Перейти к публикации

Выбор масла после ремота ДВС Subaru Forester SG EJ204


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Тема избита и изношена, но все-же решил создать отдельно, т.к. не могу спросить совета двумя словами.

Итак:

Subaru Forester SG 2007

EJ204 - 2.0 Бензин, атмосферный. С небольшими доработками ГБЦ. На смазку не влияет.

Объём масла 4,2Л.
Обитает автомобиль преимущественно в Киеве. Температурные пределы: Зима - -25, Лето - +35 .
Зимой - 95%город с короткими пробегами (10-20км за поездку), Летом 65% Город, 45% Трасса.
Масло меняю летом до 7тыс, зимой до 5тыс. Приблизительно 300-350моточасов.
Катализатор жив и здоров. Евро4.

Доступны Motul / Mobil / Neste / VatOil / Shell / Total / KronOil / LiquiMoly / Coma / Aral / Bizol . Может есть и другие, просто поставщиков не знааю. Если будут рекомендации по определенному маслу, думаю достану. Занимаюсь запчастями 10 лет.

____________________________________________________________________________________
Что нам пишет руководство по ремонту данного автомобиля EJ204= DOHC:

post-16588-0-69248200-1448534547_thumb.jpgpost-16588-0-32195000-1448534556_thumb.jpg

 

Получаем рекомендацию_  5W-30 / A3 / SM

HTHS желательно повыше, поправьте если не прав.

 

Пробег мотора 195тыс. Из них первые 150 машина была служебной на мясокомбинате, большие пробеги по трассам.

Все время лилось 5W-40, и я один раз заливал 5W-30, но это не столь важно.

 

Мотор на 195тыс перебран со всеми новыми прокладками, новыми поршнями и вкладышами плюс хонингование. то есть имеем не новый, но основательно освеженный EJ204.

В данный момент мотор на притирке (обкатке) на масле 5w-40 X-Clean. До первой замены масла на 2000тыс км осталось не долго, пора определится с маслом.

 

   Я педант, люблю когда все чисто, тихо и надежно. Готов за масло платить ту же цену, что и за Motul X-Clean, (50уе за 4 лита по входящей цене от импортера).

Читаю данный ресурс давно, плюс к этому сам давно работаю в сервисе. Знаний о тех жидкостях и смазках хватает для работы,  но не претендую на звания гуру, потому обращаюсь за советом к людям разбирающимся именно в маслах, а не во всем понемногу :)

  Зимой у нас до -30 доходит раз в четыре года, в основном -10 - -20. Летом бывает за 30 градусов тепла. Исходя из этого лил на зиму 5-30, на лето 5-40. Почему летом 5-40, потому что обороты выше 5000 мотор видит каждую поездку хотя бы один раз. Не насилую, просто не держу мотор на постоянных оборотах долго.

  После ремонта пришел к тому, что хочу подобрать масло с хорошими защитными свойствами, не вязкое, все сезонное. Такая себе середина между среднестатистической 5W-30 и 5W-40. Не образующее отложений в моторе.

 

 

В данный момент рассматриваю Neste City Pro LL 5W-30 SL, но пару раз сталкивался с фото залаченых двигателей на маслах этой фирмы... Плюс ко всему немного настораживает уж очень бюджетная стоимость. Да и мотора с длительной эксплуатацией только на данном масле вроде и не встречал. И оно не входит в рекомендацию SM

 

В общем я в замешательстве,  прошу определится с хорошим маслом на все режимы на долгие года, чтоб не мучать двигатель постоянной сменой марки масла :)

Изменено пользователем RAS
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Эти будут слабее:

 

Mobil 1 0W-40

Mobil 1 0W-40 USA

 

В сравнении с:

 

Mobil 1 5W-30 USA

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

 

Я б любое залил из крайних двух.

Обычное масло Мотюль я бы не сравнивал с топовыми маслами mobil 1.

 

Ссылка на сообщение

@Izb, возможно, не буду спорить. Мобил вообще не мое, не слежу за ним.

@RAS, новый мотор теперь, поздравляю!

 

Ссылка на сообщение

И так на данный момент наибольшее одобрение от участников Оил-Клуб получил Mobil 1 ESP Formula 5W-30.

Тогда вопрос: кто что-то скажет против данного масла с короткими интервалами (до 8 тыс при условии >3тыс из них по трассе, или 5тыс по городу) в опозитник не жалея двигатель. Повторюсь, топливо особо не экономлю, часто двигатель работает в не экономном режиме :)

A3 по мануалу допустимо в мой EJ204. Мобил не указывает А3, но есть в старых TDS ESP F5W-30 было указано соответствие A5/B5, A3/B3/B4, SM.

Ссылка на сообщение

Разница между А5/А1 и А3 очень хорошо расписана здесь

http://www.oil-club.ru/forum/topic/14791-a1v1a3v34a5v5/

PC SS5W-30, которую вы залили как масло "первой" заливки это ILSAC GF-5

Основные отличия между ACEA/ILSAC.

ACEA A1, 5W30: HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 - энергосберегающие масла
ACEA A5, 5W30: HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5 - энергосберегающие масла
ACEA A3, 5W30: HTHS ≥ 3.5 - чуть толще масл.пленка экономии меньше (там условно % какие-то) больше защиты от износа
ILSAC GF-4, 5W30: 5W30: HTHS ≥ 2.9, в принципе тоже энергосберегающие масла+экология

ACEA С2, 5W30: HTHS ≥ 2.9 - по сути тоже что и А5, только сниженное содержание сульф. золы (0,8%) - экология

ACEA С3, 5W30: HTHS ≥ 3.5 - по сути тоже что и А3, только сниженное содержание сульф. золы (0,8%) - экология
 
HTHS - высокотемпературная вязкость при высоких скоростях сдвига.
Например, PC SS5W-30, ILSAC GF-5, HTHS=3,2.

Это масло по уровню не изменилось совсем, насколько я понял. Можно и на нем остаться - очень даже ничего масло за свои деньги.

 

Что касается масел из вашего списка:

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (это масло С2,С3 HTHS около 3,5), Motul 8100 ECO-NERGY 5W-30 (это масло А5, но HTHS=3,4 на пределе класса) или Motul 8100 X-CLEAN 5W-30 (C3, или С2/С3 FE которое, оба масла HTHS=3,5)
Масла С2,С3 имеют пониже TBN (щелочное) против масел А5,А3, хотя он просаживается меньше. Но интервал увеличивать нежелательно совсем.

 

Добавлю, что в той же Америке в мануалах только ILcas указан, и они его и льют все поголовно.

И результаты отработок очень даже ничего, причем на WRX/STI

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение
 

Спасибо за развернутый ответ. Я понимаю что такое TBN и НTHS, тем не менее запутался, какое из этих масел лучше защитят от ранней болячки в виде износа юбки четвертого и преждевременного износа вкладышей, хоть они и спортивные)) Еще раз повторюсь: экономия топлива, частые интервалы замены не страшат. Нужно крепкое масло в пределах разумного. Мой психологический максимум 10уе :) По закупке все вышеописанные масла проходят)

Ссылка на сообщение

И так на данный момент наибольшее одобрение от участников Оил-Клуб получил Mobil 1 ESP Formula 5W-30.

Тогда вопрос: кто что-то скажет против данного масла с короткими интервалами (до 8 тыс при условии >3тыс из них по трассе, или 5тыс по городу) в опозитник не жалея двигатель. Повторюсь, топливо особо не экономлю, часто двигатель работает в не экономном режиме :)

 

Не очень понятно зачем лить малозольное масло в НЕнового японца...

Ссылка на сообщение

@RAS,  вкладыши спортивными не бывают )) ACL  или какие у Вас стоят? Прочнее от этого они не становятся - их состав олово, свинец, медь.

Поршни сток? Надеюсь не кованные?

Какие режимы эксплуатации? Как часто крутите мотор? Бензин какого качества? (плохое топливо убивает малозольные масла быстро)

Какая летняя кепка и кроссовки? :DD (шутка)

 

@FX-35 потому, что человек влупил много сил и средств в ремонт мотора

Ссылка на сообщение

 

@FX-35 потому, что человек влупил много сил и средств в ремонт мотора

Так я о то же - мотор теперь беречь надо, а не лить что попало...:)

Ссылка на сообщение

Так я о то же - мотор теперь беречь надо, а не лить что попало... :)

Ваши предложения? из предложенных ниже - так автору удобнее:

Mobil 1 0W-40

Mobil 1 0W-40 USA
Mobil 1 x1 5W-30
Mobil 1 5W-30 USA
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
 
Motul 8100 X-CLEAN 5W-30 (и вся линейка)
Motul 8100 ECO-NERGY 5W-30 (и вся линейка ECO)
Motul 8100 X-MAX 0W-40
 
Еще один критерий - не больше 10$ за литр, может он этим подразумевает другое масло?
Ссылка на сообщение

@Pavel_NSK, Я смайлик вроде ставил после вкладышей :) АЦЛ-ки с турбового мотора стоят. В 204-м вообще много чего с турбо стоит, как оказалось))) Поршня кованные нужны только на кольце. Я не так глуп, каким кажусь, с машинами в сервисе и автоспотре работаю 10 лет, понимаю для чего нужна ковка и как на ней надо ездить, чтоб она работала)))) Поршня сток, оригинал, новые, взвешены и подогнаны до грамма. Моторист толковый, дотошный.

Ремонт с работой, расходниками и запчастями вышел 1250$.

 

 


Еще один критерий - не больше 10$ за литр, может он этим подразумевает другое масло?

Я запчастист на СТО. Цена подразумевается закупочная. Все масла из списка с большим зазором проходят в 10$ по закупке)

 

@FX-35, В не новом японце мотор приведен в околоидеальное состояние. Теперь задача как можно дольше продержать его в этом состоянии без гемороя с заказом масла за тридевять земель. Я конечно могу психануть, попросить кума кинуть кому то в машину Амсоила пару банок, привезут с Италии по 14Евро за банку, но это очень сложно и дорого для покупки масла. Нужно упрощать. Я готов менять часто малозольное масло, вместо того чтоб менять редко лонг лайф. Как показывает практика, сюрпризы на наших заправках могут погубить не только масло за одну заправку не там и не в то время.

Изменено пользователем RAS
Ссылка на сообщение

@RAS, ясно! не сомневаюсь в хорошей сборке мотора, Украина, как мне кажется, на шаг впереди идет, мы догоняем только. Уж не знаю с чем это связано. Мотор на 400 сил собрать - это фигня для вас. Не шучу ни разу!

Про режимы ничего не написали.

Еще забыл спросить - зазоры же стоковые? Прошивка стандартная (заводская)?

Портинг головок делали не просто так же. может и зазоры и прошивка изменены.

Эти 2 вопроса могут все изменить в пользу 5-40!

 

Кратко:

Если спокойная езда - вообще любое ILCAS, A5.

PC SS 5-30 это ILCAS. Можно и на нем остановиться.Они с Молибденом как правило - потише работать должны.

Из Вашего списка я бы Мотюль лил. Эко-Энерджи HTHS у него 3,4.

Вообще масла А5 достаточно сильные. Многие спорят до сих пор что лучше ILCAS или А5. Единого мнения нет пока. Да и не будет.

X-Clean C3 тоже сойдет.

Мотюль - судя по анализам обычные масла, ничего в них такого нету. но почему-то у многих меньше угорают. Я это на себе тоже проверил.

У других наоборот - сколько людей, столько мнений.

Я Мотюль много лет во все свои машины лил - не подводило ни разу.

 

Если агрессивная езда - масла искать А3 5-30. В Вашем списке А3 только 40-ки, но они нафиг не нужны на стоке, либо С3 масла - Mobil ESP 5-30, Мотюль X-Clean C3.

Эти С3 усечены по щелочному и по присадкам - катать их долго нельзя. Но 5-6 т.км они точно выдержат.

Мобил мне не по душе, вот не знаю почему. как и Тойота )) Это мое убеждение. 

 

Но я бы с удовольствием еще кого-нибудь выслушал ))

 

P.S. у нас в связи с кризисом и заоблачными ценами народ стал Лукойл заливать, даже в турбо 350 сил Лукойл 5-40 льют, меняют чаще - пока проблем ни у кого не возникло.

P.P.S. и как сказал мой моторист: "моторы дохнут не из-за масла!"

Изменено пользователем Pavel_NSK
Ссылка на сообщение

@Pavel_NSK, Если надо собрать идеальный мотор для кольца на ЭВО, подскажу кто собрал не один чемпионский моторчик в Киеве) Дотошней мотористов не видел ни где и ни когда. Переделывает под мотор ништяки, после криворуких Японцев, тот еще фрукт)) У нас в моде 500+, на 400 мало кто разменивается.

Это так, лирический отступ. У вас тоже есть такие, просто через всю Россию гнать машину для постройки, это не 2 тыс км по Украине.

 

Мотор собран в заводских допусках. Из за портинга без прошивки на холостых немного детонит, но тянет уже с 2-2,5тыс, а не с 3 как было. После 5-10 минут прогрева работает от 2 до 6 тыс, как правило. Иногда в отсечку, но это при реальной необходимости выскочить в поток или спустить пар за пределами дороги. Прошивка заводская, мозг мой шьют только у вас, Саша_А80, вроде ник.

Немного сомневаюсь в полнозольниках. У нас Евро5 приняли, нужно беречь катализаторы))) Бензин только Евро 5 с моющими присадками. На нем расход ниже, и тянет лучше. Да и отсутствует необходимость мыть форсунки, сами моются на оборотах. + продувка низкотемпературных отложений в ЦПГ на оборотах с моющей присадкой дольше не дает коксоваться поршням.

ЗЫ: А зачем в Стихе 5W-50 редлайнвоский? Густоватый как то. Ковка с зазорами про запас и вытекает в катрер при прогреве ЦПГ?)))

Изменено пользователем RAS
Ссылка на сообщение

@FX-35, В не новом японце мотор приведен в околоидеальное состояние. Теперь задача как можно дольше продержать его в этом состоянии без гемороя с заказом масла за тридевять земель. Я конечно могу психануть, попросить кума кинуть кому то в машину Амсоила пару банок, привезут с Италии по 14Евро за банку, но это очень сложно и дорого для покупки масла. Нужно упрощать.

RAS, ты сам все усложняешь... :)

Не надо ничего заказывать за тридевять земель - можно без геморроя купить за 700 грн./4 литра отличное масло - http://www.oil-club.ru/forum/topic/20840-vybor-masla-posle-remota-dvs-subaru-forester-sg-ej204/?p=512705 , которое отработает в твоей машине не хуже Амсойла...

Проще и дешевле не бывает...:)

Ссылка на сообщение

Проще и дешевле не бывает... :)

Возможно ты прав...  Такова природа субаристов, усложнять :up:  У меня покупка Субару и есть то самое "под носом лежало, ни кто не замечал, пока не сравнил все за и против"...

Добавим пожалуй в список Shell Helix Ultra ECT 5W-30 и Shell Helix Ultra 5W-30 и весь ряд Шела в принципе.

 

Итак если добавить весь Шел к списку Мобил и Мотюль, что выбрать ?

Изменено пользователем RAS
Ссылка на сообщение

@Pavel_NSK, У нас в моде 500+, на 400 мало кто разменивается.

ЗЫ: А зачем в Стихе 5W-50 редлайнвоский? Густоватый как то. Ковка с зазорами про запас и вытекает в катрер при прогреве ЦПГ?)))

Именно это я и хотел сказать, что 400+ вы уже давно прошли.

5-50 надо из-за конфигурации мотора - зазоры везде такие (поршневая, колено, шатуны)

летом даже 10-60

мотор 450 сил, летом до 500 хочу дойти, не перешагивая этот рубеж - за блок боюсь.

 

Если добавить Шелл, а может еще и Несте (они в заголовке темы) это меняет всю картину.

Подобрать 5-30 с А3 из этих масел. Полнозольное! Ничего не будет твоим катализаторам 100%.

Чуть позже посомтрю - отпишусь

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...