Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Ваня 30 спасибо за замеры интересно :) Да ничего не делать сетка не пропустит в двиг, а приклеется кембрик вряд ли. Будет просто болтаться, может потом когда нибудь понадобиться картер снимать уберешь. :) 

 

Вчера разговаривал со старым знакомым на турбовой калдине 3S-GTE и надув повышен, там якобы не 240лс уже а 280лс и больше, у него датчик стоит. 120С по трассе в легкую говорит, 130С не видел. Хотя я подозреваю при экстренных нагрузках, жаре, загруженности авто, обгонах в кикдаун - словит он и 130С.

Ссылка на сообщение

Спасибо будем ездить .

 

Получается по городу масло 5-20 недогрето(88град) и ездим на вязкости (по калькулятору)10.54 что соответствует 5-30

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
  09.04.2017 в 20:08, ваня 30 сказал:

Сегедня немного промерил t масла методикой klub

 

компот лукойл fe 5-20 +равенол sfe 5-20+3% полиолестеры

 

( ГБО АКПП)

 

Т воздуха +13 град защита двигателя глухая присутствует

 

результаты трасса длиной 120 км.

 

 

60-80кмч -стабильно + 87-88град

 

100-120 кмч +92-95 град

 

130-140кмч +97град не долго гдето 5 км

 

На обгонах очень быстро растет Т масла.

При остановке ,на холостых ,и при сбросе скорости быстро падает Т масла .

 

Торкон прав низковязкое охлажает.

 

П.С .-датчик проверил вкипятил воду=100град

  10.04.2017 в 07:50, ваня 30 сказал:

Спасибо будем ездить .

Получается по городу масло 5-20 недогрето(88град) и ездим на вязкости (по калькулятору)10.54 что соответствует 5-30

Получается если в городе ездишь то на 5w30, если на трассе - 5w20. Резерв для 0w16 есть в городе )

А что за калькулятор вязкости и зачем термоусадочную пленку сунул в трубку щупа?

По поводу охлаждает это нужно на другой вязкости проехать в тех же условиях. Идеально проехав и замерив на одной вязкости сразу слить или откачать и проехать на другой вязкости. Тогда можно сделать вывод насколько охлаждает 5w20.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение

Оффтоп

зачем термоусадочную пленку сунул в трубку щупа

слезла трубка термоусадочная с датчика температуры в картер ее просто смыло  маслом..
Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение

Резерв для 0w16 есть в городе 

 

Теперь тока понял  что для города с частыми  короткими поездками тобишь  масло фактически всегда  недогретое самое то 0w16 особенно зимой осенью  весной.А для нашых авто 0-20 всегда актуально.

 

Правда как в Т  масла в пробках многочасовых  в жару  и с кондером  и с акпп?

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение

Вот замеришь и узнаешь, лето не за горами ) Классный точный датчик в щуп у тебя уже есть, причем стоит очень дешево ).

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение

5W-20 лучше охлаждать должно, да. но какова разница с тем же 5W-40, 5W-50 - маленькая она или большая не берусь утверждать, замеры не делал. У этого знакомого на турбовой калдине, так как он уже лет 15 наверное в среде полуспорта, сформировалось четкая позиция, те кто "приезжают" и при разборе снимают синие перекаленные вкладыши, не прогрели густое масло и начали вжаривать. Мол очень много машин таких, заливают сгущенку - не подготавливают ее, прогрев до нормальной вязкости, и начинают бусты свои испытывать. Я вроде как с позиции производителя попытался поспотрить с ним, рекомендуют же в мануалах 20W-50 - значит можно! Его позиция другая, можно то можно, но производитель не рассчитывал что "даст стеклянный член дураку". Сам он ездит на Petro-Canada Duron 0W-30 - низковязкая где много противоизноски.

 

Не знаю тут я воздержался, но доля правды наверное есть. Те кто льют 5W-30 во всякие турбовые субары и калдины такой ерундой не страдают. Там вязкость при 40С уже низкая. Поступление к вкладышам и охлаждение возможно действительно, чем то лучше и играет роль, но я пока в эту версию не особо поверил. :)

Ссылка на сообщение

@torcon,

Даниил напишу свой пример: Стоят точные Японские датчики Defi, так вот какая разница по температурам: ""Разница с сороковками в городе(летом): при спокойной езде температура масла 95С на w30, на w40 ниже 103-105 никогда не видел...""

 

Вот табличка с ratblog по температурам масла в картере:

 

830 HP road race engine on the track:

 

15W50 oil = 80 psi = 265F oil temp

5W20 oil = 65 psi = 240F oil temp

 

А вот эта табличка про поток масла, на сколько он больше на более жидких маслах:

 

Oil………………Peak HP………Ave. HP………Ave. pressAve. Flow in GPM (галлон в минуту)

0W10 syn…………480……………387………………56………………7.4

5W20 syn………….479……………386………………59………………7.2

20W50 syn………..477……………387………………67………………6.5

30W conventional..475…………….384………………67………………6.1

 

Зато давление выше крыши(это для тех кто по датчикам смотрит давление и считает, что чем больше тем лучше. Давление то больше, а поток меньше.)

 

 

 

  torcon писал:

У этого знакомого на турбовой калдине, так как он уже лет 15 наверное в среде полуспорта, сформировалось четкая позиция, те кто "приезжают" и при разборе снимают синие перекаленные вкладыши, не прогрели густое масло и начали вжаривать. Мол очень много машин таких, заливают сгущенку - не подготавливают ее, прогрев до нормальной вязкости, и начинают бусты свои испытывать.

 

Здесь скорее всего не то что "не догрели", а наоборот высоковязкое масло хуже отводит тепло от деталей двигателя и поток его меньше, от этого локальные перегревы и происходят! Ведь основная система охлаждения двигателя - это масло, а уже второстепенная "вода"!

Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение

Это все данные из вашего авто в смысле таблички про поток масла?

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
  ваня 30 писал:

Это все данные из вашего авто в смысле таблички про поток масла?

Оффтоп
Мои данные в самом начале в кавычках, а таблички с ratblog.
Изменено пользователем lionhad
Ссылка на сообщение

когда мотор запускается, тосол ещё холодный, внутри двигатель (поршня, цилиндры) как долго нагреваются? Я так понимаю происходит сжатие, горение, значит на рабочий режим двигло выходит раньше чем мы видим стрелку t радиатора?

Ссылка на сообщение

Нет, стенки цилиндра активно омывает холодная охлаждающая жидкость с одной стороны и холодное масло прокачивающееся с большой скоростью с другой стороны (забрызгало стенки цилиндров и смыло это масло маслосъемными кольцами). На холостых 600 оборотках - 600 забрызгиваний и 600 движений маслосъемного кольца вниз снимающего это масло в минуту, то есть 10 таких снятий масла в секунду.

 

Если принять что на всю площадь стенки одного цилиндра кадждый раз перед ходом поршня вниз и снятием масла разбрызгивается 1 грамм масла (1см3) и далее снимется маслосъемным кольцом. То на холостых оборотах за 10 снятий и 10 разбрыгиваний в секунду снимается 10 грамм с каждого цилиндра в секунду или 0,6 литра в минуту.

Стенки 4 цилиндров омывает 2,4 литра масла в минуту на холостых оборотах - 600 об/мин.

То есть холодное масло очень активно омывает стенки цилиндра. Весь объем холодного масла картера (4л.) омывет стенки цилиндров меньше чем за 2 минуты. Это очень активно. 

Стенки цилиндров на холостых оборотах очень сильно охлаждаются и не могут еще выйти на рабочий режим, никак. Тепло со стенок цилиндров активно забирает холодное масло. 

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
  11.04.2017 в 14:33, мин сказал:

когда мотор запускается, тосол ещё холодный, внутри двигатель (поршня, цилиндры) как долго нагреваются? Я так понимаю происходит сжатие, горение, значит на рабочий режим двигло выходит раньше чем мы видим стрелку t радиатора?

Наблюдал у себя в бмв скорость прогрева масла и охлаждайки, масло отстает от антифриза на 2-4 градуса пока не откроется термостат. Дизель.

 

 

Посмотрел по калькулятору , жарить начинаю с 70 градусов ... это около 26 мм2/с , не многовато ли?

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...