Перейти к публикации

смазка клемм аккумулятора


kirOn

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Создал данную тему, т.к. не нашел подобной. Если все же есть такая, то прошу не ругайте меня, а удалите данную и перенаправьте.

Тема довольно распространенная.

И так: Кто, когда, чем и зачем смазывает клеммы аккумулятора?

 

zrbattery1.jpg

Изменено пользователем kirOn
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  30.10.2023 в 09:55, SL1 сказал:

Ну это же колхоз:)

Раскрыть  

 

С какой стати колхоз если цапон лак для защиты контактов от окисления?

В месте касания НЕ должно быть никакой смазки кроме токопроводящей, но это уже другие материи для скользящих шин с большим током. Нет смысла заморачиваться если обвяка сделана нормально.

 

Ссылка на сообщение
  30.10.2023 в 10:13, SL1 сказал:

Если есть смазка защищающая контакт от окисления и коррозии лучше за разумные деньги, то лучше использовать ее.

Раскрыть  

Ни разу не видел коррозии на клеммах кроме случаев когда кислота вылезала из под токовывода. НУ и допускаю что вода может тоже делов там натворить, но в любом случае попрыскав снаружи на клемму полностью защитить все поверхности не получится же в силу того что там куча щелей снизу останется.

Ссылка на сообщение
  30.10.2023 в 09:42, Buran сказал:

Я ни разу не мазал на японке, потому что это нах не надо.

Раскрыть  

Да мне АКБ которые под капотом нет необходимости мазать, а вот АКБ в ящике- которые подвержены воздействию агрессивной среды воздуха, без литола и лака, опа

Ссылка на сообщение
  30.10.2023 в 13:30, prv21 сказал:

Ни разу не видел коррозии на клеммах кроме случаев когда кислота вылезала из под токовывода. НУ и допускаю что вода может тоже делов там натворить, но в любом случае попрыскав снаружи на клемму полностью защитить все поверхности не получится же в силу того что там куча щелей снизу останется.

Раскрыть  

Парами часто разъедает. Проходят они у клеммы. При нормальной работе нет проблем. Если аккумулятор нагревается в течении времени, то свинец вступает в реакцию с парами кислоты. В наносимой струе много текучего легкоиспаряемого компонента и при нанесении смазка, за счет капиллярного эффекта, заползает во все щели и вверх, примерно как WD.

 

 

Ссылка на сообщение
  30.10.2023 в 18:51, SL1 сказал:

Если аккумулятор нагревается в течении времени, то свинец вступает в реакцию с парами кислоты

Раскрыть  

у меня у знакомого на машине была шуба из кислоты на клемме такая что клемму плохо было из под нее видно. Когда очистили все - клемма как клемма, просто налет какой-то остался небольшой, н омы особо не отмывали - просто отчистили тряпкоц как смогли и все. 

Ссылка на сообщение
  30.10.2023 в 20:03, SUDYA DRED сказал:

hik Какого он цвета? 

Раскрыть  

синий

Ссылка на сообщение
  29.10.2023 в 21:20, andy-voit сказал:

 

  Цитата

 

  29.10.2023 в 21:20, andy-voit сказал:

Мазать клемму аккумулятора нужно до того как на нее надели клемму от автомобиля. При затяжке излишнюю  смазку из пятна контакта просто выдавит, а там где поверхности не соприкасаются будет защитный слой. 

То есть вы специально ухудшаете контакт между клеммой и выводом аккума надеясь, что лишнее выдавит? Очень зря. Смазка, она исключительно для внешнего применения поверх надетых клемм для защиты от окисления. Никак не между контактами. Иначе рискуете в один прекрасный день получить внезапный перегрев и растекание клеммы нафиг в лучшем случае.

 

Раскрыть  

Именно так. Выдавливается. Можете проверить прибором. Всегда так делал и делаю.  Вы можете делать по своему. Спорить и переубеждать не буду ибо каждыый сам себе Фантомас). Но все же если подумать..Если допустить существование капиллярного эффекта, то жидкость должна заполнить капилляр, то есть пустое пространство между стенками, где контакта и так нет. При этом жидкость должна обладать достаточной текучестью. В общем делайте как хотите. Хуже скорей всего не будет

 

 

Ссылка на сообщение
  29.10.2023 в 13:03, Perch сказал:

SL1 Пришёл мой флакон. Всё таки - это какая то смазка. По запаху напоминает советскую консервационную, стояла на конвейере, всегда подогревалась, в заводе по сборке автотракторного электрооборудования. ИМНИП мазали ей винты после сборки, перед упаковкой изделия. В застывшем виде чуть мягче парафина была. 

Раскрыть  

Да, запах похож. Еще, похожа на вазелин в аэрозоле. Затекает во все щели при нанесении и там застывает, как мягкий вазелин.

 

  30.10.2023 в 20:03, SUDYA DRED сказал:

hik Какого он цвета? 

Раскрыть  

CRC красная. Возможно, термостойкость немного переоценил изначально, но укрывает и герметизирует хорошо.

 

02.thumb.jpg.6d97c8bfe7892bbab5f5ae19f87a4a15.jpg

Ссылка на сообщение

Покупать специальную смазку для клемм не вижу особого смысла. Даже для сервисмена. Ну разве для психологического воздействия на клиента.

Как я делаю.

1 Протираю полюсные выводы и крышку всего аккумулятора влажной тряпкой. Для этого беру один старый носок. Заодно мою клеммы на проводах. Их легко окунуть в небольшую емкость с водой.

2 Зачищаю полюсные выводы  и клеммы. Наждачка для этого не нужна. Беру второй носок (сухой). Один конец его зажимаю в правую руку, а второй в левую. И накидываю через клемму. Для удобства батарею ставлю на пол и придерживаю ногой. Попеременно потягивая носок левой-правой рукой за секунды очищаю налет окислов. Представили? Зато быстро, полюсные выводы не ободраны и сверкают как новые. Если раньше батарею так не обслуживали и вырастили толстые слои, то без наждачки и специальных щеток уже не обойтись.

3 Теперь можно смазывать. Беру консистентную смазку (у меня канатная) и смазываю места стыков полюсных выводов с корпусом. Это на случай герметизации возможных щелей и не пропускания наружу паров электролита. Теперь устанавливаю и плотно зажимаю клеммы. Смазываю их снаружи и заодно затяжные болты. От тепла двигателя смазка со временем оплавляется и проникает всюду.

4. Руки вытираю сухим носком и мою с мылом.

5. Отправляюсь в магазин за новыми носками для себя. 

А покупать специальную смазку для клемм или электрических контактов не вижу смысла.

Изменено пользователем любопытный
Ссылка на сообщение
  12.11.2023 в 10:37, любопытный сказал:

Покупать специальную смазку для клемм не вижу особого смысла. Даже для сервисмена. Ну разве для психологического воздействия на клиента.

Как я делаю.

1 Протираю полюсные выводы и крышку всего аккумулятора влажной тряпкой. Для этого беру один старый носок. Заодно мою клеммы на проводах. Их легко окунуть в небольшую емкость с водой.

2 Зачищаю полюсные выводы  и клеммы. Наждачка для этого не нужна. Беру второй носок (сухой). Один конец его зажимаю в правую руку, а второй в левую. И накидываю через клемму. Для удобства батарею ставлю на пол и придерживаю ногой. Попеременно потягивая носок левой-правой рукой за секунды очищаю налет окислов. Представили? Зато быстро, полюсные выводы не ободраны и сверкают как новые. Если раньше батарею так не обслуживали и вырастили толстые слои, то без наждачки и специальных щеток уже не обойтись.

3 Теперь можно смазывать. Беру консистентную смазку (у меня канатная) и смазываю места стыков полюсных выводов с корпусом. Это на случай герметизации возможных щелей и не пропускания наружу паров электролита. Теперь устанавливаю и плотно зажимаю клеммы. Смазываю их снаружи и заодно затяжные болты. От тепла двигателя смазка со временем оплавляется и проникает всюду.

4. Руки вытираю сухим носком и мою с мылом.

5. Отправляюсь в магазин за новыми носками для себя. 

А покупать специальную смазку для клемм или электрических контактов не вижу смысла.

Раскрыть  

Есть способ еще проще, слабый раствор соды кусок тряпки, протирается- клеммы блестят как новые, без всяких зажатий носков потягивая ногами, точно также(раствором соды) протирать в процессе эксплуатации корпус и клеммы, акб всегда как новые. Тоже самое и с простой водой.

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
  12.11.2023 в 11:23, hik сказал:

Есть способ еще проще, слабый раствор соды кусок тряпки, протирается- клеммы блестят как новые, без всяких зажатий носков потягивая ногами, точно также(раствором соды) протирать в процессе эксплуатации корпус и клеммы, акб всегда как новые. Тоже самое и с простой водой.

Раскрыть  

Также делаю, только еще окунаю клеммы в небольшую емкость с содовым раствором. А главное, в магазин за носками идти не надо.

Ссылка на сообщение
  30.10.2023 в 04:50, Maximuss сказал:

То есть вы специально ухудшаете контакт между клеммой и выводом аккума надеясь, что лишнее выдавит? Очень зря. Смазка, она исключительно для внешнего применения поверх надетых клемм для защиты от окисления. Никак не между контактами. Иначе рискуете в один прекрасный день получить внезапный перегрев и растекание клеммы нафиг в лучшем случае.

Раскрыть  

В опровержение теории, что смазка может ухудшить контакт, и наносить ее нельзя между контактами.

   Автор видео измерил сопротивление аккумулятора вместе с присоединенными клеммами ( и "плюсовой" и "минусовой") тестером. В исходном состоянии была смазка и получилось 6,1 мОм. Затем оттер смазку с контактов и повторил измерение. Намерил без смазки 6,0 мОм. Вроде меньше. В заключение смазал клеммы толстым слоем шокол... смазки и намерил с ней 5,9 мОм. 

Сам объяснил уменьшение показаний прогревом батареи в процессе измерений. А вот нарушения и хотя бы ухудшения контакта не заметил.

   Вывод - можно смазывать, можно не смазывать. Главное чистить контакты и затягивать. Короче - обслуживать.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...