Перейти к публикации

Институт моторного масла / Motor oil university


Рекомендованные сообщения

Приветствую, камрады!

 

Представляю вашему вниманию мой перевод огромной статьи Motor Oil University с ресурса Bob is the oil guy (BITOG)!

В статье, в частности, подробно затронут насущный вопрос выбора вязкости моторного масла (гуталин против водички - привет! ;) ) в зависимости от режимов эксплуатации.

 

На перевод потрачено не мало времени, так что, надеюсь, что кому-то из вас данный материал окажется полезным!

 

Перевод размещен по ссылке в моем блоге на D2 (на запрос о разрешении на публикацию перевода на oil-club от админисмтрации BITOG был получен отказ): http://www.drive2.ru/b/2291076/

Изменено пользователем Toffi
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

"Это стоит повторить: синтетика 10W-30 основана на более вязком масле класса вязкости 30, а минеральное масло 10W-30 основано на более жидком масле класса вязкости 10."

 

"A 10W-30 synthetic oil is based on a 30 grade oil. This is unlike the counterpart mineral oil based on a 10 grade oil."

 

??? Путаница... Тут надо четко с таблицей увязать, слово "класс" не совсем подходит, скорее градация неразбавленной базы в привязке к таблице. База всесезонного моторного масла всегда загущается до вязкости при 100, если она жиже.

 

Не совсем понятно как можно сопоставить:

Класс вязкости 10

И

Класс вязкости 30

Моноградность базового масла по SAE? Тогда это w10 и w30, но никак не 10w...

Лично мне более понятен оригинал, богатый русский язык может запутать кого угодно...

Спасибо за труд!

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение

Интересное чтиво. Я для себя не открыл Америку, многое сходится с моими представоениями о маловязких маслах, в любом случае, огромное спасибо за проделанную работу :drinks: Если не секрет, почему админисмтрацией BITOG был получен отказ на размешение данной статьи на oil-club ?

Ссылка на сообщение

"Синтетические масла — это совсем другая история. В них нет усилителей ИВ, и, соответственно, нечему срабатываться" :crazy:

Ссылка на сообщение
Если не секрет, почему админисмтрацией BITOG был получен отказ на размешение данной статьи на oil-club ?
Санкции.

Чтоб не обсмеяли. 8-)

"Синтетические масла — это совсем другая история. В них нет усилителей ИВ, и, соответственно, нечему срабатываться" :crazy:
:up: :D
Ссылка на сообщение

Непонятны несколько моментов

 

1. Еще небольшой кусочек интересной информации. Трансмиссионное масло 75W-90 имеет ту же вязкость что и моторное 10W-40 при 100°С и 150°С - это как?

2. Приведены аргументы за жидкое масло, но обойден вопрос с разрывом масляной пленки под нагрузкой.

3. Несколько раз повторено, что 90% износа движка приходится на запуск, но я неоднократно видел информацию, сил как раз в этом режиме нагрузки минимальны, и движок может даже без смазки работать (чем активно пользуются при рекламе супер-пупер присадок, демонстрируя движок, работающий со снятым картером). Где правда?

 

За перевод спасибо, в любом случае интересно было почитать.

Ссылка на сообщение

С большим интересом прочитал статью -спасибо!

Ничего нового,но все доступно и понятно.

P.S. Еще узнал,что в lambo 0w-20 льют :bravo:

Ссылка на сообщение

Еще непонятный момент о запрете хранения масла на холоду, т.к. у него на постоянной основе повышается вязкость. Это действительно так? Объяснение про парафины звучит странновато.

Ссылка на сообщение

Еще непонятный момент о запрете хранения масла на холоду, т.к. у него на постоянной основе повышается вязкость. Это действительно так? Объяснение про парафины звучит странновато.

Почему? Это и на нашем форуме обсуждалось: масло нельзя хранить в местах,где возможны переходы температур через ноль в отрицательные значения. Масло начинает парафиниться,так как некоторые присадки замерзают и образуются парафины.

Ссылка на сообщение

Непонятны несколько моментов

2. Приведены аргументы за жидкое масло, но обойден вопрос с разрывом масляной пленки под нагрузкой.

На самом деле это такая же гаражная байка, как 'чем гуще - тем лучше смазывает' или 'чем дальше уехал, тем гуще заливай - зазоры увеличиваются и сальники высыхают'. ;)

Ссылка на сообщение

Почему? Это и на нашем форуме обсуждалось: масло нельзя хранить в местах,где возможны переходы температур через ноль в отрицательные значения. Масло начинает парафиниться,так как некоторые присадки замерзают и образуются парафины.

 

Блин, век живи, век учись. А я начатые канистры всегда на балконе хранил.

Ссылка на сообщение

"Это стоит повторить: синтетика 10W-30 основана на более вязком масле класса вязкости 30, а минеральное масло 10W-30 основано на более жидком масле класса вязкости 10."

 

"A 10W-30 synthetic oil is based on a 30 grade oil. This is unlike the counterpart mineral oil based on a 10 grade oil."

 

??? Путаница... Тут надо четко с таблицей увязать, слово "класс" не совсем подходит, скорее градация неразбавленной базы в привязке к таблице. База всесезонного моторного масла всегда загущается до вязкости при 100, если она жиже.

 

Не совсем понятно как можно сопоставить:

Класс вязкости 10

И

Класс вязкости 30

Моноградность базового масла по SAE? Тогда это w10 и w30, но никак не 10w...

Лично мне более понятен оригинал, богатый русский язык может запутать кого угодно...

Спасибо за труд!

Спасибо за комментарий, подумаю как поправить.. Более чем уверен, что понимающим язык оригинала, в оригинале все понятней :drinks:

 

"Синтетические масла — это совсем другая история. В них нет усилителей ИВ, и, соответственно, нечему срабатываться" :crazy:

ну так-то да :laugh:

"Synthetic oils are a whole different story. There is no VI improver added so there is nothing to wear out. "

Поправл так: "Синтетические масла - совсем другая история. В них не добавляют усилители ИВ, соответственно, в них нет и проблемы с их выработкой."

 

Если не секрет, почему админисмтрацией BITOG был получен отказ на размешение данной статьи на oil-club ?

Да пес их знает! Я писал админу BITOG'a, а по хорошему, надо было бы автора текста найти и спросить. Более чем уверен, что он бы с удовольствием дал добро :acute:

вот переписка:

I'm sorry, we will not give permission to use this article on your forums

 

Wayne

 

---------------------

Evgeny Sabirov wrote:

Hi!

 

I would like to translate this great read on russian for our local Russian motor oil forums http://www.oil-club.ru/ (closest thing to BITOG in RU zone). I would also like to ask you a permission to publish the translation on our site with the link to the original author and source:

 

http://www.bobistheoilguy.com/motor-oil-101/

 

--

Best regards,

Evgeny Sabirov.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...