Перейти к публикации

Изменение характеристик масла в неработающем двигателе


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Добрый день!специально зарегистрировался,чтобы помочь утолить интерес многих по временным рамкам и предоставить моторное масло на анализ.Вводные данные: авто ауди А4 1,8 1999гв,не турбо,пробег ок 200,000км, масло shell 5w40 H7,еще не торжок,фильтра все mahle-knecht, последняя замена осень 2013 или весна 2014 (точно не помню).За эти 3-3,5 года авто практически не эксплуатировалась, в связи с состоянием здоровья,пробег на этом масле около 3500- 4000км,уличное хранение.До этого замена масла в интервале в среднем 7-8000 км и,преимущественно,трассовый пробег...если состояние здоровья позволит,в апреле хочу поменять на такое же масло shell H7 5w40,и ездить почаще, предварительно грамотно отобрав пробу для анализа.

 

С уважением,

Андрей

Ссылка на сообщение

@justandy, Эх, если бы пробег на масле был немного поменьше, было б интереснее конечно. Но всё равно думаю будет интересный анализ! Выздоравливайте :)

Ссылка на сообщение

@justandy, было бы все равно интересно, масло попадая в двигатель и немного поработав уже становится БУ маслом. Но сроки нужны более четкие. Вроде бы залил в 2014, а сейчас начало 2017 года. 3 года это не так много. Вот бы лет 5-8... 

Ссылка на сообщение
  12.03.2017 в 03:54, torcon сказал:

@justandy, было бы все равно интересно, масло попадая в двигатель и немного поработав уже становится БУ маслом. Но сроки нужны более четкие. Вроде бы залил в 2014, а сейчас начало 2017 года. 3 года это не так много. Вот бы лет 5-8... 

Помимо Ниссана есть Мондео 2007 1,6. Собираюсь весной заменить масло (Shell 5-30), залитое летом 2012 г. Пробег на этом масле - ~ 10.000 км.

Ссылка на сообщение

 

 

  justandy писал:

3500- 4000км,уличное хранение

Если сделаете капельную пробу как выздоровеете , будет здорово(пробу брать на горячем двигателе надо)

 

 

  PaViAn писал:

Собираюсь весной заменить масло (Shell 5-30), залитое летом 2012 г.

тоже капельную пробу увидеть бы неплохо..)

Ссылка на сообщение

Тут важно, была ли промывка системы смазки перед сменой. Фактически получится анализ несливаемого предыдущего остатка.

А если будет повышенное содержание железа и меди - можно списать на ионы металлов от коррозии, а не износа. Они существенно меньше последних,  а в лаборатории именно они и определяются. Уход вязкости не имеет значения - двигатель на этом масле фактически не работает.

Нужен ли тогда анализ?

Ссылка на сообщение

Окау,промывки никакой не было,последние 2 замены - shell H7 5w40,всю историю за 11 лет владения расписывать не буду)обслуживаю сам,100%  гарантии не дам(,но вроде бы последняя замена масла - октябрь 2013-го.

Ссылка на сообщение
  24.11.2015 в 08:23, avals сказал:

Большинство производителей рекомендуют менять моторное масло раз в год независимо от пробега. Интересно, как будут отличатся анализы отработок  в трех вариантах (масло и авто естественно неизменны): 1) 12 мес. + 250 м/ч,  2)  12 мес.+50 м/ч,  3) 12 мес. + 2 м/ч.

    Владею пятью автомобилями, часть из них совершают короткие поездки 3-4 раза в год для профилактики (почти коллекционное хранение) . Очевидно, что состояние масла в 1 и 3 вариантах должно  отличатся значительно. Возникает вопрос, стоит ли тратить деньги на ежегодную замену масла в третьем варианте, и насколько можно увеличить срок замены. Нигде не нашел анализа отработки масла с неработающего двигателя после длительного хранения.

 

  14.12.2015 в 11:30, skorp777 сказал:

@avals, вы кроме щелочного числа, больше никаких показателей масла еще не выучили?

 

  26.12.2015 в 15:44, UrAnMoR сказал:

ДА, процессы деградации моторных и трансмиссионных масел в авто проистекает принципиально по разному, потому что в картер редуктора заднего моста и коробку передач не попадают топливо, выхлопные газы и антифриз; к тому же трансмиссионное масло в отличии от моторного не подвергается высокотемпературному воздействию.

Вот потому и служит трансмиссионное многие масло годы, а моторное предлагают менять ежегодно да же при малых пробегах (моточасах, литрах).

По сути этой темы: если есть необходимость (желание) чем подольше сохранить моторное масла в двигателе авто, стоящем на отстое (зима, резерв, коллекция и т.п.), то нужно избегать пустых пусков и прогревов движка без нужды, т.е. без последующего пробега.

Процитирую нескольких участников темы для ее реанимации.)

 

 

Озадачился аналогичным вопросом:

 

2 мотоцикла, объемами двигателей 1,2 и 1,4 литра, с объемом сменяемого масла в 3,7-4 литра (и остатком отработки в картере ~0,5-0,7 л). Масло - синтетика 5/10W-50, с интервалом замены 10 тыс. км или раз в год (без привязки к зимнему хранению).

 

Мотоциклы эксплуатируются сезонно, с апреля по октябрь, включительно, при температурах воздуха от +8/+10'С и до стандартных летних температур.

Зимой мотоциклы не эксплуатируются, не прогреваются, хранятся в теплом подземном автомобильном паркинге (сухом).

 

Вопрос в следующем: когда менять масло - перед постановкой на зимнее хранение или весной, перед началом мотосезона?

 

Среди мотоциклистов бесконечных холивар:

- Аргументы сторонников смены масла перед хранением: отработка, оставленная в двигателе, благодаря накопленным продуктам окисления, будет коррозивно агрессивно влиять на элементы двигателя и резинки. Тем более, в период отсутствия эксплуатации мотора, когда добавится конденсат, который будет накапливаться в старом масле и выступать катализатором его продолжающегося химического окисления. Такой кислотный котёл.

- Аргументы сторонников весенней смены масла, к которым отношусь я: современное масло обладает достаточным ресурсом, чтобы в межсервисном пробеге могло храниться в неработающем двигателе в течение 5-6 мес. Тем более хранение, хоть и отработки - это явно меньшая нагрузка на масло, по сравнению с эксплуатационными нагрузками. Хранение - некое стабильное состояние, тогда как эксплуатация - это как раз прогрессирующая деградация и накопление продуктов окисления и т.п. Поэтому никакой агрессии к двигателю и тем более, ее прогрессирование.

В подтверждение - анализы автомобильных отработок, где даже у многолитровых форсированных зажигалок, типа AMG, показатель щелочного числа превышает показатель кислотного. Значит, протекция доминирует над агрессией, нейтрализует ее.

 

Каково ваше мнение: так когда правильно менять моторное масло у мотоцикла - перед зимних хранением или можно и после?

Благодарю за обсуждение!

Ссылка на сообщение

Есть снегоход 2003 г.в. Двигатель 4х тактник Картер примерно 3литра. Нагрузка на двигатель почти всегда максимальная. Масло меняется раз в 1.5 - 2 года, за 14 лет все гуд, пробеги не большие. Масло полусинь 10w-40, 5w-40. Квадрик 10 летний все тоже самое. В топку считаю делать масло масленное при небольших пробегах!!!

Ссылка на сообщение
  15.04.2017 в 16:47, sanchell сказал:

Есть снегоход 2003 г.в. Двигатель 4х тактник Картер примерно 3литра. Нагрузка на двигатель почти всегда максимальная. Масло меняется раз в 1.5 - 2 года, за 14 лет все гуд, пробеги не большие. Масло полусинь 10w-40, 5w-40. Квадрик 10 летний все тоже самое. В топку считаю делать масло масленное при небольших пробегах!!!

 

  14.04.2017 в 21:17, Barabas сказал:

Процитирую нескольких участников темы для ее реанимации.)

 

 

Озадачился аналогичным вопросом:

 

2 мотоцикла, объемами двигателей 1,2 и 1,4 литра, с объемом сменяемого масла в 3,7-4 литра (и остатком отработки в картере ~0,5-0,7 л). Масло - синтетика 5/10W-50, с интервалом замены 10 тыс. км или раз в год (без привязки к зимнему хранению).

 

Мотоциклы эксплуатируются сезонно, с апреля по октябрь, включительно, при температурах воздуха от +8/+10'С и до стандартных летних температур.

Зимой мотоциклы не эксплуатируются, не прогреваются, хранятся в теплом подземном автомобильном паркинге (сухом).

 

Вопрос в следующем: когда менять масло - перед постановкой на зимнее хранение или весной, перед началом мотосезона?

 

 

 

Каково ваше мнение: так когда правильно менять моторное масло у мотоцикла - перед зимних хранением или можно и после?

Благодарю за обсуждение!

Если менять осенью, то ничего с новым маслом зимой в двигателе не случится.  Если весной, и масло не убитое то ничего с двигателем за зиму от масла с пробегом не случится. Вывод - дело вкуса.

Интервал замены в 10 т. возможно  великоват.

Изменено пользователем avals
Ссылка на сообщение

Добрый день! на масле проехал еще примерно 1500км за два месяца,масло недавно поменял, образец готов.Тк у меня пенсия крошечная,я лично анализ оплатить не смогу,так что если кого-то по-прежнему интересует, то сделайте анализ итд (мне честно говоря,все равно, просто ребята хотели...в этой теме).смогу подвезти образец в москве.окау

Ссылка на сообщение

@justandy,

В анализе врят-ли получиться отделить результат старения масла от пробега на нём в 5000 км.

Ссылка на сообщение

 

 

  Barabas писал:
Вопрос в следующем: когда менять масло - перед постановкой на зимнее хранение или весной, перед началом мотосезона?

совсем правильно будет слить в конце мотосезона отработавшее масло, убрать старый фильтр, новый фильтр можно даже не ставить, оставить без фильтра, но если не позволяет конструкция - использовать хоть самый дешёвый, хоть пустышку,залить любое более-менее масло из самых дешёвых, хоть промывочное, и так оставить на зиму.  весной слить это масло, поставить нормальный фильтр и залить нормальное масло.  это если подходить с позиции фанатизма, как сделать совсем правильно :)  а если лень возиться или жалко денег даже на самое дешёвое "временное" масло - то в принципе без особой разницы, осенью менять или весной, потому что и старое масло за зиму грязь оставит, и новое слегка потеряет свои свойства - а на нём потом ещё всё лето ездить и оно быстрее "сдаст".  хотя если мотоцикл как правило хранится не на улице, а в гараже, где условия хранения помягче, то я бы всё-таки менял осенью, и дело даже не в окислении, а чтобы убрать из движка старую грязь - где она за зиму отложится, кто его знает, ну и за пол-года без движения частицы, которые содержатся во взвешенном состоянии в масле, осядут из масла на дно и стенки картера.  можно конечно весной промыть перед заливкой нового масла, но лучше старую грязь убрать заранее

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...