Перейти к публикации

Хёндай Старекс. Турбо дизель 2,5 л -правильный выбор?


Рекомендованные сообщения

Приветствую!

Столкнулся с новым для себя вопросом – помочь товарищу с заменой масла на его микроавтобусе Хёндай Старекс. Турбо дизель 2,5 л, 170 л.с., пробег 50 тык, Евро-4 (насколько я понимаю по классу эко, сажевого фильтра нет).

Взял универсальное современное полнозольное масло для бензиновых и дизельных двигателей http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/68C0BB8A Допуски SN/CF, А3/В4, предназначено для бензиновых и дизельных двигателей с турбиной и без оной.

Но почитав профильный форум Старекса, в котором все рекомендуют специальные дизельные масла для комм. транспорта: Мобил Делвак, Шелл Римула и др. с допусками CH-4, CI-4, засомневался в выборе.

Отсюда возник ряд вопросов:

1. Что скажете о применении данных, назовем их универсальных современных масел, в легких коммерческих дизелях на постоянной основе? То что от разовой заливки при разумном интервале замене около 7-8 тык. ничего страшного не случится, догадываюсь сам. Смущает, что допуск CF достаточно старый и на 2-3 градации ниже рекомендуемых CI, CH.

Вижу http://www.oil-club.ru/forum/topic/18720-uzautooil-premium-slcf-sae-5w-30-otrabotka-na-peugeot-boxer-posle-6400km , что применяют универсальные масла на постоянной основе и накатывают сотни тык.

2. У многих брендов есть масла одного названия (Мобил 3000, Шелл Ультра и др.), но двух видов: без надписи «Дизель» и с оной надписью. В то же время все допуски API/ACEA у них одинаковые.

В чем отличие данных масел? Маркетинг?

3. Ну и, общий вопрос: какие принципиальные отличия масел, разработанных специально для дизельных высоконагруженных моторов от универсальных масел? Насколько обосновано их применение в легких коммерческих авто?

Изменено пользователем Zagrya
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

в Евро-4 сажевый фильр установлен. так что C3 или С4 масла. (допуск MB 229.51 или RN 0720 )

 

у тяжелых грузовиков система снижения токсичности немного иная (с впрыском мочевины) - вам они не сильно подойдут. но если дизельное топливо сернистое (не евро-5), тогда без разницы (только слегка увеличится расход топлива) - катализатор-сажевый фильтр все равно выйдет из строя с таким сернистым топливом (маршрутчики Total 9000 заливают в свои Пежо и не парятся)

Изменено пользователем au-tec
Ссылка на сообщение
  02.09.2015 в 14:49, au-tec сказал:

в Евро-4 сажевый фильр установлен. так что C3 или С4 масла. (допуск MB 229.51 или RN 0720 )

 

у тяжелых грузовиков система снижения токсичности немного иная (с впрыском мочевины) - вам они не сильно подойдут. но если дизельное топливо сернистое (не евро-5), тогда без разницы (только слегка увеличится расход топлива) - катализатор-сажевый фильтр все равно выйдет из строя с таким сернистым топливом (маршрутчики Total 9000 заливают в свои Пежо и не парятся)

Автор же сказал, что нет сажевого фильтра. У меня пежо 408, евро 4, тоже нет сажевика. Так же задавал вопрос о выборе масла. Никто толком сказать не может, что будет, если заливать грузовое масло, скажем Total Rubia. Для себя решил лить, то, что рекомендует производитель, а именно Total ineo ecs 5W30 и не париться больше. Замену сделать раз в 5 тысяч. считаю, что лучше два раза сменить масло подешевле (кстати, совсем не значит, что хуже), чем один раз масло подороже.

Ссылка на сообщение
  02.09.2015 в 16:08, Kras сказал:

Считаю, что лучше два раза сменить масло подешевле (кстати, совсем не значит, что хуже), чем один раз масло подороже.

+1

Ссылка на сообщение

- Почему в дизельный двигатель надо лить специальное дизельное мало?

- Потому что так рекомендует производитель {у которого договор с производителем масел}. У дизельных масел высокое щелочное число 14-15, позволяющее дольше противостоять окислительным воздействиям на масло, и прочее.

- А современные авто, соответствующие нормам экологичности Евро-5, оборудованы сажевыми фильтрами. Какое масло в них использовать?

- Производитель рекомендует использовать малозольные масла. Иначе конец сажевому фильтру.

- Но ведь у малозольных масел низкое значение щелочного числа 7-8. Как же тогда это масло будет долго противостоять окислительным воздействиям?

- Лейте, что рекомендует производитель и не умничайте.

 

Логические рассуждения о выборе масла при наличии одновременно дизельного двигателя и DPF зашли в тупик, поскольку высокое щелочное число, необходимое дизелю, особенно если кач-во топлива сомнительно, достигается большим кол-во присадок,а они увеличивают зольность масла, которая забивает сажевый фильтр.

Ссылка на сообщение

Вот что действительно имеет смысл:

"Миф: Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателей. На самом деле: Прежде всего, необходимо уточнить, что вопреки расхожему мнению, моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. Например, аббревиатура API SL (где S — Service), указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С — Commercial) к коммерческому. Но так как легкового дизелестроения в США (API — American Petroleum Institute) нет, то масла API Sx часто называют бензиновыми. Ясность в этот вопрос вносят требования Европейской Ассоциации Автопроизводителей (АСЕА), которые четко разделяют масла на универсальные легковые ACEA Ax/Bx (масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта имеют маркировку Ax, для дизельных — Bx) и грузовые ACEA Ex (масла для дизельных ДВС тяжелого коммерческого транспорта). "

Ссылка на сообщение

Все же различие есть - для дизеля нужно масло с спец.свойствами, которое держит сажу во взвеси и не дает ей откладываться. Это может быть учтено и в маслах универсальных.

Высокая щелочь - и падает быстро. Здесь это уже наблюдали.

Ссылка на сообщение

В старексы надо малозольные масла,у меня товарищ лил тоже все подряд и попал на сажевый-всего навсего на 70тыр))

Ссылка на сообщение
  03.09.2015 в 08:16, Edge79 сказал:

В старексы надо малозольные масла,у меня товарищ лил тоже все подряд и попал на сажевый-всего навсего на 70тыр))

Малозольные масла для дизелей? Они такие есть? Или малозольные универсальные масла?

Если последние, то тогда возвращаемся к моему посту про противоречие высокого щелочного числа и низкой зольности...

Изменено пользователем Zagrya
Ссылка на сообщение

Из грузовых - mobil delvac 1 5w30 LE - зола 1.

А так ACEA C3. Я отъездил на mobil 1 5w30 esp formula. И сей час опять его купил.

Ссылка на сообщение

Лукойл люкс 5w30 и не ломай голову!!!!!! Менять 7,5-10 тыс км. В зависимости от условий езды.

Ссылка на сообщение

Никаких 10 тыс км, этот мотор угробить проще простого.

Изменено пользователем TSL601
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...