Перейти к публикации

смазка клемм аккумулятора


kirOn

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Создал данную тему, т.к. не нашел подобной. Если все же есть такая, то прошу не ругайте меня, а удалите данную и перенаправьте.

Тема довольно распространенная.

И так: Кто, когда, чем и зачем смазывает клеммы аккумулятора?

 

zrbattery1.jpg

Изменено пользователем kirOn
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, SL1 сказал:

Ну это же колхоз:)

 

С какой стати колхоз если цапон лак для защиты контактов от окисления?

В месте касания НЕ должно быть никакой смазки кроме токопроводящей, но это уже другие материи для скользящих шин с большим током. Нет смысла заморачиваться если обвяка сделана нормально.

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SL1 сказал:

Если есть смазка защищающая контакт от окисления и коррозии лучше за разумные деньги, то лучше использовать ее.

Ни разу не видел коррозии на клеммах кроме случаев когда кислота вылезала из под токовывода. НУ и допускаю что вода может тоже делов там натворить, но в любом случае попрыскав снаружи на клемму полностью защитить все поверхности не получится же в силу того что там куча щелей снизу останется.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Buran сказал:

Я ни разу не мазал на японке, потому что это нах не надо.

Да мне АКБ которые под капотом нет необходимости мазать, а вот АКБ в ящике- которые подвержены воздействию агрессивной среды воздуха, без литола и лака, опа

Ссылка на сообщение
5 часов назад, prv21 сказал:

Ни разу не видел коррозии на клеммах кроме случаев когда кислота вылезала из под токовывода. НУ и допускаю что вода может тоже делов там натворить, но в любом случае попрыскав снаружи на клемму полностью защитить все поверхности не получится же в силу того что там куча щелей снизу останется.

Парами часто разъедает. Проходят они у клеммы. При нормальной работе нет проблем. Если аккумулятор нагревается в течении времени, то свинец вступает в реакцию с парами кислоты. В наносимой струе много текучего легкоиспаряемого компонента и при нанесении смазка, за счет капиллярного эффекта, заползает во все щели и вверх, примерно как WD.

 

 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SL1 сказал:

Если аккумулятор нагревается в течении времени, то свинец вступает в реакцию с парами кислоты

у меня у знакомого на машине была шуба из кислоты на клемме такая что клемму плохо было из под нее видно. Когда очистили все - клемма как клемма, просто налет какой-то остался небольшой, н омы особо не отмывали - просто отчистили тряпкоц как смогли и все. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SUDYA DRED сказал:

hik Какого он цвета? 

синий

Ссылка на сообщение

 

Цитата

 

Мазать клемму аккумулятора нужно до того как на нее надели клемму от автомобиля. При затяжке излишнюю  смазку из пятна контакта просто выдавит, а там где поверхности не соприкасаются будет защитный слой. 

То есть вы специально ухудшаете контакт между клеммой и выводом аккума надеясь, что лишнее выдавит? Очень зря. Смазка, она исключительно для внешнего применения поверх надетых клемм для защиты от окисления. Никак не между контактами. Иначе рискуете в один прекрасный день получить внезапный перегрев и растекание клеммы нафиг в лучшем случае.

 

Именно так. Выдавливается. Можете проверить прибором. Всегда так делал и делаю.  Вы можете делать по своему. Спорить и переубеждать не буду ибо каждыый сам себе Фантомас). Но все же если подумать..Если допустить существование капиллярного эффекта, то жидкость должна заполнить капилляр, то есть пустое пространство между стенками, где контакта и так нет. При этом жидкость должна обладать достаточной текучестью. В общем делайте как хотите. Хуже скорей всего не будет

 

 

Ссылка на сообщение
29.10.2023 в 17:03, Perch сказал:

SL1 Пришёл мой флакон. Всё таки - это какая то смазка. По запаху напоминает советскую консервационную, стояла на конвейере, всегда подогревалась, в заводе по сборке автотракторного электрооборудования. ИМНИП мазали ей винты после сборки, перед упаковкой изделия. В застывшем виде чуть мягче парафина была. 

Да, запах похож. Еще, похожа на вазелин в аэрозоле. Затекает во все щели при нанесении и там застывает, как мягкий вазелин.

 

31.10.2023 в 00:03, SUDYA DRED сказал:

hik Какого он цвета? 

CRC красная. Возможно, термостойкость немного переоценил изначально, но укрывает и герметизирует хорошо.

 

02.thumb.jpg.6d97c8bfe7892bbab5f5ae19f87a4a15.jpg

Ссылка на сообщение

Покупать специальную смазку для клемм не вижу особого смысла. Даже для сервисмена. Ну разве для психологического воздействия на клиента.

Как я делаю.

1 Протираю полюсные выводы и крышку всего аккумулятора влажной тряпкой. Для этого беру один старый носок. Заодно мою клеммы на проводах. Их легко окунуть в небольшую емкость с водой.

2 Зачищаю полюсные выводы  и клеммы. Наждачка для этого не нужна. Беру второй носок (сухой). Один конец его зажимаю в правую руку, а второй в левую. И накидываю через клемму. Для удобства батарею ставлю на пол и придерживаю ногой. Попеременно потягивая носок левой-правой рукой за секунды очищаю налет окислов. Представили? Зато быстро, полюсные выводы не ободраны и сверкают как новые. Если раньше батарею так не обслуживали и вырастили толстые слои, то без наждачки и специальных щеток уже не обойтись.

3 Теперь можно смазывать. Беру консистентную смазку (у меня канатная) и смазываю места стыков полюсных выводов с корпусом. Это на случай герметизации возможных щелей и не пропускания наружу паров электролита. Теперь устанавливаю и плотно зажимаю клеммы. Смазываю их снаружи и заодно затяжные болты. От тепла двигателя смазка со временем оплавляется и проникает всюду.

4. Руки вытираю сухим носком и мою с мылом.

5. Отправляюсь в магазин за новыми носками для себя. 

А покупать специальную смазку для клемм или электрических контактов не вижу смысла.

Изменено пользователем любопытный
Ссылка на сообщение
46 минут назад, любопытный сказал:

Покупать специальную смазку для клемм не вижу особого смысла. Даже для сервисмена. Ну разве для психологического воздействия на клиента.

Как я делаю.

1 Протираю полюсные выводы и крышку всего аккумулятора влажной тряпкой. Для этого беру один старый носок. Заодно мою клеммы на проводах. Их легко окунуть в небольшую емкость с водой.

2 Зачищаю полюсные выводы  и клеммы. Наждачка для этого не нужна. Беру второй носок (сухой). Один конец его зажимаю в правую руку, а второй в левую. И накидываю через клемму. Для удобства батарею ставлю на пол и придерживаю ногой. Попеременно потягивая носок левой-правой рукой за секунды очищаю налет окислов. Представили? Зато быстро, полюсные выводы не ободраны и сверкают как новые. Если раньше батарею так не обслуживали и вырастили толстые слои, то без наждачки и специальных щеток уже не обойтись.

3 Теперь можно смазывать. Беру консистентную смазку (у меня канатная) и смазываю места стыков полюсных выводов с корпусом. Это на случай герметизации возможных щелей и не пропускания наружу паров электролита. Теперь устанавливаю и плотно зажимаю клеммы. Смазываю их снаружи и заодно затяжные болты. От тепла двигателя смазка со временем оплавляется и проникает всюду.

4. Руки вытираю сухим носком и мою с мылом.

5. Отправляюсь в магазин за новыми носками для себя. 

А покупать специальную смазку для клемм или электрических контактов не вижу смысла.

Есть способ еще проще, слабый раствор соды кусок тряпки, протирается- клеммы блестят как новые, без всяких зажатий носков потягивая ногами, точно также(раствором соды) протирать в процессе эксплуатации корпус и клеммы, акб всегда как новые. Тоже самое и с простой водой.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
30 минут назад, hik сказал:

Есть способ еще проще, слабый раствор соды кусок тряпки, протирается- клеммы блестят как новые, без всяких зажатий носков потягивая ногами, точно также(раствором соды) протирать в процессе эксплуатации корпус и клеммы, акб всегда как новые. Тоже самое и с простой водой.

Также делаю, только еще окунаю клеммы в небольшую емкость с содовым раствором. А главное, в магазин за носками идти не надо.

Ссылка на сообщение
30.10.2023 в 07:50, Maximuss сказал:

То есть вы специально ухудшаете контакт между клеммой и выводом аккума надеясь, что лишнее выдавит? Очень зря. Смазка, она исключительно для внешнего применения поверх надетых клемм для защиты от окисления. Никак не между контактами. Иначе рискуете в один прекрасный день получить внезапный перегрев и растекание клеммы нафиг в лучшем случае.

В опровержение теории, что смазка может ухудшить контакт, и наносить ее нельзя между контактами.

   Автор видео измерил сопротивление аккумулятора вместе с присоединенными клеммами ( и "плюсовой" и "минусовой") тестером. В исходном состоянии была смазка и получилось 6,1 мОм. Затем оттер смазку с контактов и повторил измерение. Намерил без смазки 6,0 мОм. Вроде меньше. В заключение смазал клеммы толстым слоем шокол... смазки и намерил с ней 5,9 мОм. 

Сам объяснил уменьшение показаний прогревом батареи в процессе измерений. А вот нарушения и хотя бы ухудшения контакта не заметил.

   Вывод - можно смазывать, можно не смазывать. Главное чистить контакты и затягивать. Короче - обслуживать.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...