Перейти к публикации

Напряжение хх акб при минусовых температурах


Рекомендованные сообщения

Многим известна формула расчета напряжения хх свинцово-кислотного акб в виде (0,84+плотность)*6.  Но мало кто понимает о чем идет речь.Во первых эта формула для расчета ЭДС при фиксированной температуре 15-25 град.При этой температуре ЭДС и напряжение хх мало отличаются по величине.А измеряем мы именно напряжение,создавая замкнутую цепь через вольтметр либо мультиметр.По моим исследованиям при понижении температуры электролита от +20°С до -40°С ЭДС аккумулятора снижается с 2,12 до 2,096 в. В значительно большей степени с изменением температуры электролита понижается напряжение, так как оно зависит не только от ЭДС, но и от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое с понижением температуры значительно возрастает.

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры показана ниже:

Температура, °С                            Удельное   сопротивление электролита Ом·см 
+ 40                                                                             0,89
+ 25                                                                             1,28
+ 18                                                                             1,46
0                                                                             1,92
–  18                                                                            2,39
Как видно из приведенных данных, с понижением температуры электролита от +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Наименьшее значение удельного сопротивления имеет электролит плотностью 1,223 г/см3при 15°С (30%-ный раствор Н2SО4 )


Таким образом,мы должны иметь пониженное напряжение хх на выводах акб в зимний период относительно летних температур.Предлагаю участникам выкладывать данные замера напряжения хх акб после ночного отстоя на улице при минусовых температурах,чтобы опровергнуть устоявшийся миф о росте напряжения акб при понижении температуры,вызванный неправильным пониманием приведенной формулы в начале(типа так как плотность эл-лита повышается при понижении температуры то и напряжение должно повышаться).

Изменено пользователем torcon
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  15.02.2018 в 03:56, Farid_kzn сказал:

Мультиметр 830-ой серии, мороз, несвежая Крона и... на индикаторе мультиметра получаем что угодно. Точнее сильно заниженное значение измеряемого напряжения. По меньшей мере поставить свежую Крону нужно, а лучше на морозе использовать другой прибор для измерения, а так только подходит для определения есть напряжение или нет напряжение на данной точке схемы.

Какой прибор 100% подходит для работы на морозе? Давно заметил, что 830 показывает погоду на луне при отрицательных температурах. Даже не смотря на свежую батарейку.
Ссылка на сообщение

 

 

  James May писал:

Какой прибор 100% подходит для работы на морозе?

Из бюджетных хорошо (т.е. ошибка  не бросается в глаза) работают  в мороз китайские мультиметры которые можно охарактеризовать  условием для поиска на ebay/ali - "6000 RMS multimeter" 

Названий  понятно у них  столько что не перечислить  - каждый производитель называет по своему, это не 2015 год когда единственная модель была - holdpeak hp-890cn. На слуху модели Aneng, Reachmeter, ....  Красная цена им с доставкой 15 баксов.

Из более дорогих - все работает на морозе (до минус 25С, ниже не пробовал) и   Uni-T 139C, Uni-T 61E. Тут удобство работы определяется щупами, а точнее проводами к щупам. Лучше силиконовые (хоть из Китая), или осторожно (не ломая изоляцию) использовать те щупы которые в наличии есть.

Ссылка на сообщение
  15.02.2018 в 03:56, Farid_kzn сказал:

Мультиметр 830-ой серии, мороз, несвежая Крона и... на индикаторе мультиметра получаем что угодно. Точнее сильно заниженное значение измеряемого напряжения. По меньшей мере поставить свежую Крону нужно, а лучше на морозе использовать другой прибор для измерения, а так только подходит для определения есть напряжение или нет напряжение на данной точке схемы.

Мультик конечно не ахти какой,это понятно,но в моем случае ,показания считаю вполне корректными,ибо

Мороза и даже минуса не было,крона свежая.

Ссылка на сообщение

 У меня стартер стал как то вяло крутить, иногда втягивающее щёлкнет, но не заводит и надо снова выключить и включить стартер, думал стартер. (так как напряжение зарядки на авто 14,1-14,3V , Лачетти)

Проверил уровень электролита - пластины закрыты, норма. Понёс домой на зарядку и заряжал током 4,5А 10 часов. После отстоя в день напряжение 12,1V . 

 Батарея Tornado 60А , батарее 2,5 года, брал свежую по дате выпуска. Чудес не бывает, аккум за 2500 проработал 2,5 года. Друг вскоре то же попросил заказать ему аккум в Юлрмалт и я ему заказа такой же, его аккуму где то 2 года (Fabia2), ждём. На прошлом Мегане родной аккум сдался на восьмом году с даты выпуска, у племянника на Астре родной то же 7 лет ходил. О как, теперь думаю взять что то чуток подороже и импортное, что бы хоть 3-4 года ходил.

Ссылка на сообщение
  06.01.2016 в 08:12, Продвинутый сказал:

В мороз многие перед запуском для оживления электролита на 30 сек включают дальний

Раскрыть  

Эту методику журнал "За рулем" давно раскритиковал. Не помогает.

Ссылка на сообщение

ребята, сейчас 10:58 и темп на улице -20 (по ощущениям -27), машина после ночной стоянки, напряжение акб 12,3 это норма?

Ссылка на сообщение

Вот такая более информативна ИМХО.

3197c1s-960.jpg

 

Но эти все таблицы для разомкнутой цепи.

Изменено пользователем Alister76
Ссылка на сообщение

А где вы видите минусовые температуры? В Псков зима ещё не пришла, сирень за домом с листиками стоит...

Ссылка на сообщение

Акб Mutlu SFB 75АЧ, дата производства январь 2021г. Двое суток температура на улице -30...-32. Автомобиль Рено Дастер. Двигатель за эти двое суток не запускал. Занёс АКБ в дом и сразу замерил напряжение. Показало 12.4V

 

IMG_20230106_084500_1.jpg

IMG_20230107_082227.jpg

IMG_20230107_145635.jpg

IMG_20230107_145620.jpg

Ссылка на сообщение
  07.01.2023 в 12:46, YuriTs сказал:

Акб Mutlu SFB 75АЧ, дата производства январь 2021г. Двое суток температура на улице -30...-32. Автомобиль Рено Дастер. Двигатель за эти двое суток не запускал. Занёс АКБ в дом и сразу замерил напряжение. Показало 12.4V

Раскрыть  

Very well :good2:

Ссылка на сообщение

YuriTs вам не жалко задубевшие ка́бели и тем более их изоляцию?.Пошто снимали?.Нормальное напряжение даже для -32°С.Я б и заряжать не стал..Тем более я в сентябре это делаю.На зиму среднеУральскую точно хватает.

Ссылка на сообщение

Всем привет.

 

Акб 100Ам, 820ам/ч, Varta standart.

Вито 109 CDI.

Утечки нет, если постоит на холоде ночь, напряжение падает до 12.3, при вкл зажигания и вкл свечей падает до 11.4 и этого недостаточно для запуска.

Заносишь домой:

На холодную плотность 1.29 - 1.30 по банкам.

Отстоится день - 12.7v, пусковой поднимается с 720 до 770ам/ч.

Просто отстоится в тепле без подзарядки. Акб 4 года, ячейки светло-серые, не черные. Ничего там не осыпалось, ячейки не замкнули.

 

Что не так и как исправить?

Тупо не держит заряд. Как это лечится?

 

Изменено пользователем u-svett
Ссылка на сообщение
  16.11.2024 в 16:58, u-svett сказал:

Как это лечится?

Раскрыть  

Заменой АКБ. У него скорее всего просто ёмкость просела сильно. Можно конечно попробовать восстановить, но это 50/50

Ссылка на сообщение

Нет не просела.

Я написал что в нормальном состоянии, 770а/ч из 820.

Это НЕ, СЕРЬЕЗНО ПРОСЕЛА.

Просто на холодную не держит напряжение.

Заносишь в тепло поднимается.

Изменено пользователем u-svett
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...