Перейти к публикации

Масло в Субару 13гв с двигателем FB 2/0


Рекомендованные сообщения

На предыдущих Субару с моторами EJ   лил Mobil 1™ x1 5W-30

 

На новой машине стоит мотор FB 2,0 .

 

Рекомендуемые 0W20  не хочу. Как альтернатива производителем допускается любимое мной 5W30 API SN.

 

При последнем ТО-30 залили

 

Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30

 

 Зайдя на сайт Шел с изумлением обнаружил кучу масел 5W30 API SN. Шелл как-то странно описывает свои продукты, что сделать вывод о том, что лучше  и чем отличается одно от другого сложно.

 

Прочтение данного ресурса и результатов анализа не внесло мне ясности в ситуацию с параметрами масла данной категории.

 

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30

Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30

Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30 - залито.

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

и другие.........

 

Чем они отличаются? И какое предпочесть в порядке убывания качества? Возможно стоит вернуться к Mobil 1™ x1 5W-30 ?

 

Масло предполагается использовать всесезонно в Московском регионе.

Замена через 7500км.

Из свойств, в первую очередь, предпочитается защита двигателя.

 

 

 

Изменено пользователем Vohutla
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

По сути одно полнозольник остальные C3...  

лить можно но они дороговаты и как бы не совсем для FB :)

 

Я бы лил туда 

***ACEA A5/B5***
Neste City Standart 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Eni i-Sint F 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Castrol Edge Professional A5 5W-30
Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
Gulf Formula FS 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
NGN Agate 5W-30 
Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30 
Shell Helix Ultra AF 5W-30
Statoil Lazerway F 5W-30
Valvoline Synpower FE 5W-30
MOL Dynamic Star 5W-30
Wolf MS-F 5W-30
Lukoil Armortech A5/B5 5W-30  
 
либо это меняя раз в 5000км
***API SN Ilsac GF-5***
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 
Gtoil Energy 5W-30
Pennzoil Ultra 5W-30 
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30
SSU GXO 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
ZIC A+ 5W-30 (без Ilsac GF-5)
Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30 
United Eco Elite 5W-30
ZIC A 5W-30 
Ссылка на сообщение

ACEA A5/B5 конечно замечательно, но производитель авто просит выполнить требования

 

API SN  и ILSAC GF-5

 

Далеко не все указанные  масла этому соответствуют.

 

И в отношении Шел (подкупает наличие Технологии Shell PurePlus) потому и первый вопрос был по различиям между разными марками 5W30 Шелла, а потом все остальное. Шелл не публикует данные по API и ILSAC для многих масел, в т.ч. как и ACEA. Разобраться что есть что невозможно, потому и прошу объяснить. Понять хочу.

Ссылка на сообщение

Немного теории.

 

Когда американским нефтяным институтом (API) вводился в октябре 2010 года  последний стандарт API SN для американских масел, учитывались прежде всего последние требования  бензиновых двигателей большой тройки автопроизводителей США, т.е. FORD, General Motors, Chrysler, а также японцев.

 

Поэтому, например,  почти любое современное американское масло API SN 5W-30 брендовых американских  маслопроизводителей (Mobil, Pennzoil/Shell, Valvoline, Chevron, Amsoil, …)  имеет ещё и допуски/спецификации  большой тройки автопроизводителей США, а именно Ford WSS-M2C946-A (и предыдущее WSS-M2C929-A),  GM Dexos1/Dexos2 (и предыдущие LL-A-025, 6094M and 4718M),  Chrysler MS-6395, 6395N. Ключевым же является именно требование API SN.  Большинство же японцев  (Toyota/Lexus, Subaru, Mitsubishi, Nissan, разве что кроме Honda HTO-06) вообще не имеют своих специальных допусков и требуют только API SN.

 

API SN является среднезольным (MID-SAPS) стандартом, аналогичным европейскому MID-SAPS ACEA C2/C3, поэтому большинство европейских среднезольных масел 5W-30 ACEA C2/C3 имеют и американский API SN, то есть удовлетворяют требованиям американских двигателей (с выбором подходящей вязкости)

 

Европейские полнозольные масла ACEA A1, A5, A3 имеют большую зольность прежде всего за счёт большего количества щелочных присадок, поэтому допуски ACEA A1/A5/A3 обычно не пролезают под API SN и даже SM, имеют только API SL, что имеет и плюсы (несколько больший срок замены масла), и минусы (потенциально большие отложения в отдельных узлах двигателя и меньший срок службы катализатора, что американцы в API и японцы в ILSAAC считают безусловно более важным, чем срок замены масла). 

 

Выбор среднезольного масла (API SN, ACEA C2/C3) или полнозольного (API SL, ACEA A1/A5/A3) указан в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Вязкость указана там же, в тяжёлых условиях или для старых двигателей многие пользователи самостоятельно выбирают вязкость на ступеньку выше.

 

 

И какой вывод (примениетельно к Subaru)?

 

Подойдёт любое (среднезольное) API SN. Если в лёгких условиях экплуатируете - подойдёт 0W-20. Если в тяжёлых условиях или хотите иметь запас по износоустойчивости - 5W-30 (это в точности  письменная рекомендация SUBARU для FB20/25). А вот полнозольные из-за специфики оппозитника могут создавать проблемы - об этом есть тема на форуме  subarulegacy.ru

Хотите премиальных масел - выбирайте из GTL (Pennzoil и Shell) или PAO (Ravenol SFE или NGN Nord)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
  22.10.2015 в 08:59, torcon сказал:

 

По сути одно полнозольник остальные C3...  

лить можно но они дороговаты и как бы не совсем для FB :)

 

Я бы лил туда 

***ACEA A5/B5***
Neste City Standart 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Eni i-Sint F 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Castrol Edge Professional A5 5W-30
Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
Gulf Formula FS 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
NGN Agate 5W-30 
Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30 
Shell Helix Ultra AF 5W-30
Statoil Lazerway F 5W-30
Valvoline Synpower FE 5W-30
MOL Dynamic Star 5W-30
Wolf MS-F 5W-30
Lukoil Armortech A5/B5 5W-30  
 
либо это меняя раз в 5000км
***API SN Ilsac GF-5***
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 
Gtoil Energy 5W-30
Pennzoil Ultra 5W-30 
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30
SSU GXO 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
ZIC A+ 5W-30 (без Ilsac GF-5)
Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30 
United Eco Elite 5W-30
ZIC A 5W-30 

 

 

Торкон, почему ты в данном случае не советуешь 5W-30 A3/B4? В одном месте для субару советуешь, а другом нет. В чем заключается хитрость твоя отбора, если не секрет?)

Ссылка на сообщение
  22.10.2015 в 17:48, Izb сказал:

Немного теории.

 

Когда американским нефтяным институтом (API) вводился в октябре 2010 года  последний стандарт API SN для американских масел, учитывались прежде всего последние требования  бензиновых двигателей большой тройки автопроизводителей США, т.е. FORD, General Motors, Chrysler, а также японцев.

 

Поэтому, например,  почти любое современное американское масло API SN 5W-30 брендовых американских  маслопроизводителей (Mobil, Pennzoil/Shell, Valvoline, Chevron, Amsoil, …)  имеет ещё и допуски/спецификации  большой тройки автопроизводителей США, а именно Ford WSS-M2C946-A (и предыдущее WSS-M2C929-A),  GM Dexos1/Dexos2 (и предыдущие LL-A-025, 6094M and 4718M),  Chrysler MS-6395, 6395N. Ключевым же является именно требование API SN.  Большинство же японцев  (Toyota/Lexus, Subaru, Mitsubishi, Nissan, разве что кроме Honda HTO-06) вообще не имеют своих специальных допусков и требуют только API SN.

 

API SN является среднезольным (MID-SAPS) стандартом, аналогичным европейскому MID-SAPS ACEA C2/C3, поэтому большинство европейских среднезольных масел 5W-30 ACEA C2/C3 имеют и американский API SN, то есть удовлетворяют требованиям американских двигателей (с выбором подходящей вязкости)

 

Европейские полнозольные масла ACEA A1, A5, A3 имеют большую зольность прежде всего за счёт большего количества щелочных присадок, поэтому допуски ACEA A1/A5/A3 обычно не пролезают под API SN и даже SM, имеют только API SL, что имеет и плюсы (несколько больший срок замены масла), и минусы (потенциально большие отложения в отдельных узлах двигателя и меньший срок службы катализатора, что американцы в API и японцы в ILSAAC считают безусловно более важным, чем срок замены масла). 

 

Выбор среднезольного масла (API SN, ACEA C2/C3) или полнозольного (API SL, ACEA A1/A5/A3) указан в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Вязкость указана там же, в тяжёлых условиях или для старых двигателей многие пользователи самостоятельно выбирают вязкость на ступеньку выше.

 

 

И какой вывод (примениетельно к Subaru)?

 

Подойдёт любое (среднезольное) API SN. Если в лёгких условиях экплуатируете - подойдёт 0W-20. Если в тяжёлых условиях или хотите иметь запас по износоустойчивости - 5W-30 (это в точности  письменная рекомендация SUBARU для FB20/25). А вот полнозольные из-за специфики оппозитника могут создавать проблемы - об этом есть тема на форуме  subarulegacy.ru

Хотите премиальных масел - выбирайте из GTL (Pennzoil и Shell) или PAO (Ravenol SFE или NGN Nord)

Не могу понять как полнозольники могут создавать проблемы именно для оппозитного мотора?

Ссылка на сообщение
  22.10.2015 в 20:53, g-kob сказал:

 

 

Торкон, почему ты в данном случае не советуешь 5W-30 A3/B4? В одном месте для субару советуешь, а другом нет. В чем заключается хитрость твоя отбора, если не секрет?)

 

 

А3 - в двигатели EJ , которые технологически старше.

FB - посовременнее и технологически заточены под низковязкие масла, которые им и рекомендуются.

Читаем мануалы к каждой конкретной машине - там всё распрекрасно написано какие масла лить

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение
  23.10.2015 в 09:26, ai_gelios сказал:

 

  22.10.2015 в 20:53, g-kob сказал:

 

 

Торкон, почему ты в данном случае не советуешь 5W-30 A3/B4? В одном месте для субару советуешь, а другом нет. В чем заключается хитрость твоя отбора, если не секрет?)

 

 

А3 - в двигатели EJ , которые технологически старше.

FB - посовременнее и технологически заточены под низковязкие масла, которые им и рекомендуются.

Читаем мануалы к каждой конкретной машине - там всё распрекрасно написано какие масла лить

 

У моего дяди Subaru Forester SJ 2013 года. Мануал допускает A3, но вязкость не  выше 5w30. А в данном случае такой же двигатель, в чём проблема?

Ссылка на сообщение

 

 

  g-kob писал:

У моего дяди Subaru Forester SJ 2013 года. Мануал допускает A3, но вязкость не  выше 5w30. А в данном случае такой же двигатель, в чём проблема?

 

У дяди турбо или атмосфера?

 

Ну и тут ещё идёт игра понятий "рекомендуется" и "допускается". я за рекомендуемое (читай предпочтительное).

 

Качаю мануал, сейчас посмотрим.

А вообще в памяти сразу всплыло вот это: http://subaru.ru/service/original-service/originalnye-smazochnye-materialy-subaru/originalnoe-motornoe-maslo-subaru-spetsifikatsii-0w20/

Ссылка на сообщение

Вот и англоязычный севисный мануал скачался для форика 13-14 модельного года. Открываю и что вижу:

 

Во-первых, издатель мануала для меня авторитетен: "Fuji heavy industries ltd", а не "Субару Рус" и не "Регион-автодата".

 

Non-turbo model: SAE 0w-20 (Synthetic oil) API SN "RC" и API SM "EC" и/или ILSAC GF-4, GF-5

Turbo model: SAE 5w-30 (Synthetic oil) API SN "RC" и API SM "EC" и/или ILSAC GF-4, GF-5 c оговоркой DO NOT USE 0w-20 for TURBO MODELS

Нет ни единого упоминания про a1, a5, a3

 

Не вижу ни одной зацепки и причины плюхать в форестер масло, не попадающее под рекомендации. Даже в турбо.

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение
  Vohutla писал:

Рекомендуемые 0W20  не хочу

 

Чем же подкреплено нехотение? Не хочешь потому что не хочешь? потому что потому окончается на у ? что за нигилизм?

 

Совершенно непонятно убеждённое стремление юзать масло, не относящееся к рекомендуемым (более того не заявленное в мануале как возможное к использованию) и при этом голосить о том что в приоритете защита двигателя.

 

Гаражные умники из сервисов всегда всё знают лучше всех )

 

P.S. громкая работа двигла и расход масла ещё не повод уползать на нештатную вязкость.

 

Если ты адепт Шелла, то наиболее подходящий для твоего субаря продукт у них - это Shell Helix Ultra SN 0W-20

он ещё и на базовом масле GTL замешан, которое яко бы самое высокотехнологичное в настоящее время.

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

ai_gelios

 

2 литра атмо 150 сил. В чём существенная разница между 5W-30 A4/B4 и 5W-30 A5/B5? 

 

0w20_250.png

Дядя лили это масло, только 5W-30. первые 70 тысяч, а когда я впервые открыл крышку маслозаливной, то офигел от нагара, который был на крышке... У оригинально масла щелочное число - 6. Куда это годится в наших условиях? 

 

И повторю вопрос: что мешает маслу A3 работать в таком двигателе? У 5W30 оригинала вязкость при 100 в районе 10-11, и у A3/B4 тоже в районе 10-11.

При переводе на А3\В4 исчезнет умозрительная топливная экономия, но усилится защита двигателя. А в случае с 229.5 (если он есть) с его высокой щелочностью будут активно отмываться отложения.  Только первую смену на 229.5 мы ограничили на 5000 км, кто знает, что там отмоется и насколько загрязнится масло.

Изменено пользователем g-kob
Ссылка на сообщение

Мы перешли на Addinol Super Power MV 0537 5W-30. Цитату, которую ты привел из нового мануала, там написано API SN "RC" и API SM "EC", то есть не обязательно по ACEA выбирать масло. А нужный API SM "EC" есть у этого аддика. Так что всё супер)))) 

Ссылка на сообщение
  23.10.2015 в 13:12, g-kob сказал:

ai_gelios,

 

2 литра атмо 150 сил. В чём существенная разница между 5W-30 A4/B4 и 5W-30 A5/B5?

 

0w20_250.png

Дядя лили это масло, только 5W-30. первые 70 тысяч, а когда я впервые открыл крышку маслозаливной, то офигел от нагара, который был на крышке... У оригинально масла щелочное число - 6. Куда это годится в наших условиях?

 

И повторю вопрос: что мешает маслу A3 работать в таком двигателе? У 5W30 оригинала вязкость при 100 в районе 10-11, и у A3/B4 тоже в районе 10-11.

При переводе на А3\В4 исчезнет умозрительная топливная экономия, но усилится защита двигателя. А в случае с 229.5 (если он есть) с его высокой щелочностью будут активно отмываться отложения. Только первую смену на 229.5 мы ограничили на 5000 км, кто знает, что там отмоется и насколько загрязнится масло.

Что за непонятная убеждённость что масла w30 a3 вдруг нереально усилят защиту данного конкретного двигателя? )) у тебя есть неопровержимые аргументы?
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...