Перейти к публикации

Функции бора в моторном масле - обсуждаем в данной теме.


Рекомендованные сообщения

Неоднократно встречал утверждения, что бор в масле может выполнять как противоизносные (Extra pressure) функции, так и моющие функции, а также функции беззольного дисперсанта.

 

В частности, бор в масле существенно уменьшает износ по цветным металлам. В последних маслах бор встречается уже и 250ppm, и 400ppm.

 

Предлагаю в данной теме обсудить боровые присадки, их плюсы и минусы, чтобы более осмысленно использовать знания при обсуждении анализов различных масел.

 

1.       В очень многих современных маслах, в т.ч. Лукойл Armortech (http://www.oil-club.ru/forum/topic/19686-19686/ ), Shell HU A5/B5 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/20624-shell-helix-ultra-a5b5-0w-30-svezhee/ ), Ravenol SFE (http://www.oil-club.ru/forum/topic/17141-17141/ ) бора в диапазоне 50..90, но вот видим в новых Лукойл Glidetech (http://www.oil-club.ru/forum/topic/20068-20068/ ), Profix 5W-30 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/14557-14557/) – околонулевое значение.  Изготовители вдруг перестали видеть смысл в боре? Или другие причины?

 

2.       Pennzoil Ultra и Ultra Platinum- бора 155. Petro-Canada SS 5W-30(http://www.oil-club.ru/forum/topic/3527-3527/ ) и Idemitsu Zepro 5W-30 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/7306-7306/ )- бора более 200. Shell ECT C2/C3 0W-30 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/14974-14974/ ) – бора 400. Чем обусловлено такие сильное превышения по бору? Отмечу, что при возрастании бора может исчезнуть молибден, как это произошло в Shell ECT C2/C3 или Лукойл Армотеч (где в отличие от Глайлтеча, есть бор, но нет молибдена)

 

3.       Судя по сравнению VOA Pennzoil Ultra (http://www.oil-club.ru/forum/topic/7903-7903/) и VOA Pennzoil Platinum ( http://www.oil-club.ru/forum/topic/17158-17158/) , первое отличается только наличием бора, что, судя по таблице сравнения масел, приводит к улучшению моющих свойств: http://www.pennzoil.com/technology-of-clean/motor-oil-comparisons/ Получается, что бор в Ultra Platinum выполняет дополнительные моющие функции? Правда, в таблице сравнений указано ещё и повышение экономичности, но это может быть банально связано как раз с улучшением чистоты двигателя, тем более что изменение мощности не заявлено.

 

4.       Могут ли боровые присадки быть частичной заменой кальциевым для уменьшения зольности при неуменьшении TBN?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Почему в исследуемых образцах (1, 2) отработанного моторного масла число бора снижается относительно свежих (1, 2) результатов.

Ссылка на сообщение
  31.05.2018 в 22:06, Gaffer сказал:

Почему в исследуемых образцах (1, 2) отработанного моторного масла число бора снижается относительно свежих (1, 2) результатов.

Раскрыть  

Бор, кроме всего прочего, отвечает за "прилепаемость масла, и соответственно выгорает на стенках цилиндра...

Ссылка на сообщение
  01.06.2018 в 15:06, Aleksszlat сказал:

Бор, кроме всего прочего, отвечает за "прилепаемость масла, и соответственно выгорает на стенках цилиндра...

Раскрыть  

То есть снижение уровня/числа бора в отработках происходит из-за как бы выгорания, а не только из-за нейтрализации слабых кислот?

Ссылка на сообщение
  01.06.2018 в 16:02, Gaffer сказал:

То есть снижение уровня/числа бора в отработках происходит из-за как бы выгорания, а не только из-за нейтрализации слабых кислот?

Раскрыть  

При нейтрализации бор ни куда не исчезает как химический элемент, а переходит из одного соединения в другое.

Ссылка на сообщение

Но и в самом пакете присадок бор не самостоятельный элемент,  входит в некое соединение.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Обратите внимание, в маслах 504/507 раньше не было бора и TBN был 6 - 6.5, а сейчас его не меньше 400 и TBN 8 - 8.7

Ссылка на сообщение
  01.06.2018 в 15:06, Aleksszlat сказал:

Бор, кроме всего прочего, отвечает за "прилепаемость масла, и соответственно выгорает на стенках цилиндра...

Раскрыть  

По такой логике и прочие элементы присадки могли бы выгорать, так как наверное только кальций и магний "не налепляет масло" на всякие стенки мотора - читай, цинк полярен как бы, молибден тоже. :)

Ссылка на сообщение
  03.06.2018 в 15:07, Gaffer сказал:

По такой логике и прочие элементы присадки могли бы выгорать, так как наверное только кальций и магний "не налепляет масло" на всякие стенки мотора - читай, цинк полярен как бы, молибден тоже. :)

Раскрыть  

Полярны только эстеры, а молибден работает как анокс.

Ссылка на сообщение
  17.11.2015 в 05:03, Gaffer сказал:

torcon ведь объяснял об этом параметре и цифрах связанных с ним - мол, если бора до 100 ппм значит это сункцимид бора, а ежели ближе к 200 ппм и гуще значит ещё EP присадка

 

Может быть, torcon ответит на этот вопрос? :)

Раскрыть  

и для чего - сункцимид бора в масле?

Ссылка на сообщение

Нет такого вещества "сункцимид бора", есть сукцинимид бора. 

 - http://www.oil-club.ru/forum/topic/28984-dispersanty-sukcinimid-bora/

:beer:

 

Ссылка на сообщение

Любопытно.- а в маслах илсак, в составе идет и  78-200ед молибден и бор 250ед, а в А5, А3 и тд уже кладут но что то одно...(((

Ссылка на сообщение
  03.06.2018 в 15:49, Aleksszlat сказал:

j,Это беззольный дисперсант (антикоагуляционная присадка). Она способствует улучшению моющих и дисперсионных возможностей, очищает от грязевых отложений и сажи при низких температурах и может препятствовать образованию шламов, нагара и лака.

Раскрыть  

 

Беззольные присадки не обнаруживаются в элементарном анализе :)

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
  06.06.2018 в 12:15, Primus сказал:

 

Беззольные присадки не обнаруживаются в элементарном анализе :)

Раскрыть  

А в продвинутом анализе? :) Беззольные не входят в золу, но ICP спектрометр должен брать элементы?

 

Ссылка на сообщение

Зольность от металлосодержащих присадок. Сукцинимиды бора на анализах мы видим же. А его можно считать беззольным. :) 

(я в том смысле что не все беззольные присадки не видны ICP, хотя есть и такие)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...