Перейти к публикации

Промывки системы охлаждения


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15 часов назад, Obormot сказал:

забудьте.

 

книжка за 1968 год, машины в ссср ездят на воде.

"при переходе с зимней эксплуатации на летнюю" - это значит всю зиму каждый день воду (из крана или из колодца) сливали а потом наливали новую, накипь накапливалась.

теперь весной ее надо убрать, залить свежую воду и до осени не трогать, накипь накапливаться не будет.

потом зимой опять слил-залил и накипь нарастает.

потом весной опять её моем.

 

а потом появились жигули, а с ними и антифризы, а головняк этот с "накипью от воды" соответственно пропал.

появился тосол состоящий на 50% из воды из колодца))))

Ссылка на сообщение

дело не в этом.

 

даже если просто залить воду из лужи и ездить всё лето, то осадок выпадет один раз микронной толщины да и хрен с ним.

 

и даже если воду на ночь сливать в вёдрышко а утром эту же воду бережно заливать обратно - тоже проблем не будет.

но где вы такое видели, зимой вечером вода обычно сливается в землю, возиться ещё с ней, вот ещё.

а утром набирается ведро свежей, часто подогретой воды и заливается в систему.

 

и вот если воду каждый вечер сливать и каждое утро наливать новую, то каждое утро новый осадок будет прибавляться к уже имеющемуся, и за условных "сто дней зимы" слой станет в сто раз толще и это уже проблема.

 

именно поэтому промывать советуют весной.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
20.01.2025 в 10:19, Vasek555 сказал:

От Бармалея

 

1.JPG

53.JPG

54.JPG

Obl.JPG

Многие прочитают, но ничего полезного из написанного для себя не возьмут.

Обратите внимание, кислотная промывка - от накипных отложений солей жесткости (карбонаты кальция и магния).

В кислоту для промывки добавляют ингибиторЫ, которые ЗАМЕДЛЯЮТ коррозию самого металла(ов) при промывке.

От каких ОТЛОЖЕНИЙ собираетесь мы вы? Подумайте, есть ли у вас необходимость мыть кислотой?

Не будте стадом.

Изменено пользователем Хмыр
Ссылка на сообщение

Хмыр я просто выложил по просьбе Бармалея, без комментариев

Ссылка на сообщение

Трилон 2Б хорошо моет систему ,он же -ингибитор коррозии . Чайник с накипью отмывает на глазах ,только кипятить с трилоном  не надо .

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Дим783 сказал:

Трилон 2Б хорошо моет систему ,он же -ингибитор

Здесь про это 100500 раз написано...

Ссылка на сообщение
02.02.2025 в 16:13, Vasek555 сказал:

Хмыр я просто выложил по просьбе Бармалея, без комментариев

А это не упрек вовсе и не к вам обращение, а реплика всем, что вникать надо в суть проблемы, а не огульно мыть на всякий случай и чем-нибудь пожестче.

Ссылка на сообщение
02.02.2025 в 17:36, Дим783 сказал:

Трилон 2Б хорошо моет систему ,он же -ингибитор коррозии . Чайник с накипью отмывает на глазах ,только кипятить с трилоном  не надо .

Трилон Б не ингибитор, просто вещество со свойствами слабой кислоты. Слабее лимонной. Поэтому при промывке стальных и чугунных изделий минимальный коррозионный расход металла.

Ссылка на сообщение

Приветствую.

 

Сложный случай. 

 

УАЗ с змз409 двигателем.

 

Видимо что туда только не лили... Как попал в руки ко мне, была залита вода (слилась на удивление чистая). На тот момент промывать систему не было возможности, и временно был залит Sintec Multifreeze. Через 2000 км был слит. Слился мутноватый с оттенком ржавчины.

 

Крышка термостата:

IMG_20250217_094208.thumb.jpg.89cb0619738ff2fc93ba77273ff4b888.jpg

 

Т.к. время есть, решил подержать в лимонке в кастрюле 30 минут при температуре 80 градусов. Концентрация лимонки 20 гр. на 1 литр. После остывания просто пролил водой, специально ничего не очищая механически. Так сделал ещё раз.

 

Потом сделал тоже самое, но в растворе пищевой соды с концентрацией 20 гр. на 1 литр. Опять же промыл водой ничего механически не очищая.

 

Итог:

IMG_20250220_085610.thumb.jpg.b77cd94965243de0b7ce439222972c4e.jpg

 

Решил повторить эксперимент с лимонкой ещё раз, но в пропорции 30 гр. на 1 литр.

 

Итог:

IMG_20250221_081934.thumb.jpg.9d68122a4e6ee347b3af4facf2de122a.jpg

 

Фото почему-то не передаёт, но сильно лучше, по сравнению с тем, что было в самом начале.

 

Вот фото того, что творится в блоке:

IMG_20250221_140248.thumb.jpg.9d9731dfc6f37c5a8d86d6686766850d.jpg

 

Прочитав всю тему (это было интересно)... Накидал план (печки на это время будут отключены и чиститься будут отдельно):

1. Чистка лимонкой в пропорции 30 гр. на 1 литр. Залил, погонял 30 минут на разных оборотах -> остыло -> слил. Так три раза.

2. Чистка содой (пищевая подойдет или лучше в упаковке как стиральный порошок?). Залил, погонял 30 минут на разных оборотах -> остыло -> слил. Так один раз.

3. Промывка шлангом под напором через крышку термостата (удалю на это время термостат) и открытой пробкой слива ОЖ. Т.е. промывка блока и головки отдельно от радиатора. Потом промывка отдельно радиатора.

4. А вот дальше - не знаю. Применять лавр 2к, часто упоминаемый в теме, не вижу смыла, т.к. он, наверное, для меньших загрязнений... Если и буду его применять, то финишным заходом. Трилон Б?

5. Неоднократно встречал совет, что залить на годик чистый карбоксилатник. Но в запасах есть 10кг Sintec Ultimate G12++... А он лобридник с силикатами... Стоит? Или лучше купить CS Standart/Red?

 

Буду благодарен любым советам.

 

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, el chupanibrio сказал:

Трилон Б?

:yes:

Ссылка на сообщение

el chupanibrio Последовательность не важна. Главное водой промывать перед сменой химии.

Ссылка на сообщение

Благодарю.

 

Осталось ещё нормальный Трилон Б купить, судя по отзывам на маркетплейсах подсыпать могут что угодно.

 

От соды решил отказаться вообще.

Ссылка на сообщение

el chupanibrio сода не нужна. Трилона и Лимонки достаточно. По Трилону смотрите отзывы и рейтинг.

https://ozon.ru/t/NXjBPv5

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

el chupanibrio 

5. В таком сложном случае со сплошной коррозией КМК нужен антифриз с высоким запасом щелочности и как бы не гибрид (g11). В том числе на это намекает неудачная попытка с g12++.  Гибридный фриз чрезвычайно быстро сдохнет в такой активной системе, но загасит коррозию сплошняком. И не забывайте, после того как коррозию успокоили, никаких кислотных и щелочных промывок! Только промывка чистой водой! Вот на что менять потом.... Ну видимо следовать рекомендациям ЗМЗ.

Изменено пользователем Хмыр
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...