Перейти к публикации

Масло для Chevrolet cruze 1.8 AT


Рекомендованные сообщения

Добрый день. 

 

Автомобиль Chevrolet cruze 1.8 AT. 

 

Место обитания автомобиля Москва и МО, эксплуатация в основном по городу, пробки, но периодически езжу по трассе. (примерно город/трасса: 80/20). 

 

Два ТО машина обслуживалась у дилера, лили рекомендованное GM Dexos 2 5w30. 

 

Сейчас пробег 34600 км, собираюсь проходить ТО-3. 

 

Читая форумы, запутался, так как у всех различные впечатления от масел. 

 

Рекомендуют Mobil1 0w40, Motul 8100 X-cess 5w40, но никто не описывает конкретное воздействие этих масел на наш двигатель. Может есть еще какое-то отлично подходящее масло или выбирать из этих двух лучше? 

 

Посоветуйте, пожалуйста, какое масло заливать, чтобы масло наилучшим образом воздействовало на двигатель? 

 

Спасибо! 

Изменено пользователем Haskell
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

было бы правильно сразу в вопросе маркировку двигателя указывать, не все же могут навскидку сказать, какой двигатель стоит на "Chevrolet cruze 1.8 AT", а быстрый поиск выдаёт только 141 л/с... надо лезть искать - а это время всё-таки...

 

второй момент - желаемый интервал замены (хотя правильнее закладываться на 7,5 ткм) и ценовой интервал

Изменено пользователем espes
Ссылка на сообщение
  18.02.2016 в 09:29, espes сказал:

было бы правильно сразу в вопросе маркировку двигателя указывать, не все же могут навскидку сказать, какой двигатель стоит на "Chevrolet cruze 1.8 AT", а быстрый поиск выдаёт только 141 л/с... надо лезть искать - а это время всё-таки...

 

Да, все верно, 141 л/с. К сожалению, не знаю, где посмотреть маркировку двигателя, но загуглил - нашел на одном сайте, что ставится F18D4(может, меня поправят). 

Ссылка на сообщение

 

 

  Haskell писал:

К сожалению, не знаю, где посмотреть маркировку двигателя,

В ПТС есть

Ссылка на сообщение

да, F18D4

  Цитата

F16D4 и F18D4 - известные Ecotec'и поколения -XER, впервые появившиеся в 2006-7 годах на Astra H и Zafira B. Главная особенность конструкции и самое слабое место - механизм изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах. Мотор 1.8 изначально отличался от 1.6 наличием системы изменения геометрии впускного коллектора и повышенной литровой мощностью. К плюсам можно отнести нетрадиционное для опелевской школы отсутствие EGR и гидрокомпенсаторов клапанных зазоров (используются регулировочные толкатели). К минусам, кроме упомянутого выше механического разрушения шкивов VVT и неисправных управляющих клапанов, добавляются проблемный модуль зажигания типа "гребенка", нежный узел привода дроссельной заслонки, привычные и неистребимые утечки масла через клапанную крышку, классический фирменный "масложор", термостаты с электроуправлением, перенапряженный тепловой режим. 

если из лукойла, то насчёт FE - это дексос1, не жидковато оно в эти двигатели? туда рекомендуется с hths выше 3,5. может, лучше генезис кларитек? 

  Цитата

В двигателе 4,5 литра масла. Тип масла: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и 0W-40 (низкие температуры), класс - GM-LL-A-025. Одобренное масло - GM Dexos2

Изменено пользователем espes
Ссылка на сообщение

Да что вы привезались к дексос2. Во всём мире в бензинки льют дексос1. А у нас хоть на бензин 1,4л или 3л, хоть на дизель, всё одно масло. Не кажется вам это странным?

Ссылка на сообщение

льют дексос1 в двигатели разработки "шевроле" (американские движки), а в бензиновые двигатели разработки "опель" (немецкие движки) всегда лили GM-LL-A-025. потом всё заменили дексос2 для унификации. но для опелевских движков в отличие от шевроле дексос1 родным никогда не был. у автора двигатель опелевской разработки

 

если обратить внимание, дексос1 обычно стоит на масле, которое отвечает амеро-яповскому стандарту ILSAC GF-5. для него у масел 5-30 hths от 2,9 до 3,5 (пониженная вязкость). та же самая пониженная вязкость 2,9-3,5 идёт у масел стандарта a1/b1, a5/b5. а в опелевском мануале на Z18XER (прародитель F18D4) прямо указан запрет на маловязкие масла a1/b1, a5/b5 - считается, что маловязкие масла в этих двигателях ведут к повышенному износу.

Изменено пользователем espes
Ссылка на сообщение

в целом наличие дексос2 не догма. само масло GM dexos2 слабоватое и при интервале замены более 7,5 ткм начинаются отложения, почему его и стараются заменить. далее варианты. если авто гарантийное и дилер косо посмотрит на самодеятельность в вопросе гарантии, придётся до окончания гарантии лить масло с допуском дексос2. если гарантия кончилась, но хочется следовать рекомендациям и беречь катализатор (для чего в основном дексос2 и предназначен), то можно посмотреть на допуски аналоги дексос2 - это С3, МВ229.51. они просто более распространённые, но в целом примерно такие же. можно ещё такой вариант - смотреть в анализах масел А3/В4 на содержание золы и серы. для дексос2 зола 0,8, сера 0,2. если в анализе будет зола в районе 1, а сера 0,3 - имхо, не критично. в свете этого мобил 1 0-40 - масло отличное, но зола выше 1,35 - высоковато для сбережения катализатора... Motul 8100 X-cess 5w40 зола 1,14 - ближе. если хочется мобил - есть мобил 1 ESP 0-40, ESP 5-30 (ESP - малозольные). только учтите, сейчас очень много подделок мобил (ну и других популярных масел типа шелл, тотал). 

Изменено пользователем espes
Ссылка на сообщение
  18.02.2016 в 12:24, espes сказал:

в целом наличие дексос2 не догма. само масло GM dexos2 слабоватое и при интервале замены более 7,5 ткм начинаются отложения, почему его и стараются заменить. далее варианты. если авто гарантийное и дилер косо посмотрит на самодеятельность в вопросе гарантии, придётся до окончания гарантии лить масло с допуском дексос2. если гарантия кончилась, но хочется следовать рекомендациям и беречь катализатор (для чего в основном дексос2 и предназначен), то можно посмотреть на допуски аналоги дексос2 - это С3, МВ229.51. они просто более распространённые, но в целом примерно такие же. можно ещё такой вариант - смотреть в анализах масел А3/В4 на содержание золы и серы. для дексос2 зола 0,8, сера 0,2. если в анализе будет зола в районе 1, а сера 0,3 - имхо, не критично. в свете этого мобил 1 0-40 - масло отличное, но зола выше 1,35 - высоковато для сбережения катализатора... Motul 8100 X-cess 5w40 зола 1,14 - ближе. если хочется мобил - есть мобил 1 ESP 0-40, ESP 5-30 (ESP - малозольные). только учтите, сейчас очень много подделок мобил (ну и других популярных масел типа шелл, тотал). 

 

 

Еще больше путаницы возникает: 

 

вот выдержка из темы по подбору масла с форума Chevrolet cruze club, где говориться о повышенном содержании зола как хорошем факторе

 

Идеальные основные ТТХ масел для наших моторов, полностью укладывающиеся во всевозможные API, ACEA, SAE Собственно, подготовкой к этим скупым строчкам было всё остальное smile.gif

Вязкость при +40: 70-80 сСт

При +100: 12-14 сСт

Общий индекс вязкости: 175-190

HTHS (вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига, способность сохранять плёнку между парами трения) - не ниже 3,6

Точка вспышки: чем выше, тем лучше

Щелочное число: чем выше, тем лучше

Зольность: чем выше, тем лучше, но опаснее перепробег - сульфатная зола, выпадая из присадочного пакета, образует мелкодисперсные абразивные частицы, которые не сразу и не в полном объёме собираются масляным фильтром.

Изменено пользователем Haskell
Ссылка на сообщение
  18.02.2016 в 09:09, Haskell сказал:

Добрый день. 

 

Автомобиль Chevrolet cruze 1.8 AT. 

Посоветуйте, пожалуйста, какое масло заливать, чтобы масло наилучшим образом воздействовало на двигатель? 

 

Спасибо! 

У меня был Шевроле Круз LS 1.8 MT катался на нем 5 лет. Использовал масло мобил 1 0W-40 (имеет допуск GM-LL-A-025) с заменой через каждые 7500. В общей сложности Проехал не нем 162 000 км.  Новый владелец тоже его залил при замене. Все отлично. И покупатель был доволен чистотой под клапанной крышкой. А на сервисе изначально заливали масло GM 5W-30 Дэксос 2 которое я перестал заливать на 30 т.к.

Изменено пользователем Alex B
Ссылка на сообщение
  18.02.2016 в 15:20, Haskell сказал:

Еще больше путаницы возникает:

 

вот выдержка из темы по подбору масла с форума Chevrolet cruze club, где говориться о повышенном содержании зола как хорошем факторе

 

 

Человек, который пишет, что из присадочного пакета выпадает в осадок сульфатная зола - идиот по умолчанию.

Особенно потому, что пишет это уверенной рукой в теме о масле для конкретного авто.

Не читайте всякие автофорумы - там сплошные автомеханики и инженеры-нефтяники сидят, у них своя атмосфера.

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение

если даже поверить утверждению с форума клуба

 

 

  Haskell писал:
Идеальные основные ТТХ масел для наших моторов, полностью укладывающиеся во всевозможные API, ACEA, SAE   Вязкость при +40: 70-80 сСт

к этой цифре можно жёстко не привязываться, она ориентировочная, поскольку при запуске температура масла обычно меньше, а рабочая температура масла выше. если в масле, которое выбирается, цифра будет примерно близка - то и ладно. другое дело, что у не подходящей вязкости типа 5-20 или 10-60 эта цифра и будет далека

 

 

  Haskell писал:
При +100: 12-14 сСт

а вот это число важнее - характеризует рабочую температуру масла. при этом:

масло 0-30, 5-30, 10-30: 9,3 - 12,5 сст

масло 0-40, 5-40, 10-40: 12,5 - 16,3 сст

что видим? интервал 12-14 сст захватывает верхнюю границу для масел 5-30 (12-12,5), это так называемые высоковязкие масла 5-30 (как раз сюда обычно попадают масла дексос2 и С3, дексос1 - низковязкое масло 5-30, они обычно ближе к значениям 10-11 сст) и нижнюю границу для масел 5-40 (12,5-14). таким образом, по простому это будет звучать - густые тридцатки и жидкие сороковки.

 

 

  Haskell писал:
Общий индекс вязкости: 175-190

тут всё понятно, просто смотреть.

 

 

  Haskell писал:
HTHS (вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига, способность сохранять плёнку между парами трения) - не ниже 3,6

это тоже относится к рабочей температуре масла. такого hths не будет у маловязких масел

 

 

  Haskell писал:
Точка вспышки: чем выше, тем лучше

чем выше, тем меньше масло склонно угорать

 

 

  Haskell писал:
Щелочное число: чем выше, тем лучше

это да. но чем выше щелочное, тем обычно выше зольность

 

 

  Haskell писал:
Зольность: чем выше, тем лучше

спорное утверждение. не говорю, что не правильное, просто спорное. т.е. смотря для чего. грубо говоря, зольность - это пакет присадок. если утрировать, чем больше насыпали - тем лучше защита двигателя. но - тем хуже катализатору. если катализатор удалён - тогда другое дело. ещё есть вероятность закоксовывания колец при определённых условиях (не буду дальше лезть в дебри). вообщем, тут нужен компромисс.

 

 

  Haskell писал:
но опаснее перепробег - сульфатная зола, выпадая из присадочного пакета, образует мелкодисперсные абразивные частицы, которые не сразу и не в полном объёме собираются масляным фильтром

что перепробег опасен - вопросов нет, но вот как сказал Nomet, заявить, что это потому, что зола выпадает из пакета... мелкодисперсные частицы - это накопление в масле сажи от сгорания топлива. перепробег же опасен деградацией масла - оно просто перестаёт выполнять свои функции. выпадение золы из пакета - это что-то новенькое :)

Ссылка на сообщение
  Alex B писал:
У меня был Шевроле Круз LS 1.8 MT катался на нем 5 лет. Использовал масло мобил 1 0W-40 (имеет допуск GM-LL-A-025) с заменой через каждые 7500. В общей сложности Проехал не нем 162 000 км.

мобил 1 0-40 масло хорошее. как я понял, за 160 тысяч с катализатором ничего не случилось. где-то я читал, что если использовать не подходящие по зольности масла, он обычно разрушается через 5-7 лет или 100-150 тысяч. впрочем, за это же время он страдает и от нашего бензина. обычно машину к тому времени уже продают и разбираться с ним проблема нового владельца. а быстрее катализатор навернётся, только если лить совсем уж некачественное дешёвое масло. так что если машину предполагается продать через 3-5 лет, то можно конечно на это не обращать внимание. или если мысль удалить со временем катализатор не напрягает. вообщем, если смириться с катализатором, тогда мобил 1 0-40 очень подходящее масло. у автора пробег небольшой, если он хочет, чтоб катализатор дольше прожил - один выбор, а если чтоб чистый двигатель был - другой. вообщем, на его усмотрение. если двигатель - то высокощёлочные масла как мобил 0-40, если катализатор - то малозольные типа С3. или как компромисс зольность посередине

Изменено пользователем espes
Ссылка на сообщение

Спасибо всем за описанный опыт использования масла и за конкретный разбор полетов и рекомендаций! Буду думать и выбирать между Mobil 0w40 и Motul - теперь стало немного проще) 

 

Если у кого-нибудь есть какие-либо мысли по данной теме, рекомендации, опыт использования этих масел на данном моторе - пишите - думаю, некоторым будет интересно об этом почитать. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...