Перейти к публикации

Про велосипеды


Павел-АКБ

Рекомендованные сообщения

Есть тут любители велосипедов? Тогда эта тема для нас.

Общаемся, выкладываем фото своих железных коней. Кто в каком стиле катает, кто не чем ездит, какое оборудование предпочитает, апгрейд велосипеда, обслуживание и уход, секреты выбора велосипеда, обмен опытом и многое другое. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 часов назад, PhD сказал:

Цепь без замка, вместо осей эксцентрики, во втулках насыпь, шатуны под квадрат? 

Ты какой то Ашанбайк описал :D

 

664c507a640a90030c9356bd36d8a3c2.thumb.jpeg.46fbe1188fd694e0cd003ac5641f2b26.jpeg

 

12 часов назад, PhD сказал:

Каретку Hollowtech II однозначно надо ставить, если уж с мазями и накатами так заморачиваешься))

Ни в коем случае, только Octalink v2

 

1662751514177.thumb.jpg.b5c339cba964cf61237e96ecbc85d6d6.jpg507105034_-.thumb.jpg.ff1c22c26173dfcafc73f85aeb3fd942.jpg

 

 

12 часов назад, PhD сказал:

и замки на цепь  sram, они даже с Кампой вполне нормально у меня работают. 

 

Ни за что ! Только KMC Z9 в ротации.

 

71rLMMDDo7L._SL1200_.thumb.jpg.0bc45714ec72a90417257bf55c78bcdb.jpg

 

Провёл ревизию, всё что нужно промыл, почистил, смазал и отрегулировал, катаюсь дальше...

ux3QLna0Cb8.thumb.jpg.fce34d6a44c89977889a0ea23f04d2a2.jpg

 

Изменено пользователем Paralon
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Paralon сказал:

Ты какой то Ашанбайк описал :D

 

664c507a640a90030c9356bd36d8a3c2.thumb.jpeg.46fbe1188fd694e0cd003ac5641f2b26.jpeg

 

Ни в коем случае, только Octalink v2

 

1662751514177.thumb.jpg.b5c339cba964cf61237e96ecbc85d6d6.jpg507105034_-.thumb.jpg.ff1c22c26173dfcafc73f85aeb3fd942.jpg

 

 

 

Ни за что ! Только KMC Z9 в ротации.

 

71rLMMDDo7L._SL1200_.thumb.jpg.0bc45714ec72a90417257bf55c78bcdb.jpg

 

Провёл ревизию, всё что нужно промыл, почистил, смазал и отрегулировал, катаюсь дальше...

ux3QLna0Cb8.thumb.jpg.fce34d6a44c89977889a0ea23f04d2a2.jpg

 

На фото явно олдскульный 2х подвес непонятной конторы, но вилка и рога на руле зачетные))) 

 

Окталинк 2 ништяк каретка, без вопросов)) Тяжеловата, архаична, но надежная и жесткая, для матрасников сносу ей нет

По КМЦ вроде приличная, но  11 ск цепь КМЦ  "ушла погулять" очень быстро на 0,75%, перешел на Кампальолу Рекорд и СРАМ, но замок от КМЦ пользую вместе с несколькими СРАМами. Эти цепи уже кратно КМЦ по пробегу превзошли, но для объективности оценки КМЦ то я не сразу варить начал

Для асфальтовых заездов шины явно не особо подходящие, тем более чтобы с поиском наката за счет пересмазки подшибосов тренироваться.

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Paralon сказал:

Первое попавшееся фото в интерннетах ашанбайка :D

У меня Чехия  слики стоят антипрокольные, 7 лет ни одного,  на замену приглядел Китайские атипрокольные, туристы их любят. Швальбу раком ставит ! :sarcastic:

 

6252355063.thumb.jpg.2760027602e891f8eba450375192dc1d.jpg

84deae0f-3aef-4cfc-88ea-b270ac95fd7e.thumb.jpg.5c8ec764994f3ad4e28128d092b9667d.jpg

 

 

1,75дюйма это уже перебор, если пытаешься даже за счет мази накат улучшить))

Швальбу в сегменте туристических шин пока только одна модель Контика смогла победить, поэтому только что и остается надеяться на адекватность мнения толпы))

В данной ситуации отдельные приличные модели Швальбы Марафон действительно как чугунный мост стали стоить, китайский заменитель за счет цены больше шансов имеет в массы протоптать дорожку.

Ссылка на сообщение

Для Urban/City Bike и  Gravel bike ,  Mtb gravel touring  1.75 перебор ? Ну ты даёшь :D У тебя странные представления о веломире :mocking: С моей мазью у меня отличный накат, LLG Preerless зачёт :good2:  Швальба давно уже стоИт раком ! У CHAOYANG дорога протоптана  и в рекламе не нуждается ! https://www.chaoyangtire.com 

Меняй стереотипы, чем раньше, тем лучше !

 

 

Изменено пользователем Paralon
Ссылка на сообщение
15 часов назад, PhD сказал:

Цепь без замка, вместо осей эксцентрики, во втулках насыпь, шатуны под квадрат

У меня велы с такими каретками. Да и что с того? Чем они уступают другим системам?

Ссылка на сообщение

Цепь как часто и чем смазываете, катальцы? 

В велосе самый нагруженный узел работающий в весьма неплагоприятных условиях - цепной привод. 

Велолюбители подшипники пересмазывает раз в год (в среднем), а цепь при хороших пробегах чаще, чем раз в неделю. 

С другой стороны если у вас 200км в год, так и цепь 1 раз в год смазывается. 

 

Ссылка на сообщение

Вот кстати да, чем доступным хорошо цепь смазывать?

Я сейчас смазываю STAR SLICK, из Триала, всё шикарно, но она европейская, закончиться может...

Ссылка на сообщение
59 минут назад, PhD сказал:

Тоже вариант) 

Мой алгоритм 4 цепи с заменой по кругу на 11ск Шимано ХТ, каждой смазки хватает примрно на 400-500км, с водными процедурами слегка меньше. 

Но главное ресурс цепей и трансмиссии куда больше, чем в обычной версии с маслами. 

Кассета XT и 11 скоростные цепи своей ценой и минусами уже убивают всю логику. В кассете изнашиваются быстрее всего 13T( можно заменить отдельно) и 15, 17, 19Т звезды а огромные блины при этом остаются новыми но кассета уже не годится и надо покупать новую за 100-200 долларов, и цепь стоит 30-50 долларов.  У меня же сейчас одна кассета 8 скоростей стоит от 600 до 1500 руб, а цепи я накупил в товарной упаковке по 200-300 руб на вайлдберис на распродаже. Просто езжу до 0,75% и выкидываю цепь, а качественная кассета запросто переживает те же 4 цепи.

Про 500 км на одном смазывании это какие то байки. Мне один товарищ тоже расчесывал про супер парафиновую смазку сквирт, а в результате на выходных поехали с ним в микропоход и его цепь в супер-пупер смазке заскрипела раньше чем моя в ТАД-17. С тех пор считаю парафин полной маркетинговой хренью, и разводом для велодрочеров. Не знаю ни одного механизма в технике который бы еще смазывался парафином.

Изменено пользователем anyway
Ссылка на сообщение
1 час назад, anyway сказал:

Кассета XT и 11 скоростные цепи своей ценой и минусами уже убивают всю логику. В кассете изнашиваются быстрее всего 13T( можно заменить отдельно) и 15, 17, 19Т звезды а огромные блины при этом остаются новыми но кассета уже не годится и надо покупать новую за 100-200 долларов, и цепь стоит 30-50 долларов.  У меня же сейчас одна кассета 8 скоростей стоит от 600 до 1500 руб, а цепи я накупил в товарной упаковке по 200-300 руб на вайлдберис на распродаже. Просто езжу до 0,75% и выкидываю цепь, а качественная кассета запросто переживает те же 4 цепи.

Про 500 км на одном смазывании это какие то байки. Мне один товарищ тоже расчесывал про супер парафиновую смазку сквирт, а в результате на выходных поехали с ним в микропоход и его цепь в супер-пупер смазке заскрипела раньше чем моя в ТАД-17. С тех пор считаю парафин полной маркетинговой хренью, и разводом для велодрочеров. Не знаю ни одного механизма в технике который бы еще смазывался парафином.

Ставь на систему звезды больше и 19т не особо часто будешь на кассете юзать. 13т и 11т только с приличной горки использую, при этом среднюю катаю далеко не как матрасы 15-18км/ч)))

Никакие свирты и парафины не пользую, на них 500 км до свиста действительно "художественный свист". 

Одна из составляющих моей мази Кастрол ГЛ5 90-140 для редукторов БМВ М5, сравни с тад17И на досуге)) 

 

По цепям мой вариант - Кампа Рекорд 11s.

Дешман даже на подростковые велы 24" своим детям не ставлю, они матрасов на раз два накатывают, тренируются регулярно  на велосе, а ты говоришь про 8ск))это тоже  вариант, но для других целей и условий. 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
11 минут назад, PhD сказал:

Ставь на систему звезды больше и 19т не особо часто будешь на кассете юзать. 13т и 11т только с приличной горки использую, при этом среднюю катаю далеко не как матрасы 15-18км/ч)))

Никакие свирты и парафины не пользую, на них 500 км до свиста действительно "художественный свист". 

Одина из составляющих моей мази Кастрол ГЛ5 90-140,  сравни с тад17и на досуге)) 

По цепям мой вариант - Кампа Рекорд 11s.

Дешман даже на подростковые велы 24" своим детям не ставлю, они матрасов на раз два накатывают, тренируются регулярно  на велосе, а ты говоришь про 8ск))это тоже  вариант, но для других

 

 

 

Тад 17 это GL-5 85W90, по вязкости чуть жиже кстрола. Цепи пофиг GL-3, GL-4 или GL-5 главное чтобы держалась под роликом.

У цепей кампаньйола есть маленький секрет, диаметр ролика больше стандарта шимано и поэтому измеритель износа работает неправильно. Отсюда миф что эти цепи ходят очень долго, а на самом деле часто цепь уже мертвая а измеритель этого не покажет. Специального измерителя для копаньельных цепей в продаже никогда не не видел, то есть покупаешь цепь а контроллировать ее износ можно только сторонними методами что неудобно.

Дешман понятие растижимое. Цена одной и тоже же цепи может отличаться раза в 3 в зависимости от упаковки и наличия бумажки инструкции и замочка. 7-8 скоростные фирменные цепи иногда можно найти в оптовой упаковке для сервисов (стик пакет с пином), 10-11 скоростные так не продаются.

Ссылка на сообщение
53 минуты назад, PhD сказал:

А то и раньше)) 

Чтобы ресурс цепи был приличным, хотя бы 5000-7000 ткм при прочих равных 2 условия:

1. Езда на больших звездах

2. Цепь регулярно снимаете и отмываете в бензине и тп, в тч в ультразвуке, грязную цепь не пересмазываете, только отмытую. 

 

 

Где то были исследования по износу. Критический износ и уменьшение КПД идет только 11-12T, на больших звездах выигрыш только в меньшем износе звезд а цепь изнашивается примерно также, нагрузка на цепь на больших звездах меньше но и зато скорость выше поэтому выходит один хрен. К тому же 15-17-19 звезды находятся обычно в середине кассеты, а на больших звездах может быть не очень удачный чейнлайн. Когда я провобал ставить одну звезду спереди то перекос на 2 крайних здездах уже заметный, да еще и устаешь щелкать вверх вниз постоянно по сравнению с тройником.

Изменено пользователем anyway
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, anyway сказал:

 

Тад 17 это GL-5 85W90, по вязкости чуть жиже кстрола. Цепи пофиг GL-3, GL-4 или GL-5 главное чтобы держалась под роликом.

У цепей кампаньйола есть маленький секрет, диаметр ролика больше стандарта шимано и поэтому измеритель износа работает неправильно. Отсюда миф что эти цепи ходят очень долго, а на самом деле часто цепь уже мертвая а измеритель этого не покажет. Специального измерителя для копаньельных цепей в продаже никогда не не видел, то есть покупаешь цепь а контроллировать ее износ можно только сторонними методами что неудобно.

Дешман понятие растижимое. Цена одной и тоже же цепи может отличаться раза в 3 в зависимости от упаковки и наличия бумажки инструкции и замочка. 7-8 скоростные фирменные цепи иногда можно найти в оптовой упаковке для сервисов (стик пакет с пином), 10-11 скоростные так не продаются.

Отмывай в бензе и на гвоздь вывешивай, без разницы Кампа у тебя или КМЦ какая-нибудь, при таком варианте замера диаметр ролика на точность замера никак не повлияет. 

По маслам смазывай хоть веретенкой, пох) 

 

Ссылка на сообщение
35 минут назад, anyway сказал:

Где то были исследования по износу. Критический износ и уменьшение КПД идет только 11-12T, на больших звездах выигрыш только в меньшем износе звезд а цепь изнашивается примерно также, нагрузка на цепь на больших звездах меньше но и зато скорость выше поэтому выходит один хрен. К тому же 15-17-19 звезды находятся обычно в середине кассеты, а на больших звездах может быть не очень удачный чейнлайн. Когда я провобал ставить одну звезду спереди то перекос на 2 крайних здездах уже заметный, да еще и устаешь щелкать вверх вниз постоянно по сравнению с тройником.

Тема не про тройник на системе или новомодный "одинарник". 

Мне не подошла система изначально по условиям эксплуатации, заменил сразу звезды на подходящие. 

Скинуть 4 передачи вниз (с погижением ПЧ) одним нажатием манетки на ХТ 11ск вполне достаточная функция, чтобы не заморачиваться с многозвездными системами, если конечно переключения предварительно  отрегулировал тчательно и прямыми руками)) 

Одно но, чтобы механизм работал как АК-74, требуется еще и цепь  в чистоте держать. 

В знаниях физики процесса в данном случае состязаться смысла нет, достаточно того факта, что одна и та же 11ск цепь на мтб с 32т или 34т на системе ходит по асфальту кратно меньше, чем на "сковородке" шоссера.

Решает натяг цепи, который у шоссера при прочих равных ниже в 1,5-1,7 раза, небольшой перекос значительного снижения ресурса велотрансмиссии не дает, если цепь приличная, чистая и смазанная. 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

Отмывай в бензе и на гвоздь вывешивай, без разницы Кампа у тебя или КМЦ какая-нибудь, при таком варианте замера диаметр ролика на точность замера никак не повлияет. 

По маслам смазывай хоть веретенкой, пох) 

 

Какой смысл вообще цепь снимать каждый раз и разводить грязь и танцы с бензином? Я покупал цепи по 10 штук по 200-250 рублей за шт. Цепь ходит один сезон, протирается тряпочкой и смазывается раз в 2 недели. После того как провалится первое плечо измерителя 0,75% цепь выбрасывается и ставится новая. Остается только оценить износ кассеты и вовремя ее заменить раз в 3-4 года.

Кстати оказывается действительно Компаньолла не выпускает измерители а рекомендует измерять свои цепи штангенциркулем по старинке)))) И при известной любви итальянских промышленников к шуллерству, я вообще не уверен что они сами делают свои цепи. Наверняка просто заказывают у китайцев крупные партии со своим лого и  перепродают с наваром 1000%...

Изменено пользователем anyway
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...