Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

разделяю вашу радость в отношении пусть и более скромного НРЦ, но на более емком акуме

новый есть новый и его показатель НРЦ в пределах норматива.

А у старых высокий показатель НРЦ походит на "пену", пальцем(нагрузкой) ткни ее и сдувается на раз))

Ссылка на сообщение

Это обычное дело, когда плату разводят для возможно избыточных деталей - так, на всякий случай, ведь пока неизвестно поведение в массовой эксплуатации. Потом практика показывает - а нужно ли устанавливать эти детали и можно ли сэкономить.

Это касается и варистора, и спикера, и доп. диода на радиаторе.

Ссылка на сообщение

Не соглашусь. "На всякий случай" давно кануло в лета... Сейчас во главе экономическая целесообразность!

Вот на унификацию скорее похоже, "...я так думаю".

Должна получиться следующая по "старшенству" модель!

Но прошивки/настройки позволят ли...?

Ссылка на сообщение

Не соглашусь. "На всякий случай" давно кануло в лета... Сейчас во главе экономическая целесообразность!

Именно целесообразность и заставляет так делать. Ибо разводка и заказ новой версии платы стОит денег. А стоимость платы не зависит от количества посадочных мест, а только от ее размеров.

Поэтому сначала задаются размерами платы и затем стараются впихнуть туда посадочных мест по максимуму, еще не зная будущих проблем.

Почти во всех устройствах и сейчас есть пустые места на плате, и это нормально.

 

Варистор, по идее, должен защищать от скачков в сети, но эффективность его под вопросом и большинство его не ставят.

Так же и с диодом.  Да, с двумя диодами будет меньший нагрев радиатора, но если и с одним никогда не выявлено перегрева и потери работоспособности изделия, то нафиг он нужен. Но если по дешевке закупят партию других подобных диодов с бОльшим падением напряжения, то, возможно, потребуется и второй диод.

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

 

 

...Варистор, по идее, должен защищать от скачков в сети, но эффективность его под вопросом и большинство его не ставят...

но как тогда объяснить, что одни зарядники болезненно реагируют на скачки в сети, а другие достаточно терпимо?

Ссылка на сообщение

Таки настаиваю на своей точке зрения! )))

По скромному опыту общения с изделиями из братского кЕтая, а так-же автомобильными блоками управления концерна VAG, маркировка разная, функционал растет, а внутри одна(одинаковая) плата с разным наполнением...

Ну и прошивка есесственно отличается. 

Ссылка на сообщение

но как тогда объяснить, что одни зарядники болезненно реагируют на скачки в сети, а другие достаточно терпимо?

А скачки ли виноваты? Никто ведь не знает, это зависит и от схемотехники и от качества других элементов.

 

Варистор предназначен для защиты от последствий в сети при грозовых разрядах, причем от коротких. А при обычном повышении сети, скажем, до 270В и даже выше он бесполезен. Зависит от его номинала, причем он всегда с большим разбросом. Обычно ставят на 250-270VAC. И при таком напряжении он только начинает потихоньку защищать, т.е. пропускать ток через себя, сначала малый порядка 1 мА, а с дальнейшим повышением напряжения все бОльший, и так до выше 350-400VAC, пока не нагреется и развалится. К этому времени все другое сгорит. Характеристика у него слишком мягкая.

Посмотрите даташиты на варисторы.

Ссылка на сообщение

@ИС-Х, а насколько надежно защищен БЛ от скачков напряжения в сети?

Ссылка на сообщение

А х.з. Наверное зависит от микрухи TOP249, у нее макс 265VAC или как повезет. Остальные детальки с запасом.

Ссылка на сообщение

БЛ в буфере выдает 30 мА на акумы с нормальным саморазрядом НЕ тупо, а именно по оценке их скромного саморазряда, точно так же как выдает и 200 мА на акумы с конским саморазрядом.

Что касается НРЦ=13,04В, то после полного суточного покоя это ещё хоть какая то добрая иллюзия, НО, в 101-ый раз - важнее как такой акум держит нагрузку, хотя бы на 100 Амперной НВ.

Специально для Вас ))) - вилка 100а, время нагрузки 10 секунд, три последовательных подхода)

1) 13.01в - 11.45в - 12.87в

2) 12.87в - 11.54в - 12.85в

3) 12.85в  -  11.55в - 12.82в

Ссылка на сообщение

Сходил к машинке замерить показатели напряжения на новой АКБ:

 

с момента приезда прошло 20 минут простоя - НРЦ =12,85(В)

 

на ХХ (800 об/мин)

=14,05 (В) (- все потребители выключены)

=14,01 (В) (включены РД, ВР, магнитола_громкость нормальная)

=13,60 (В) (включен обогрев зеркал и заднего стекла - все остальные потребители выключены)

=13,80 (В) (включены габариты + дальний свет - все остальные потребители выключены)

 

на оборотах (от 1500 до 4000 об/мин)  напряжение на АКБ от 14,24 (В) до 14,32  (В) (включены РД, ВР, магнитола_громкость нормальная, габариты, ближний свет), причем начиная с 2000 об/мин - напряжение не менее 14,30 (В) 

 

п.с.

со мной рядом стоял форд_галакси_бензинка_2,0  с открытым капотом, а его хозяин с любопытством наблюдал за моими измерениями и показаниями..., По окончании он попросил замерить напряжение и на его АКБ (батарейка у него также НОВАЯ -  АКОМ 74А*ч), не отказал ему, но как оказалось на ХХ (1000об/мин) показатель напряжения на клеммах 12,56(В) и выше не поднималось, даже несмотря на подгазовку))

Доселе сосед и не думал, и не подозревал, но быстро сообразил, что непорядок с зарядкой убил его предыдущую батарейку и тоже самое произойдет с его новой батарейкой, если срочно не начать разбираться с непорядком ее подзарядки))  :pardon:

Ссылка на сообщение

Что-то маловато вольт на ХХ.

У меня на ХХ с евросветом всегда 14,3, как впрочем и на оборотах.

Ссылка на сообщение

Вот и второму устройству ага.

Такой же посаженный Ca\Ca, четвертый режим: отработал в ДСФ, приступил к заряду и скончался. Перебоев с энергоснабжением и нестабильности сети не зафиксировано(тут уже был под контролем дома).

Симптомы аналогичны.

 

Оба ЗУ от 22.11.2017.

 

ну вот и пришел пушной зверек одному из моих BL1204.

подозреваю, что навернулся во время многократных отключений энергоснабжения. работал в режиме ДСФ на основательно посаженном Ca\Ca АКБ.

симптомы:

1. при включении в розетку не проходит selftest(не перемигиваются индикаторы) и не светится индикатор питания.

2. при подсоединении клемм к АКБ(тест аккума - не включая в розетку) может светиться желтый или красный индикатор. зеленый не загорается даже на свежезаряженной батарейке.

3. при штатном включении в режим заряда(любой режим работы) не происходит ничего. индикаторы светятся как по книжке, кнопка реагирует как обычно, но подзаряд не происходит. более того, он начинает потреблять из аккума с силой 0.017А(и с растет до 0.040(больше не держал)). немного греется.

Ссылка на сообщение

 

 


Вот и второму устройству ага.

С такими темпами и до отзывной компании недалеко. Подождём что выяснит производитель

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...