Перейти к публикации

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  06.02.2016 в 19:00, Oilfan сказал:

Так напрямую складывать нельзя, в статье при эксперименте молибдена требовалось гораздо меньше, что бы убирать эффект LSPI, всего 0,07% массы, а это 70 мг/кг, в то время как цинко-фосфорной присадки требовалось 0,15%, а это уже 1500 мг/кг.

Мало кальция, достаточно zddp в маслах CJ-4.

При этом высокое щелочное и зольность до 1.

 

А детон - много факторов. Например от кривой заводской прошивки (завод косячит сильно, была возможность пообщаться с теми, кто настраивает прошивки для

автопроизводителей на стенде; инженеры тут не причем, люди в бизнесе - глупцы).

А также детон от любителей лить 95-й вместо 98-го бенза. Еще - эффективность вентиляции картера.

Пары масла через вентиляцию, смешиваясь с топливо-воздушной смесью, понижают детонационную стойкость смеси.

По-хорошему нужен высокоэффективный маслоотделитель, а не то, что идет с конвеера.

Ссылка на сообщение
  Oilfan писал:

Сейчас Форд для Экобустов выпустил специальное масло с новым допуском, в котором кальция стало меньше и другое

Ничего там не стало, смотри мои сообщения выше, там кальция 1910 в этом магнатеке с индексом E.

 

Вообще, мне видится, что никто кроме exxonmobil не заморачивается этим вопросом и продолжают штамповать по традиционной рецептуре, а у мобила есть патент читайте:

 

 

http://www.google.com/patents/WO2015171981A1?cl=en

 

Вот еще с картинками

http://www.patentsencyclopedia.com/app/20150322368

 

Причем это явно видно, посмотрите анализы на форуме напр. X1 или AFE.

Сколько там кальция?

 

Только мобил делает все «по феншую».

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

насколько я понял из описания патента мобил, они указывают в одном из разделов на то , что система рециркуляции отработанных газов (EGR) применяемая на турбо моторах с прямым впрыском, как раз является аппаратным решением для снижения LSPI ?

Ссылка на сообщение
  07.02.2016 в 08:46, Dima_ace сказал:

насколько я понял из описания патента мобил, они указывают в одном из разделов на то , что система рециркуляции отработанных газов (EGR) применяемая на турбо моторах с прямым впрыском, как раз является аппаратным решением для снижения LSPI ?

У бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском нет системы egr в привычном понимании (клапаны там, патрубки), рециркуляция в них осуществляется за счет перекрытия фаз газораспределения VVTI (ванос).

Ссылка на сообщение
  07.02.2016 в 09:22, skylander521 сказал:

У бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском нет системы egr в привычном понимании (клапаны там, патрубки), рециркуляция в них осуществляется за счет перекрытия фаз газораспределения VVTI (ванос).

Есть на моем mzr 2.3 disi turbo: клапан egr, патрубки..
Ссылка на сообщение
  07.02.2016 в 09:30, Dima_ace сказал:

Есть на моем mzr 2.3 disi turbo: клапан egr, патрубки..

В моем экобусте его точно нет.

Экобуст это уже новая модернизированная генерация MZR.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
  06.02.2016 в 20:48, Nordman сказал:

полагаю это справедливо только для турбиков, где приличное давление.

 

Абсолютно верно! Причем старые турбо с обчным впрыском от эффекта не страдали.

LSPI возникает при низких оборотах и высоком давлении (высоком крутящем). Из западной литературы (рунет об этом почему то молчит) когда поршень идет вверх под большим примерно 200 бар давлением форсунка впрыскивает топливо в цилиндр, топливо ударяясь о стенки разрывает масляную пленку (LSPI более подвержены движки с боковым, а не верхним расположением форсунок) и приводит к разлетанию микрокапель масла, которые при условии высокого давления в цилиндре (около 18 атм) самовоспламеняются и поджигают топливо. В атмосферниках нет такого давления и даже в случае непосредственного впрыска эффекта не будет.

Ссылка на сообщение
  06.02.2016 в 19:23, Зеленоградец сказал:

Товарищи специалисты, в свете этой темы valvoline 0-40 на старой рецептуре API SJ можно лить в турбо зажигалку?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3752-valvoline-synpower-0w40-api-sj-svezhee-ot-abc/

В масле мало кальция, нормально цинка с фосфором. Был бы еще моибден вообще было бы хорошо.

Ссылка на сообщение
  07.02.2016 в 10:21, Oilfan сказал:

Абсолютно верно! Причем старые турбо с обчным впрыском от эффекта не страдали.

LSPI возникает при низких оборотах и высоком давлении (высоком крутящем). Из западной литературы (рунет об этом почему то молчит) когда поршень идет вверх под большим примерно 200 бар давлением форсунка впрыскивает топливо в цилиндр, топливо ударяясь о стенки разрывает масляную пленку (LSPI более подвержены движки с боковым, а не верхним расположением форсунок) и приводит к разлетанию микрокапель масла, которые при условии высокого давления в цилиндре (около 18 атм) самовоспламеняются и поджигают топливо. В атмосферниках нет такого давления и даже в случае непосредственного впрыска эффекта не будет.

Все верно!

Ис чо для наглядности видео этого процесса:

http://origin-qps.onstreammedia.com/origin/lubrizol/Markets/EngineOilAdditives/131995LSPI%20animations/130132-LSPI-w-IntroNOV.html

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

Проанализировав всю вышеописанную информацию можно собрать вместе рекомендации к выбору масла для турбо с непосредственным впрыcком:

 

1. Желательно масла с минимумом кальция (в лабораторных тестах Эксон-мобила при полном исключении кальция из пакета к-во LSPI упало до 0). Лучше с магниевым пакетом. Чем больше кальция, тем выше вероятность LSPI (однако превышение концентрации с 2000 мг/кг до 3000 мг/кг уже не дает повышения LSPI) .

2. Но совсем безкальциевых масел практически нет. К счастью другие присадки нейтрализуют вред от кальция. Чем больше молибдена и фосфора с цинком, тем меньше шансов возникновения LSPI.

3. База масла. Вероятность LSPI меньше на ПАО, на маслах 1-3 группы она выше до нескольких раз. (А вот как быть с GTL не совсем понятно).

4. У нового масла вероятность LSPI ниже, чем у пробежавшего. Возможно причина тут в частичках золы, которые накапливаются в масле. Рекомендация не более 5000 км на масле в городском режиме.

5. Выбирать масло с минимумом расхода. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше шансов в LSPI

6. Следить за чистотой поршней и камеры, на сколько это возможно. Быть может использовать очищающие присадки в топливо.

7. Предпочитать топливо с минимумом ароматических углеводородов, которыми увеличивают октановое число. Эта ароматика так же повышает риск LSPI. (Вот только где же его взять с нашим топливом!?)

Ссылка на сообщение
  07.02.2016 в 10:51, Oilfan сказал:

Проанализировав всю вышеописанную информацию можно собрать вместе рекомендации к выбору масла для турбо с непосредственным впрыcком:

 

1. Желательно масла с минимумом кальция (в лабораторных тестах Эксон-мобила при полном исключении кальция из пакета к-во LSPI упало до 0). Лучше с магниевым пакетом. Чем больше кальция, тем выше вероятность LSPI (однако превышение концентрации с 2000 мг/кг до 3000 мг/кг уже не дает повышения LSPI) .

2. Но совсем безкальциевых масел практически нет. К счастью другие присадки нейтрализуют вред от кальция. Чем больше молибдена и фосфора с цинком, тем меньше шансов возникновения LSPI.

3. База масла. Вероятность LSPI меньше на ПАО, на маслах 1-3 группы она выше до нескольких раз. (А вот как быть с GTL не совсем понятно).

4. У нового масла вероятность LSPI ниже, чем у пробежавшего. Возможно причина тут в частичках золы, которые накапливаются в масле. Рекомендация не более 5000 км на масле в городском режиме.

5. Выбирать масло с минимумом расхода. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше шансов в LSPI

6. Следить за чистотой поршней и камеры, на сколько это возможно. Быть может использовать очищающие присадки в топливо.

7. Предпочитать топливо с минимумом ароматических углеводородов, которыми увеличивают октановое число. Эта ароматика так же повышает риск LSPI. (Вот только где же его взять с нашим топливом!?)

Можно я внесу несколько поправочек!

Смотрим документ: http://www.slideshare.net/AftonChemical/afton-chemical-the-impact-of-low-speed-preignition-on-next-generation-engine-oils

по 3 пункту:

post-16194-0-48940100-1454842889_thumb.jpg

масла только 1 и 2 группы в несколько раз, 3 группа максимум на 20% (а что за PAO High Vis?).

 

6. Как мы можем за этим следить. Очищающие присадки в топливо как известно сами до определенного момента формируют нагар в камере сгорания, но по мере его накопления в определенной концентрации его формирование останавливается (это у них называется контроль нагара). У нас в мануале кажется четко прописано бензин - без моющих добавок!

вот я об этом писал: http://www.oil-club.ru/forum/topic/21432-langzeit-injection-reiniger/?p=555576

7. Да бензины совсем без ароматики сейчас не найти, но ее определенно меньше в тех бензинах, где больше концентрация МТБЭ, но не всегда.

post-16194-0-44463000-1454843323_thumb.jpg - разница влияния на lspi между 95 и 98 не существенна, а где нам взять 100 бензин!

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
  Oilfan писал:

1. Желательно масла с минимумом кальция (в лабораторных тестах Эксон-мобила при полном исключении кальция из пакета к-во LSPI упало до 0). Лучше с магниевым пакетом. Чем больше кальция, тем выше вероятность LSPI (однако превышение концентрации с 2000 мг/кг до 3000 мг/кг уже не дает повышения LSPI) .

 

Вот на всякий случай таблица анализов американского института

http://pqiamerica.com/March2013PCMO/Marchsyntheticsallfinal.html

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

Получается mobil 1 0w40 жутко вреден для моего 1.4tsi?

Кальций - 3240

фосфор - 978

цинк - 1067

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_08_2014/post-2-0-80635100-1409029848.jpgПолучение информации...

Ссылка на сообщение
  07.02.2016 в 10:34, skylander521 сказал:

Все верно!

Ис чо для наглядности видео этого процесса:http://origin-qps.onstreammedia.com/origin/lubrizol/Markets/EngineOilAdditives/131995LSPI%20animations/130132-LSPI-w-IntroNOV.html

Если присмотреться внимательней к анимации ( тем кто знает в какие моменты открываются и закрываются клапана в момент продувки и наполнения ) , то станет понятно откуда растут ноги у этой теории. ВЫпускной клапан ( в реальности, а не в этой анимации) открывается НЕ тогда когда поршень после вспышки пошёл вниз, а когда он почти внизу и пошёл вверх выталкивая выхлоп. газы. У них же вообще х.з. что в анимации и поршень сжимает выхлопные газы при закрытом выпускном и происходит вторая вспышка - типа "тот самый эффект". Но фишка в том, что в реальности клапан выпуска ещё открыт в этот момент ибо поршень (и только он) всё ещё выталкивает отработанные газы. В общем у них в анимации поршень сжимает отработанные газы и происходит повторное калильное зажигание. Изменили работу ГРМеханизма под свою теорию :))) Супер!

Ну и впрыск не может начинаться тогда, когда впускной клапан ещё открыт.

Вот как это в реальности происходит - в какие моменты открываются клапана и когда они закрываются.

https://www.youtube.com/watch?v=a4amlYFodZs

https://www.youtube.com/watch?v=z1kUIdUFAPo

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

Тогда безцинковые технологии Фукса специально для таких движков - ошибка?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...