Перейти к публикации

Напряжение хх акб при минусовых температурах


Рекомендованные сообщения

Многим известна формула расчета напряжения хх свинцово-кислотного акб в виде (0,84+плотность)*6.  Но мало кто понимает о чем идет речь.Во первых эта формула для расчета ЭДС при фиксированной температуре 15-25 град.При этой температуре ЭДС и напряжение хх мало отличаются по величине.А измеряем мы именно напряжение,создавая замкнутую цепь через вольтметр либо мультиметр.По моим исследованиям при понижении температуры электролита от +20°С до -40°С ЭДС аккумулятора снижается с 2,12 до 2,096 в. В значительно большей степени с изменением температуры электролита понижается напряжение, так как оно зависит не только от ЭДС, но и от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое с понижением температуры значительно возрастает.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры показана ниже:

Температура, °С                            Удельное   сопротивление электролита Ом·см 
+ 40                                                                             0,89
+ 25                                                                             1,28
+ 18                                                                             1,46
0                                                                             1,92
–  18                                                                            2,39
Как видно из приведенных данных, с понижением температуры электролита от +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Наименьшее значение удельного сопротивления имеет электролит плотностью 1,223 г/см3при 15°С (30%-ный раствор Н2SО4 )


Таким образом,мы должны иметь пониженное напряжение хх на выводах акб в зимний период относительно летних температур.Предлагаю участникам выкладывать данные замера напряжения хх акб после ночного отстоя на улице при минусовых температурах,чтобы опровергнуть устоявшийся миф о росте напряжения акб при понижении температуры,вызванный неправильным пониманием приведенной формулы в начале(типа так как плотность эл-лита повышается при понижении температуры то и напряжение должно повышаться).

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  05.01.2016 в 15:51, tsarenok.a сказал:

Не мало?

А сколько у вас?При включенной сигналке?

Ссылка на сообщение

5 суток при -15С-20С без сигналки, потом завелся проехал 14км и вот стоит сутки на сигналке при -13-15С

Сига показывает -14С в салоне и напругу на АКБ 12.35В

Ссылка на сообщение

 

 

  Продвинутый писал:

А сколько у вас?При включенной сигналке?
12,6-12,7В обычно. Аккумулятору 3,5 года, не разу не снимал не заряжал, все время на улице.
Ссылка на сообщение
  05.01.2016 в 17:39, BVM сказал:

12,6-12,7В обычно. Аккумулятору 3,5 года, не разу не снимал не заряжал, все время на улице.

Ну у вас наверняка там вода подиспарилась и плотность под 1,31 на заряженном будет.Такое высокое НРЦ должно настораживать.

Ссылка на сообщение

 

 

  Продвинутый писал:

Ну у вас наверняка там вода подиспарилась и плотность под 1,31 на заряженном будет.Такое высокое НРЦ должно настораживать.

Незнаю, всегда так было, каждую зиму в морозы смотрю для самоуспокоения напряжения. Пробок вроде нет чтоб что внутри аккумулятора проверить.

Ссылка на сообщение
  05.01.2016 в 19:19, BVM сказал:

Незнаю, всегда так было, каждую зиму в морозы смотрю для самоуспокоения напряжения. Пробок вроде нет чтоб что внутри аккумулятора проверить.

В темноте посветите корпус светодиодным фонариком достаточной мощности,слегка покачав батарею,должны будете увидеть уровень эл-лита во всех банках.

Изменено пользователем Продвинутый
Ссылка на сообщение

Особенно хорошо видно когда корпус черный не прозрачный ))

На улке около -20, сутки простоял 12.3 кажет сига.

Ссылка на сообщение

Если сига запитана на автономный аккум то будет показывать напру автономника. Так у меня сига кажет <12в, а японский мафон в то же время в бортовой сети >12в. Но это не на хх, а при выкл двиге, надо бы на хх эксперемент повторить

Изменено пользователем gera256
Ссылка на сообщение

Просьба также выкладывать замеры напряжения под нагрузкой дальним светом фар на незаведенном двмгателе после морозной ночи.В мороз многие перед запуском для оживления электролита на 30 сек включают дальний,это прим 100 вт нагрузки,вот в это время и можно замерить.

Изменено пользователем Продвинутый
Ссылка на сообщение

Летом 12.67 ,

При минус 20 - 12.4

Около нуля температура - 12.63

Вчера дал по трассе 300 км , утром после ночи при минус 12 показало 12.75 !

Сейчас после двух часов езды по городу показывает 13.05

На заведенной машине 14.1

 

Показания с сигнализации

Изменено пользователем krafts
Ссылка на сообщение

Толк то какой от этих демонстраций своих напруг?

У всех условия разные, акумы разные, температуры разные, питание сиг разное и тд...

Ссылка на сообщение

сейчас -21, сейчас сига показывает 12,11В, утром было 12,17, не ездил 9 дней, перед этим длительным простоем пару дней ездил по 150 и 90км в день, до того тоже стояла пару недель без движения, энерджайзер 63а/ч, блин обещают -28 ночью, похоже надо поездить или подменить аккумулятор, а то боюсь так и электролит может замерзнуть...

Ссылка на сообщение

Акб оптима красная 3.7 . Гайка с 3эсом(масло дюрон хл 0в30) поставил на сигналку без прогрева 30го в 12 .00. Попытка завести с сигналки 3го в10.00 температура -25 три раза стрекотнула и не завелась  , пошёл акб снимать взял цешку проверить напругу . Показала 12.07в и клемма минусовая была слабая , подтянул клемму решил крутануть с ключа на 2секунде завелась .Замерил напругу на заведёной 14.6 . 

Изменено пользователем TT865BE
Ссылка на сообщение

Новый свежезаряженный тюменский премиум 64А, ночной отстой в квартире - 12.74в, поставил покатался, после ночного отстоя в -25  12.25в. Опять покаталься, после ночного отстоя в -15 12.41в. Как мне кажеться нужно отогревать АКБ до комнатной температуры и тогда можно увидеть реальное НРЦ. В конце недели на выходные занесу АКБ домой ради интереса, померю после отстоя в тепле.

Изменено пользователем salavat999
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...