Перейти к публикации

Присадки-расставим точки над "И"


tribo

Рекомендованные сообщения

Что меня побудило зайти на данный сайт- вот эта инфа)))-http://www.oil-club.ru/forum/topic/18972-cupper-5w-40-full-ester-otrabotka-na-infiniti-fx35-posle-5000km/

В свое время Архимед вскричал-"Эврика!!!",

Перефразирую по-своему-"Ну наконец-то!!!!"

Понимая, что иду в логово противников присадок, думаю стоит немного рассказать, с кем коллеги будут общаться.

Слегка о себе, занимаюсь профессионально трибологией с 1993г. Разрабатываю профессиональные присадки и нанотехнологии для коммерческого промышленного применения. В свое время имел неосторожность вывести коммерческий продукт для потребителей, ни чего путного из этого не вышло. Посему тема эта закрыта.

Теперь о трибологии, писать можно много и для многих противников присадок будет неубедительно.

Но после вышеуказанной ссылки можно сказать, что проф.Дмитрий Николаевич Гаркунов застолбил этот факт в 1953г подав заявку на открытие под №41 эффект избирательного переноса при трении.

Постараюсь описать вкратце действо этого открытия и откуда оно родилось. Чтоб не вводить коллег, имею ввиду именно специалистов по маслам, в googl-поисковой процесс-откуда сей спец, сообщу, что лично знаком с профессором и по его утверждению являюсь его лучшим учеником, хотя я не могу себя причислить к оным, ибо познакомился с Д.Н.Гаркуновым уже будучи разработчиком трибологических составов.

Но тем не менее: открытие было сделано под шафэ, вместе с Крагельским-вопрос стоял просто, где у каждого из нас в доме имеется безызносный узел, работающий круглосуточно, с постоянными пусками и остановками.

Это исторический факт-компрессор холодильника)))

Разрезав компрессор, оба увидели медную пленку на трущихся поверхностях, более ни где пленки не наблюдалось. Откуда берется медная пленка? В компрессоре простое компрессорное масло и фреон....меди ни там ни там -нет!)))Все оказалось до банальности просто, фреон обладая слабой кислотностью вымывал ионы меди из трубок радиатора, ионы двигались и оседали на ювенильной /чистой от окислов/ поверхности. Некоторые специалисты описывают эффект Гаркунова как простое намазывание \медных порошков-относится уже к самим присадкам\, на самом деле это чистый гальванический процесс. Можно в принципе показать это на таком примере, гвоздь опускаем в раствор медного купороса, гвоздь омедняется. Но! Не надо воспринимать данный пример как указание к действию, и разводить медный купорос в масле)))

В случае с компрессором ионы меди были абсолютно чистыми от примесей и медь эта не металлургическая)) Вариант засыпки медного порошка так же не пройдет))Это одна из ошибок многих "специалистов" по металлоплакированию.

Спустя почти 20 лет Прокопенко и Симаков создали первую советскую присадку МКФ-18. За ее разработку группа разработчиков получила государственную премию. Это единственная присадка внесенная в реестр смазочных материалов Советского Союза…

Испытания присадки проходили весьма масштабно Уралмаш, Одесское и Мурманское пароходство и многие, многие объекты.

Толчком к такому мощному рывку трибологии было выступление Горбачева на одном из пленумов, где был упомянут оизбирательный перенос ионов металлов при трении.

Но именно с этого момента и началось мощное противостояние масленщиков и трибологов(((

И всему виной уважаемый профессор Гаркунов...да-с. Ему следовало найти, как говаривал Горбачев консенсус, с масленщиками, ударить по рукам и у нас уже на тот момент было бы такое масло типа Cuper)))если не лучше.

А получилось все с точностью наоборот, полный ступор((( Нельзя было открывать ногой двери и превозносить себя мессией)).

В итоге….что в итоге, масленщики сплотившись поставили мощный заслон продвижению трибологии…Последующие попытки продвинуть присадки серии ОГМ, СУРМ, Премьера…ну и т.д. Терпели полное фиаско при попытках их сертифицировать.

Вялые попытки фундаменталистов-трибологов, а именно таковыми они являются, к конечном итоге благополучно почили в бозе…

Но!!! Было б неправильно совсем не оценить деятельность трибологии в целом и лично Д.Н.Гаркунова за период до 2005г. Деятельность и вклад, который внес профессор Д.Н. Гаркунов в мировую трибологию весьма значителен, в 2005г. Д.Н.Гаркунов был награжден золотой медалью Английской королевой. Представьте себе)))мда-с.. Сей факт на семинарах масленщиков, куда зачастую приглашаются и трибологи стараются не упоминать….так сказать не буди лихо)))

Пока будем говорить только металлоплакирующие присадки, некоторые присадки рассматривать нет смысла…ибо о них написано много густо и часто.

Но вот о серпентинных препаратах поговорим следующий раз, уж слишком много тут белых пятен…пора расставить точки над «И».

Изменено пользователем tribo
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@tribo, вы согласны, что в любом "действии" должен наблюдаться экономический эффект?

Объясните мне, пожалуйста, на примере современного авто в москве или другом достаточно крупном городе, скажем, 2012-2015 г.в. такой нюанс:

ничего не имею против трибологии и присадок, поэтому, предполагаем, что благодаря вашей присадке машина проехала 150 тык за 5 лет, мотор в идеальном состоянии, а кузов от соли и пр. дряни пошёл "жуками" или ржавчиной.

зачем нужен идеально новый мотор на машине с гнилым кузовом?

при продаже машины можно поставить галочку типа "кузов в идеальном состоянии", потому что люди находятся внутри этого кузова и этот самый кузов придаёт машине надёжность и эстетический вид, а мотор...

ну вы поняли)))

вы лучше изобретите состав для кузова и получите "нобеля")))

:pardon: за офф. просто наблюдаю и совершенно не удивляюсь тому, как оцинкованный кузов Ауди_100_С3_1986 г.в. (машинке 29-лет) дает фору кузову тойота_королла_2009 г.в. :DD
Ссылка на сообщение

@kam69, с одной стороны соглашусь с вами, сейчас многие производители очень сильно экономят на кузове. Все тонкое, оцинковка минимальная, антикора вообще нет. Но вот честно скажите, вы много людей знаете, которые сразу из салона погнали машину на полный антикор? Обычно люди про антикор начинают задумываться, когда у них уже кузов можно пальцем проткнуть.

Ссылка на сообщение

Ну наверное, затем, что не обязательно доводить кузов до прогнившего состояния. Можно о нем позаботиться после покупки машины, потратить 20-30т.р. на хороший полный антикор/антигравий, потом раз в пару лет тратить еще тысячи по 3-5 на эту же цель. Вечного кузова вы, конечно, не получите, но проживет он у вас при подобном уходе куда как больше 5 лет.

У меня допустим авто имеет полностью пластиковый кузов, ржавчина грозит только раме, но она оцинкована. Машина 91 года. двигатель прошел 600тыс вместе с 3ступ.АКПП. Капиталку двс и АКПП делал смостоятельно два года назад. Подкинул новые кольца и сальники клапанов,сальники колена и прочие резинки.Поршня не трогал поставил на поршня динамические усилители компресии.В данном случае я консерватор...

Для 30% автовладельцев иметь такой ресурс согласен не имеет смысла, при том что сейчас автопроизводители делают разовые моторы и машины. Если скоро мы увидим полностью заваренный кусок железа под названием двс и вылепленный корпус на 3D принтере, я не удивлюсь. Все меняется, мы и машины.

Значит моя профессия утратит надобность в легковой части механизмов, посему и ушел в промышленность. Катерпиллеры, рудные машины Торо...работы хватит.

С уважением

Ссылка на сообщение

@tribo, вы согласны, что в любом "действии" должен наблюдаться экономический эффект?

Объясните мне, пожалуйста, на примере современного авто в москве или другом достаточно крупном городе, скажем, 2012-2015 г.в. такой нюанс:

ничего не имею против трибологии и присадок, поэтому, предполагаем, что благодаря вашей присадке машина проехала 150 тык за 5 лет, мотор в идеальном состоянии, а кузов от соли и пр. дряни пошёл "жуками" или ржавчиной.

зачем нужен идеально новый мотор на машине с гнилым кузовом?

при продаже машины можно поставить галочку типа "кузов в идеальном состоянии", потому что люди находятся внутри этого кузова и этот самый кузов придаёт машине надёжность и эстетический вид, а мотор...

ну вы поняли)))

вы лучше изобретите состав для кузова и получите "нобеля")))

Неудобно получилось ответил в другом посту...

Кузов....думаю даже знаю, что делать))) Но Нобеля зачем)) слава мне не к лицу.

Если посмотрите первый пост, то в описании моей деятельности написано нанотехнологии.

Так вот, если добавить в эпоксидную смолу нано порошки, то крепость кузова слепленная на этой смоле приблизится к твердости жестяного кузова, он будет вечным)))

У меня передний бампер покрашен с нанопорошком кварцевого песка))Вернеее в лак введен нанопорошок. Мы отвлеклись от темы.

С уважением

Ссылка на сообщение

:pardon: за офф. просто наблюдаю и совершенно не удивляюсь тому, как оцинкованный кузов Ауди_100_С3_1986 г.в. (машинке 29-лет) дает фору кузову тойота_королла_2009 г.в. :DD

Поддерживаю.

С уважением

Ссылка на сообщение

@kam69, с одной стороны соглашусь с вами, сейчас многие производители очень сильно экономят на кузове. Все тонкое, оцинковка минимальная, антикора вообще нет. Но вот честно скажите, вы много людей знаете, которые сразу из салона погнали машину на полный антикор? Обычно люди про антикор начинают задумываться, когда у них уже кузов можно пальцем проткнуть.

Верное замечание, хотя уходим в сторону)))

С уважением

Ссылка на сообщение

Оффтоп
В Макеевке кстати распредвалы к вазам делают на конвеер... или делали всвязи с происходящим в мире.

Это было достаточно давно, откатывал препараты, а в Макеевке толковый диагност с моторным осцилом.

Я ему на тест образец, он мне инфу. Этакий принцип ты мне, я тебе.

С уважением

Ссылка на сообщение

Тишина наступает по причине выборки зазоров, пусть и небольших но все же.

 

А как насчёт слоистых, они не модифицируют поверхность как реметаллизантов или гмт. Просто разделяют вершины пар трения своими сдвигами слоёв. И сливаются с маслом. И по логике не выбирают зазор. А эффект тишины очень выражен. И даже слоистые заметны в комбинации с реметаллизантами или гмт. Что логично: модифицировали пару трения и одобрили слоистыми. Суммарный эффект есть.

Ссылка на сообщение

@kam69, с одной стороны соглашусь с вами, сейчас многие производители очень сильно экономят на кузове. Все тонкое, оцинковка минимальная, антикора вообще нет. Но вот честно скажите, вы много людей знаете, которые сразу из салона погнали машину на полный антикор? Обычно люди про антикор начинают задумываться, когда у них уже кузов можно пальцем проткнуть.

:pardon: опять офф, но я имел ввиду другое, а именно то, что 30-лет назад производитель авто более заботился о потребителе ну и заодно о высоте своего имени без оглядки на иную целесообразность. Сейчас же тенденция такова: кузов и двигатель должны умереть после окончания гарантии, вместе и как можно быстрее...а антикоры разные бывали и иногда от них только хуже становилось (с битумные резиноподобными добавкам - когда в таком антикоре появлялись трещины, которые естественно увлажнялись и оч.плохо проветривались - вот где очаги рассадники образовывались :laugh: ...) закончил офф.
Ссылка на сообщение

Некоторые неплохо и без лаборатории справляются. Меня бы лично подобный эксперимент очень бы устроил.

 

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115136&SECTION_ID=4970

Я на такое не пойду, авторитет дороже.

Знаете, лучше быть в поле одиночкой, чем в бараньем стаде. Имею ввиду трибологию.

Второй пост ниже статьи-"какая-то очень корректная статья - никого не обидели!)" Очень корректно и грамотно ответил.5++

С уважением

Ссылка на сообщение

:pardon: опять офф, но я имел ввиду другое, а именно то, что 30-лет назад производитель авто более заботился о потребителе ну и заодно о высоте своего имени без оглядки на иную целесообразность.

Вы феерически наивны. :) Во все времена любого производителя заботила только своя прибыль. Просто маркетинговые технологии, как и механические, не стоят на месте.

а антикоры разные бывали и иногда от них только хуже становилось

Так все бывает "разное" - и антикоры и присадки в масло. На то и есть форумы, чтобы из этого "разного" выбрать нужное. Или вы считаете, что любой антикор - лишнее только потому что где-то есть отдельные виды антикоров, которые вам не подходят?

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

Я на такое не пойду, авторитет дороже.

Знаете, лучше быть в поле одиночкой, чем в бараньем стаде. Имею ввиду трибологию.

Второй пост ниже статьи-"какая-то очень корректная статья - никого не обидели!)" Очень корректно и грамотно ответил.5++

С уважением

 

Перечитал ваше сообщение 3 раза, нихрена не понял. :) Вы считаете, что такая методика тестирования уронит ваш авторитет, потому что кто-то другой при такой методике "никого не обидел"?

 

И кто кого должен был обидеть, я не совсем понял? В тестировании был получен вполне конкретный ПРАКТИЧЕСКИЙ результат. Если его коротко сформулировать "любое масло при своевременной замене хорошо защищает двигатель от износа, принципиальных различий не выявлено". Этот же результат подтверждается статистикой анализов, собранной на этом форуме - если масло меняешь вовремя, без перекатов на нем, то распиаренный мотюль ничем не лучше дешевого лукойла. Впрочем, и ничем не хуже, кроме цены. У вас точно с логикой беда. :unknw:

 

PS А говорить рекламными фразами без внятной конкретики, и требовать от меня ссылки на положительное влияние присадок (при том, что я сразу сказал, не слышал о таком, и попросил эти ссылки от вас) - от этого ваш авторитет не страдает? :)))

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение

Вы феерически наивны. :) Во все времена любого производителя заботила только своя прибыль. Просто маркетинговые технологии, как и механические, не стоят на месте.

Да может и так!, большинство - наивны, на то и расчет ;)

Так все бывает "разное" - и антикоры и присадки в масло. На то и есть форумы, чтобы из этого "разного" выбрать нужное. Или вы считаете, что любой антикор - лишнее только потому что где-то есть отдельные виды антикоров, которые вам не подходят?

по данному :rolleyes: определению считаю и уверен - моему авто не нужен никакой вид антикора ;)
Ссылка на сообщение

@kam69, ну не нужен - не делайте. :) Я вот тоже считаю, что моему мотору не нужны дополнительные присадки, и не лью их.

Ссылка на сообщение
расставим точки над "И"

К чему тогда эти секреты? Вымарывание названий из графиков...

post-14468-0-91830100-1443729377_thumb.jpg

Вот Ваши исследования совместно с украинскими диагностами, кстати, на чем все закончилось? И как сейчас дела у Вашего детища [удалено модератором]?

Изменено пользователем ModeratorSigma
давайте без рекламы
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...