Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Ездил в сервис менять мясло в акпп. С собой взял фильтр и две канистры по 4 литра масла хендаей atf sp iii. Меняли не на стенде. Путем залива и слива. И как бы промывка. И вот две канистры ушлии быстро для промывки и кручения на передачах. И доливали они уже хендай atf sp iv ,примерно 2,5 литра. Спросил у них возможно ли смешивание масел? На что ответили что да. Все норм.

А вот теперь хотелось бы узнать у 100% разбирающихся людей. Возможно ли смешивать? Машина kia cerato 09, 4a/t.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Бытует два противоположных мнения.

Первое - распространено механиков на сто SP-III = SP-IV. Говорят что SP-III = Toyota T-IV, а SP-IV = Toyota T-WS.

Второе написано например на банке с ZIC ATF SP-IV - Жидкости SP-III и SP-IV не совместимы и не взаимозаменяемы.

 

Первое мнение ничем не подтверждается, потому как на вопрос покажите какой нить документ где это утверждается все уходят со словами ТЫ ЧО НАМ НЕ ВЕРИШЬ ??? с характерным стуком кулака о грудь.

 

В общем я сомневаюсь.

 

вот тут камментов особо тоже не набралось:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18061-ssangyong-atf-sp-iv/

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
  08.09.2015 в 11:33, ie51 сказал:

Бытует два противоположных мнения.

Первое - распространено механиков на сто SP-III = SP-IV. Говорят что SP-III = Toyota T-IV, а SP-IV = Toyota T-WS.

Второе написано например на банке с ZIC ATF SP-IV - Жидкости SP-III и SP-IV не совместимы и не взаимозаменяемы.

 

Первое мнение ничем не подтверждается, потому как на вопрос покажите какой нить документ где это утверждается все уходят со словами ТЫ ЧО НАМ НЕ ВЕРИШЬ ??? с характерным стуком кулака о грудь.

 

В

Есть кто отьездил на атф сп 4 вместо третьего? Были ли последствия? Может ли быть беда в присутствии ATF SP-III (4,3л) + ATF SP-IV (2,5л) ?

Ссылка на сообщение

На счет того, можно ли смешивать - хз, но на сидклубе один владец СИДа первого поколения с 4 ступ. АКПП полностью поменял себе жижу на SP-IV вместо SP-III, и с тех проехал уже более 21000 км. Так же местный спец по АКПП(Yourij) подтвердил, что можно залить SP-IV:

http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,58648.msg2403740.html#msg2403740

Изменено пользователем HTR
Ссылка на сообщение
  08.09.2015 в 10:56, DIE сказал:
Ездил в сервис менять мясло в акпп. С собой взял фильтр и две канистры по 4 литра масла хендаей atf sp iii. Меняли не на стенде. Путем залива и слива. И как бы промывка. И вот две канистры ушлии быстро для промывки и кручения на передачах. И доливали они уже хендай atf sp iv ,примерно 2,5 литра. Спросил у них возможно ли смешивание масел? На что ответили что да. Все норм.

А вот теперь хотелось бы узнать у 100% разбирающихся людей. Возможно ли смешивать? Машина kia cerato 09, 4a/t.

Лучше бы они вам Дексрон 3 долили, оно хотя бы по вязкости близко... :facepalm:

 

UPD: Решил дополнить...

В автоматах я не разбираюсь... Но насколько знаю, это гидравлическая система, от работы гидравлической системы зависит судьба и поведение коробки. Падение давления чревато хреновыми переключениями, износом пакетов фрикционов. Давление масла напрямую зависит от его вязкости, следовательно вся гидравлика коробки рассчитана на определённую вязкость масла. Поэтому для жидкости в акпп критичны два параметра: рабочая вязкость (условно при 100 градусах), и коэффициент трения (исходя из размера и материала фрикционов). У каждого производителя, и каждой конкретной модели акпп - свои особенности, отсюда различные SP3, SP4, Matic J, и т.д.

Итак, поскольку реальные величины коэффициентов трения нам не доступны, будем ориентироваться хотя бы на вязкость.

Вязкость SP3 при 100оС = 7.5

Вязкость SP4 при 100оС = 5.4

Слишком велика разница, именно поэтому, SP4 несовместим, и не заменяет SP3.

Изменено пользователем A3D
Ссылка на сообщение
  08.09.2015 в 18:19, A3D сказал:

Лучше бы они вам Дексрон 3 долили, оно хотя бы по вязкости близко... :facepalm:

 

UPD: Решил дополнить...

В автоматах я не разбираюсь... Но насколько знаю, это гидравлическая система, от работы гидравлической системы зависит судьба и поведение коробки. Падение давления чревато хреновыми переключениями, износом пакетов фрикционов. Давление масла напрямую зависит от его вязкости, следовательно вся гидравлика коробки рассчитана на определённую вязкость масла. Поэтому для жидкости в акпп критичны два параметра: рабочая вязкость (условно при 100 градусах), и коэффициент трения (исходя из размера и материала фрикционов). У каждого производителя, и каждой конкретной модели акпп - свои особенности, отсюда различные SP3, SP4, Matic J, и т.д.

Итак, поскольку реальные величины коэффициентов трения нам не доступны, будем ориентироваться хотя бы на вязкость.

Вязкость SP3 при 100оС = 7.5

Вязкость SP4 при 100оС = 5.4

Слишком велика разница, именно поэтому, SP4 несовместим, и не заменяет SP3.

 

Благодарю за консультацию. Думаю сделаю частичную замену. Залью 4 литра сп3. Концентрация сп4 будет меньше. Надеюсь все будет норм.

Ссылка на сообщение

Жидкости SP-IV нельзя использовать вместо предыдущих поколений: SP, SP-II, SP-II M и SP-III.

Ссылка на сообщение

извиняюсь за оффтоп, не знаю в какой теме спросить.

в АКПП по паспорту написано лить масло SP-IV, какое конкретно залито не знаю (но заводское и его никто там не менял), можно ли сделать частичную замену масла и в качестве замены использовать ZIC SP-IV? или же нужно покупать оригинальное хёндаевское (MOBIS) масло?

Ссылка на сообщение
  08.10.2015 в 04:48, Fenix сказал:

извиняюсь за оффтоп, не знаю в какой теме спросить.

в АКПП по паспорту написано лить масло SP-IV, какое конкретно залито не знаю (но заводское и его никто там не менял), можно ли сделать частичную замену масла и в качестве замены использовать ZIC SP-IV? или же нужно покупать оригинальное хёндаевское (MOBIS) масло?

Залить любое по спецификации СП-4, в мануале скорее всего так все и написано и в качестве рекомендуемого наверняеп написан оригинал.

Ссылка на сообщение
  07.06.2017 в 16:15, Inzhener сказал:

Господа, может затестим ZIC SP-IV?

Поддерживаю.
Ссылка на сообщение
  10.06.2017 в 12:02, Shiba сказал:

Поддеоживаю

Надо же чем то дилеров по кислым щам бить, когда им на то даёшь зик

Так ведь ЗИК оффициальный мануал рекомендует. 

Ссылка на сообщение
  10.09.2015 в 09:49, DIE сказал:

Благодарю за консультацию. Думаю сделаю частичную замену. Залью 4 литра сп3. Концентрация сп4 будет меньше. Надеюсь все будет норм.

От себя добавлю, но без гарантии.  Это обычный здравый смысл. Если у вас в мануале написано лить SP-III, то конечно лить в коробку SP-IV не нужно. Лить в машину всегда нужно только что рекомендует производитель и ничего другого. Но если вы долили в коробку другое масло (SP-IV) но предназначенное для АКПП, то коробку вы этим не убьете. По крайней мере сразу точно не убьете. Если коробка работает нормально - не пинается, не буксует, то можно ездить до следующей замены масла (40-60 тыскм). А если коробка пинается при  переводе селектора R-N-D-N-R, толкается при переключениях, буксует при разгоне то масло нужно заменить. Но еще раз - Убить коробку Другим маслом Сразу не получится. КАк бы вы не старались.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...