Перейти к публикации

Любительские эксперименты с прожаркой масел - С400


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@c400,

Ваш посыл ясен.

Типа шлам от полимеризации это пластичная субстанция, а то что не отскребается с поршня и с колбы это зола от сгоревшего масла.

Но тут стоит добавить нюанс того что адгезизя к стеклу и поршню разная.

А по агрегатному состоянию это требует доп проверки, т.к. вопрос что будет со шламом от полимеризующегося масла если его многократно греть отжигать на или около поршня. 

Значит теория о том что полимеризующееся масло может оставить в моторе горы шлама который снимают шпателем, верна?

Остается вопрос в том что зола на поршне это может быть не результат полимеризации а результат сгорания масла т.е. зола.

Продолжу логический ряд.

Полимеризующееся масло забивает маслодренаж в мск, который приводит к их неподвижности и последующему масложору, который приводит к золе на поршне от сгоревшего в камере масла.

 

Логично?

Еольца не могут по идее запечатываться золой, т.к. 1.там уже нет таких температур 2. запечатанные кольца были бы у всех автомобилей без исключения. т.к. любое масло образует золу при сгорании.

Далее: перспектива масла запечатывать мск кольца, зависит еще от конструкции кольца и дренажа с них. Коробчатые проще, наборные сложнее запечатать.

 

И кстати на ваших фотках мск кольца плотно неподвижны в своем пазе.

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение

@c400,

Ваш посыл ясен.

Типа шлам от полимеризации это пластичная субстанция, а то что не отскребается с поршня и с колбы это зола от сгоревшего масла.

Но тут стоит добавить нюанс того что адгезизя к стеклу и поршню разная.

А по агрегатному состоянию это требует доп проверки, т.к. вопрос что будет со шламом от полимеризующегося масла если его многократно греть отжигать на или около поршня. 

Значит теория о том что полимеризующееся масло может оставить в моторе горы шлама который снимают шпателем, верна?

Остается вопрос в том что зола на поршне это может быть не результат полимеризации а результат сгорания масла т.е. зола.

Продолжу логический ряд.

Полимеризующееся масло забивает маслодренаж в мск, который приводит к их неподвижности и последующему масложору, который приводит к золе на поршне от сгоревшего в камере масла.

 

Логично?

Еольца не могут по идее запечатываться золой, т.к. 1.там уже нет таких температур 2. запечатанные кольца были бы у всех автомобилей без исключения. т.к. любое масло образует золу при сгорании.

Далее: перспектива масла запечатывать мск кольца, зависит еще от конструкции кольца и дренажа с них. Коробчатые проще, наборные сложнее запечатать.

 

И кстати на ваших фотках мск кольца плотно неподвижны в своем пазе.

Давайте рассмотрим различия в адгезии на примере фото автора теории прожарки:

post-12180-0-80170100-1455011787.jpg

очевидно, что результат сравнения автора мягко говоря не однозначный. Я Абсолютно уверен, что многократное сжигание масла на поршне даст результат как на картинке снизу. Желающие могут проверить.

А вот верхняя правая картинка никак не то же самое, что внизу у автора.

 

Про мою фото можете не обращать внимания на кольца. Картинка приведена в целях визуального изучения нагара.

 

 

 

Значит теория о том что полимеризующееся масло может оставить в моторе горы шлама который снимают шпателем, верна?

Так же как и НЕ полимеризующееся масло. Именно потому мы и видим, что машина жрущая полимеризующееся масло так же успешно жрет и не полимеризующееся.

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение

Проблема в том что отложения еще и от топлива, его вида, присадок, качества зависят. :) То есть можно запугать публику черными поршнями в нагаре, приумножить адептов секты свидетелей Смирнова, а реально виновато было топливо. Смирнов большой мастер жонглировать картинками перед открывшими рот зеваками и подбирать левые картинки накладывая на них свой собственный смысл.

 

Может помните в старые времена была мода такая пугать автолюбителей фотками вскрытых двигателей после Лукойл Shell - там все в говне было. Только единицы задумывались почему. Основная толпа бежала сливать Shell... Это только потом нашими стараниями людям вправляли мозг что дело еще в интервалах смены. И там где они сильно затянуты - ты хоть золотое масло залей, отложения будут - продукты сгорания топлива просто так не исчезают :)

Ссылка на сообщение

Я бы вообще сказал что шлам и отложения на днище поршня, ни как не связаны с качеством масла. Там только продукты горения топлива, которое вполне допускаю ( хотя не встречал) может быть особо смолянистым, или продукты пристуствия там масла ( любого), которого там не должно быть, в нормально спроектированном исправном не уставшем моторе.

А то что даже не "полимеризующееся" , масло начинает переставать удерживать в себе продукты горения топлива, при перекатах, это показал сам Смирнов. Что в итоге выльется в шлам в моторе.

И даже  прикинул интервалы замены для беспроблемной эксплуатации, и они неплохо так коллерируют с местной практикой.

Ссылка на сообщение

Господа, в качестве сухого остатка, влияет ли тест прожарки на залегание маслосъемных колец в склонных к этому сериях мотора?

Ссылка на сообщение

Господа, в качестве сухого остатка, влияет ли тест прожарки на залегание маслосъемных колец в склонных к этому сериях мотора?

Если глушить сразу после отжига, то да, влияет!

Мое ИМХО.

Ссылка на сообщение

Если глушить сразу после отжига, то да, влияет!

Мое ИМХО.

А если вообще не отжигать?))

 

Господа бывалые, как можно замутить этот тест в домашних условиях?

Ссылка на сообщение

Господа, в качестве сухого остатка, влияет ли тест прожарки на залегание маслосъемных колец в склонных к этому сериях мотора?

Не могу не процитировать классика: "масляному профессионалу куда проще открыть форум, чем двигатель". Если у вас мотор, склонный к залеганию колец, то загляните в свой двигатель (китайский эндоскоп стоит 15$) и найдете ответ на свой вопрос. Увидите своими глазами.

Ссылка на сообщение

Проблема в том что отложения еще и от топлива, его вида, присадок, качества зависят. :) То есть можно запугать публику черными поршнями в нагаре, приумножить адептов секты свидетелей Смирнова, а реально виновато было топливо.

 

Я бы вообще сказал что шлам и отложения на днище поршня, ни как не связаны с качеством масла. Там только продукты горения топлива

Феерично! Вы правда не отличаете золу масла от нагара от топлива?

Где вы находите бензин, который ТАК способен загадить поршень...

Ссылка на сообщение
В 15.10.2015 в 01:06, c400 сказал:

RJbj0F6.jpg

Сарказм сарказмом, но думаю вы поняли, что мой новый эксперимент проходил с участием этого "супер модификатора трения". Более того, скажу я вам, этот "чудомодификатор" позволяет превратить любое масло в несворачивающееся!!! Это вам не какие-то Xenum`ы..

Мой "любимый" Shell Helix Ultra 5w-30 ECT C3 (PurePlus), который при нагреве до температуры кипения тут же сворачивался, при добавлении всего щепотки этого "чудомодификатора" вообще перестал сворачиваться!

 

Если быть серьезным:

1) Да, это обычная сода, произведеная в СССР. К сожалению нет упаковки, так что может и не пищевая, а какая-нибудь кальценированная.

2) Да, с добавлением пищевой соды масло не полимеризуется.

3) Ни в коем случае не вздумайте сыпать это в двигатель.

 

жаль что "развлекаловка" с восстановителем кислотно-щелочного баланса закончилась.

Upd

попалась интересная статейка о соде https://e-him.ru/?page=dynamic&section=61&article=1072 :crazy:

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
В 24.04.2018 в 12:28, NAK сказал:

 

жаль что "развлекаловка" с восстановителем кислотно-щелочного баланса закончилась.

Upd

попалась интересная статейка о соде https://e-him.ru/?page=dynamic&section=61&article=1072 :crazy:

Не понял, это подкол?

Ссылку вашу почитал. Занимательно.

 

Интересует вот какой момент. В эксперименте с содой добавление малой части соды в свежее масло дает отсутствие полимеризации. Такое количество соды не способно в значительной степени повлиять на кислотно-щелочной баланс.

Так же добавление Ликвимоли Мотор Протекта вызывает обратный результат, хотя в анализах (которые я проводил) мы не видели значительного изменения кислотного или щелочного числа.

 

Как бы то ни было, производители масла (как мы убедились) могут делать как полимеризующиеся масла так и не полимеризующиеся.

 

Из этого можно сделать один из трех выводов:

1) Маслопроизводители в заговоре и хотят сделать, чтоб моторы ломались быстрее.

2) Полимеризация при таких температурах вообще ничего не значит и ее не стоит брать в рассмотрение.

3) Полимеризация при таких температурах это специально заложенная функция для эффективного сжигания остатков масла в системах очистки ОГ.

 

Как мной было указано выше, малые доли различных масел с одинаковой зольностью но разными результатами "прожарки" сгорают/выкипают оставляя абсолютно одинаковые остатки золы. А вывод уже делайте сами.

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение

c400 

Нет, совсем не прикол. 

Хочу уточнить, какое % соотношение в ваших экспериментах соды к маслу?

Ссылка на сообщение

NAK да брал щепотку на половину колбы. Я не ставил перед собой задачу подобрать необходимую и достаточную пропорцию.

Оставил это на потеху верующим в прожарку.

 

На месте любителей прожарки давно бы смешал соду с "плохим маслом" и немного подогрел бы, после чего бы отправил на физико-химический анализ. Но, как видим, никто этого пока не сделал. Сейчас же у верующих в прожарку новый тренд - "минералка наше все!"

Изменено пользователем c400
Ссылка на сообщение

c400 

Согласен, прожарщик всея Руси действует на неокрепшие умы :laugh:

 

Надо попробовать поженить соду с маслом с помощью сватов. КМК концентрации 0,1% будет достаточно.

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...