Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Ездил в сервис менять мясло в акпп. С собой взял фильтр и две канистры по 4 литра масла хендаей atf sp iii. Меняли не на стенде. Путем залива и слива. И как бы промывка. И вот две канистры ушлии быстро для промывки и кручения на передачах. И доливали они уже хендай atf sp iv ,примерно 2,5 литра. Спросил у них возможно ли смешивание масел? На что ответили что да. Все норм.

А вот теперь хотелось бы узнать у 100% разбирающихся людей. Возможно ли смешивать? Машина kia cerato 09, 4a/t.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Бытует два противоположных мнения.

Первое - распространено механиков на сто SP-III = SP-IV. Говорят что SP-III = Toyota T-IV, а SP-IV = Toyota T-WS.

Второе написано например на банке с ZIC ATF SP-IV - Жидкости SP-III и SP-IV не совместимы и не взаимозаменяемы.

 

Первое мнение ничем не подтверждается, потому как на вопрос покажите какой нить документ где это утверждается все уходят со словами ТЫ ЧО НАМ НЕ ВЕРИШЬ ??? с характерным стуком кулака о грудь.

 

В общем я сомневаюсь.

 

вот тут камментов особо тоже не набралось:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18061-ssangyong-atf-sp-iv/

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение

Бытует два противоположных мнения.

Первое - распространено механиков на сто SP-III = SP-IV. Говорят что SP-III = Toyota T-IV, а SP-IV = Toyota T-WS.

Второе написано например на банке с ZIC ATF SP-IV - Жидкости SP-III и SP-IV не совместимы и не взаимозаменяемы.

 

Первое мнение ничем не подтверждается, потому как на вопрос покажите какой нить документ где это утверждается все уходят со словами ТЫ ЧО НАМ НЕ ВЕРИШЬ ??? с характерным стуком кулака о грудь.

 

В

Есть кто отьездил на атф сп 4 вместо третьего? Были ли последствия? Может ли быть беда в присутствии ATF SP-III (4,3л) + ATF SP-IV (2,5л) ?

Ссылка на сообщение

На счет того, можно ли смешивать - хз, но на сидклубе один владец СИДа первого поколения с 4 ступ. АКПП полностью поменял себе жижу на SP-IV вместо SP-III, и с тех проехал уже более 21000 км. Так же местный спец по АКПП(Yourij) подтвердил, что можно залить SP-IV:

http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,58648.msg2403740.html#msg2403740

Изменено пользователем HTR
Ссылка на сообщение
Ездил в сервис менять мясло в акпп. С собой взял фильтр и две канистры по 4 литра масла хендаей atf sp iii. Меняли не на стенде. Путем залива и слива. И как бы промывка. И вот две канистры ушлии быстро для промывки и кручения на передачах. И доливали они уже хендай atf sp iv ,примерно 2,5 литра. Спросил у них возможно ли смешивание масел? На что ответили что да. Все норм.

А вот теперь хотелось бы узнать у 100% разбирающихся людей. Возможно ли смешивать? Машина kia cerato 09, 4a/t.

Лучше бы они вам Дексрон 3 долили, оно хотя бы по вязкости близко... :facepalm:

 

UPD: Решил дополнить...

В автоматах я не разбираюсь... Но насколько знаю, это гидравлическая система, от работы гидравлической системы зависит судьба и поведение коробки. Падение давления чревато хреновыми переключениями, износом пакетов фрикционов. Давление масла напрямую зависит от его вязкости, следовательно вся гидравлика коробки рассчитана на определённую вязкость масла. Поэтому для жидкости в акпп критичны два параметра: рабочая вязкость (условно при 100 градусах), и коэффициент трения (исходя из размера и материала фрикционов). У каждого производителя, и каждой конкретной модели акпп - свои особенности, отсюда различные SP3, SP4, Matic J, и т.д.

Итак, поскольку реальные величины коэффициентов трения нам не доступны, будем ориентироваться хотя бы на вязкость.

Вязкость SP3 при 100оС = 7.5

Вязкость SP4 при 100оС = 5.4

Слишком велика разница, именно поэтому, SP4 несовместим, и не заменяет SP3.

Изменено пользователем A3D
Ссылка на сообщение

Лучше бы они вам Дексрон 3 долили, оно хотя бы по вязкости близко... :facepalm:

 

UPD: Решил дополнить...

В автоматах я не разбираюсь... Но насколько знаю, это гидравлическая система, от работы гидравлической системы зависит судьба и поведение коробки. Падение давления чревато хреновыми переключениями, износом пакетов фрикционов. Давление масла напрямую зависит от его вязкости, следовательно вся гидравлика коробки рассчитана на определённую вязкость масла. Поэтому для жидкости в акпп критичны два параметра: рабочая вязкость (условно при 100 градусах), и коэффициент трения (исходя из размера и материала фрикционов). У каждого производителя, и каждой конкретной модели акпп - свои особенности, отсюда различные SP3, SP4, Matic J, и т.д.

Итак, поскольку реальные величины коэффициентов трения нам не доступны, будем ориентироваться хотя бы на вязкость.

Вязкость SP3 при 100оС = 7.5

Вязкость SP4 при 100оС = 5.4

Слишком велика разница, именно поэтому, SP4 несовместим, и не заменяет SP3.

 

Благодарю за консультацию. Думаю сделаю частичную замену. Залью 4 литра сп3. Концентрация сп4 будет меньше. Надеюсь все будет норм.

Ссылка на сообщение

Жидкости SP-IV нельзя использовать вместо предыдущих поколений: SP, SP-II, SP-II M и SP-III.

Ссылка на сообщение

извиняюсь за оффтоп, не знаю в какой теме спросить.

в АКПП по паспорту написано лить масло SP-IV, какое конкретно залито не знаю (но заводское и его никто там не менял), можно ли сделать частичную замену масла и в качестве замены использовать ZIC SP-IV? или же нужно покупать оригинальное хёндаевское (MOBIS) масло?

Ссылка на сообщение

извиняюсь за оффтоп, не знаю в какой теме спросить.

в АКПП по паспорту написано лить масло SP-IV, какое конкретно залито не знаю (но заводское и его никто там не менял), можно ли сделать частичную замену масла и в качестве замены использовать ZIC SP-IV? или же нужно покупать оригинальное хёндаевское (MOBIS) масло?

Залить любое по спецификации СП-4, в мануале скорее всего так все и написано и в качестве рекомендуемого наверняеп написан оригинал.

Ссылка на сообщение

Поддеоживаю

Надо же чем то дилеров по кислым щам бить, когда им на то даёшь зик

Так ведь ЗИК оффициальный мануал рекомендует. 

Ссылка на сообщение

Благодарю за консультацию. Думаю сделаю частичную замену. Залью 4 литра сп3. Концентрация сп4 будет меньше. Надеюсь все будет норм.

От себя добавлю, но без гарантии.  Это обычный здравый смысл. Если у вас в мануале написано лить SP-III, то конечно лить в коробку SP-IV не нужно. Лить в машину всегда нужно только что рекомендует производитель и ничего другого. Но если вы долили в коробку другое масло (SP-IV) но предназначенное для АКПП, то коробку вы этим не убьете. По крайней мере сразу точно не убьете. Если коробка работает нормально - не пинается, не буксует, то можно ездить до следующей замены масла (40-60 тыскм). А если коробка пинается при  переводе селектора R-N-D-N-R, толкается при переключениях, буксует при разгоне то масло нужно заменить. Но еще раз - Убить коробку Другим маслом Сразу не получится. КАк бы вы не старались.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...