Перейти к публикации

Копилка полезной информации для сайта.


Рекомендованные сообщения

Мне часто в ЛС кидают то статью, то документ - всем спасибо откладываю для себя, по мере возможности буду опубликовывать на сайте. Решил создать тему где можно скидывать все полезное что найдено нами. Что бы в будущем разместить это в виде фака на сайте http://www.oil-club.ru/.

 

Вот к примеру разместил статью http://www.oil-club.ru/?page_id=8 которую предоставил нам Dmitriy67.

Цель - со временем накопить большой и сильный фак с нашим опытом, полезными статьями и документами.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

количество масла и вязкостные SAE рекомендации для некоторых фордовских моторов -

 

https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/main/quickref/oilchart.pdf

Ссылка на сообщение

Несколько документов посвященных изменению вязкости масла в папке "Limits for Engine Oil"

1. Разбор причин как увеличения так и уменьшения вязкости - Viscosity A lubricants most important characteristic-2012.pdf

2. Эксперимент по добавлению топлива - солярки и бензина в масло и изменение KV100, FP - Influence of engine oils dilution by fuels on their viscosity, flash point and fire point-2010.pdf

Ну а дальше пошли критерии работоспособности масла по содержанию топлива, сажи, изменения вязкости

3. TLT MAY 2012 V68 No 5-Used oil condemning limits.pdf - американские подходы

4. Evaluation of High Efficiency Oil Filters-2008 .pdf - американские подходы, вроде по фильтрам все в основном но страница 11 Table 3. Comparison of Oil Condition Limits from Various Sources - очень полезна

Братушки сербы

5. Monitoring Lubricant Performance in Field Application-2012.pdf

6. Applicative Monitoring of Vehicles-RS-2014.pdf

Вкратце сказать можно только одно, допустимый предел содержания топлива и сажи в масле - до 3%, если выше - надо менять..

Пока нигде в отработках (которые видел лично я) даже 1% топлива не встречался, как правило <1%...

Ссылка на сообщение

Вкратце сказать можно только одно, допустимый предел содержания топлива и сажи в масле - до 3%, если выше - надо менять..

Пока нигде в отработках (которые видел лично я) даже 1% топлива не встречался, как правило

заблуждение, ты не встречал - потому что не встречал доточного инструмента это измерить, с бензином вообще все плохо, ни вспышка, ни весы, ни FTIR - тебе точно не дадут ответ о разбавлении. Только по симптомам. А симптомов что попало именно топливо и таких анализов просто море. Тебе просто надо как то подкармливать свою "теорию заговора и обмана горбатых карликов" - и ты видишь только то что хочешь видеть.

 

Можно добиться точности в определении топлива, если использовать заготовленные шаблоны - где ты сам разбавляешь в масло известные тебе 3% топлива и потом тестируешь его и потом сравниваешь - а кто это делает у нас хоть в одном анализе? 98% даже просто свежее масло не тестируют, только отработку - поэтому вы пользуясь этим и бегаете с устрашающими бубнами и всех запугиваете...

 

И критерии содержания топлива у всех разные - ты думаешь 3%, а Shell думает до 7%, а где то и до 10%. А где пишет что Test does not work for Gasoline engines. (тест не работает для бензиновых двигателей)

Untitled-2.jpg

Поэтому не причесывай нас своей расческой :)

Ссылка на сообщение

Influence of engine oils dilution by fuels on their viscosity, flash point and fire point-2010.pdf

а вот этот документ ты похоже вообще не читал :)

 

Там как раз на графике показано, как у масла 15W-40 вспышка падает с 225С до 200С и это уже в масле с 3% бензина.

Untitled-1.jpg

 

Так же и с вязкостью 5W-30 вспышка падает с 225С до 200С - это уже 2% бензина в масле.

Untitled-2.jpg

а вы смотрите в теме NGN Synergy 0W-30 на упавшую вспышку 194С и врете сами себе "нет нет это не топливо, это полимерный загуститель!".

 

Я еще молчу о том что синтетическое масло, в смеси с бензином будет показывать одно, а гидрокрекинговое - другое - да и вспышка абсолютной точностью не обладает.

 

Еще одно доказательство того, что ты видишь в книге одно, а выводы надумываешь совершенно противоположные. И все документы выкинутые тобой "для глупого пипла с надменностью - нате читайте" нужно перепроверять и перечитывать :)

Ссылка на сообщение

Документ посвященный разжижению масла дизельным топливом

 

A STUDY OF FUEL DILUTION OF DIESEL LUBRICATING OIL BY GAS CHROMATOGRAPHY/MASS SPECTROMETRYJ.A. Hiltz - D.E. Veinot - R.D. Haggett January 1989

говорящий о том что

Similarly, a change in the flash point of a lubricating

fluid does not necessarily indicate that fuel dilution of the

fluid has taken place. Although a decrease in flash point may

indicate the presence of a contaminant, it does not indicate the

source or nat.iue of the diluent. Flash point analysis does,

however, provide an indication of the potential for explosive

hazard while using the adulterated sample

падение температуры вспышки не обязательно говорит о попадании топлива в масло ( раздел INTRODUCTION)

ну а далее народ просто добавлял от 1% до 9% топливного дистилята в солярку

Oil_Fuel_Diluton_Piks_0.jpg

 

и видел пики от солярки по Decane на приборах

Oil_Fuel_Diluton_Piks.jpg

т.е методом газовой хромотографии и массовой спектрометрии можно определить по крайней мере в дизелях содержание топлива

Ну и бонус - растущая температура вспышки по мере испарения солярки при температуре 85С - актуально наверное для работы на трассах или судовых дизелях

FP_used_oil_rising.jpg

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Некоторые базовые понятия и графики с таблицами про масло из книги - кое что есть и того что для многих и неочевидно (напримет как накапливается топливо в масле-тяжелые фракции которые не испаряются при 100С -температура масла в картере.) и др. Взята глава именно про моторное масло.

 

Автомобильные масла. Краткий справочник. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. — 176 с.: ил., табл.

13ВМ 5-9698-0018-Х Авторы Синельников А,Ф., Балабанов В.И.

 

Справочник содержит рекомендации по выбору и применению широкого спектра автомобильных топлив, смазочных материалов, антифризов, электролитов, тормозных и других специальных жидкостей при эксплуатации автомобиля. Даются подробные сведения о химическом составе, методах оценки качества, потребительских свойствах топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. Отдельная глава посвящена ремонтно-восстановительным препаратам-добавкам в топлива, моторные и трансмиссионные масла.

Справочник предназначен для водителей и владельцев автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе оснащенными газобаллонным оборудованием.

Если криво открылась качайте тут

Масла_1.htm

Изменено пользователем Alotsman
Ссылка на сообщение

что льют в свои моторы владельцы в России где покупают и как меняют и кто самые популярные бренды..

Луйкойл в десятке но не самый популярный - одним словом не жмется народ..Ну и без ЛиквиМоли и Мотуля никуда :)

Зачем на английском то. В открытом доступе на русском: http://www.autostat.ru/news/view/21230/

Ссылка на сообщение

@КириллМ, ты чё, реально не понимаешь, что эта тема называется 《Копилка полезной информации для сайта. Общими усилиями собираем FAQ для потомков.》

Хрень какую то сюда пишешь :D

Ссылка на сообщение

Классификация моторных масел ILSAC и API, сравнения

http://avtomarketkar-go.ru/klassifikaciya_motornyh_masel_ilsac

Ссылка на сообщение

Вроде не было.Статья в журнале "Автобизнес"сентябрь 2014 года. http://oilsmedia.delfinrus.com/userfiles/files/n_151_2014.pdf

Ссылка на сообщение

Нашел бесплатный

ASTM D 4742 – 02a Standard Test Method for Oxidation Stability of Gasoline Automotive Engine Oils by Thin-Film Oxygen Uptake (TFOUT)

Почему то в колбе не кипятят, 160С не выше :)

astm_d_4742_02a_standard_test_method_for_oxidation_stability.pdf

Ссылка на сообщение

Вопросы-ответы по ATF

http://avtomarketkar-go.ru/info/faq-atf

Довольно интересная статья о маслах в АКПП.

 

Мнение высказанное в ней, вроде, совпадает с причиной, по которой создан oil-club и подход схожий.

Извиняюсь если уже публиковалась "тут".

Изменено пользователем vital86
Ссылка на сообщение

"Библия моторного масла" ("the motor oil bible") :

http://vwts.ru/vw_doc2/the_motor_oil_bible.pdf

или

http://themotoroilevaluator.com/free-preview-version.pdf

(наверное, дальний родственник нашего торкона писал)

ссылка1.JPG

ссылка2.JPG

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

А в чём отличия Библии моторного масла "ранней" версии, выложенной в этой же теме - http://www.oil-club.ru/forum/topic/2157-kopilka-poleznoi-informacii-dlja-saita/page-16?do=findComment&comment=256759  от приведённой выше?

Ссылка на сообщение

я эти ссылки не видел, но на данный момент для скачки есть "стандартный" вариант и "расширенный".

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...