Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  25.07.2022 в 10:26, ShukhratM сказал:

при нагреве до 100 градусов(усредненно) любое масло примерно обладает одинаковым HTHS..

 

Раскрыть  

Вы серьёзно? :popcorm:

Прежде чем писать глупости, ознакомьтесь с определением для термина HTHS (High Temperature High Shear) .

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
  24.07.2022 в 19:44, ShukhratM сказал:

у меня нету такого радиатора и врядли он есть на легковых машинах

теплообменник? нет он не забился

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение

ShukhratM

за 4 года я уже два раза мыл радиаторы с полным снятием, сетки нужны обязательно ставить и сверху и снизу, кто бы что не говорил. Вот моя температура, до 106 поднимается, когда стрелка полностью ложится, у меня электронное ограничение на 260 км/ч стоит.

20220725_1316081.jpg

Изменено пользователем tigr120
Дополнил
Ссылка на сообщение

А вот мои радиаторы после того как поставил сетки, их даже мыть не надо было, но я всё равно, разумеется, помыл раз всё разбирать пришлось.

20210413_1133431.jpg

 

Изменено пользователем tigr120
Ссылка на сообщение
  21.07.2022 в 08:56, Mefistоf сказал:

В районе 5000 км пробега на масле 0w-20 (залито 30 апреля и уже раз 100 пережило жару за бортом выше 30 градусов) стал сильно подозревать, что масло стало греться сильнее. Решил помыть двигатель (испачкался достаточно сильно за где-то 20000 км после последней мойки). 

Сегодня попал в пробку и... не помогло. 

+/- в таком же режиме свежее масло даже до 100 градусов редко нагревалась. 

Возвращаемся к 101-103 градусам, которые стабильно показывало даже свежее SAE30 :sad:

Прихожу к выводу, что "побегавшее" масло нагревается сильнее, чем свежее. 

P.S. Израсходовано в районе 110 литров бензина на литр масла в картере. Пробег на масле 5700 км

IMG_20220721_150513.jpg

Раскрыть  

Не страшно мотор мыть? На своем Форике мыл при нулевом ТО у дилера. Сейчас пробег 90 т.км., мотор грязный, мыть страшно)))

Ссылка на сообщение
  25.07.2022 в 13:14, AlexCrowly сказал:

Не страшно мотор мыть? На своем Форике мыл при нулевом ТО у дилера. Сейчас пробег 90 т.км., мотор грязный, мыть страшно)))

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  25.07.2022 в 10:16, Mefistоf сказал:

Предлагаю "на пальцах". 

На моем авто в подписи нет теплообменника. Вариантов нагреться для масла масса - весь двигатель изнутри, где оно "гуляет". А охладиться лишь картер и чуть-чуть стенки блока цилиндров (там где антифриз по ближе). 

И? 

Может быть старое масло все-таки отдаёт тепло хуже?

А почему? 

Может продукты горения как-то влияют на способность остывать масла в объёме (в картере)?

Опять же в своём случае я связываю это с загущением масла =ухудшение скорости прокачиваемости. 

Раскрыть  

странно звучит - хуже отдает.  атомная масса не изменилась, объем так же. Могла измениться вязкость и как тут принято умничать к примеру дилатантность .   Масло не может хорошо принимать и плохо отдавать.  Или берет быстро и отдает быстро или медленно и медленно.  Видим на приборе выше температуру,  сенсор прибора не в юбке поршня, а там , где масло охлаждается. Значит  от места нагрева ( под поршнем и оклокамеры сгорания) до картера или куда там вокнули сенсор , масло доносит больше тепла по дороге не рассеивая.  Толщина блока и пр. поверхностей рассеивающих неизменна.  Что мы имеем??  я хз что мы имеем. Я вижу больше тепла в масле. Значит снято с мест нагрева больше. при прочих равных, значит антифриз нагрелся меньше.  

А проверить это можно наличием датчика температуры в самом холодном месте радиатора.   Вероятнее всего там температура снижается, относительно момента использования свежего масла.  По мере износа масла, температура масла растет, а ОЖ падает. 

Я так вижу.  Можно оспорить, если есть иные аргументы. Но озвученную  ситуацию я так разобрал. При прочих равных, на удице так же с погодой, топливо т оже, нагрузка таже .и пр.. 

Ссылка на сообщение
  25.07.2022 в 13:41, dx643 сказал:

странно звучит - хуже отдает.  атомная масса не изменилась, объем так же. Могла измениться вязкость и как тут принято умничать к примеру дилатантность .   Масло не может хорошо принимать и плохо отдавать.  Или берет быстро и отдает быстро или медленно и медленно.  Видим на приборе выше температуру,  сенсор прибора не в юбке поршня, а там , где масло охлаждается. Значит  от места нагрева ( под поршнем и оклокамеры сгорания) до картера или куда там вокнули сенсор , масло доносит больше тепла по дороге не рассеивая.  Толщина блока и пр. поверхностей рассеивающих неизменна.  Что мы имеем??  я хз что мы имеем. Я вижу больше тепла в масле. Значит снято с мест нагрева больше. при прочих равных, значит антифриз нагрелся меньше.  

А проверить это можно наличием датчика температуры в самом холодном месте радиатора.   Вероятнее всего там температура снижается, относительно момента использования свежего масла.  По мере износа масла, температура масла растет, а ОЖ падает. 

Я так вижу.  Можно оспорить, если есть иные аргументы. Но озвученную  ситуацию я так разобрал. При прочих равных, на удице так же с погодой, топливо т оже, нагрузка таже .и пр.. 

Раскрыть  

В этой ветке совсем недавно человек писал, что SAE40, в его двигателе, с пробегом стало нагриваться меньше, чем свежее. 

Это подтверждает мою теорию (масло могло стать жиже (топливо/просел загуститель)). 

По поводу ОЖ - вот её температура как раз регулируется в ЗАДАННОМ заводом диапазоне, а температура масла сильно зависит от температуры на улице и манеры езды = количества сожженого топлива за гипотетически километр(при условии отсутствия теплообменника). 

У меня температура масла всегда перед глазами и нагреть его с рабочих 100 +/- градусов до 110 я смогу буквально за пару минут сильно не нарушая ПДД. 

Ссылка на сообщение

Mefistоf   значит масло разжижается.   переходя в иной класс , в маловяз. 

Но и это спорно. Я после 5w30 залили 5w20   просадив вязкость и что получил -  вентилятор реже срабатывать стал.  Очевидно что  масло снимает  больше тепла , чем ОЖ .   

Я не думаю что вязкость прям так резко уменьшила гидродинамическое сопротивление, что всё без напряга закрутилось там.  По логике масло должно греться больше.  Менее вязкое , отбирая часть выделяемого тепла.  Снижение затрат на проворот всего и прокачку масла насосом не могут так сильно снижать нагрузку на двигатель или могут..  Надо экспериментировать. 

 

Ссылка на сообщение
  25.07.2022 в 14:05, dx643 сказал:

Mefistоf   значит масло разжижается.   переходя в иной класс , в маловяз. 

Но и это спорно. Я после 5w30 залили 5w20   просадив вязкость и что получил -  вентилятор реже срабатывать стал.  Очевидно что  масло снимает  больше тепла , чем ОЖ .   

Я не думаю что вязкость прям так резко уменьшила гидродинамическое сопротивление, что всё без напряга закрутилось там.  По логике масло должно греться больше.  Менее вязкое , отбирая часть выделяемого тепла.  Снижение затрат на проворот всего и прокачку масла насосом не могут так сильно снижать нагрузку на двигатель или могут..  Надо экспериментировать. 

 

Раскрыть  

Жидкое масло - меньше потери на гидродинамическое трение и т.д. = меньше расход топлива = меньше тепла. 

Между SAE20 и SAE30 я фиксировал разницу максимум в 5 градусов (субъективно). На расходе топлива эти 5% заметить очень не просто. 

Я полагаю в этом причина. 

Изменено пользователем Mefistоf
Ссылка на сообщение
  21.07.2022 в 08:56, Mefistоf сказал:

В районе 5000 км пробега на масле 0w-20 (залито 30 апреля и уже раз 100 пережило жару за бортом выше 30 градусов) стал сильно подозревать, что масло стало греться сильнее. Решил помыть двигатель (испачкался достаточно сильно за где-то 20000 км после последней мойки). 

Сегодня попал в пробку и... не помогло. 

+/- в таком же режиме свежее масло даже до 100 градусов редко нагревалась. 

Возвращаемся к 101-103 градусам, которые стабильно показывало даже свежее SAE30 :sad:

Прихожу к выводу, что "побегавшее" масло нагревается сильнее, чем свежее. 

P.S. Израсходовано в районе 110 литров бензина на литр масла в картере. Пробег на масле 5700 км

IMG_20220721_150513.jpg

Раскрыть  

Mefistоf я же на твоем заявлении строил свои умозаключения.  Побегавшее масло  могло стать  гуще или наоборот разжижено топливом.  Если все остальные условия равны , логично что или масло больше отводит тепла ( а антифриз меньше) или двигатель снижает кпд, и сильнее греться начинает.  

Ссылка на сообщение
  25.07.2022 в 15:39, dx643 сказал:

Mefistоf я же на твоем заявлении строил свои умозаключения.  Побегавшее масло  могло стать  гуще или наоборот разжижено топливом.  Если все остальные условия равны , логично что или масло больше отводит тепла ( а антифриз меньше) или двигатель снижает кпд, и сильнее греться начинает.  

Раскрыть  

Да? :)

Сейчас у меня в голове все уложилось до конца (по-моему). 

На мой взгляд разница температур не в способности масел снимать/отдавать тепло (в зависимости от вязкости) - дело в количестве тепла от сгоревшего топлива. 

По крайней мере звучит логично. 

 

Ссылка на сообщение

Mefistоf Еще окружающую среду не стоит забывать. Сегодня в +27 температура масла при скорости 110 ползла к 113 и не собиралась останавливаться.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...