Перейти к публикации

Копилка полезной информации для сайта.


Рекомендованные сообщения

Мне часто в ЛС кидают то статью, то документ - всем спасибо откладываю для себя, по мере возможности буду опубликовывать на сайте. Решил создать тему где можно скидывать все полезное что найдено нами. Что бы в будущем разместить это в виде фака на сайте http://www.oil-club.ru/.

 

Вот к примеру разместил статью http://www.oil-club.ru/?page_id=8 которую предоставил нам Dmitriy67.

Цель - со временем накопить большой и сильный фак с нашим опытом, полезными статьями и документами.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Коротко про основные свойства базовых жидкостей. И основные их отличия.

7Zplus Base Oil Stocks.pdf

Ссылка на сообщение

Коротко про основные свойства базовых жидкостей. И основные их отличия.

Хорошее чтиво :up: Правда, кое-где присутствует излишний оптимизм (например, про Mobil1 на PAO-основе ;) )

Ссылка на сообщение

Коротко про основные свойства базовых жидкостей. И основные их отличия.

7Zplus Base Oil Stocks.pdf

 

в этом документе примечателен график зависимости вязкости от приложенного давления: группа 2 самая "твёрдая", а группа 3 хуже группы 1, но лучше группы 4.

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение

Фильтр-то, оказывается, не только содержание продуктов износа снижает, но и на темпы окисление масла сильно влияет http://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/61614/704739979.pdf?sequence=1

Ссылка на сообщение

Нестрогий перевод выводов со стр. 205:

- "сильный" фильтр оказывает существенное положительное влияние на скорость деградации масла

- фильтр уменьшает кислотность масла, поглощая продукты окисления

- существенно снижает темпы падения щелочного числа

- степень влияния сопоставима с нейтрализующими присадками в масле

- с сильным фильтром "пустое" масло и лучшее CI-4 масло показали близкую защиту от износа

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение

Технический бюллетень Chevron от февраля 2012 года

Technical Bulletin – TBN In Diesel Engine Oils

Комментарии Chevron к ASTM D 2896 и D 4739

How is TBN measured? It is important to note there are several test methods for Total Base Number. The one

used in product data sheets is generally ASTM D 2896. This method uses perchloric acid to neutralize the

alkalinity in the oil and yields a slightly higher number than the test method used by the oil analysis labs. They

generally use ASTM D 4739 and the acid used here is hydrochloric acid. This produces a number approximately

2 mg KOH/g LOWER than ASTM D 2896 for the same oil. Due to chemical interferences, this test method does

not recognize all of the alkalinity that ASTM D 2796 sees.

Why are there two test methods? The oil manufacturers have typically used ASTM D 2896 and their labs are set

up to handle perchloric acid, which is toxic and hard to handle. In addition ASTM D 2896 can measure both the

“hard base” from metallic detergent as well as the “soft base” from organic, non- metallic ingredients. So it is a

more accurate method. BUT, the production oil analysis labs prefer to use a safer and easier to use titration

acid, namely hydrochloric acid. The tests can be run faster, more cost effectively and more safely

Т.е если по ASTM D 2896 TBN = 4, по ASTM D 4739 TBN = 2..

Ну а дальше все стандартно

How much TBN do we need to protect the engine? The old rule was to change the engine oil when 50% of the

new oil TBN had been consumed. Because of the virtual absence of fuel sulfur today, much less is needed.

Chevron now sets the TBN guidelines for all of its diesel engine oils as follows:

FOR ALL OILS when using ULSD

• Severity 1: 50%-44% of new oil TBN or 3.5 to 4

• Severity 2: 43%-36% of new oil TBN 3 48 to 2.9

• Severity 3: <35% of new oil TBN < 2.8 to 2

• Severity 4: less than 2 <2

Tech Bulletin TBN-Chevron.pdf

Ссылка на сообщение
тесты на прочность масляной пленки-было такое? Автор считает, что содержание цинка/фосфора и пр. в масле не главное, главное- прочность масляной пленки.
Ссылка на сообщение

Эффект Ребиндера

4 файла pdf

Изменено пользователем MAN Diesel
Ссылка на сообщение

MUST READ!!!

Минимальные знания по ТРИБОТЕХНИКЕ.

Изменено пользователем MAN Diesel
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...