Перейти к публикации

муки выбора: Castrol, Shell or Neste


Рекомендованные сообщения

авто Мазда 3 BK 2007г. мотор 1,6 фордовский вроде как.

 

есть 2 масла: Shell Helix Ultra A5/B5 (бывшее Ultra AS) и Castrol EDGE Titanium FST A5/B5 (бывшее ранее Castrol EDGE), оба масла имеют вязкость 0W-30 и допуски A5\B5 - уже битую неделю выбираю между ними и никак выбрать не могу, цена у них примерно одна = 3200-3500р в нашем регионе, еще есь вариант взять Neste CITY PRO A5/B5 0W-30 с ценой примерно 2600р, вроде тоже очень достойное

 

помогите сделать выбор, по тестам смотрел и первое и второе масло очень достойное, да и третье, чего кривить душой, планирую его использовать вместо декселии 5W-30 круглогодично.

вообще насколько оправдано переходить с 5W-30 на 0W-30 на круглогодичное использование? какие могут быть последствия?

 

сам склоняюсь к Кастролу, но почтал про Шелл, пишут, что у него больше и интереснее пакет присадок + молибден

Изменено пользователем pl84
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Wolf 5-30 asia/us 4л - 8308710 я бы брал. API SN сберегает катализатор лучше чем API SL.

Ссылка на сообщение

Wolf 5-30 asia/us 4л - 8308710 я бы брал. API SN сберегает катализатор лучше чем API SL.

катализатор - это хорошо, только масло под мотор все же мы в первую очередь выбираем,

 

подскажите пожалуйста:

1. какой допуск все же более требователен: ACEA A5 или SN?

2. какой допуск все же более требователен: ACEA A3 или SL?

3. если допуски A5 и SN очень близкие друг к другу, то они оба среднезольники?

Изменено пользователем pl84
Ссылка на сообщение

@pl84,

 



 

подскажите пожалуйста:

1. какой допуск все же более требователен: ACEA A5 или SN?

2. какой допуск все же более требователен: ACEA A3 или SL?

3. если допуски A5 и SN очень близкие друг к другу, то они оба среднезольники?

 

 

По спецификации ACEA самый жестий допуск по износу будет у A3/B4 - там выше HTHS (

) и также выше зольность. Но платить за это прийдется слегка повышенным расходом (порядка 1%) топлива. Если будешь смотреть масла с A3/B4 то можно комбинировать еще с MB 229.5 (известен низкой испоряемостью и защитой от износа) и Porsche A40 (судя по бобойлу там очень сильные требования на стендовых тестах которые правда никто открывать не хочет судя по комментарием одного пользователя который работает в Castrol)

 

По поводу старого масла в картере. У меня с каждой замены остается порядка 600 грамм масла из новой упаковки которое я храню на долив. Т.к. мотор у меня масло не жрет когда я меняю масло я делаю слив старого, жду когда оно перестает течь и заливаю эти 600 грам нового(доливного) масла и смотрю что идет из картера. Обычно вначале идет мутно-черное масло которое постепенно светлеет и становится светлым как новое.

 

По поводу того что брыть: Castrol, Shell, Mobile или Valvoline. Мой ответ очень простой: все эти бренды хороши, поэтому брать нужно самое дешевое из масел которое имеет A3/B4, MB 229.5 и Porsche A40.

Изменено пользователем uamade
Ссылка на сообщение

Wolf 5-30 asia/us 4л - 8308710 я бы брал. API SN сберегает катализатор лучше чем API SL.

 

Причем важно именно что-бы API SN был у масла xW-30. На маслах xW-40 нет ограничений по фосфору которые накладываются на xW-30, и они могут иметь API SN при том что масла с той же рецептурой но с вязкостью xW-30 имеют только API SL. Пример тому Castrol Edge Professional 0W-30 и 0W-40.

Изменено пользователем uamade
Ссылка на сообщение

@uamade,

 

огромное Вас спасибо за доходчивый ответ и раз уж такая "пьянка" , то не подскажите:

 

1. почему тогда масла A3/B4 имеют цену значительно ниже масел с допусками A5/B5?

2. производители РЕКОМЕНДУЮТ именно A5/B5? - тут скрывается чисто маркетинговый ход в виде фишки экономии топлива?

 

если сложить все эти допуски: "A3/B4, MB 229.5 и Porsche A40" и вязкость 5W-30, - единственный бренд, который это имеет - это ZIC 163203 Масло моторное синтетическое "XQ 5W-30" с ценой примерно 2 т.р. , но на ZIC очень противоречивые отзывы + все масла почти "LL", я же менять планирую масло каждые 8 т.км

 

тут есть тест данного масла? ZIC 163203 Масло моторное синтетическое "XQ 5W-30"

Изменено пользователем pl84
Ссылка на сообщение

@pl84,

По спецификации ACEA самый жесткий допуск по износу будет у A3/B4 - там выше HTHS

Это кто вам сказал?

Требования по износу у А3 и А5 одинаковы!

См. графу WEAR и читаем внимательно:

ACEA.JPG

Влияние HTHS на износ не в прямой зависимости и очень сильно зависит от мотора. Конкретно этот мотор наверняка дольше проживёт на маслах A5, а не А3!

О том, что "износостойкость" масел определяется отнюдь не толщиной плёнки и HTHS доходчиво описано здесь

Ссылка на сообщение

pl84,

 

@uamade,

 

огромное Вас спасибо за доходчивый ответ и раз уж такая "пьянка" , то не подскажите:

 

1. почему тогда масла A3/B4 имеют цену значительно ниже масел с допусками A5/B5?

2. производители РЕКОМЕНДУЮТ именно A5/B5? - тут скрывается чисто маркетинговый ход в виде фишки экономии топлива?

 

если сложить все эти допуски: "A3/B4, MB 229.5 и Porsche A40" и вязкость 5W-30, - единственный бренд, который это имеет - это ZIC 163203 Масло моторное синтетическое "XQ 5W-30" с ценой примерно 2 т.р. , но на ZIC очень противоречивые отзывы + все масла почти "LL", я же менять планирую масло каждые 8 т.км

 

тут есть тест данного масла? ZIC 163203 Масло моторное синтетическое "XQ 5W-30"

 

Относительно разницы в цене все зависит от рынка. У нас цены на A3 и на A5 по сути одинаковые, вот к примеру:

 

- Castrol MAGNATEC 5W-30 A3/B4 цена 9.0 франков http://www.reifendirekt.ch/cgi-bin/oshop.pl?item_id=126&&dsco=104&cart_id=4630407.104.1302&Cookie=&oil_category=motoroel&oil_brand=castrol&oil_product_series=&oil_viscosity=5w-30&oil_release=&vehicle_disabled=1

 

- Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 цена 8.90 франков http://www.reifendirekt.ch/cgi-bin/oshop.pl?item_id=472&&dsco=104&cart_id=4630407.104.1302&Cookie=&oil_category=motoroel&oil_brand=castrol&oil_product_series=&oil_viscosity=5w-30&oil_release=&vehicle_disabled=1

 

Т.е. грубо говоря разница 10 сантимов, что по сути означает что цена таже. Цена будет зависеть от востребованности масла на конкретном рынке, оптовых цен, и тд и тп.

 

Относительности рекомендации A5/B5. Производитель будет рекомендовать масла учитывая особенности двигателя, в частности если двигатель термонагружен, с турбиной, то скорее всего в рекомендациях будет A3/B4 с вязкостью xW-40. В твоем случае если Mazda (или Форд) рекомендуют A5/B5 то нужно блюсти букву закона (рекомендации завода производителя) и использовать A5/B5.

 

Ты можешь также использовать A3/B4 в своем двигателе т.к. в этом случае у тебя будет слегка повышенный расход топлива но также будет "запас защиты" если ты агрессивно катаешься, авто эксплуатируется с прицепом, мотор перегревается и тд и тп.

 

Помимо более высокого HTHS у A3/B4 также более высокое щелочное, так что если перекатываешь на масле дольше оно будет более стабильно.

Ссылка на сообщение

Вадим_69,

 

 

@pl84,

По спецификации ACEA самый жесткий допуск по износу будет у A3/B4 - там выше HTHS

Это кто вам сказал?

Требования по износу у А3 и А5 одинаковы!

См. графу WEAR и читаем внимательно:

attachicon.gifACEA.JPG

Влияние HTHS на износ не в прямой зависимости и очень сильно зависит от мотора. Конкретно этот мотор наверняка дольше проживёт на маслах A5, а не А3!

О том, что "износостойкость" масел определяется отнюдь не толщиной плёнки и HTHS доходчиво описано здесь

 

 

Мы с тобой постоянно обсуждаем эту тему в разных ветках :) Я в своем предложении указал следующее:

По спецификации ACEA самый жестий допуск по износу будет у A3/B4 - там выше HTHS () и также выше зольность

Ключевые слова это зольность, HTHS но также не стоит забывать что щелочное число будет выше у A3/B4. В условиях эксплуатации СНГ: с высокими скоростями/оборотами двигателя, поздними интервалами замены, плохим качеством топлива мне кажется что HTHS, зольность и TBN будут больше способствовать защите двигателя от износа.

Ссылка на сообщение

 

 


Ключевые слова это зольность, HTHS но также не стоит забывать что щелочное число будет выше у A3/B4. В условиях эксплуатации СНГ: с высокими скоростями/оборотами двигателя, поздними интервалами замены, плохим качеством топлива мне кажется что HTHS, зольность и TBN будут больше способствовать защите двигателя от износа.
откуда вы всё это взяли? щелочное у А5/В5 ничуть не ниже, хоть масла 913С,Д посмотрите, у некоторых до 11 доходит, качество топлива не хуже европейского,  если не жлобится . Какие высокие скорости/обороты в СНГ? СНГ - это не гоночный трек  :DD
Ссылка на сообщение

ну крутануть мотор до 5-6 т.об. могу со светофора - грешен)) каюсь)) + бывает по межгороду качу на 4 т.об., но это редко.

Ссылка на сообщение

OlegArh,

 

 


Ключевые слова это зольность, HTHS но также не стоит забывать что щелочное число будет выше у A3/B4. В условиях эксплуатации СНГ: с высокими скоростями/оборотами двигателя, поздними интервалами замены, плохим качеством топлива мне кажется что HTHS, зольность и TBN будут больше способствовать защите двигателя от износа.
откуда вы всё это взяли? щелочное у А5/В5 ничуть не ниже, хоть масла 913С,Д посмотрите, у некоторых до 11 доходит, качество топлива не хуже европейского,  если не жлобится . Какие высокие скорости/обороты в СНГ? СНГ - это не гоночный трек  :DD

 

 

Предлагаю ответить по каждому аргументу из твоего сообщения:

 

1. В последней редакции ACEA за 2012 год минимальное щелочное число выше у A3 (минимум 10 или выше) по сравнению с A5 (минимум 8 или выше) https://www.acea.be/uploads/publications/2012_ACEA_Oil_Sequences.pdf(пункт 1.5 TBN). Можно конечно смотреть на TSDS каждого масла и выискивать там TBN, но не факт что он будет указан :)

 

2. Качество топлива в СНГ, в РФ если точнее, похоже что проблема обсуждается на государственном уровне? http://www.rbc.ru/society/12/05/2015/5551d1899a79477003fa3003. Не будем скромничать, левака всегда можно словить в России или Украине на любой заправке

 

3. СНГ не гоночный трек, согласен. Но как показывает практика более высокие штрафы в Европе означают что народ там тошнит в пределах разрешеных лимитов, а у нас словить штраф можно вообще если нецелеособразно разгоняешься без нужной на той причины. Несколько примеров из штрафов в моем регионе:

 

- скорость выше 15 км в ч в городе (в городе лимит 50 км в ч) - лишение прав

- скорость выше 30 км в ч в городе (в городе лимит 50 км в ч) - судебное дело, можно сесть в тюрьму на месяца

- скорость выше 50 км в ч в городе (в городе лимит 50 км в ч) - судебное дело, можно сесть в тюрьму на года

 

Когда я попадаю в СНГ и смотрю как народ ездит вообще не смотря на спидометр со скоростью трафика я осознаю что условия для масла конечно более жесткие чем в Европе :)

Изменено пользователем uamade
Ссылка на сообщение

Предлагаю ответить по каждому аргументу из твоего сообщения:

1. У  А3/В3 такое же минимальное щелочное, как и у А5/В5, только у А3/В4 оно более 10. Да и ограничение  минимального не ограничивает максимального. К тому же щелочное вовсе не так уж важно на нормальном топливе, я половину из 100т.км вообще на С3(504/507) прошёл, где щелочное 6 с копейками, 2ю половину на А5/В5 и с интервалом по 15-18т.км и проблем нет ни на том, ни на другом.

2. в вашей же ссылке написано, что касается это в основном мелких заправщиков, никто не мешает заправляться на крупных сетевых АЗС. Я вот живу в России и за последние 7,5 лет ни разу никакой дрянью не заправился, и кат жив и фильтр топливный пока не менял. А кто хочет, тот везде г-на найдёт, даже в Швейцарии печным топливом можно авто заправить.

3.Если у нас ездят быстрее чем 50км/ч, это не значит, что это хуже для мотора, по мне так гораздо полезнее для мотора ездить 80-110км/ч, а не 50.

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

OlegArh,

 

1. У  А3/В3 такое же минимальное щелочное, как и у А5/В5, только у А3/В4 оно более 10. Да и ограничение  минимального не ограничивает максимального. К тому же щелочное вовсе не так уж важно на нормальном топливе, я половину из 100т.км вообще на С3(504/507) прошёл, где щелочное 6 с копейками, 2ю половину на А5/В5 и с интервалом по 15-18т.км и проблем нет ни на том, ни на другом.

 

Насчет A3/B3 все верно, это моя ошибка что я не указал A3/B4 - я постоянно это забываю делать т.к. всегда предполагаю что говорю об A3/B4. Насчет топлива согласен, но даже при том, что у нас в регионе предполагается хорошее топливо теже официалы Nissan используют исключительно A3/B4 масла в двигателях которые заточены под A5/B5 (MR20DE). В 2010 году автомобильный клуб TCS провел тесты 57 заправок в Швайце, из них у 12% были проблемы с качеством дизтоплива :). Я думаю что бензин должен быть хорошего качества но как-бы и дизель тоже должен был быть хорошего качества :) . Ссылка на статью TCS (на французком) https://www.tcs.ch/fr/test-securite/tests/qualite-du-diesel-en-suisse-alemanique.php

 

3.Если у нас ездят быстрее чем 50км/ч, это не значит, что это хуже для мотора, по мне так гораздо полезнее для мотора ездить 80-110км/ч, а не 50.

 

Все зависит от оборотов двигателя и его термонагруженности. Естественно если заводские требования рекомендуют использовать A5/B5 то можно смело это делать. Но использовать A5/B5 когда рекомендуют исключительно A3/B4 я бы не имел смелости.

 

Ссылка на сообщение

Но использовать A5/B5 когда рекомендуют исключительно A3/B4 я бы не имел смелости.

так никто этого и не советует, А5/В5 рекомендуют исключительно в моторы предназначенные для таких и менее вязких масел, в данной теме речь о мазде, если не забыли.

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

@Aleksszlat,

 

ну это понятно, Шелл я бы не брал где попало, тот же Экзист, Емекс, АвтоДок, думаю там нарваться не подделку минимальна, ...

Про Экзист не стоит обольщаться...

Я там в прошлом году нарвался на левые свечи. Взял Денсо иридий, принёс домой, посмотрел, электроды кривые. Морщились, но приняли назад. Перезаказал на НЖК, пришли, так это произведение исскуства.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...