kommers 0 Опубликовано: 18 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2015 Здравствуйте! Очень интересует вопрос по поводу тяжелых условий эксплуатации. Я живу в г. Новосибирске, где очень суровый климат: влажный воздух, низкая температура в зимний период (до -45С), пробки, сложная экологическая обстановка и т. д. Все это, безусловно, влияет на скорость старения моторного масла. В рекомендациях по эксплуатации автомобилей все просто, в тяжелых условиях сократить интервал смены масла(утрировано) в 2-а раза. Это и понятно, лучше перестраховаться чем осуществлять дорогостоящий ремонт двигателя по причине несвоевременной смены масла. Собственно, вопрос вот в чем: при возникновении любого из перечисленных условий- нужно сократить интервал. А если наступает одно из условий? или три? Причем разные комбинации возможны. Меня интересует: как каждое из тяжелых условий влияет на моторное масло? Например: отрицательные температуры. Что в этот момент происходит с маслом? Какие свойства меняются, какие присадки срабатываются интенсивней? Не ослабевают ли молекулярные связи, а вместе с этим прочность масляной пленки? Какая оптимальная температура масла должна быть для холодного пуска двигателя, при которой не будет интенсивного старения масла. То же касается всех других условий и для каждого из них мне хотелось бы получить полноценный ответ. К слову, сейчас я пишу диссертацию, которая тесно взаимосвязана со смазочными материалами и нигде нет достоверной информации по моим вопросам, из-за этого работа встала. Надеюсь на Ваше понимание и информационную поддержку. Ссылка на сообщение
kep 2 733 Опубликовано: 18 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2015 (изменено) @kommers, чтобы дать ответ на такой многогранный вопрос нужно почти весь форум перечитать.Но могу посоветовать поизучать анализы отработок,откуда можно понять что происходит с маслом.Также,думаю,может помочь тема вскрытых двигателей с комментариями владельцев.Удачи. Изменено 18 октября 2015 пользователем kep Ссылка на сообщение
bc---- 1 302 Опубликовано: 18 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2015 @kommers, писать дисер по материалам с форумов? Я определенно отстал от жизни... Если вас интересует практическая сторона вопроса, я бы посоветовал просто сделать анализ масла, потому как факторов ну очень уж дофига, включая ваш двигатель и ваш стиль вождения. Будет понятно - конкретно в вашем случае сокращенный вдвое межсервисный интервал нормален, или его надо уменьшить/увеличить. 1 Ссылка на сообщение
Pablo 128 Опубликовано: 18 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2015 На 08 меняй масло раз в 7-8 тыс км. И двигатель останется в наследство внукам Ссылка на сообщение
Paulson 8 402 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 --- Влияние низких температур окружающей среды на периодичность технического обслуживания силовых установок дорожных и строительных машин ---http://www.dissercat.com/content/vliyanie-nizkikh-temperatur-okruzhayushchei-sredy-na-periodichnost-tekhnicheskogo-obsluzhiva#ixzz3oyJ5AE9Z 2 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 (изменено) У меня в Томске так: при одновременном совпадении практически всех тяжёлых условий зимой в городе, судя по анализам отработки, масла гарантированно "мрут" через 5 тыс. км, т.е. интервал сокращается ВТРОЕ относительно рекомендованных 15000 км (7500 км при тяжёлых условиях)... Изменено 19 октября 2015 пользователем Вадим_69 3 Ссылка на сообщение
torcon 81 069 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 @kommers, самый главный фактор считаю частые старт стоп. Зима не сильно влияет, разве льет топливо в картер. Все это здесь обсуждалось на форуме - но нужно выкраивать с миру по нитке. А пересказать тебе весь форум мы все равно не сможем - у всех время... 1 Ссылка на сообщение
SVKan 20 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 Я фигею дорогая редакция... Всегда считал, что диссертация это результат некоторых проведенных исследований и опытов. А оказывается это компиляция надерганного по форумам и разным сайтам... 2 Ссылка на сообщение
bc---- 1 302 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 самый главный фактор считаю частые старт стоп. Почему? Износ двигателя после старта - согласен. Масло холодное, густое, возможно масляное голодание, особенно если сразу после завода жать тапку в пол. Но самому маслу-то что сделается? Ссылка на сообщение
Paulson 8 402 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 Почему? Износ двигателя после старта - согласен. Масло холодное, густое, возможно масляное голодание, особенно если сразу после завода жать тапку в пол. Но самому маслу-то что сделается? Именно - человек задал вопрос - что происходит с маслом, а не с двигателем - у него про масла... А народ, как часто бывает - не вчитавшись - про другое У кого что болит... © 1 Ссылка на сообщение
torcon 81 069 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 Почему? Износ двигателя после старта - согласен. Масло холодное, густое, возможно масляное голодание, особенно если сразу после завода жать тапку в пол. Но самому маслу-то что сделается?я имел виду не форс мажор, а если соблюдать рекоммендации производителя и выбирать нужную вязкость по сезону. Ссылка на сообщение
ukusen 181 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 Здравствуйте! Очень интересует вопрос по поводу тяжелых условий эксплуатации. Я живу в г. Новосибирске, где очень суровый климат: влажный воздух, низкая температура в зимний период (до -45С), пробки, сложная экологическая обстановка и т. д. Все это, безусловно, влияет на скорость старения моторного масла. В рекомендациях по эксплуатации автомобилей все просто, в тяжелых условиях сократить интервал смены масла(утрировано) в 2-а раза. Это и понятно, лучше перестраховаться чем осуществлять дорогостоящий ремонт двигателя по причине несвоевременной смены масла. Собственно, вопрос вот в чем: при возникновении любого из перечисленных условий- нужно сократить интервал. А если наступает одно из условий? или три? Причем разные комбинации возможны. Меня интересует: как каждое из тяжелых условий влияет на моторное масло? Например: отрицательные температуры. Что в этот момент происходит с маслом? Какие свойства меняются, какие присадки срабатываются интенсивней? Не ослабевают ли молекулярные связи, а вместе с этим прочность масляной пленки? Какая оптимальная температура масла должна быть для холодного пуска двигателя, при которой не будет интенсивного старения масла. То же касается всех других условий и для каждого из них мне хотелось бы получить полноценный ответ. К слову, сейчас я пишу диссертацию, которая тесно взаимосвязана со смазочными материалами и нигде нет достоверной информации по моим вопросам, из-за этого работа встала. Надеюсь на Ваше понимание и информационную поддержку. ООчень сложный объёмный и прикольный вопрос.)) Интервал замены нужно сокращать согласно инструкции к авто, обычно при соблюдении хотя бы одного из условий сокращают и всё, но если интервал более 15000 в общем большой)) производитель ещё рекомендует сокращать интервал. У моей например обычный интервал 15тыщ, в тяжелых условиях типо пробки - горы 7500, а если температура воздуха ниже -20 более 30 дней, то ещё на половину - ищи в инструкциях к разным авто на разные рынки сбыта, везде по разному. С падением температуры в качественном моторном масле меняется только вязкость,моторное масло сложная техническая система, где всё отрегулировано и предусмотрено, как воздушная заслонка в карбюраторе, это например антидепрессивные присадки, которые не дают выпадать в осадок всяким тяжелым фракциям. при холодном пуске бензин и продукты его сгорания интенсивно попадают в масло, достается больше всего моющим присадкам, отсюда падение щелочного числа и рост кислотного, но и другим, загустителю и антидепресорным - вязкость при рабочей Т падает, а при холодном пуске растет, но потом когда присадки сработаются, начинается просто рост вязкости за счет разложения основы и выпадение шлама после израсходования диспергирующей присадки... Это слишком общие и древние знания - анализом современных масел не всегда подтверждается... Температура для холодного пуска около 40С - на сайтах производителей подогревателей посмотри, ну там Вебаста еберспехер, хотя они обычно охлаждайку греют, для масла опасно резкое изменение температуры, хотя важнее греть именно двигатель - меньше конденсации бензина и продуктов сгорания... Ссылка на сообщение
ukusen 181 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 Я фигею дорогая редакция... Всегда считал, что диссертация это результат некоторых проведенных исследований и опытов. А оказывается это компиляция надерганного по форумам и разным сайтам... А ничего удивительного)) раньше на журнальные статьи ссылались типо в зарулем)), кстати там реально можно теории начитаться... Может у чела чисто химия в дисертации Типо взаимодействие полиальфаолефинов с алкироваными нафталинами, а в водной части как обычно, теоретическая часть и обзор прессы - обясняется нафига и длячего вообще эта работа))) Ссылка на сообщение
bc---- 1 302 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 я имел виду не форс мажор, а если соблюдать рекоммендации производителя и выбирать нужную вязкость по сезону. Я не о том. Даже у масел "нулевок" при температуре около 0С вязкость за сотню уходит, тогда как рабочая в районе 10. Собственно, именно поэтому и нельзя до прогрева движка сильно педалировать, т.к. в это время масло очень уж густое, и слабо протекает туда, где оно нужно, т.е. это все штатные режимы работы. Но мне непонятно, почему в этих режимах само масло должно ускоренно изнашиваться. Температур там высоких нету. Ссылка на сообщение
torcon 81 069 Опубликовано: 19 октября 2015 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2015 @bc----, знаешь как я езжу уже 15 лет на своей тойоте? Обычные среднестатистические -10С - вышел завел и поехал сразу.-20C вышел завел и поехал "на ходу прогреется."-25С -30 завел с брелка что бы жопу не морозить и детей не переохлаждать, оделся спустился, автоматом подвигал в разных режимах с минуту и поехал.Анализы и износ можешь глянуть здесь - он не отличается от владельцев которые греют машину по 20 минут и попросту тратят деньги на топливо и портят атмосферу. http://www.oil-club.ru/forum/topic/3862-3862/ Другое дело что нужно выбирать надежные машины и качественные низкотемпературные жидкости. У хлипких машин в морозы всегда что нибудь не так... 3 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас