Перейти к публикации

Эксперимент. Смесь полусинтетика 15w50 + чистый эстер


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 

  torcon писал:

масло с 15-18% полимерного загустителя на кряке типа 5W-50,

Интересно, а в полусиньке 15w-50, загустителя много?

Ссылка на сообщение

Получается смешали крепкую полусинь с эстерами с целью создать супермоющее масло??

Ок, тока что с ним в итоге делать? Раскоксовку как оценивать планируется? Компрессию меряли?

Просто у меня грязный движек уже год на эстеровой татнефти работает.

Мыть - моет, масло довольно быстро чернеет и стенки все больше блестят. 

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
  11.02.2016 в 05:47, prv21 сказал:

Получается смешали крепкую полусинь с эстерами с целью создать супермоющее масло??

Ок, тока что с ним в итоге делать? Раскоксовку как оценивать планируется? Компрессию меряли?

Просто у меня грязный движек уже год на эстеровой татнефти работает.

Мыть - моет, масло довольно быстро чернеет и стенки все больше блестят. 

Супермоющее и супертермостойкое! Раскоксовку никак не планирую оценивать, по той причине, что мотор чистый внутри. Пробег всего 10 000 км, и за эти 10 000 км 2 раза менялось масло. Там все чисто.

Ссылка на сообщение

@torcon,

Я не собираюсь разбавлять эстерами густой гидрокрек, я писал про моноградное SAE 40 и 20W50 (тоже по сути моноградное на II группе), в них как ты понимаешь полимерки то нет вообще. А разбавив эстером я получу крепкие 10W30 и 15W40, чего мне для Москвы с зимой ~-10° выше головы.

А что до экспериментов, так их в процессе поиска идеального масла для чипованых дизелей было немало уже, так что я тут почти не сомневаюсь.

Изменено пользователем D800E
Ссылка на сообщение
  11.02.2016 в 05:39, Mugen072 сказал:

Интересно, а в полусиньке 15w-50, загустителя много?

Я думаю его там почти нету. Хотя 20W-50 возможно было бы ещё лучше.

Ссылка на сообщение

Всем привет! Как и ожидалось мой друг меня опередил! Первым залил в свой Hyundai Getz смесь: Yacco VX300 10W40 полусинь + 10% чистых сложных эфиров!

Ну и что бы вы думали?! На следующий день взахлеб рассказывал, как, даже его супруга, когда села за руль, отметила возросшую легкость раскрутки мотора, цитирую: "как-то она лучше стала ехать, разгоняться легче стала". 

 

Для справки: до этого у него была залита Shell HX8 5w30.

Ссылка на сообщение

Мож там смесь ближе к двадцатке получилось? Я не замечал ни каких перемен на татнефти. Но вот когда у меня плескалось еще пол литра двадцатки промывочной - тут да, расход бенза на низах ниже стал. 

Ссылка на сообщение
  18.02.2016 в 07:41, prv21 сказал:

Мож там смесь ближе к двадцатке получилось? Я не замечал ни каких перемен на татнефти. Но вот когда у меня плескалось еще пол литра двадцатки промывочной - тут да, расход бенза на низах ниже стал.

 

Не думаю что при добавлении 10% диэстера 40-ка превратится в 20-ку. Я когда себе расчитывал, то получалось следующее: Yacco VX 300 15w50 (18,2 cCт при 100 градусах) + 15% диэфира (3,2 сСт при 100 градусах) = вязкость смеси 13,56 сСт при 100 градусах. Я расчитывал при 15% диэфира. А другу добавили 10% в Yacco VX 300 10w40, которое имеет вязкость 15,2 сСт при 100 градусах. Так что на выходе там крепкая 30-ка получилась.
Ссылка на сообщение

смотря какой вязкости и сколько он добавил, но вообще я понимаю переживания твоего друга. Эстеры снизили вязкость раз, снизили коэфициент трения два, облепили детали двигателя ввиду полярных свойств три. Должно быть лучше :) Просто обязано :)

Ссылка на сообщение
  19.02.2016 в 11:44, torcon сказал:

смотря какой вязкости и сколько он добавил, но вообще я понимаю переживания твоего друга. Эстеры снизили вязкость раз, снизили коэфициент трения два, облепили детали двигателя ввиду полярных свойств три. Должно быть лучше :) Просто обязано :)

Это точно. В начале следующей недели залью смесь указанную в заголовке статьи в свой BMW X1, дизель N47

Ссылка на сообщение

Не могу удержаться, подброшу сухих дров.
Мне думается, что добавка эстеров увеличивает износы.
Привожу аргументы:
Тесты Игоря (Euro) на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0
http://www.oil-club.ru/forum/topic/20855-testy-igorya-euro-na-toyota-land-cruiser-prado-1gr-fe-v6-40/

Внимательно изучаем эту ценнейшую таблицу. Потрудился сделать "выжимку":

Железо:                20 10 13    8   6   5   7
Прод. окисления: 49  32 62 10   9   5   9

Здесь Прод. окисления взяты из графы анализа чистого масла.
Там, правда есть еще один нюанс:
Вязкость при 100: 11,58   11,47   8,98   8,46   7,64   8,11   7,64
Видим, что слева-направо вязкость уменьшается. Но тогда напрашивается
вывод, что состав масла не влияет на износы, важнее подобрать
"правильную" вязкость для данного двигателя.
Голова крУгом. Что скажет общественность?

Изменено пользователем seyona@zmail.ru
Ссылка на сообщение
  19.02.2016 в 20:19, seyona@zmail.ru сказал:

Не могу удержаться, подброшу сухих дров.

Мне думается, что добавка эстеров увеличивает износы.

Привожу аргументы:

Тесты Игоря (Euro) на Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE, V6, 4.0http://www.oil-club.ru/forum/topic/20855-testy-igorya-euro-na-toyota-land-cruiser-prado-1gr-fe-v6-40/

Внимательно изучаем эту ценнейшую таблицу. Потрудился сделать "выжимку":

Железо:                20 10 13    8   6   5   7

Прод. окисления: 49  32 62 10   9   5   9

Здесь Прод. окисления взяты из графы анализа чистого масла.

Там, правда есть еще один нюанс:

Вязкость при 100: 11,58   11,47   8,98   8,46   7,64   8,11   7,64

Видим, что слева-направо вязкость уменьшается. Но тогда напрашивается

вывод, что состав масла не влияет на износы, важнее подобрать

"правильную" вязкость для данного двигателя.

Голова крУгом. Что скажет общественность?

Я полагаю здесь ситуация в следующем: на более густом масле размеры частиц износа мельче, и соответственно доля частиц износа которые не задержал фильтр больше. И мы эту долю видим в анализе.

И наоборот, на жидких маслах износ в большей степени представлен более крупными частицами, которые уже не смогли пройти через фильтр и осели в нем. А доля мелких частиц в общем износе, которые способны пройти сквозь фильтр, значительно меньше, и соответственно эту небольшую долю мы и видим в анализе. А на самом деле износ там больше чем на более густых маслах, просто его мы не видим.

Ссылка на сообщение
  20.02.2016 в 23:21, Mugen072 сказал:

Я полагаю здесь ситуация в следующем: на более густом масле размеры частиц износа мельче, и соответственно доля частиц износа которые не задержал фильтр больше. И мы эту долю видим в анализе.

И наоборот, на жидких маслах износ в большей степени представлен более крупными частицами, которые уже не смогли пройти через фильтр и осели в нем. А доля мелких частиц в общем износе, которые способны пройти сквозь фильтр, значительно меньше, и соответственно эту небольшую долю мы и видим в анализе. А на самом деле износ там больше чем на более густых маслах, просто его мы не видим.

:facepalm:
Ссылка на сообщение
  20.02.2016 в 23:39, FX-35 сказал:

:facepalm:

Я вижу у Вас другое мнение на этот счет! Обоснуйте Вашу точку зрения.

И еще, опишите мне физику процесса. Каким образом более жидкое масло, т.е. имеющее более тонкую масляную пленку, способно лучше защищать от износа? За счет чего?

Ссылка на сообщение

 

 

  seyona@zmail.ru писал:

Не могу удержаться, подброшу сухих дров. Мне думается, что добавка эстеров увеличивает изно

не увеличивает, уменьшает - доказано научно. А то что ты видишь просто тяжелее условия, больше моточасов и звезды так совпали :) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...