Перейти к публикации

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  10.02.2016 в 13:50, optogan сказал:

Ха-Ха. Добро пожаловать в мир дисульфида молибдена! Так стоп - он превращается в абразив и в кислоту. Значит не подходит((

А вот интересная инфа с просторов инета:

 

When Modtc and Zndtp are used together, cation exchange

takes place and molybdenum dithiophosphate (Modtp) is formed in the

bulk lubricant phase [98]. MoS2 formation from Modtc and its confor-

mation in the presence of other additives in lubricants is an essential

point that improves the properties of reducing friction without decreas-

ing antiwear efficiency.

 

Другими словами при наличии  Modtc and Zndtp они обмениваются катионами и в масле все равно появляется MoS2!!! Уж не он ли влияет на негорючесть таких капель масла? А вот органический молибден, возможно, не имеет такой способности (я не химик, лишь предполагаю) и если этот путь верен, то может и не дать защиты.

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение
  Oilfan писал:

MoS2!!!

А здесь какой молибден?

MOX-G

http://www.xenum.ru/index.php?razdelID=1566&filenumber=6399

 

Вот еще один конкурент

http://www.oil-club.ru/forum/topic/15052-stabilizator-vyazkosti-masla-imagnet-p14/?p=570876

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
  10.02.2016 в 14:46, Oilfan сказал:

А вот интересная инфа с просторов инета:

 

When Modtc and Zndtp are used together, cation exchange

takes place and molybdenum dithiophosphate (Modtp) is formed in the

bulk lubricant phase [98]. MoS2 formation from Modtc and its confor-

mation in the presence of other additives in lubricants is an essential

point that improves the properties of reducing friction without decreas-

ing antiwear efficiency.

 

Другими словами при наличии  Modtc and Zndtp они обмениваются катионами и в масле все равно появляется MoS2!!! Уж не он ли влияет на негорючесть таких капель масла? А вот органический молибден, возможно, не имеет такой способности (я не химик, лишь предполагаю) и если этот путь верен, то может и не дать защиты.

А что, MoS2 довольно высокотемпературная хрень, не исключаю, что в определенной концентрации в масле может выступать ингибитором самовоспламенения, смещая температуру возникновения этого процесса вверх за пределы возможных в камере сгорания до момента нормальной вспышки от зажигания.

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение

Тогда Руслан должен срочно описать механизм как САТ ормекс противостоит lspi.

 

LM должен на банке с MoS2 additiv написать, средство против lspi. И тогда мы взгянем на этот древний продукт другими глазами. А там глядишь и тишина мотора понравится, правда придётся мирится с абразивоструйной и кислотой от молибдена.

 

Mox-g содержит дисульфид

 

Предлагаю дисульфид лить прям в бак, а то непонятно как ему оказаться в цилиндре для гашения lspi, если конечно масло не кушает.

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение

 

 

  Oilfan писал:

В статье говорится дословно "фосфор в форме ZDDP", это может трактоваться как именно фосфор в составе соединения
Там говорится о 0.15% присадки ZnDTP, а это Фосфор и Цинк вместе :pardon:

А по количеству Молибдена - наблюдения по маслам.

Ссылка на сообщение

А вот интересно: есть такой допуск Acura HTO-06 для двигателей с турбонаддувом!
В американских версиях Mobil1 этот допуск есть, а в российских нет.
И еще этот допуск есть у Равенола SFE 5w20 (у которога еще есть Ford WSS-M2C925-A/WSS-M2C925-B/WSS-M2C930-A/WSS-M2C930-B (удлиненный интервал замены, опять extended perfomance) и ECS 0w20,про них нам говорила Elena Rav?

 

Какие у нас есть масла, согласно спецификации HTO-06 (Допуск для турбо движек Хонда-Акура):

ECS EcoSynth SAE 0W-20 new

PENNZOIL Platinum Full Synthetic Motor Oil SAE 5W-30 (Pure Plus Technology)

PENNZOIL Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil SAE 5W-30 (Pure Plus Technology)

PENNZOIL Ultra Class Synthetic SAE 10W-30

MOBIL 1 SAE 5W-30 (в точности соответствует по тех характеристикам российскому X1 5w30, но почему-то в последнем нету допуска HTO-06)

MOBIL 1 Extended Performance SAE 5W-30 (Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, GM 4718M, GM 6094M, GM dexos1™, Honda HTO-06)

PETRO-CANADA Supreme Synthetic SAE 5W-30 (Ford WSS-M2C929-A, GM dexos1™, Honda HTO-06)

везде красуется зелененький логотип Dexos1

Что общего у них?

Кальция вроде у всех , кроме Мобила больше 1500.

Да, у всех практически есть молибден, но его немного, максимум 100, где-то чуть больше.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

По спецификации HTO-06

В общем эта специальная спецификация Mobil1 для Хонд с турбонаддувом (была еще 2009г)

Так, что зря я к ней прицепился.

 

http://owners.acura.com/vehicles/information/2009/RDX/specs#mid^TB1829JNW

Notices

REQUIRED ENGINE OIL: Oil is a major contributor to your engine’s performance and longevity. Your vehicle is equipped with a high-performance turbocharged engine that requires the use of synthetic motor oil. Always use Mobil 1® 5W-30 or an equivalent oil that meets the HTO-06 standard. Not all synthetic oils will meet this standard. Only use oils that display the HTO-06 standard on the label.

Failure to use Mobil 1® or an equivalent oil that meets the HTO-06 standard can lead to a reduction in engine performance or durability, and can cause engine damage not covered by your warranty.

 

 

Хонда сама про этот тест пишет:

Спецификация масел для турбированных двигателей
Honda/Acura HTO-06

Основная особенность — это измененный тест в калильной трубке. Цели:
определить закономерность образования масляных отложений после его окисления (тестирование масла лишь при нормальных условиях — бесполезно)
с помощью процесса окисления воспроизвести расход присадок и образование осадка/сажи.
Проведение данной процедуры доступно по запросу компаний-производителей смазочных веществ и присадок.
Эта процедура не дифференцирует масла по уровню содержания молибдена (масла с высоким содержанием молибдена не представляют проблему для технологии турбокомпрессора Honda).
Этот тест вполне коррелирует с тестированием турбокомпрессора Honda (и в условиях лаборатории, и на практике). 

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
  10.02.2016 в 17:00, Dimmy сказал:

Там говорится о 0.15% присадки ZnDTP, а это Фосфор и Цинк вместе :pardon:

А по количеству Молибдена - наблюдения по маслам.

 

1. Да, согласен! Хоть с этим теперь мы разобрались, если в первой колонке они говорят двусмысленно о концентрации фосфора в соединении с цинком и называют 0,15%, то во втором столбце они называют уже концентрацию ZnDTP 0,15%

(уже радует, так как ZnDTP 0,15% и даже выше встречается очень часто)

2. Вы (как и мы) пока не знаете миханизма работы молибдена в предотвращении LSPI, если органический, как модификатор трения хорош, это не значит, что как "пожарный" он будет так же хорош. Что не дает воспламениться капле, соединение Мо (напр MOS2) или анионы металла? Найти бы исследование процессов "взрыва" капли.

Ссылка на сообщение
  10.02.2016 в 18:54, skylander521 сказал:

MOBIL 1 SAE 5W-30 (в точности соответствует по тех характеристикам российскому X1 5w30, но почему-то в последнем нету допуска HTO-06)

К сожалению не полностью, вязкость у них почему то немного разная. Может конечно погрешность измерений, а может ПАО не доложили.

Ссылка на сообщение

Может глупое утверждения будет,но как владелец TSI рискну предположить,что данное масло  http://www.oil-club.ru/forum/topic/14974-shell-helix-ultra-ect-0w-30-svezhee/ (которое очень тут хвалят и я сам хочу себе залить весной) имеет крутейший показатель кальция,по сравнению с тем же великим Мобил 1 ESP 5w30? Чуть более 2000 показатель. Можно смело лить?

Изменено пользователем sirauron
Ссылка на сообщение

 

 

  sirauron писал:

Чуть более 2000 показатель. Можно смело лить?
Ну, частота LSPI из-за Кальция увеличится троекратно, а на подавление только ZnDTP, которое едва за 0.15% переваливает, а Молибдена нет 8P
Ссылка на сообщение

А давайте попробуем понять, что есть самовоспламенение капли масла с топливом.

 

Самовоспламенение — резкое самоускорение экзотермических химических реакций, начальная стадия горения. Происходит при определенных (критических) условиях (температура, размеры реакционного сосуда и другие) из-за того, что тепловыделение в ходе реакции больше теплоотвода в окружающую среду.

 

Экзотермическая реакция — химическая реакция, сопровождающаяся выделением теплоты. Противоположна эндотермической реакции.

 

Мне почему то кажется, что молибден тут не просто пассивный тугоплавкий участник (как в прочем и соединение фосфора с цинком), его слишком мало, что бы физически разделять каплю. Возможно соединение молибдена поглащает лишнюю энергию, запуская некую эндотермическую реакцию в капле. Эх, химика бы сюда, что бы смоделировал возможные процессы!

Ссылка на сообщение
  10.02.2016 в 20:11, Dimmy сказал:

Ну, частота LSPI из-за Кальция увеличится троекратно

на лабораторном двигателе с искореженной программой управления  :db:

Ссылка на сообщение
  10.02.2016 в 20:22, dimcher сказал:

на лабораторном двигателе с искореженной программой управления  :db:

С чего это искареженной? Движок перевели в обычный режим работы турбодвигателя, низкие обороты 1800 об/мин и высокий крутящий. У меня, например, если на круизе это примерно 90-95 км/ч по трассе.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...