Перейти к публикации

Функции бора в моторном масле - обсуждаем в данной теме.


Рекомендованные сообщения

Неоднократно встречал утверждения, что бор в масле может выполнять как противоизносные (Extra pressure) функции, так и моющие функции, а также функции беззольного дисперсанта.

 

В частности, бор в масле существенно уменьшает износ по цветным металлам. В последних маслах бор встречается уже и 250ppm, и 400ppm.

 

Предлагаю в данной теме обсудить боровые присадки, их плюсы и минусы, чтобы более осмысленно использовать знания при обсуждении анализов различных масел.

 

1.       В очень многих современных маслах, в т.ч. Лукойл Armortech (http://www.oil-club.ru/forum/topic/19686-19686/ ), Shell HU A5/B5 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/20624-shell-helix-ultra-a5b5-0w-30-svezhee/ ), Ravenol SFE (http://www.oil-club.ru/forum/topic/17141-17141/ ) бора в диапазоне 50..90, но вот видим в новых Лукойл Glidetech (http://www.oil-club.ru/forum/topic/20068-20068/ ), Profix 5W-30 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/14557-14557/) – околонулевое значение.  Изготовители вдруг перестали видеть смысл в боре? Или другие причины?

 

2.       Pennzoil Ultra и Ultra Platinum- бора 155. Petro-Canada SS 5W-30(http://www.oil-club.ru/forum/topic/3527-3527/ ) и Idemitsu Zepro 5W-30 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/7306-7306/ )- бора более 200. Shell ECT C2/C3 0W-30 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/14974-14974/ ) – бора 400. Чем обусловлено такие сильное превышения по бору? Отмечу, что при возрастании бора может исчезнуть молибден, как это произошло в Shell ECT C2/C3 или Лукойл Армотеч (где в отличие от Глайлтеча, есть бор, но нет молибдена)

 

3.       Судя по сравнению VOA Pennzoil Ultra (http://www.oil-club.ru/forum/topic/7903-7903/) и VOA Pennzoil Platinum ( http://www.oil-club.ru/forum/topic/17158-17158/) , первое отличается только наличием бора, что, судя по таблице сравнения масел, приводит к улучшению моющих свойств: http://www.pennzoil.com/technology-of-clean/motor-oil-comparisons/ Получается, что бор в Ultra Platinum выполняет дополнительные моющие функции? Правда, в таблице сравнений указано ещё и повышение экономичности, но это может быть банально связано как раз с улучшением чистоты двигателя, тем более что изменение мощности не заявлено.

 

4.       Могут ли боровые присадки быть частичной заменой кальциевым для уменьшения зольности при неуменьшении TBN?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
38 minutes ago, Wald said:

А в продвинутом анализе? :) Беззольные не входят в золу, но ICP спектрометр должен брать элементы?

 

 

Я далеко не специалист по спектрометрии, извините, но насколько я понимаю из всего мной прочитанного, ICP далеко не панацея и по работе с беззольными присадками у них только немного лучше, чем у RDE. У каждого метода свои ограничения. И если я все правильно понимаю, FTIR в данном вопросе был бы более точным инструментом. 

Ссылка на сообщение
46 minutes ago, torcon said:

Зольность от металлосодержащих присадок. Сукцинимиды бора на анализах мы видим же. А его можно считать беззольным. :) 

(я в том смысле что не все беззольные присадки не видны ICP, хотя есть и такие)

 

Думаю, данный вывод это, скорее, результат очень хорошей чуйки участников (как я уже однажды отмечал, информация - мать интуиции) и дедуктивного метода. Тем не менее, вопрос, сколько там реально бора в качестве функциональных присадок и каких остается открытым. Ниже пару ссылок по теме: 

 

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/ubb/showflat/Number/3473163/Searchpage/1/Main/222755/Words/Ashless/Search/true/Re:_What_additives_DO_NOT_show#Post3473163

https://www.machinerylubrication.com/Read/28834/dispersants-oil-analysis

 

К сожалению, на мой комментарий относительно борной кислоты откликнулся только один участник и то, с сарказмом :D. Ну да ладно, бывает. :)  Нашел я комментарий бывшего "шеф-повара" компании Afton насчет бора от 21.09.17 - на БИТОГе он сейчас под ником Sonofjoe:

 

https://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/ubb/showflat/Number/4521986/Searchpage/1/Main/276560/Words/boric+acid+/Search/true/Re:_LSPI_engine_damage#Post4521986   

 

И вообще, посты Sonofjoe - это просто уникальная возможность для участников почерпнуть какие-то тонкости данной кухни. Бывает собенно интересно, когда в обсуждении участвуют еще его двое работающих ныне коллег из других компаний и часто кастроловского "подмастерья" он просто "рвет как тузик тряпку" - вот что значит, быть на пенсии и руки развязаны :laugh:. К сожалению, насчет особенностей первой версии Magnatec, его детищем, он так и не поделился, т.к. соглашение о неразглашении еще действует.

Ссылка на сообщение
В ‎16‎.‎11‎.‎2015 в 22:50, torcon сказал:

ну бор в качестве беззольного дисперсанта все признали и активно используют как мы видим по анализам, а как Extreme Pressure присадку у каждой компании по моему свой задел, кто то использует, а кто то обходится без нее :) 

torcon , в случае превышения разумного интервала замены (например, интервал в 15т.км.), бор будет препятствовать образованию отложений даже на таком пробеге?

Ссылка на сообщение
11 минут назад, VET сказал:

torcon , в случае превышения разумного интервала замены (например, интервал в 15т.км.), бор будет препятствовать образованию отложений даже на таком пробеге?

Я думаю, что к такому пробегу он сработается, т.е. перестанет выполнять свою функцию

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, VET сказал:

в случае превышения разумного интервала замены (например, интервал в 15т.км.), бор будет препятствовать образованию отложений даже на таком пробеге?

в некоторых случаях это возможно, но это требует дополнительного изучения или уточнения, а так Dumus прав.

Ссылка на сообщение

Не помню, где прочитал, но было написано: "соединения на основе бора в моторном масле выполняют функции ингибитора коррозии, антиоксиданта, модификатора трения и противозадирной присадки. Соединения на основе бора по сравнению с ZDDP имеют значительно более высокие эксплуатационные характеристики." Вообщем мы и видим масла новых спецификаций имеют в своём составе много бора, это может служить индикатором того, что присадка относиться к последнему поколению.

Ссылка на сообщение

Появилась НОВИНКА с органическим бор-азотным соединением 

Ссылка на сообщение

Добрый день!

Подниму тему, может кто следит за ней). Возможно вопрос делитантский, но сам я не смог найти инфы.

несколько раз встречал инфу, что содержание большого кол-ва бора в масле очень хорошо для дизельного двигателя. 

Подскажите, пожалуйста, чем это хорошо и какое содержание оптимально, здесь на форуме прочитал, что более 300.

Так же встречаю инфу, что для дизеля очень хорошо содержание молибдена.

Вопрос , что лучше в составе молибден или бор, масел с содержанием и бора и молибдена не так много, как я понимаю, M1esp, то что навскидку.

 

Изменено пользователем ДмитрийБраер
Ссылка на сообщение
5 минут назад, ДмитрийБраер сказал:

M1esp, то что навскидку.

навскидку PUP, Amsoil SS

update: Кстати, из недорогих Neste Pro C2/C3 5w30, правда не сказать, что прямо гора бора

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение

ДмитрийБраер 

Некоторые "борные" моющие присадки разрушались при повышенных температурах за 150...200 грС, поэтому их применение было "ограничено".

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

Neste Pro C2/C3 5w30, правда не сказать, что прямо гора бора

Столько же как в  Neste c2/c3, в Texaco Prods M, вроде.

 

4 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

навскидку PUP

Прошу прощения), а это что за масло?)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...