрее "съедают" двигатель.
Конкретизируйте, что есть "малые", "средние" и "большие" обороты в числах, отсечка скажем на 6200? А для отсечки на 4200?
Ссылка на сообщение

Машины разные,два мерседеса спринтера (очень проблемная машина сама по себе,2 литровый двигатель на огромный сарай,от нагрузки частенько просто не выдерживает железо),фольц бусик т4,пассат старенький 96 года,есть даже москвич 412 (расточенный и с чужой головой,парень крутит его до отсечки),все писать не буду.

Да,забыл сказать,обьеденяет их одно,ходят они у меня на чистокровной синтетике,масла разные и бывает вперемешку,но только чистая синтетика,интервал разный от 12 000 до 25 000.

Изменено пользователем Rok
Ссылка на сообщение
ходят они у меня на чистокровной синтетике,масла разные и бывает вперемешку,но только чистая синтетика,интервал разный от 12 000 до 25 000.
А... ну тогда понятно конечно...
Ссылка на сообщение

от естественного износа погибают единицы двигателей. Большинство - от износа масляных/водяных насосов, льющих форсунок, некачественных запчастей, особенностей эксплуатации и т.д.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

Да,забыл сказать,обьеденяет их одно,ходят они у меня на чистокровной синтетике,масла разные и бывает вперемешку,но только чистая синтетика,интервал разный от 12 000 до 25 000.

Если на Мерседесе интервал 20-25 тык, то понятно почему железо не выдерживает ;)

Я сомневаюсь, что такой бренд задом думал, когда туда двухлитровку ставил.

Ссылка на сообщение

если у мотора есть повышенный износ, то анализ обязательно покажет повышенное содержание продуктов износа. Если повышенного содержания продуктов износа нет, то и износ нормальный. Разборка мотора со взвешиванием деталей представляет интерес с точки зрения точного определения источника износа, поскольку один и тот же металл могут давать несколько пар трения.

 

Что-то у меня по математике получается следующее: содержание железа 25 ppm. Это означает, что в 5 000 частях масла 0,125 частей железа. Грубо в 5 000 грамм масла (одна смена масла в среднем) - 0,125 грамм железа. За 42 замены - это 5,375 грамм. Хотя по факту - еще больше, поскольку удельный вес 1 части железа значительно выше 1 части моторного масла. Может, считаю неправильно.

Ссылка на сообщение

Если на Мерседесе интервал 20-25 тык, то понятно почему железо не выдерживает ;)

Я сомневаюсь, что такой бренд задом думал, когда туда двухлитровку ставил.

Обрывы шатунов (разрывает по середине) по вашему зависят от пробегов?

Поршневая и все прочее в идеальном состоянии.

Вы просто не сталкивались со спецификой этих машин,откровенно слабый двигатель,подмечает разный народ.

Ссылка на сообщение
:) дизельные моторы вообще непредсказуемы - на спринтерах за десять тысяч км между заменами масла, масленый фильтр меняют дважды, т.к. металлическая стружка набивается в фильтр Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение

Возьмем среднюю продолжительность моторесурса двигателя - 300 000 км. пробега.

Делим 300 000 общего пробега на 7000 среднего интервала замены,получаем 42 замены масла за весь период эксплуатации.

Умножаем 42 замены на средний износ в 25 ppm,получаем общий износ 1050 ppm железа за весь срок эксплуатации.

Используем калькулятор и переводим в граммы 1050 ppm железа.

Не учли один момент: ppm - величина относительная, те ваши 1050 ppm это не 1 грам железа, а 1 грам в килограме масла, а сколько этих килограмов у вас залито? Те цифру нужно умножить еще на количество килограм. У меня бы в двигателе это составило примерно 3.5 грамма.

 

Но что такое 3.5 грамма железа, учитывая его плотность 7,874, примерно половина сантиметра кубического:) А это 5 квадратных сантиметров с износом по 1 миллиметру толщиной или 50 квадратных сантиметров по 0.1 миллиметру или 500 квадратных сантиметров по 0.01 мм, ну или 5000 по 0.001 мм. 500 см квадратных это даже на цилиндры малолитражки не хватит, а вот 5000 это наверно больше чем нужно. Помоему это ни о чём. Так тде же износ? Учитывая, что что плотность его почти в 10 раз выше масла, то я смею предположить, что значительная часть вот этих ppm-ов оседает на стенах двигателя или/и засасывает в фильтр. Сколько, даже не представляю. Но могу предположить что все крупное точно оседает пока машина стоит и что-то мне подсказывает если движок грязный то оно оседает и приклеивается там намертво. Я так же не исключаю, что изза того что износ идет пока двигатель работает (я прям капитан очевидность), и масло плещется там достаточно сильно возможно оно и не оседает, а только застряет в фильтре.

Ссылка на сообщение

@dm_ivanov, конечно, оседает... Почему и советуют брать отработку на середине слива. Если сразу подставить бутылку после открытия пробки - там ppm'ы могут в разы вырасти :)

Ссылка на сообщение

Скажу сразу - я не сторонник того,что анализы отработок показывают реальный износ механизмов.

 

А реальный износ в данном случае и не нужен, достаточно того, что по количеству ррм можно понять, в данном случае (на этом двигателе, на этом масле, в этих режимах работы) износ является нормальным, или повышенным.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...