Перейти к публикации

Ford Formula F vs Lukoil Genesis Armortech A5/B5


Рекомендованные сообщения

1) Марка, модель: Ford Focus 2, левый руль
2) Двигатель: Duratec HE 1.8
3) Заправочный объем масла: 4,2 литра
4) Место обитания автомобиля: Волгоградская область (морозы до -30)
5) Режимы эксплуатации: по городу 20%, по трассе 80%
6) Планируемый интервал смены масла: 10-12 тыс. км

 

Доброго времени суток! 

Помогите, пожалуйста, определиться в выборе масла. Планирую сменить родное Ford Formula F на Lukoil Genesis Armortech A5/B5. Хочется поддержать отечественного производителя, хотя оригинальное масло полностью устраивает и цена примерно одинаковая. Пробег автомобиля 120000 км, всегда заливалось Ford Formula F (производство BP, Бельгия), двигатель в отличном состоянии, расход масла 200-300 грамм на 10000 км. Замена масла осуществлялась каждые 10000-15000 км. Обработан трибосоставом Супротек в три этапа, периодически использую мягкую 200-километровую промывку. Бензин - Лукойл 95 Экто. Большая часть пробега - по трассе при оборотах 3000-3500, городских пробок мало.

 

Есть ли какие-то недостатки у данного Лукойла по сравнению с Формулой Ф? Возможно, по каким-то параметрам оно превосходит иностранное масло? В чем конкретно будут выражены его преимущества/недостатки? Какое масло будет лучше себя вести при пробеге более 10000 км?

Заранее спасибо!

Изменено пользователем Andrey_1985
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Потому что оно само по себе будет давать меньше золы на боковинах поршней, а чистящие свойства что при TBN=10, что при TBN=8 - примерно одинаковы и проявят себя уже ПОСЛЕ сгорания масла и образования золы. А смысла в чрезмерном TBN при условии замены масла раза в 7000 км нет.

 

p.s

На какой улице будет чище: где больше гадят и убирают, или где меньше гадят и тоже убирают? В этом был один из смыслов API SL->SM (а потом и ->SN)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Потому что оно само по себе будет давать меньше золы на боковинах поршней, а чистящие свойства что при TBN=10, что при TBN=8 - примерно одинаковы и проявят себя уже ПОСЛЕ сгорания масла и образования золы. А смысла в чрезмерно TBN при условии замены масла раза в 7000 км нет.

 

p.s

На какой улице будет чище: где больше гадят и убирают, или где меньше гадят и тоже убирают? В этом был один из смыслов API SL->SM (а потом и ->SN)

Согласен! но я меняю раз в 10-12 тыс. км при официально рекомендованном регламентом ТО интервале в 20... Думаю, при моем режиме эксплуатации, когда по трассе 70-80% пробега, 10-12 - нормально.

Я понимаю, что SN меньше загрязняет, чем SL... но отсюда возникает вопрос - ведь, у SL-масел есть допуски Форда, разве они не устанавливают более жесткие требования к загрязнениям, чем SL?

Изменено пользователем Andrey_1985
Ссылка на сообщение

Сформулирую вопрос несколько иначе... ребят, кто досконально знает нюансы разных допусков - поясните, пожалуйста, в чем будут плюсы и минусы от использования масла SL + 913 D против SN + ILSAC GF5. Или конкретно по маслам Лукойл Люкс Синтетическое 5W30/Армортек против Глайдтек.

Понимаю, что вопрос довольно глубокий, но уж очень интересно разобраться в этих нюансах! Заранее всем спасибо.

Ссылка на сообщение

Думаю, что американские допуски 929A/946A  (API SN) более требовательны к чистоте, чем европейские 913С/913D (API SL).

Но детальное описание видел только по американскому допуску, по европейскому не видел.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Сформулирую вопрос несколько иначе... ребят, кто досконально знает нюансы разных допусков - поясните, пожалуйста, в чем будут плюсы и минусы от использования масла SL + 913 D против SN + ILSAC GF5. Или конкретно по маслам Лукойл Люкс Синтетическое 5W30/Армортек против Глайдтек.

Понимаю, что вопрос довольно глубокий, но уж очень интересно разобраться в этих нюансах! Заранее всем спасибо.

Все Ваши сомнения исходят от официально разрешенных интервалов в 20ткм, хорошо, что сокращенных Вами до 10-12ткм, а если совсем по уму - то лучше просто не перекатывать более 7,5-8ткм. - это проверено на разных (!) маслах, совсем не зря здесь об этом пишут, вот и задумайтесь почему...!?
Ссылка на сообщение

Порекомендовал бы сокращённый интервал с промежуточной заменой масла самим через масляный щуп. Быстро и удобно (именно для промежуточной замены)

Мне в своё время дали такой совет и очень благодарен форумчанам за него!

Ссылка на сообщение

а почему так? Ведь, у Глайдтека щелочное поменьше, чем у остальных (которые 913-D имеют)... или здесь за счет ILSAC GF-5 и SN оно выиграет по этому параметру?

У глайдтека и зольность ниже

Ссылка на сообщение

Сформулирую вопрос несколько иначе... ребят, кто досконально знает нюансы разных допусков - поясните, пожалуйста, в чем будут плюсы и минусы от использования масла SL + 913 D против SN + ILSAC GF5. Или конкретно по маслам Лукойл Люкс Синтетическое 5W30/Армортек против Глайдтек.

Понимаю, что вопрос довольно глубокий, но уж очень интересно разобраться в этих нюансах! Заранее всем спасибо.

Ну что ж, заморочился я эти дни изучением матчасти по этому поводу и сам отвечу на свой вопрос)) Если я не прав, уважаемые знатоки, поправьте!

В общем, Лукойл Армортек/Люкс 5W30  с фордовскими допусками, RN0700 и SL ни в чем не уступает Глайдтеку с Ильсаком и SN + Dexos 1. Меня смущало то, что у Армортека имеется всего лишь SL, но, как я понял, 913-D полностью это компенсирует! И даже превосходит Gf-5 + SN по всем параметрам, важным для бензинового двигателя.

Эти выводы я сделал на основании ресурса http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html

Скажите, можно на эту штуку рассчитывать? объективно ли она сравнивает все эти спецификации?

Ссылка на сообщение

Ну что ж, заморочился я эти дни изучением матчасти по этому поводу и сам отвечу на свой вопрос)) Если я не прав, уважаемые знатоки, поправьте!

В общем, Лукойл Армортек/Люкс 5W30  с фордовскими допусками, RN0700 и SL ни в чем не уступает Глайдтеку с Ильсаком и SN + Dexos 1. Меня смущало то, что у Армортека имеется всего лишь SL, но, как я понял, 913-D полностью это компенсирует! И даже превосходит Gf-5 + SN по всем параметрам, важным для бензинового двигателя.

Эти выводы я сделал на основании ресурса http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html

Скажите, можно на эту штуку рассчитывать? объективно ли она сравнивает все эти спецификации?

 

Не так. 

 

1) Все эти паутинки не учитываю то, что хорошие масла (а мы на форуме обсуждаем такие) обычно многократно превосходят  минимальные требования допусков (показываемых паутинкой). И сравнивать просто по паутинке становится некорректно. 

 

2) 913D не является дальнейшим развитием и полной заменой 913C (как это было ранее с 913A->B-C). Он лишь учёл новые дополнительные требования к дизельным двигателям и к биотопливам. Для бензиновых фордовских двигателей в Европе по-прежнему в вязкости 5W-30 рекомендуемым является 913С. А 913D появился как универсальный допуск для всех видов двигателей (кроме требующих Ford 917A= VW 505.01). Очень дальняя аналогия может быть такая: допуск GM Dexos2, хоть и является универсальным для всех(и бензиновых, и дизельных)  двигателей GM, но на бензиновых двигателях (при возможности выбора) лучше будет чисто бензиновый Dexos1.

 

3) Глайдтек (FORD 946A/929A API SN) при пробегах до 7 тыс км обеспечит более чистый двигатель и меньше отложений на поршнях/кольцах/канавках/клапанах/EGR/дросселе. Насколько - это зависит от множества причин, начиная с двигателя, режимом работы, качеством бензина. 

 

4) Армотек (FORD 913C/913D API SL)  имеет только одно преимущество: за счёт большей зольности и TBN он может вытерпеть евро1/евро2 бензин (только найдите ещё такой в Москве!) и продержится чуть дольше (до 10-12 тыс. км), но при замене масла вы пожалеете, что столько набегали (от одного вида этой чёрной непрозрачной отработки). Причём если на поршнях зола и нагар могут и не проявиться полностью (из-за моющих свойств масла), то на клапанах, EGR и дроссельной заслонке отложения необратимы (придётся смывать вручную со съёмом дросселя и использовать автохимию для очистки клапанов).

 

p.s., Лично мне очень гравится даже не Глайдтек, а его европейский аналог Lukoil Genesis 5W-30 FE.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

 

 

3) Глайдтек (FORD 946A/929A API SN) при пробегах до 7 тыс км обеспечит более чистый двигатель и меньше отложений на поршнях/кольцах/канавках/клапанах/EGR/дросселе. Насколько - это зависит от множества причин, начиная с двигателя, режимом работы, качеством бензина. 

 

 

А почему? не совсем понятно... чем можно объяснить, что на Глайдтеке двигатель будет чище?

Ссылка на сообщение

А почему? не совсем понятно... чем можно объяснить, что на Глайдтеке двигатель будет чище?

 

Зольность меньше => при сгорании масла (на боковинах поршней, на клапанах, на дросселе, в EGR) меньше золы образуется.

Причём если на поршнях зола и нагар могут и не проявиться полностью (из-за моющих свойств масла), то на клапанах, EGR и дроссельной заслонке отложения необратимы (придётся смывать вручную со съёмом дросселя и использовать автохимию для очистики клапанов).

Ссылка на сообщение

Зольность меньше => при сгорании масла (на боковинах поршней, на клапанах, на дросселе, в EGR) меньше золы образуется.

Причём если на поршнях зола и нагар могут и не проявиться полностью (из-за моющих свойств масла), то на клапанах, EGR и дроссельной заслонке отложения необратимы (придётся смывать вручную со съёмом дросселя и использовать автохимию для очистики клапанов).

Понял, спасибо! А не в курсе, чем отличается допуск Ford WSS-M2C-929-A от 913-C? Я тут немного покопался в нете, информации очень мало нашел(( но в одном месте встретил, что это аналоги...

Ссылка на сообщение

Европейский 913С отличается от американского 929A большей концентрацией присадок (прежде всего моющих), что даёт возможность эксплуатировать масло до замены дольше.

Но получите ли вы удовольствие от вида сливающегося непрозрачного гуталина?

 

p.s. Американские стандарты (925A/B, 929A/B, 930A/B, 945A, 947A) мне больше нравятся, чем европейский 913C (и специфический 913D, и устаревшие 913A/B, и 948A).

Например, у американских стандартов есть 947A (на вязкость 0W-20), у американцев есть одновременный API SN RC (и скоро API SP),  у американцев есть одновременный ILSAC GF-5 (и скоро будет GF-6), у американцев обычно есть одновременный dexos1 (очень требовательный!), Honda/Acura HTO-06,  CHRYSLER MS-6395 - всего это отсутствует у европейских масел.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Европейский 913С отличается от американского 929A большей концентрацией присадок (прежде всего моющих), что даёт возможность эксплуатировать масло до замены дольше.

 

А помимо моющих качеств? если сравнить, например, защиту от износа или другие параметры... 929 и 913 примерно одинаковы?

Ссылка на сообщение

Минимальные требования допусков по износу примерно одинаковы. Анализы отработок показывает примерный паритет по износу тоже (средний по больнице !). А конкретное масло может превышать требования многократно.

 

p.s. По крайней мере, рекламных слов про превышение требований встречается много:

http://www.pennzoil.com/motor-oil/pennzoil-ultra-platinum-full-synthetic-motor-oil/#Benefits

http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Helix_Ultra_ECT_C2_C3_0W-30_(TDS-rus).pdf

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...