Перейти к публикации

Присадки-расставим точки над "И"


tribo

Рекомендованные сообщения

Что меня побудило зайти на данный сайт- вот эта инфа)))-http://www.oil-club.ru/forum/topic/18972-cupper-5w-40-full-ester-otrabotka-na-infiniti-fx35-posle-5000km/

В свое время Архимед вскричал-"Эврика!!!",

Перефразирую по-своему-"Ну наконец-то!!!!"

Понимая, что иду в логово противников присадок, думаю стоит немного рассказать, с кем коллеги будут общаться.

Слегка о себе, занимаюсь профессионально трибологией с 1993г. Разрабатываю профессиональные присадки и нанотехнологии для коммерческого промышленного применения. В свое время имел неосторожность вывести коммерческий продукт для потребителей, ни чего путного из этого не вышло. Посему тема эта закрыта.

Теперь о трибологии, писать можно много и для многих противников присадок будет неубедительно.

Но после вышеуказанной ссылки можно сказать, что проф.Дмитрий Николаевич Гаркунов застолбил этот факт в 1953г подав заявку на открытие под №41 эффект избирательного переноса при трении.

Постараюсь описать вкратце действо этого открытия и откуда оно родилось. Чтоб не вводить коллег, имею ввиду именно специалистов по маслам, в googl-поисковой процесс-откуда сей спец, сообщу, что лично знаком с профессором и по его утверждению являюсь его лучшим учеником, хотя я не могу себя причислить к оным, ибо познакомился с Д.Н.Гаркуновым уже будучи разработчиком трибологических составов.

Но тем не менее: открытие было сделано под шафэ, вместе с Крагельским-вопрос стоял просто, где у каждого из нас в доме имеется безызносный узел, работающий круглосуточно, с постоянными пусками и остановками.

Это исторический факт-компрессор холодильника)))

Разрезав компрессор, оба увидели медную пленку на трущихся поверхностях, более ни где пленки не наблюдалось. Откуда берется медная пленка? В компрессоре простое компрессорное масло и фреон....меди ни там ни там -нет!)))Все оказалось до банальности просто, фреон обладая слабой кислотностью вымывал ионы меди из трубок радиатора, ионы двигались и оседали на ювенильной /чистой от окислов/ поверхности. Некоторые специалисты описывают эффект Гаркунова как простое намазывание \медных порошков-относится уже к самим присадкам\, на самом деле это чистый гальванический процесс. Можно в принципе показать это на таком примере, гвоздь опускаем в раствор медного купороса, гвоздь омедняется. Но! Не надо воспринимать данный пример как указание к действию, и разводить медный купорос в масле)))

В случае с компрессором ионы меди были абсолютно чистыми от примесей и медь эта не металлургическая)) Вариант засыпки медного порошка так же не пройдет))Это одна из ошибок многих "специалистов" по металлоплакированию.

Спустя почти 20 лет Прокопенко и Симаков создали первую советскую присадку МКФ-18. За ее разработку группа разработчиков получила государственную премию. Это единственная присадка внесенная в реестр смазочных материалов Советского Союза…

Испытания присадки проходили весьма масштабно Уралмаш, Одесское и Мурманское пароходство и многие, многие объекты.

Толчком к такому мощному рывку трибологии было выступление Горбачева на одном из пленумов, где был упомянут оизбирательный перенос ионов металлов при трении.

Но именно с этого момента и началось мощное противостояние масленщиков и трибологов(((

И всему виной уважаемый профессор Гаркунов...да-с. Ему следовало найти, как говаривал Горбачев консенсус, с масленщиками, ударить по рукам и у нас уже на тот момент было бы такое масло типа Cuper)))если не лучше.

А получилось все с точностью наоборот, полный ступор((( Нельзя было открывать ногой двери и превозносить себя мессией)).

В итоге….что в итоге, масленщики сплотившись поставили мощный заслон продвижению трибологии…Последующие попытки продвинуть присадки серии ОГМ, СУРМ, Премьера…ну и т.д. Терпели полное фиаско при попытках их сертифицировать.

Вялые попытки фундаменталистов-трибологов, а именно таковыми они являются, к конечном итоге благополучно почили в бозе…

Но!!! Было б неправильно совсем не оценить деятельность трибологии в целом и лично Д.Н.Гаркунова за период до 2005г. Деятельность и вклад, который внес профессор Д.Н. Гаркунов в мировую трибологию весьма значителен, в 2005г. Д.Н.Гаркунов был награжден золотой медалью Английской королевой. Представьте себе)))мда-с.. Сей факт на семинарах масленщиков, куда зачастую приглашаются и трибологи стараются не упоминать….так сказать не буди лихо)))

Пока будем говорить только металлоплакирующие присадки, некоторые присадки рассматривать нет смысла…ибо о них написано много густо и часто.

Но вот о серпентинных препаратах поговорим следующий раз, уж слишком много тут белых пятен…пора расставить точки над «И».

Изменено пользователем tribo
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Отбрасывать исследования ни в коем случае не следует)) верить на слово сейчас ни кому нельзя. Даже вот этим исследованиям. Только моторные испытания на стенде дают полную корреляцию.

С уважением

 

Ну вот, первая точка взаимопонимания достигнута. :) Теперь бы еще результаты этих испытаний посмотреть. Ну или хотя бы без стенда, а на реальном моторе.

Ссылка на сообщение

"НИКАКИХ" - слитно пишется .

Такой высококлассный специалист не может делать такие ошибки по определению.

Следовательно - вы либо не специалист , либо одно из двух .

Ионы - это заряженные частицы , такой спец по ионам должен знать , что заряды могут быть положительными и отрицательными ... как "специалисту" могу сказать , что заряд даже может быть "дробным" - используйте это в рекламках.

 

Понимаете - если "медь положительно заряжена" - не важно даже - вообще вся на планете или только в вашем холодильнике - получившаяся разность потенциалов даёт вам вечный электрогенератор и лучше бы вам эксплуатировать его , продавая почти бесплатное электричество , а не пузырьки с керосином по России рассылать.

 

Я думаю - пока русские будут верить в сказку - вы будете кушать свой кусочек хлеба с маслом .

В свете последних новаций в сфере образования и глобального отупения нации - видимо скоро к маслу и икорочка добавится.

 

PS Знаете , что самое интересное ?

Вам тычут в нос вашей безграмотностью не первый раз .

При этом вы упорно игнорируете данный факт .

Либо вы не умеете читать , либо вам наплевать на нечитаемость ваших сообщений , а следовательно - и на пользователей данного ресурса , которые читают ваши вырвиглазные опусы.

Сам сайт обнаружил буквльно 5-6 дней назад. Еще не совсем понимаю, кто кем является и чем дышит))

Сам ратую за грамотное написание слов и словосочетаний.

Свасибо за поддержку

С уважением

Ссылка на сообщение

Не тратьте вы лишних слов. Один лабораторный анализ будет показательнее десятка длинных постингов с объяснениями. Я готов вникать в сущность перемен, но прошу мне сначала показать факт наличия этих перемен. Залил в движок масло, покатал, проанализировал. Потом залил в тот же движок то же масло, но уже с присадкой, покатал примерно в таком же режиме, проанализировал. Показал, что во втором случае износ масла, или износ двигателя меньше - все, после этого лично я с удовольствием начну вникать в сущность перемен. А рассказы про холодильник и государственную премию здорово похожи на попытку похоронить суть под грудой отвлекающих слов.

Ведь сейчас речь не идет об исследованиях моего-ли, другого-ли препарата. Пока речь идет только об образовательном, информационном моменте. Не более.

Пока пытаемся понять, что такое присадки, нужны ли они в природе или нет!

Я ведь не ставлю своей целью подогреть интерес к присадкам в целом, все наше недопонимание – от отсутствия знаний.

Я и пытаюсь их преподнести в читабельном стиле.

С уважением

Ссылка на сообщение

Ну вот, первая точка взаимопонимания достигнута. :) Теперь бы еще результаты этих испытаний посмотреть. Ну или хотя бы без стенда, а на реальном моторе.

Пожалуйста, испытания хоть и старые, но абсолютно реальные.

8 листов, если не влезут то перекину в следующее сообщение

С уважением

post-14350-0-89378200-1443687828_thumb.jpg

post-14350-0-19454500-1443687935_thumb.jpg

post-14350-0-92316600-1443688074_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

а почему допустим молибден решили не трогать то? самый старый - проверенный препарат...

Ссылка на сообщение

Пожалуйста, испытания хоть и старые, но абсолютно реальные.

8 листов, если не влезут то перекину в следующее сообщение

С уважением

 

Спасибо, познавательно. Уточняющий вопрос, если вы в курсе. Какое моторное масло использовалось в программе испытаний? Дело в том, что любое современное моторное масло уже содержит пакет присадок. И с практической точки зрения было бы интересно понять, имеет ли смысл добавка этих присадок в масла, у которых присадки уже есть. Хотелось бы понять, на испытаниях использовалось обычное масло с присадками, или какое-то "эталонно-чистое".

Ссылка на сообщение

Молибден из другой оперы. Разделим по классам. Давайте впитывать материал последовательно.

Начали с реметализантов. Чем продолжим г.м.т. или слоистыми пусть решит автор.

Ссылка на сообщение

а почему допустим молибден решили не трогать то? самый старый - проверенный препарат...

О молибдене написано много и темных пятен там нет. Кроме наличия серы и ее взаимодействие с влажной атмосферой дает коррозию, в двс это не так актуально, а вот на наружных открытых поверхностях такая проблема наблюдалась. Но! Немаловажный фактор это качество и дисперсность. Данное явление наблюдалось на еще советском молибдене и то на военной технике. Результат как негативный внесли в учебники, а из учебников данная инфа перекочевала автоматически в инет.

Ну и само собой разумеещееся....особенного перспективного развития нет, просто есть молибден, ни добавить к нему, ни убавить невозможно, я имею ввиду какие нибуть улучшатели))

С уважением

Ссылка на сообщение

Спасибо, познавательно. Уточняющий вопрос, если вы в курсе. Какое моторное масло использовалось в программе испытаний? Дело в том, что любое современное моторное масло уже содержит пакет присадок. И с практической точки зрения было бы интересно понять, имеет ли смысл добавка этих присадок в масла, у которых присадки уже есть. Хотелось бы понять, на испытаниях использовалось обычное масло с присадками, или какое-то "эталонно-чистое".

На 6 листе в первой строчке написано масло М-5. Несомненно, кто в то время имел воззможность использовать современное импортное масло? Посему думаю стоит сделать реверанс в сторону тех лет. Все таки этот документ уже просто история. Что за масло М-5...как то не задумывался.

Несомненно данный документ можно считать достаточно наивным относительно современных взглядов...но на тот момент я полагаю - это были достаточно серьезные испытания.

С уважением

Ссылка на сообщение

Молибден из другой оперы. Разделим по классам. Давайте впитывать материал последовательно.

Начали с реметализантов. Чем продолжим г.м.т. или слоистыми пусть решит автор.

Завтра полагаю будет самая интересная часть марлезонского балета))

С уважением

Ссылка на сообщение

О молибдене написано много и темных пятен там нет. Кроме наличия серы и ее взаимодействие с влажной атмосферой дает коррозию, в двс это не так актуально, а вот на наружных открытых поверхностях такая проблема наблюдалась. Но! Немаловажный фактор это качество и дисперсность. Данное явление наблюдалось на еще советском молибдене и то на военной технике. Результат как негативный внесли в учебники, а из учебников данная инфа перекочевала автоматически в инет.

Ну и само собой разумеещееся....особенного перспективного развития нет, просто есть молибден, ни добавить к нему, ни убавить невозможно, я имею ввиду какие нибуть улучшатели))

С уважением

ну конечно нет ;) Молибден НЕ нужен потому что есть Ниобий и Вольфрам они в разы лучше ;)

 

Кроме наличия серы и ее взаимодействие с влажной атмосферой дает коррозию, в двс это не так актуально
дисульфиду влажность не нужна и так хватаем коррозию клапанов и подложки!
Ссылка на сообщение

ну конечно нет ;) Молибден НЕ нужен потому что есть Ниобий и Вольфрам они в разы лучше ;)

 

дисульфиду влажность не нужна и так хватаем коррозию клапанов и подложки!

Полагаю, Вы лучше меня знаете об этих препаратах, почему бы Вам не добавить иформацию по ним в эту ветку?

Раскройте свой потенциал.

С уважением

Ссылка на сообщение

Уже после написания первого поста прошелся по разделу автохимия, и "Ба!!! знакомые все лица"))

Валена SV- честно признаюсь, имею к данной разработке самое непосредственное отношение, ибо 50% в этом составе мои (((. На лавры не претендую.

Данный препарат мы создавали совместно с В.Г. Бабель, в Джезказгане 2004г.и передавали технологию производства присадки компании "Надежность и Долговечность" дир. Корник Петр. Компания является сателлитом Корпорации Казахмыс.

Проблема с данной присадкой начались спустя 3 -4 месяца после передачи технологии, все сделанные образцы полимеризовались и в присадке было превышено кислотное число\ эта часть принадлежит В.Г. Бабель\(((

Причиной было применение эпоксидной смолы ДЭГ-1 в последующем состав был изменен и запатентован непосредственно на Бабель В.Г.

Впоследствии препарат был кардинально переработан местным технологом и проблемы были решены. Корпорация работает уже долго и счастливо.

Впоследствии в патент был включен ктн Мамыкин С.М. директор Кусковского маслозавода. Вполне возможно это его детище.

Принцип работы, как и у всех металлоплакирующих присадок.

После указанного ранее исследования, решил более детально разобраться кто папа масел Cuper, зашел на сайт …мда-с в раздел «О главном в Cupper.» и ….ктн Мамыкин С.М. пожелаю ему удачи…

Ссылка на сообщение

На 6 листе в первой строчке написано масло М-5. Несомненно, кто в то время имел воззможность использовать современное импортное масло? Посему думаю стоит сделать реверанс в сторону тех лет. Все таки этот документ уже просто история. Что за масло М-5...как то не задумывался.

Несомненно данный документ можно считать достаточно наивным относительно современных взглядов...но на тот момент я полагаю - это были достаточно серьезные испытания.

С уважением

 

По-моему, я понимаю причину того, что вы на этом ресурсе столкнулись со скепсисом. Просто вы сейчас толкаете теорию, а народ здесь цинично-практичный. :) Пользу присадок не отрицает никто. Я очень сомневаюсь, что кто-либо из форумчан согласился бы в свой мотор лить базовое масло, лишенное каких-либо присадок. В контексте этого форума люди больше интересуются другим вопросом. Есть некое современное масло, в котором уже есть пакет присадок от производителя. Есть сторонний производитель супер-пупер-ультра-нано-присадки, который ее рекомендует добавлять в масла, обещая широкий диапазон профита, начиная от снижения расхода бензина, износа, и кончая улучшением цвета кожи и выпадением волос с зоны бикини. На текущий момент, насколько я в курсе, нет анализов, которые бы подтверждали пользу от сторонних присадок в масле. Поэтому любой разговор о присадках рассматривается автоматически именно через эту призму. А что присадки сами по себе нужны - дык вроде никто и не спорит.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...