Перейти к публикации

Изменение характеристик масла в неработающем двигателе


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  26.11.2015 в 02:56, skorp777 сказал:

@avals,дело в том, что по анализу отработки видно износ и окисление масла, а вот как ведет себя масло в части отложений и залегания колец- ничего не скажешь.Есть гаражные страшилки по  поводу того, что машина стояла годами в гараже, и залегли кольца. есс-но, стояла она с работавшим маслом. Так что в вашем случае анализ отработки малоинформативен. Проще лить масло подешевле в те машины, которые почти стоят, и менять раз в 1-2 года, как интуиция подскажет. И заводить такие машины не только,чтоб на ХХ постояла, но и прокатиться, выкрутив до звона пару раз.Для профилактики.

  Я не писал, что завожу машину - чтоб на холостых постояла. Обычно после прогрева даю поработать до нескольких срабатываний вентилятора, а потом на несколько минут на 3500 об/мин.  Дополнительно трогаюсь взад и перед и прочее. Возможны и профилактические поездки если погода хорошая и потом мыть не надо, но это уже расширение темы. К тому же я не собираюсь, как написал torcon менять масло раз в пятилетку. Просто интернет полон непонятно кем написанных и на чем основанных статей без приведения материалов исследования о том, что масло настолько окислится, что разъест двигатель и после он быстро стуканет, что при простое оно расслоится, и часть его компонентов выпадет в осадок и прочее. Я понимаю, когда Ландау занимался теоретической физикой лежа на диване т.к. ему не нужна была лаборатория, но в данной ситуации хотелось бы конкретики. Спасибо vervasnik за сообщение о дедовской шестерке с простоем без смены масла 8 лет, и дальнейшим пробегом без капремонта более 100000 км. Как видно из сообщения вязкость за эти годы значительно упала (может действительно расслоилось?) но кислота способная нанести существенный вред мотору не образовалась. Возможно повышение кислотности до опасных значений – свойство высокотехнологичных масел?

 В целом смысл данной темы помимо общих познаний, сэкономить нервные клетки особо впечатлительных владельцев с мизерными пробегами, пропустившие рекомендованный производителем срок замены масла. А так же, может и я на своей ниве, получив больше информации, начну менять масло раз в 2 года без вреда мотору, а может наоборот, отброшу данную идею как вредную и несостоятельную.

P/S Насчет информативности и соответственно целесообразности анализов масел с очень маленьким пробегом и просроченным сроком замены от полутора до трех лет стоит подумать.

Ссылка на сообщение

 

 

  Иван Z писал:

В 4-х тактный лодочный мотор(тот же автомобильный) производитель рекомендует менять масло перед зимой. Так что,получается по-хорошему менять надо и после зимы перед весенне-летним сезоном? Накладно получается-масла в движке 6,5 литров. Или на зимнее хранение заливать дешевую минералку-пущай окисляется, а весной норм. полусинь для ПЛМ

по-хорошему и после зимы стоит менять, особенно смотря насколько морозная зима. если -30 мороза долго стоит - масло и от этого теряет свои свойства. если зима мягкая, без сильных морозов, то тогда да, можно раз в год. насчёт заливать на зиму дешёвую минералку, которую слить будет не жалко - нужно подумать. интересно, а если ещё дешевле, лукойловское промывочное например? по анализу оно та же дешёвая минералка с минимумом присадок. вопрос только в том, что дешевая минералка, в том числе промывочное, в -30 мороза замёрзнет вусмерть. несколько раз замёрзнет/оттает, впитывая влагу - не навредит ли? если гаражное хранение в не сильно промерзающем помещении - тогда наверное можно

 

 

  Лыжник писал:

Чё народ ополчился.., причём тут доходы..??? Человеку просто любопытно узнать, откуда ноги растут у тех или иных рекомендаций производителей. Если кто-то хочет жить своим умом, а не по бумажке, так это что - преступление, что-ли ?

да не, не в доходах же речь, а "не мучить технику". всё-таки несколько лет не менять масло - перебор. ну пару лет, если пробеги совсем маленькие - ещё куда ни шло, а больше наверное всё-таки уже не стоит. кроме окисления, еще происходит впитывание влаги

Ссылка на сообщение
  avals писал:

Насчет информативности и соответственно целесообразности анализов масел с очень маленьким пробегом и просроченным сроком замены от полутора до трех лет стоит подумать

возможно, это было бы и интересно, но в любом случае сначала стоит сделать один такой анализ и посмотреть, можно ли будет по нему что-то понять. если нет - остальные делать будет бессмысленно

Изменено пользователем espes
Ссылка на сообщение

Где-то я читал, что при редких поездках (дедок выезжал несколько раз за год по выходным на ближайший рынок) масло нужно как раз менять чаще 1 раза в год. Один раз в год -это когда масло залили, а двигатель так и не заводили :unsure: . Если масло постоянно работает, то процесс окисления идёт с меньшим градиентом...как-то так я понимаю

Изменено пользователем Самоход
Ссылка на сообщение

Если у авто гаражное хранение, то может стоит вообще слить масло в герметичную канистру и залить перед поездкой

Ссылка на сообщение
  30.11.2015 в 13:42, espes сказал:

по-хорошему и после зимы стоит менять, особенно смотря насколько морозная зима. если -30 мороза долго стоит - масло и от этого теряет свои свойства. если зима мягкая, без сильных морозов, то тогда да, можно раз в год. насчёт заливать на зиму дешёвую минералку, которую слить будет не жалко - нужно подумать. интересно, а если ещё дешевле, лукойловское промывочное например? по анализу оно та же дешёвая минералка с минимумом присадок. вопрос только в том, что дешевая минералка, в том числе промывочное, в -30 мороза замёрзнет вусмерть. несколько раз замёрзнет/оттает, впитывая влагу - не навредит ли? если гаражное хранение в не сильно промерзающем помещении - тогда наверное можно

 

 

да не, не в доходах же речь, а "не мучить технику". всё-таки несколько лет не менять масло - перебор. ну пару лет, если пробеги совсем маленькие - ещё куда ни шло, а больше наверное всё-таки уже не стоит. кроме окисления, еще происходит впитывание влаги

Масло valvoline DuraBlend SAE 10W-40 температура застывания - минус 42. Про 5w40  и говорить не стоит заморозить не получится. Если мороз стоит долго то масло может потерять меньше в качестве чем летом. Химические процессы тормозятся. 

Ссылка на сообщение
  30.11.2015 в 16:42, Самоход сказал:

Где-то я читал, что при редких поездках (дедок выезжал несколько раз за год по выходным на ближайший рынок) масло нужно как раз менять чаще 1 раза в год. Один раз в год -это когда масло залили, а двигатель так и не заводили :unsure: . Если масло постоянно работает, то процесс окисления идёт с меньшим градиентом...как-то так я понимаю

Если рынок рядом, а у деда с головой беда то надо менять чаще. Я знакомой масло поменял через 1.5 мес. и свечи.  Залил ей в зиму мобил 3000, а через полтора месяца вынул щуп и подумал, что прокладку головки пробило. Потом выяснилось, что ездила она постоянно на очень короткие расстояния по несколько раз в день (1.5 - 2 км.) и двигатель за это время почти ни разу не вышел на рабочую температуру. По поводу окисления с меньшем *градиентом* на работающем масле советую зайти по ссылке http://bmwservice.livejournal.com/108783.html(или набрать в поисковике автомобиль для очень умных и покопаться там)

Ссылка на сообщение
  26.11.2015 в 13:49, avals сказал:

  Я не писал, что завожу машину - чтоб на холостых постояла. Обычно после прогрева даю поработать до нескольких срабатываний вентилятора, а потом на несколько минут на 3500 об/мин.  Дополнительно трогаюсь взад и перед и прочее...

 

 

А в чём смысл запуска и прогрева замороженного движка если не планируется его дальнейшее использование?

Ссылка на сообщение
  30.11.2015 в 17:47, vital86 сказал:

Если у авто гаражное хранение, то может стоит вообще слить масло в герметичную канистру и залить перед поездкой

Если гараж отапливаемый и влажность процентов двадцать, и возится не лень то может ничего не заржавеет, маслу в пластике и с меньшей площадью контакта с воздухом будет однозначно лучше. Но я бы не сливал, а раз в месяц в дни когда потеплее заводил бы мотор с прогревом до рабочей температуры и дальнейшей "прогазовкой".

Ссылка на сообщение

 

 

  vital86 писал:

может стоит вообще слить масло в герметичную канистру
"отличная рекомендация" :DD
Ссылка на сообщение
  01.12.2015 в 05:34, UrAnMoR сказал:

А в чём смысл запуска и прогрева замороженного движка если не планируется его дальнейшее использование?

Если не планируется дальнейшее использование, то никакого смысла ни в замене масла, ни в хранении двигателя я не вижу.

Ссылка на сообщение
  01.12.2015 в 05:46, avals сказал:

Если не планируется дальнейшее использование, то никакого смысла ни в замене масла, ни в хранении двигателя я не вижу.

Ценю шутку вашего юмора, но ответа на простой вопрос так и не получил, а именно - Зачем зимой прогревать движок если вы не планируете выезда?

Ссылка на сообщение

 

 

  avals писал:

Масло valvoline DuraBlend SAE 10W-40 температура застывания - минус 42. Про 5w40  и говорить не стоит заморозить не получится. Если мороз стоит долго то масло может потерять меньше в качестве чем летом. Химические процессы тормозятся

по valvoline вопросов нет, хорошее масло. я имел в виду, вопрос был про "залить на зиму самую дешёвую минералку". а вот она уже при -20 замерзает

Ссылка на сообщение
  01.12.2015 в 07:15, UrAnMoR сказал:

Ценю шутку вашего юмора, но ответа на простой вопрос так и не получил, а именно - Зачем зимой прогревать движок если вы не планируете выезда?

Я не знаю зачем. Если речь идет о профилактическом прогреве или поездке, то делать это в мороз, особенно в сильный на мой взгляд нецелесообразно. Прочитайте тему внимательно с самого начала, я ни о каком морозе не упоминал. Подготовленная для бездорожья нива стоит в поземном гараже...

Ссылка на сообщение
  01.12.2015 в 07:18, espes сказал:

по valvoline вопросов нет, хорошее масло. я имел в виду, вопрос был про "залить на зиму самую дешёвую минералку". а вот она уже при -20 замерзает

Смысл темы не в том.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...