Перейти к публикации

Total для peugeot 308, 2008г.в


Рекомендованные сообщения

Прочитал всю тему наивнимательнейше. По официальной сервисной книжке (прикрепил фото) для моего авто (peugeot 308, 2008г.в., 120л.с.атмо, МКПП) для капризных двигателей EP6 концерн PSA в 2008г. разрешает (рекомендует) только два моторных масла "тридцатки" - Total Quartz 9000 Energy 0W-30 и Total Quartz Ineo ECS 5w-30. Т.е. в 2008г. "сороковки" были запрещены. С 2011г. PSA почему-то убирает Total Quartz 9000 Energy 0W-30 из списка разрешенных (рекомендуемых). НО, изучив всю данную тему, сделал вывод, что всё-таки Quartz 9000 Energy 0W-30 - лучшее масло для EP6 (цена, качество, цена/качество). Круглогодично, при смене раз в 7500км пробега. Тем более, что уважаемые Палыч 314, Tabachka склонны так утверждать. На суровую сибирскую зиму - вообще без сомнений, морозы до -30 и ниже бывают, и нередко.

Палыч 314 утверждает, что " Quartz 9000 Energy 0W-30 лучше по температуре застывания (РР), это хорошо для зимней эксплуатации, но по чистоте поршней и износу двигателя обычный QUARTZ c допуском PSA будет несколько лучше, приблизительно на 15%".

Какой именно quartz имеется ввиду? Quartz 9000 5W-40? Его нет в сервисной книжке 2008г., видимо не было его тогда физически. Все-таки не лучше-ли его лить на лето вместо Quartz 9000 Energy 0W-30? Бывает жара до +30 и выше. Но, опять-таки, EP6 очень капризный двигатель, с кучей конструктивных болячек и слабых мест. Подходит-ли ему сороковка? Кстати Палыч314, Tabachka на этом тоже очень заостряли внимание! И вроде-бы ставили под сомнение сороковку применительно к EP6. Но допуски, насколько я понимаю, подходящие у Quartz 9000 5W-40 - BMW LongLife-01, PSA B712296. Оба рассматриваемых масла имеют B4/A3.

PS немного сумбурно, пытаюсь логически все по полочкам разложить

post-14147-0-28047000-1443192312_thumb.jpg

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Nik_an, я рекомендую в этот двигатель TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo, на 15% больше РАО, чем у Quartz Energy 0w-30 и зольность 0.9%. Двигатели работают тише на этом масле.

Ссылка на сообщение

Палыч314, неожиданно. Посмотрел каталоги exist.ru и autodoc.ru - находятся только литрушки TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo по космической цене в 750...800руб. Обычный Quartz 9000 Energy 0W-30 стоит около 2000руб. за 4л. Неужели разница в 15% ПАО настолько стОит того, чтобы так переплачивать за нее? При том, что я готов менять масло чаще (например - раз в 5000км). Как на счет того, что TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo имеет другую классификацию по ACEA? У него нет допусков BMW, PSA. Может есть какие-то альтернативы Quartz 0w-30 для Volvo? Либо заливать его круглогодично (если оно такое супер), тогда как часто его нужно менять? Зимой стоит автозапуск на -10. Бывает до 3-4 раз за ночь заводится.

Ссылка на сообщение

В предыдущие автомобили заливал исключительно продукцию valvoline. В EP6 заливал valvoline maxlife fe 5w-30, но перешел вот в случае с EP6 на TOTAL Quartz 9000 energy 0w-30, т.к. начались некоторые неприятности с двигателем. Я решил исключить фактор влияния неподходящего моторного масла, спасая движок).

Ссылка на сообщение

@Nik_an, я рекомендую в этот двигатель TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo, на 15% больше РАО...

Палыч314, недавно установил ГБО, масло залито Quartz 9000 energy 0w-30, к лету собираюсь перейти на Лукойловское масло, скорее всего на SsangYong 5W-30 или это плохой выбор? Что еще из Лукойловских можете посоветовать?

Ссылка на сообщение

@Nik_an, я рекомендую в этот двигатель TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo, на 15% больше РАО, чем у Quartz Energy 0w-30 и зольность 0.9%. Двигатели работают тише на этом масле.

Палыч314, а здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/17402-posovetuite-maslo-v-pezho-3008/ вы рекомендуете в точно такой же двигатель EP6© MOBIL 1 5w-30 или Ineo ECS. Разница лишь в том, что мой двигатель 2008г.в., а тот 2012г.в. Так всё-таки что лить?

Ссылка на сообщение

@Nik_an, MOBIL 1 5w-30 я рекомендую, так как вязкость у него при 100С 11.6; зольность чуть больше 0.8%; TBN 9.

Ссылка на сообщение

@Nik_an, MOBIL 1 5w-30 я рекомендую, так как вязкость у него при 100С 11.6; зольность чуть больше 0.8%; TBN 9.

Палыч314, вы про это масло? - https://mobiloil.com.ru/~/media/eame/ru/pvl/products/pds/mobil-1/mobil-1-x1-5w-30.pdf

Зашел на сайт total http://www4.total.fr/Europe/Vostok/PDF/QUARTZ_9000_ENERGY_0W-30.pdf, чтобы сравнить оба масла, их характеристики очень похожи. Для QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 к сожалению не указана сульфатная зольность почему-то. А она очень важна для EP6. TBN 8,8 (насколько я понял).

Сайт http://www.total-lub.ru/ утверждает, что QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 100% синтетическое масло.

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение

В предыдущие автомобили заливал исключительно продукцию valvoline. В EP6 заливал valvoline maxlife fe 5w-30, но перешел вот в случае с EP6 на TOTAL Quartz 9000 energy 0w-30, т.к. начались некоторые неприятности с двигателем. Я решил исключить фактор влияния неподходящего моторного масла, спасая движок).

А что energy 0W30 подходящие?)) Оно есть в рекомендациях? Или у него есть допуск? Или вы решили что Палыч спец по ЕР6?

Ссылка на сообщение

А что energy 0W30 подходящие?)) Оно есть в рекомендациях? Или у него есть допуск? Или вы решили что Палыч спец по ЕР6?

Отвечаю по пунктам, читайте и анализируйте всю собранную по крупицам информацию внимательно:

1,2,3. Посмотрите внимательно первое фото в теме. В 2008г. energy 0w-30 было не просто подходящее, оно рекомендованное. Далее - насколько я понял, в 2013г. немного изменили рецептуру. Стало меньше ПАО. Исчезли некоторые допуски. Появляется 9000 0w-30 (без "Energy"). Впрочем, на http://www.total-lub.ru/Auto/automasla/masla/motornoe/quartz_9000_0w-30.html путаница, т.к. под этой ссылкой на энерджи идет НЕ энерджи. По факту энерджи 0w-30 вообще нет в списке)) В официальном свеженьком каталоге total (выкладывал torcon не так давно, прикрепить не получается, слишком большой файл) на английском относительно peugeot/citroen следующее:

- ineo first 0w-30 имеет допуск PSA 2312, 2302;

- ineo ecs 5w-30 - PSA2290;

- energy 0w-40 имеет допуск BMW LL-01 (вспоминаем откуда вырос EP6, по факту почти клон движки bmw n12);

- quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01

Если верить каталогу, и официальному подборщику масла на сайтах total, то надо использовать ineo first 0w-30, ineo ecs 5w-30. Но эти масла очень капризны к качеству бензинов (ACEA C2/C3), вспоминаем в какой стране мы живём.

По сороковкам (W40) - в 2008г. их не было в списках рекомендованных, см. первый рисунок в теме. Это главный аргумент против них. Вот и получается, что то, что официально рекомендовано - под вопросом. По инео и фёрст - французы давят на соответствие прогрессирующим экологическим нормам, отсюда требования использовать ACEA C2/C3 масла. С каких пор сороковки вдруг стали рекомендованы - непонятно.

С другой стороны здесь засветились аж 4(!) допуска PSA.

4. То, что Палыч314 спец по EP6, я не знаю, но очень похоже на то. Например, небезызвестный на oil-club и некоторых форумах peugeot/citroen Tabachka утверждает примерно то же самое, что и Палыч314. И я им обоим верю, потому что оба факты в доказательства приводят и мыслят трезво, и, кажется, у обоих EP6 был/есть. Приведу кое-какие их цитаты почти дословные;

 

Палыч314:

1. TOTAL Quartz Energy 0w-30 лучшее для EP6 - зольность 0.9%, менять раз в 7500 км.

2. TOTAL Quartz 5w-40 слишком жирное масло для EP6 - вязкость при 100С почти 15! Из 5w-40 лучше MOBIL 1 с зольностью 0.9%

3. Energy лучше по температуре застывания (РР), это хорошо для зимней эксплуатации, но по чистоте поршней и износу двигателя обычный QUARTZ c допуском PSA будет несколько лучше, приблизительно на 15%.

От себя - в 3-ем пункте непонятно что имелось ввиду, т.к. единственный обычный (без "энерджи") quartz, имеющий допуск PSA - это 5w-40, который Палычем же и не рекомендован. Путаница.

4. в EP6 только QUARTZ 0w-30 или любое другое с допусками MB 229.5 и BMW LL-01, хотя любое другое угорает в турбомоторе (EP6dt) значительно больше, например, MOTUL X-lite 0w-30 после 7 тысяч пробега приходиться доливать целый литр, а QUARTZ 0w-30 в 5 раз меньше.

5. Забей на рекомендации мануала. В этот мотор только тридцатки с зольностью не более 1%. Из масел TOTAL - RUBIA TIR 9900 FE 5w-30, Quartz Energy 0w-30 (в новом MSDS на Quartz Energy 0w-30 25% кряка и 50% РАО.), Ineo Long Life 5w-30, Ineo First 0w-30, Ineo Efficiency 0w-30, Quartz Energy 5w-30, Quartz 0w-30 для Volvo (в этом масле самое большое содержание РАО - 65%).

6. Все масла total 5w-40 - на кряковой базе. Из масел 5w-30 только INEO Long Life 5w-30 C3 содержит минимум 30% РАО. Да, именно с надписью " FUEL ECONOMY " - 100% синтетика.

7. На Quartz Energy 9000 0w-30 мотор будет громче работать. Но на 8 тысяч и Quartz Energy 9000 0w-30 и Quartz 9000 0w-30 (Volvo) хватит.

8. Обычный MOBIL 1 5w-30 однозначно лучше TOTAL INEO ECS 5w-30, так как вязкость при 100С одинаковая - 11 и зольность у этих масел одинаковая - 0.7%

 

 

Tabachka:

1. Старое доброе Энерджи 0W30 проверено временем.

2. INEO ESC на форумах имеет нехорошие отзывы. Насколько они обоснованы, не знаю.

Напомню, этот двигатель является совместным продуктом ПСА&БМВ. БМВ в эти же моторы (под маркой N12 (атмо) и N14 (турбо)), применительно к российским условиям, рекомендует LL-01. Рекомендация ПСА- масло, соответствующее спецификации С2 с допуском B71 2290 и новым B71 2312.

Должно подходить mobil1 ESP, другие нулёвки, в том числе дилерский Total First 0w30, т.к. принципиально важна легкая прокрутка зимой (вытяжка слабой однорядной цепи на EP6). Кстати... БМВ в этот мотор, кроме своего оригинала, также рекомендует Кастрол Едже Ов30, я не вижу принципиальнывх ограничений против использования подобных масел.

3. Энерджи до середины 11 года было, наряду с ИНЕО ECS 5в30, рекомендованным маслом. Сервисники заметили, что на Энерджи состояние двигателя лучше. но это было то время, когда межсервис масла составлял 20 тыщь км. Ес=но, Энерджи, как полнозольник, лучше сработает этот интервал, чем среднезольник ECS, отсюда пошла молва о супер-пупертости Энерджи и гавняности ECS. После августа 11 года ПСА снизил межсервис до 10 тыщь, но и это, имхо, много для нынешне рекомендованных ECS и First. Наверное, если снизить межсервис до 7-8 тыщь, то и на этих маслах можно долго и счастливо ездить (условно, поскольку такая терминология, применительно к EP6, вряд-ли уместна).

4. Есть хорошо зарекомендовавший Энерджи 0в30. Потом... проблемы этого двигателя не из-за масла, заливайте любое, хоть ПСА 2296, хоть БМВ LL-01(04) (а также MB 229.5(51)и ФВ 504/507), только меняйте чаще (движок термонагруженный).

Если считаете, что Энерджи 0в30 жидкое, то ныне рекомендуемые, в том числе для использования в жаркое время, Инео ECS 5в30 и Инео First 0в30 ещё жиже.

Для EP6 малая зольность - не главный критерий. Главный тот, который обеспечит минимум нагара на поршне и на впуске у турбы (наверное, это зависит не только от процента золы, но больше от свойств масла выдерживать температурные нагрузки), да будет беречь м/с колпачки.

 

Дополню последний пункт по нагару - в атмосферном EP6 проблема нагара также очень имеет место быть: особенности впрыска (непосредственный) + особенности работы детища БМВ valvetronic на непрогретом двигателе - склонность к образованию нагара во впускном тракте, на впускных клапанах на нашем Г.бензине. Кому интересно - вам сюда http://www.oil-club.ru/forum/topic/18740-pezho-508-16-thp-kakoe-maslo/page__st__15__gopid__469471#entry469471 Вообще темы бы слить в одну неплохо было.

 

МОЙ ВЫВОД (учитывая всю проанализированную информацию на текущий момент) - использовать в EP6 TOTAL QUARTZ 9000 energy 0w-30 круглогодично.

ЛИБО (но вряд-ли) - quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01, хотя и сороковка. По крайней мере для лета.

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение

@Nik_an, в атмосферный EP6 - любое 0 или 5w-30 с допуском МВ 229.5 (Quartz Energy 0w-30 и 5w-30). В турбомотор - MOBIL 1 5w-30 и TOTAL Quartz 0w-30 для Volvo.

Ссылка на сообщение

Если одновременно будут 2 допуска MB 229.5 и MB229.51, как, например, здесь http://www.autodoc.ru/Web/part/ssangyong/639/art/LLK05W30004 , то тоже можно в EP6?

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение

Будет-ли  в атмосферном EP6 такое масло Shell Helix HX8 Synthetic 5w-30 в чём-либо заметно уступать прекрасному проверенному временем total quartz energy 0w-30? Особенно зимой в Сибири (автозапуск по температуре на -10грЦ.)?  Спрашиваю потому, что HX-8 по описаниям очень даже неплохое масло, и на него в одном из супермаркетов очень хорошая скидка сейчас. Вот ссылка на технический даташит - http://www.technolube.ru/catalog/1883/Helix_HX8_Synthetis_5W-30_(TDS-rus).pdf

в-кратце, там утверждают, что полная синтетика, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, VW 502.00, 505.00, Но допуск MB всего лишь 229.3, а не 229.5, RENAULT RN 0700, 0710.

Про зольность и щелочное число информации не нашел.

 

Также интересно, можно-ли использовать в атмосферном EP6 масло ssangyong motor oil sae 5w-30 - 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/19405-ssangyong-motor-oil-5w-30/      ?

, если не при сильных морозах, то хотя бы на лето.

Изменено пользователем Nik_an
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...