Перейти к публикации

"Сборы Ротенбергов" или очередной налог для ... Пишем о поборах народа государством.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Discoverer,

 

а, я неправильно понял. Думал про платные дороги речь. Про Эру не знаю (не определился), как к этому относится. По логике - человечество идет к тотальному контролю над каждым человеком - мобильники с приложениями и gps, камеры, соц сети. Все и так под колпаком. А так намного проще будет искать всяких террористов, гонщегов и тд и тп. Может, безопаснее станет. Ну а деньги платить за дороги и так и так будем. Не завтра, так послезавтра.
 

Изменено пользователем AlexGel
Ссылка на сообщение

По логике - человечество идет к тотальному контролю над каждым человеком - мобильники с приложениями и gps, камеры, соц сети. 

 

А надо ли послушно и безропотно поддаваться?

 

А так намного проще будет искать всяких террористов, гонщегов и тд и тп. 

не станет ни разу.

 

 

Может, безопаснее станет. Ну а деньги платить за дороги и так и так будем. Не завтра, так послезавтра.

Не станет безопаснее.

Даже опаснее.

Злоупотребления у нас на каждом шагу в силовых структурах.

 

Киллерам, домушникам, подставщикам и прочим "деятелям" - полный расклад с готовым расписанием и онлайн оповещением.

Короче^ пишите на себя досье сами и заплатите нам при этом за вашу "работу". :))

Гешефт. 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Спорить не буду. Может так будет, а может и иначе. Это только лишь предположения, основанные на допущениях. Сферический конь в вакууме.

Ссылка на сообщение

Гы, щас маяками отслеживают.

так что тематическая коняшка давно на Земле.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

До нас добрались вот такие радары платона

Уже стоят на дорогах при выезде из города

Мобильный платон.jpg

Наверное не стоит говорить что все это оборудование, автомобили, зп операторам куплено на наши деньги. :)

 

В общем за дальнобойщиков крепко взялись, пометили как овец :) теперь наверное дело за сантехниками, парикмахерами, ногти, шугаринг, они тоже работают и налоги не платят... :)

Ссылка на сообщение

До нас добрались вот такие радары платона

Уже стоят на дорогах при выезде из города

attachicon.gifМобильный платон.jpg

Наверное не стоит говорить что все это оборудование, автомобили, зп операторам куплено на наши деньги. :)

 

В общем за дальнобойщиков крепко взялись, пометили как овец :) теперь наверное дело за сантехниками, парикмахерами, ногти, шугаринг, они тоже работают и налоги не платят... :)

При действующем тарифе это лишь повод для тупиков и прочих. На самом деле вопрос надо поднимать где деньги и как расходуются. 

А вот если поднимут тариф, тогда да. будет беда. 

У меня стойкое убеждение, что кто-то там в команде президента умышленно эти идеи продвигает.

Ссылка на сообщение

Обстановка накаляется и грозит социальным взрывом.

 

В личку пришло письмо от директора транспортной компании, привожу его целиком.

 

При внедрении сырой системы без широкого общественного обсуждения будет грустно всем.

 

1. Малые перевозчики и ИП как правило получают деньги за рейс только после выполнения этого рейса. А за проезд по маршрутной карте или транспордеру необходимо внести предоплату ДО рейса.

 

Итог: Малое предпринимательство получит еще один удар под дых.

 

2. Во всех сферах бизнеса есть такое понятие ставить расходы "на затраты", ты наверняка знаешь что это такое. Это оптимизация налогов, что для малого предпринимательства и ИП просто жизненно необходимо. А при оплате в систему Платон, плательщику не предоставляются НИКАКИЕ документы, нету даже Договора. Получается что за Платон необходимо платить со своего ЛИЧНОГО дохода, не имея никаких льгот и документов, показывающих налоговой куда делись деньги.

 

Итог: Вопросы из налоговой, уменьшение своего дохода.

 

3. НДС. Многие предприятия-перевозчики перешли на ОСНО для привлечения крупных заказчиков. Оплата в Платон не предусматривает платежей с НДС. Значит во первых к цене 1,53р(а с 1марта 3,06р) нужно прибавить НДС а это уже не 1,53 а 1,8р.

 

Итог: Вопросы из налоговой, уменьшение своего дохода.

 

4. Если мы соединим хотя бы п. 1-3 (а есть куча других подводных камней из-за сырости системы) на выходе получим дефицит транспорта, увеличение стоимости перевозок на 10-50% (Оставшиеся на трассе перевозчики будут пытаться вернуть недополученную прибыль), а в цене на продукты и предметы первой необходимости на 10-20% через месяц, а как следствие падения рынка инфляцию еще больше.

 

А это только экономика. Про социальный взрыв я вообще не говорю.

 

Моя компания уже неделю не может закрыть большинство загрузок наших клиентов, потому что почти половина ИП после 15-го ноября "бастует ногами", сидя дома и не предоставляя транспорт под загрузки. Дефицит транспорта сейчас сумасшедший, цены растут на большегрузные перевозки почти в арифметической прогрессии.

 

Вишенка на тортик: Все, говоря о большегрузном транспорте, почему-то поминают фуры. Посмотри, пожалуйста, на паспорт любого транспортного средства. Ограничение 12тн это НЕ ТОЛЬКО фуры. Это ВСЕ машины грузоподъемностью более 7-7,5т (вес машины + грузоподъемность как раз 12тн. и более) Это почти 70% машин что ВООБЩЕ ездит по России между городами. Газели и бычки в основном в городе работают, не так ли?

 

Помимо этого есть куча других вопросов к Платону. Понравились вопросы юриста из АТИ (глобальная система поиска транспорта и грузов, почти монополист на рынке информационных технологий в сфере перевозок), приведу их здесь:

 

1. Мне непонятно почему этому ООО фактически выдают льготный кредит фактически в государственном банке под гарантии государтсва, то есть государство финансирует эту систему, а потом еще и платит за услуги этого ООО?

 

2. Все собранные деньги это ООО обязано перечислять государству. Вопрос: а почему сразу водители не могу платить в бюджет, то есть государству? Вот почему я транспортный налог сразу плачу в бюджет, а это сбор должен уплатить в это ООО, которое, может быть, перечислит государству, но за это возьмет денежку?

 

3. Каждый гражданин России обязан платить законно установленные налоги и сборы. Причем эти налоги и СБОРЫ у на собирает один государственный орган: налоговая инспекция. Вопрос: Что же это за такой сбор, который не входит в налоговый кодекс, и его собирает не налоговая инспекция или иной гос.орган (пенсионный фонд, соц.страх и прочие), а некое коммерческое ООО?

 

4. Сбор собирает коммерческое ООО, а за его неуплату предусмотрен штраф? То есть получается в случае, если какой-то водитель его не уплатит, его привлекут к ответственности в виде штрафа и в суде факт неуплаты этого сбора будет подтверждаться доказательствами некоего коммерческого ООО?

 

5. Почему сбор за дороги платят только перевозчики, а за то, что этот сбор с них собирает ООО платить должны все? Поясняю, государство будет оплачивать услуги этого ООО из своего бюджета, то есть рассчитываться деньгами всех налогоплательщиков

 

6. Я как юрист не совсем понимаю, как водителей будут штрафовать. Дойдет дело до суда: кто и какие доказательства будет представлять? ООО? Так оно не является управомоченным органом. ДПС (или подобная структура) - так у них доказательств не будет, потому как эти доказательства могут находиться только в ООО.

 

7. А вы, кстати, не задумывались над тем, что де-факто, вы не можете изменить маршрут движения? С точки зрения водителя - это просто, а вот сточки зрения юриста - это прямое вмешательство в хозяйственную деятельность путем установления различных препонов и ограничений, потому как я должен выбрать мрашрут забглаговременно. А если я не хочу заблаговременно???? А как же насчет свободы предпринимательской деятельности? Что же это за такая свобода, если я маршрут транспортного средства должен фактически согласовывать заранее, да еще не с государством, с неким ООО, которое от моего ну ничем не отличается.

 

8. Где гарантия, что персональные данные грузоперевозчиков и маршрут следования не будут использованы преступниками?

 

Пример 1: К сотруднику "Платона" обращается недобросовестное лицо, платит откат в 50тыс и просит "дай посмотреть какие, номера в саранской металлобазы сейчас выезжают" - сотрудник у которого зарплата 15тыс. естественно соглашается - преступнику в руки попадают номера и пути передвижения фур с цветметом - водителей подлавливают на трассе и уводят грузы.

 

Если бы "Платон" был государственной структурой, такой вопрос не возник бы - там полная ответственность, контроль за базой данных, уровни обеспечения безопасности, частную ОООшку и её сотрудников нет юридической возможности так проконтролировать.

 

Пример 2: Базу "Платона" взломали... а там в кабинеты закачаны сканы всех от-и-до документов: и ПТСки и СРТ, и паспорта, и ИНН, и ОГРН (всё это без маркеров и в хорошем разрешении). Это же не сайт, а клад для киберпреступников! Кто обеспечивает безопасность сайта и осуществляется ли шифрование?

 

9. Почему "Платон" (он же он же "РТ Инвест Транспортные системы" ) не предоставляет для заключения ДОГОВОР на оказание своих услуг????

 

Если "Платон" завтра исчезнет с деньгами, на основании чего подавать в суд? Юридически перечисления будут выглядеть как благотворительные пожертвования физического или юрилического лица, юридическому лицу??? В суде невозможно будет доказать ущерб, поскольку обязательства получателя денег не сформулированы и нет синей печати исполнителя???

 

10. Вся эта система Платон строится на том, что вы им платить обязаны в силу постановления правительства РФ. Вряд ли кто то задумывался, что перевозчики вдруг начнут чего то требовать. Ну например, требовать деньги назад (например, вы им оплатили энную сумму, а потом передумали заниматься грузоперевозками и решили вернуть деньги).

 

Ну так вот, везде сказано, что ВСЕ полученные деньги они обязаны перечислять в бюджет (а может, и не туда, никто не знает точно куда). А вот возвращать они вам НИЧЕГО не должны. У них не только обязанности односторонние: вы им должны платить, а они вам ничего не должны, но и права: они имеют право требовать от вас уплаты денег в соответствии с правилами работы системы Платон, а вы НИКАКИХ прав не имеете.

 

Вообще говоря, про социальный взрыв я не уточнил почему, а наверное надо...

 

Когда в Правительстве вводили акцизы на топливо, обещали убрать транспортный налог, т.к. он должен был войти в стоимость топлива.

 

 

 

ОСНОВНОЕ, из-за чего возмущаются перевозчики это тройное налогообложение.

 

1. Транспортный налог(он никуда не делся и не денется)

 

2. Акцизы на топливо

 

3. Сбор Ротенбергов.

 

Как говорят мои перевозчики, нас нагибают и нагибают, а мы должны еще и благодарить за это.

 

Потом кто-то упорно пускает слухи (возможно что и правда) что большегрузными ничего не закончится. Как только Ротенберги войдут во вкус и забудутся волнения большегрузов, введут платные км и для более мелких машин.

 

Потом уже на официальном уровне (на полном серьезе) обсуждают возможность введение оплаты за проезд по дорогам местного, не федерального значения, это тоже оптимизма не прибавляет.

 

О своих проблемах я уже и не говорю, а у экспедиторских компаний, как у посредников уже начались перебои с транспортом, из-за этого резкое снижение доходности, клиенты опять же не выдерживают, и идут искать другие варианты доставки. Всем не объяснишь, что везде такая обстановка. А удача улыбается не всем.

 

И так в начале 1-го прижали с НДС всех, теперь еще и это... Реально остается бросить все и уйти менеджером в крупную ТК, доход будет почти такой же :)

 

Может этого и добиваются. Монополизация рынка давно уже идет полным ходом.

 

Весьма здраво и взвешенно

Надо бы вникнуть в тему. Нет? )) 

Ссылка на сообщение

Проспался?

Вникай.

 

Тоннаж от 3т так же  в планах подъема % ВВП

Ссылка на сообщение

ОФФну. 

Это нормально. Чисто по человечески это понятно. Ну не опустошать-же свой карман. Поэтому госрасходы так неохотно сокращаются. А вот нагнуть ещё раз холопов...

В России в переходный период в силу разных причин возникла крайне извращённая форма капитализма - чиновничий капитализм (это даже не государственный). По сути это нормальный феодальный строй.

Система дискредитировала себя даже в глазах Путина, главного её строителя и укрепителя.

Но и он всего навсего обыкновенный человек. Ну как пчёлке отказаться от мёда? Вот реформы и буксуют. Всё начинает двигаться только под влиянием внешних обстоятельств, только когда ситуация начинает быть угрожающей на уровне правящих персоналий и группировок (кланов, тэйпов и т.д.)

По науке это называется ситуационное реагирование (по-простому: когда жареный петух в опу клюнет).

В период укрепления разваливающегося государства и обороноспособности эта система работала, а сейчас начинает давать сбои.

 

Оглянитесь. Как воровали - так и воруют.

ГАИ здорово перестроилось, теперь наживается на автошколах и на получении прав.

От госзакупок малый бизнес окончательно отпихнули - у них теперь официальные фирмы-прокладки. Госзакупку до мельчайших подробностей (никому не нужных) затачивают под нужный результат.

 

А с налогами и акцизами всё просто. 

Если попросту. У человека есть в кармане 1000 руб., государство может хоть как манипулировать с количеством и видами акцизов - больше этой 1000 руб. из кармана обывателя не выдрать.

Затем начинается разорение, обнищание и банкротства.

Хотя, казалось-бы, очевидно, дай людям сначала возможности заработать а уж потом аккуратно повышай налоги на потребление.

Ссылка на сообщение

 

У человека есть в кармане 1000 руб., государство может хоть как манипулировать с количеством и видами акцизов - больше этой 1000 руб. из кармана обывателя не выдрать.

Выдрать, вынудить кредит взять.

Активно педалируется эта тема.

Ссылка на сообщение

Только что прошел сюжет по каналу "Россия24" про бандюков, грабивших людей с очень крупными суммами денег.

Так вот, в кадре промелькнул маяк, скрытно установленный в салоне автомобиля жертвы, что позволяло налетчикам в режиме реального времени следить за потерпевшим.

 

Учитывая что в странах Латинской Америки и Африки со скрепами духовными плохо - велика вероятность утечки информации из системы.

Зная кто перевозчик и чего будет везти или возит, вероятность через крота заполучить "согласованный маршрут" и не париться на всякие маяки и тайную их установку.

"Эра" как и другие ведомственные системы слежения могут быть скомпроментированы.

Чем массовее система "наблюдения", тем легче крот(-у/ам) внедриться.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Платон мне друг, но истина дороже(с)

Предлагаю обсудить приведенную в этом тексте информацию. 

ВНИМАНИЕ!

Очень много букв!
Честно говоря не уверен на сколько содержание соответствует действительности, но по крайней мере мысли занятные, предлагаю обсудить.

Amicus Plato, sed magis arnica Veritas.

Краткая предыстория данного изречения. 
У античного философа Платона наиболее успешным и любимым учеником был Аристотель. Однако, постигнув и усвоив философию учителя,  Аристотель пришел к выводу о том, что Платон ошибается в самом главном – в вопросе о первооснове мира. Это и стало причиной их расставания. И когда Аристотелю задали вопрос о том, почему они расстались, он и ответил этой, теперь уже крылатой, фразой.  

От автора: 

Я не настаиваю на том, что вычисления, приведенные ниже, обладают абсолютной точностью и достоверностью. Разумеется, они очень приблизительны, для более точных и детальных расчетов, а по сути экономического анализа, необходимы время и данные которых у меня нет. Поэтому, указанные цифры и мысли следует воспринимать исключительно как «взятые на поверхности», без углубленного изучения, однако выводы, которые будут здесь, на мой взгляд, останутся даже при глубоком анализе. 

Платон мне друг, но истина дороже.  А так ли уж плох и страшен этот Платон (Плати за тонны), как его малюют? Как много вы о нем знаете? Кстати, само название довольно странное, поскольку сумма уплачивается не за фактический вес перевозимого груза, а за дистанцию – километры, поэтому нужно было бы его назвать по другому «Платкил», «Плакры» и так далее. Ну, наверное, под тоннами все же подразумевался вес грузовика. 

В свое время было много уже шума по поводу данной… Хотел написать системы, но лучше, наверное, использовать слово налог, тогда смысл не теряется. Вообще, когда называешь вещи своими именами, то проще понимать суть происходящего и главное,  ориентироваться в нашем не простом мире.  Наши СМИ и официальные лица старательно избегают слова «налог» наивно полагая, что, заменив его на «система компенсации» или любое другое выражение, этот налог будет восприниматься более положительно.

Да, в настоящее время слово «налог» совсем не популярно среди населения, и тем более не популярно словосочетание «новый налог» что, безусловно, может «вдарить» по репутации власть имущих и добавить негатива к народной поддержке ВВП в виде минуса от 89%. Впрочем, если говорить об исключительно понятийных значениях слова «налог», то да, «Платон», наверное, не назовешь таковым, однако, если рассуждать логически и основываться на современном понимании что такое налог, то «Платон» уже вполне себе такой налог. Единственное отличие в том, что его сбором занимается не налоговая (или иная государственная) служба РФ, а частная компания. Кстати, неплохой способ отжимать деньги у населения и в дальнейшем, не увеличивая «официальную налоговую нагрузку». Замечу, дорожный налог так и не отменили полностью, полагаю, что его отмена произойдет только после того как в Платон будут включены ВСЕ транспортные средства, которые эксплуатируются в России, включая мотоциклы. 

А теперь давайте разберемся, как это все организовано. 

Не буду мудрить, чья была идея, кто ее протолкнул, равно как, кто и кому что заплатил (попросил) за принятие решения о начале работы этого проекта, но первично, было выпущено Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"  

https://rg.ru/2013/06/24/gruzoviki-site-dok.html

(далее ПП-504).   

Кстати, само постановление было опубликовано спустя 10 дней от его написания (24 июня 2013), а вступило в силу только в ноябре 2014. И уже в этом постановлении, есть идея о том, что этим делом будет заниматься кто-то другой кроме государства.  

Цитата ПП-504:

 
2. "оператор " - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы.  

Теперь просто  кратко опишу, как это работает.  

Между государством в лице Автодора (представляющего правительство РФ) и частной компанией ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (50% которой принадлежит Игорю Ротенбергу) было заключено концессионное соглашение на реализацию системы взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Что такое «концессионное соглашение»?  Это форма государственного и частного партнёрства, для эффективного управления государственной собственностью или предоставления услуг обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях. Вот так вот, ни больше, ни меньше. Многие официальные СМИ трезвонили и продолжают о том, что после определенного срока (10 лет) вся инфраструктура, созданная для функционирования системы Платон, будет передана государству безвозмездно. Ну хорошо, а кто это может подтвердить? Начал искать подтверждение этих заявлений, однако, я был очень удивлен, когда нигде не смог найти текст этого соглашения, ни на официальном сайте Платона, ни на сайте Росавтодора, ни тем более в интернете. И вот тут начинается самое интересное.  

Дело в том, что форм концессионного соглашения несколько, но в России есть определенный закон «Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ О концессионных соглашениях», который позволяет использовать только одну определенную форму - «Строительство — передача — управление».   

https://rg.ru/2005/07/26/koncessii-dok.html  

(Далее ФЗ-115) 

Слова «Концедент» и «Концессионер» ниже будут заменены на более простые, не меняющие смысла – «Государство» и «Исполнитель» соответственно – для упрощения восприятия. То есть, исполнитель  строит «объект», который, по окончанию строительства передаётся государству в собственность, а после передачи в собственность, «объект»  передаётся в эксплуатацию исполнителю. 

Цитата ФЗ-115:

Статья 3. Концессионное соглашение 
1. По концессионному соглашению одна сторона (исполнитель) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (государству), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а государство обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. 

То есть, по ФЗ-115 однозначно имущество должно быть передано государству – уже хорошо. 

Вообще, надо заметить, что в этом законе в конце любого значимого пункта, какой-либо статьи, встречается словосочетание «если концессионным соглашением не установлено иное». А это значит, как мы все понимаем, что данный пункт/условие в соглашении вполне могут быть изменены на другие, в том числе в корне отличающиеся от текста, после которого и стоит эта формулировка, и этих пунктов в законе не мало. Как я и писал выше – текста соглашения между Автодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в свободном (открытом) доступе нет, и что там написано никто из нас не знает, а всяческие заявления, исходящие от «заинтересованных» лиц, просто не могут быть документально подтверждены, а по сему – это просто слова. 

Далее мы попытаемся понять, что можно изменить (согласно этому закону) в концессионном соглашении, чтобы быть в очень крупном наваре. 

Но продолжим по порядку. 

В 2014 году, было выпущено распоряжение правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р «О заключении концессионного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн», подписанное Председателем Правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым.  

https://rg.ru/2014/09/03/usloviya-site-dok.html

(Далее РП-1662) 

Текст довольно скучен, но вот некоторые основные и важные факты из него я приведу, а если конкретно, то из той части озаглавленной как: «Основные условия концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Комментарии прилагаются. 

Цитата РП-1662: 

2. В концессионном соглашении содержатся сведения о составе и технико-экономических характеристиках следующих объектов системы взимания платы:  
а) стационарные (не менее 481 единицы) и мобильные (не менее 100 единиц) объекты системы контроля за движением транспортных средств по автомобильным дорогам и за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части компенсации ущерба, наносимого транспортными средствами автомобильным дорогам; 

предполагается, что это все должно быть организовано за счет исполнителя. 

5. м) предоставление владельцам транспортных средств на безвозмездной основе технических устройств, предназначенных для определения местонахождения (маршрута движения) таких транспортных средств при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях расчета платы, в соответствии с условиями концессионного соглашения; 

ну хоть за устройства платить не нужно, и на том спасибо, однако контроль за передвижением транспорта будет осуществляться, что очень не нравится частным извозчикам и компаниям, которые везут сборные грузы, равно как и транспортникам делающих три фактические доставки за одну (по документам одну). Многими это преподносится как огромный плюс в борьбе с «черными извозчиками», это плюс разумеется – я не спорю, но как быть с остальным? Кстати, в распоряжении прописано и количество этих устройств – не менее 2 миллионов штук. 

Цитата РП-1662: 

8. Базовый размер платы государства по концессионному соглашению составляет 10610 млн. рублей (без учета НДС) в год и состоит из неиндексируемой и индексируемой частей.  

Индексируемая часть базового размера платы государства по концессионному соглашению составляет 46 процентов базового размера платы государства по концессионному соглашению. Индексация осуществляется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Механизм индексации индексируемой части базового размера платы исполнителя устанавливается в концессионном соглашении. 

Базовый размер платы государства по концессионному соглашению должен быть уменьшен по итогам проведенного исполнителем независимого технологического и ценового аудита проектной документации на создание системы взимания платы. 

не совсем ясно кто кому должен платить, исходя из текста выше - государство платит исполнителю. Иначе, если бы подразумевалось оплата исполнителем государству, то было бы записано не «концедента», а «концеденту», неужели в правительстве с русским языком настолько плохо? Можно допустить, что это опечатка, но в таких делах их просто не должно быть, значит, это сделано намеренно? То есть, минимальный платеж государства для компании исполнителя будет составлять 10,6 миллиардов рублей в год. Плюс индексация может быть любой, «по способу указанному в концессионном соглашении», которое никто не видел. 

Читаем далее. 

Цитата РП-1662:  

11. Плата концедента начисляется концессионеру за каждое календарное полугодие (первое полугодие - с 1 января по 30 июня, второе полугодие - с 1 июля по 31 декабря) эксплуатации объектов системы взимания платы и исполнения концессионером (исполнителем) своих обязательств в качестве оператора объектов системы взимания платы в соответствии с концессионным соглашением. Платежный период соответствует календарному полугодию.  

вот тут уже яснее, по тексту получается, что плата начисляется концессионеру (исполнителю), которую должен оплатить концедент (государство). 

Давайте сравним наглядно: 

Цитата РП-1662:

 
8. Базовый размер платы концедента по концессионному соглашению составляет… 

Цитата РП-1662:

11. Плата концедента начисляется концессионеру за каждое календарное полугодие… 

Все равно очень скользко и не конкретно. А вот интересно, исполнитель будет потом вправе требовать с государства возврат НДС? 

Однако, в то же самое время: 

Цитата РП-1662: 

15. Индексируемая часть платы государства индексируется в соответствии с фактическим индексом потребительских цен, опубликованным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере государственной статистической деятельности с января 2016 года по последний месяц i-го платежного периода включительно.  

думается мне, что этот пункт будет просто ссылкой (фактической величиной) в формуле расчёта индексации, эдакой константой среди остальных иксов и игреков, состоящих в механизме расчёта индексации индексируемой части базовой платы, которая прописана в «секретном» соглашении между Автодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». 

Цитата РП-1662: 

18. Принятие государством на себя части расходов на создание и использование (эксплуатацию) объекта системы взимания платы не предусматривается. 

а этого и не нужно, исполнителю и так не плохо денег  привалит. 

И вот теперь, мы подходим к самому интересному и вкусному (с точки зрения исполнителя) – тому, что записано в ФЗ-115 о концессионных соглашениях. 

Цитата ФЗ-115: 

Статья 3. Концессионное соглашение 

7. Продукция и доходы, полученные исполнителем в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью исполнителя, если концессионным соглашением не установлено иное. 

здесь у меня случился лёгкий когнитивный диссонанс. Статья 3, пункт 7 четко указывает, что доходы это собственность исполнителя. И снова цитата из распоряжения правительства (приведу оригинал):  

Цитата РП-1662: 

 8. Базовый размер платы концедента по концессионному соглашению составляет 10610 млн. рублей (без учета НДС) в год и состоит из неиндексируемой и индексируемой частей.  

то есть, исполнителю помимо доходов, полученных по пункту 7 статьи 3, государство будет платить ещё дополнительно. А исполнитель вообще должен что-то отдавать государству? Ах да, есть же волшебная фраза: «если концессионным соглашением не установлено иное», и что там, в соглашении между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»? 50, 20, 5 процентов от прибыли отчисляется государству? Может в распоряжении правительства есть еще что ни будь, что проясняет суть? Я не нашел. 

Цитата ПП-514: 

5. Для взимания платы оператор заключает с владельцем транспортного средства договор об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет на основании сведений о транспортном средстве (тип и марка, государственный регистрационный номер, идентификационный номер, разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства), к которым владелец транспортного средства прилагает копию свидетельства о регистрации транспортного средства. 

как интересно. Оператор, получив средства от владельца ТС отчисляет их сразу в бюджет. Все ли средства, или часть? Если часть, то размер её, нигде не указан. Очень умиляет формулировка: «договор об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет». Если я правильно понимаю, то «договор услуг» не может быть навязан, или я ошибаюсь? 

Цитата ПП-514: 

6. Оператор на основании договора, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил: 

а) перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства владельца транспортного средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов; 

б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования; 

обращаем внимание на выделенные слова, далее это очень пригодится. Испольнитель просто посредник, который перекачивает средства от облагаемых налогом граждан в федеральный бюджет. В каком объеме? Опять же, помним о фразе «если концессионным соглашением не установлено иное». На секунду абстрагируемся от факта создания всей системы и инфраструктуры (затрат) исполнителем, о них будет далее, и вспомним что государство должно заплатить 10,6 млрд. рублей исполнителю при том что об остальных платах исполнителем (и размерах) в федеральный бюджет нам не известно.  А сколько у нас грузовиков в стране больше 12 тонн?

В России зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Кроме этого, по территории России передвигаются около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. При этом наблюдается рост парка таких автомобилей. 

http://rosavtodor.ru/activity/investing-activity/concession-projects/toll-collection-system/faq/9643.html

Отбросим транзитные авто, и посчитаем только зарегистрированные. Разумеется, 1,5 млн. грузовиков это далеко от реальности, и не все они эксплуатируются. Конкретных и достоверных данных об этом я не смог найти, но субъективно, грузовиков в эксплуатации от 750 до 890 тысяч, возьмем среднюю – 820 тысяч, то есть 54,7% от количества зарегистрированных, согласитесь, довольно низкая цифра. 

Если верить статистике за 2014 год от Аналитического центра при правительстве РФ, средняя дальность для авто перевозок 1 тонны груза – 45 км. http://ac.gov.ru/files/publication/a/7400.pdf страница пять. Это без учета типа грузовиков, вообще, такой разбивки по дальности перевозок в зависимости от грузоподъемности я не нашел. Основываться буду на информации предоставленной знакомым работающим в логистической компании (довольно большой). По его данным дальность перевозок, выполняемых их грузовиками выше 12 тонн 350-450 км. то есть средняя 400 км. Тариф за 1 км. по Платону составляет 3,06 рубля цитата с официального сайта Платон:  

с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии

 http://platon.ru/ru/front-page/15-11-2015/4142/ Не точная информация, 3,06 будет с июня 2017. 

Продолжительность доставки груза на 400 км в среднем (в зависимости от региона) 6 часов 30 минут, к слову, 400 км. например, это расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода. Хорошо, округлим время в большую сторону до 7 часов ровно. То есть водитель будет перемещаться с полезной нагрузкой из Мск до НН два раза в сутки (14 часов в пути). Как известно, большинство ТК работают и в выходные, водители как правило посменно, таким образом имеем минимум 30 дней эксплуатации, коэффициент на простой техники заложим увеличенный 1,08 что соответствует 21 дню в год. 

А теперь просто посчитаем.  

(400х3,06)х2 = 2448 рублей стоимость тарифа Платон из Мск в НН и обратно, не важно с грузом или без. 

  1. 820000х2448 = 2 007 360 000 рублей в сутки сбор по Платону. 
  2. 2007360000х30 = 60 220 800 000 рублей в месяц сбор по Платону. 
  3. (60220800000х12)/1,08 = 669 120 000 000 рублей в год сбор по Платону. 

Если сократить облагаемый налогом парк на 50% до 410000 единиц или 27,3% от зарегистрированных, то суммы будут (просто делим на два): 

  1. 1 003 680 000 
  2. 30 110 400 000 
  3. 334 560 000 000 

Это всё очень и очень грубый подсчет, без учета сезонности, без учета поправки на «недооснащенность» ТС средствами контроля (а такие скорее всего есть), без учета интенсивности локальных перевозок (на расстояния 50-150 км.), но порядок цифр ясен. Опять же, не ясен вопрос с НДС, облагается им данная «услуга» населению или нет, если да, есть ли право требовать его возврата?

Конечно, стоит помнить и о поддержании созданной инфраструктуры которая обеспечивает работу всей системы Платон. Сколько это? Я думаю, что не более 700 миллионов в год максимум. Данных нет, просто прикидки. По различной информации, общие инвестиции в данный проект со стороны исполнителя составили от 30 до 40 миллиардов рублей. Государство участия в этом не принимало. Много это или мало? Полагаю, когда у тебя синица уже в кармане и журавль на привязи, то это копейки… 

Вспомним нытьё об убытках и не выходе в целевые показатели в 40 миллиардов рублей в год… Что дескать всего то 20 миллиардов с небольшим… Бедные мы - нищие. Кстати, 20 млрд. в год обязательного платежа государством оператору как соотносятся с доходами? Они уже вычтены из них, и таким образом общий доход рассчитывался как 60 млрд., или они уплачиваются отдельно из федерального бюджета? Совсем не ясно. 

Согласно данным Росавтодора, общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования, федерального, регионального и местного значения оценивается в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения составляет 50 800 км. http://rosavtodor.ru/activity/russia-road-sector/ конечно, не все грузовики и не по всем этим дорогам ездят, и уж тем более по грунтовкам.  

Посчитаем для всех дорог России исходя из 40 млрд.: 

40 млрд. ожидаемой прибыли разделим на 1 396 000 км дорог и получим 28653,29 рублей налога в год с одного километра дороги.  

Далее эту сумму поделим на тариф 3,06 и получим 9363,82 грузовика в год проезжающих по каждому километру всех дорог.  

Теперь разделим на 365 дней и получим 25,65 грузовика в сутки будет проезжать по каждому километру дороги. Это маловероятно конечно, есть особенно нагруженные дороги, по которым интенсивность и износ покрытия в разы выше чем какая ни будь «пьяная» дорога в области. Но посчитаем по-другому, по той же схеме, но только по тем дорогам по которым будет взиматься плата, то есть федеральным, как и записано в  ПП-514 пункт 6 А. К слову, терминалы и пункты как раз и будут оборудованы на этих дорогах. Теперь вспомним, что концессионное соглашение как раз и заключено с Росавтодором у которого…. 

 Всего под надзором Росавтодора 48 100 км дорог

 http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/12/03/619429-stoit-kilometr-dorogi#/galleries/140737492534849/normal/1  

Но дорог федерального значения 50 800 км! Куда делись еще 2700 километров? Не уж то Росавтодор не отвечает за эти участки федеральных дорог? Не понятно. Возможно, что Ведомости ошиблись, ну ладно, посчитаем по минимуму.

  1. 40 млрд./48100=997 506,23 рублей налога с километра в год. 
  2. 997506,23/3,06=325 982,43 грузовика в год проезжающих по каждому километру дорог в год. 
  3. 325982,43/365=893 грузовика в сутки будет проезжать по каждому километру дороги. 

Вполне уже реальные цифры, интенсивность движения грузовиков например по М1 или М9 конечно в разы больше, но мы ведь считаем среднюю (кстати МКАД не относится к дорогам федерального значения). Обратите внимание на расчетное количество грузовиков в год – 325 983 (округлим в большую сторону) единицы, или всего 21,73% от общего количества зарегистрированных грузовиков. А если мы используем 50 800 километров при расчете, то цифры будут ниже. Слишком пессимистичный прогноз у Росавтодора, не находите? Пересчитаем это количество грузовиков с нашей средней 400 км. 

  1. 325983х2448=798 006 384 в сутки 
  2. 798006384х30= 23 940 191 520 в месяц 
  3. (23940191520х12)/1,08=266 002 128 000 в год. 

Какие к чёрту 40 млрд.? О чём мы вообще? 

Еще немного о ценах на дороги.  

В России существуют четыре основных типа дорог: федеральные, региональные, местные и частные. За федеральные трассы, на которые ложится самая большая нагрузка (50% всех перевозок), отвечает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и его департаменты в регионах. Всего под надзором Росавтодора 48 100 км дорог, 5560 мостов и путепроводов и 27 автотоннелей. 

В проекте федерального бюджета на 2016 г. на финансирование Росавтодора выделяется 553 млрд руб. Из них 130 млрд руб. пойдет в регионы (в том числе на софинансирование строительства и реконструкцию 808 км дорог), 64,7 млрд руб. – на строительство Керченского моста, 97,2 млрд руб. – на строительство федеральных дорог, а на ремонт и содержание федеральных – 248,5 млрд руб. За эти деньги Росавтодор сможет, по собственным расчетам, выполнять ремонт и капитальный ремонт порядка 9000 км федеральных дорог, а также построить или реконструировать 734,2 км (или 4029,8 км в однополосном исчислении) новых дорог. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», в среднем ремонт 1 км дороги обойдется в 27,6 млн руб., а строительство и реконструкция – в 132,4 млн руб./км. 

Как сообщили в Росавтодоре, за 2016 г. агентство планирует построить 56 км новых автодорог и искусственных сооружений и еще 283,5 км ввести в эксплуатацию после реконструкции. Как объясняет представитель Росавтодора, средняя стоимость строительства дороги высшей, 1-й категории в 2015 г. составила 66,5 млн руб., 2-й категории – 48,7 млн руб., 3-й категории – 44,8 млн руб. В 2014 г. цена строительства дороги 1-й категории составляла 59 млн руб.

 http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/12/03/619429-stoit-kilometr-dorogi#/galleries/140737492534849/normal/1  

Фиксируем минимум 44,8 миллиона рублей за 1 км. дороги. Дотируемые суммы в разы больше чем те, которые хотят получать с Платона.  И сколько можно построить, и отремонтировать дорог на 40 миллиардов рублей? 

  • Построить – 892,86 км. 
  • Отремонтировать – 1449,28 км. 

Однако, по тем средствам которые выделяются сейчас, со слов самого Росавтодора, они могут выполнять ремонт и капитальный ремонт порядка 9000 км федеральных дорог, а также построить или реконструировать 734,2 км (или 4029,8 км в однополосном исчислении) новых дорог. Улучшение финансирования от Платона составит всего – 16,1%. Не густо. 

 post-10805-0-07418300-1483395629_thumb.jpg

А теперь внимание, вопрос – в каком куске пирога больше всего возможностей «заработать в тихую»? 

И тут недавно, была рассмотрена возможность введения Платона для легковых автомобилей… Знаете почему отказались от этой идеи? Не потому что это «негатив», «не целесообразно» или «нет необходимости», а потому, что столько денег они просто не прожуют по тихому. 

В заключение, хочется отметить, что дорожный налог по-прежнему уплачивается, да, не полностью, а за вычетом суммы уплаченной в Платон, тем не менее, этот налог платят все граждане имеющие ТС. Общее количество зарегистрированных ТС в России порядка 44 миллионов единиц. Очень и очень грубо, средний дорожный налог в год это порядка 9000 рублей с ТС (учитывая грузовую технику), итого – 396 млрд. рублей, не дотягивает до выделяемых 553 млрд. Если рассматривать Платон как 40 млрд. то это смех, а если как 266 млрд.  то мы уже говорим о полной самоокупаемости Росавтодора – 662 млрд, и даже с наваром в 109 млрд. Но увидим ли мы эти деньги, или они останутся во взаимоотношениях между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»? А мы ведь помним что: 

Цитата ФЗ-115: 

Статья 3. Концессионное соглашение 

7. Продукция и доходы, полученные исполнителем в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью исполнителя, если концессионным соглашением не установлено иное. 

Что получается из всего выше сказанного? 

  1. Заявленные 40 млрд. прибыли совсем не бьются с приблизительными расчетами. 
  2. Выявленная разница слишком большая что бы списать на колебания чего-либо или погрешности. 
  3. Соглашение между Росавтодор и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» не доступно и нет данных о его условиях. 

Что это может быть? Вряд ли коррупция, уж больно суммы большие, и тут на ум приходит словосочетание «государственная теневая экономика», которое уже не кажется таким абсурдным как я думал ранее. Зачем? А плюсов очень много если подумать. 

Не пытаюсь быть экспертом в последней инстанции и бить себя пяткой в грудь о верности всего вышеизложенного, просто приглашаю к диалогу для того что бы попытаться выявить наиболее возможную ситуацию, и хоть немного её проанализировать.

 Комментарии:

-Стало быть контора ( убедительно обьясняли мне ) призванная якобы бороться с серыми схемами и неуплатой налогов и много чего , сама чернее ночи ?))  Однако ...

 Интересный вывод в конце статьи , а для чего гос-ву такой теневой поток ? от кого прячут ?

п.с. хорошая статья

- автор: Мне кажется прячут от "заклятых партнеров". Чем не версия? )

- Вполне себе версия, особенно после того как Президент объяснил для чего была нужна фирма прокладка в Газпроме.

-  до 2014 года Армия тоже как то модернизировалась хотя никто не знал )

- нашей логистике платон больше плюсов предоставил. ибо транспортные компании теперь будут работать без мешающих им частников, привыкших работать по чернобелым схемам

 - Давайте называть вещи своими именами - крупным операторам надо выдавить с рынка "психов-одиночек", как их называют.

Пирога стало на всех не хватать. А просто сказать "Отныне запрещаем мелких перевозчиков" почему-то стесняются

- По Ротенбергам - с год назад были рассчеты, что при 25% они окупили бы свои вложения за ~ 25 лет. Потом их доля увеличилась вдвое, соответственно срок снизился до 12 лет. В наших реалиях - мега рискованные вложения. Чем-то сродни "яйцам Фаберже" Усманова.

Ссылка на сообщение

Долгими зимними вечерами смотрю канал (Судьба дорога) на Ютубе русскоговорящего дальнобойщика живущего в США. Бля, какие там фривеи и хайвеии. Вся страна переплетена в них. А какие подъезды многоуровневые к городам. У нас Новосибирск третий по величине город страны и близко такого не имеет.

Платные дороги в США так же есть. Но на это там ни кто не обращает внимание, ибо стоит все это по их меркам сущее копейки. К том уже платные дороги, топливо, з\части, и многие другие расходы связанные как с бизнесом так и нет вычитаются из суммы налога.

У нас же четверное налогообложение. На бизнес, транспортный налог, акцизы в топливе, Платон, и ни что не вычитается из суммы налога.

Изменено пользователем СКРИП
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...