Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Red Это что у тебя за 5W-40 с вязкостью 40С = 77? И что за 0W-20 с вязкостью 40С = 47,42? :D 

Небольшая корректировочка, если вбить масла из жизни, какие они обычно... Какой нибудь API ILSAC 0W-20 и A3/B4 5W-40.

 1557850639_2025-04-29141459.thumb.png.ef9caaa26f7d6d4f2c71009210034620.png

1383260089_2025-04-29141531.thumb.png.ef4a4b84bcac9644b3bb777f7f6b7a81.png

Ссылка на сообщение

torcon а выше температуру не выводит программа, на пример там 110 или 120 градусов?

И ещё вопрос, может где и обсуждали, - влияние из чего сделано масло на падение вязкости от температуры, минералка, гидрокрекинг, gtl, ПАО?

Ссылка на сообщение
  29.04.2025 в 10:24, Аркадич74 сказал:

а выше температуру не выводит программа, на пример там 110 или 120 градусов?

 

Раскрыть  

Выводит и 150

Ссылка на сообщение
  29.04.2025 в 09:19, torcon сказал:

ILSAC 0W-20

Раскрыть  

Ну какой ильсак?? Я эту табличку делал в 20 или 21 году для ваговского форума, это крепкое 508 масло. Ильсак там, в приличном обществе,  даже не упоминается никогда! :D

Кажется, всё это были шелловские масла, я ничего не выдумывал и брал данные из каких-то даташитов. 5w-50 было Тотал (эльф).

Вот смотри Синтек С5, у него очень близкие значения

 

Ссылка на сообщение

Red а ну если С5 тогда понятно почему 47 - это более крепкие масла чем ILSAC. :) Тогда да. Я то про простые 0W-20 которые обычно льют наши в качестве экспериментов. 

Ссылка на сообщение

Где-то через недельку будут замеры давления масла - как-то влияет sl2086 на вязкость масла, sl1096 в начале и после 20мин. и давление на промывочное масле Газпромнефть с вязкостью 8 "0-20" , ну и затем замер на свежем Рольф ультра 5w30 C3.

Ссылка на сообщение

Решил провести эксперимент, закрыл нижнюю часть радиаторной решетки, типа немного забитый радиатор:D

За бортом +26

Обнулил одометр перед поездкой.

Второе фото - старт

Третье - промка

4,5,6 - трасса

7 - после 5км по городу на 2,3 передаче

8 - возле дома.

 

IMG_20250505_173328.jpg

IMG_20250505_173424.jpg

IMG_20250505_173529.jpg

IMG_20250505_173952.jpg

IMG_20250505_174041.jpg

IMG_20250505_174111.jpg

IMG_20250505_174142.jpg

IMG_20250505_174215.jpg

Ссылка на сообщение

Владею Вестой, 129 мотор 1,6 16 клапанов. Поддон алюминиевый, заправочный объем масла 4,4 литра. Масла всегда 40ки. В решетке радиатор крупная сетка, установлена не глухая защита картера (с отверстиями для прохождения воздушного потока) Метод измерения температуры масла - термопара мультиметра, в поддон через отверстие для щупа сразу (20-30 секунд) после остановки мотора. Данных по температуре масла в движении нет. Фотоотчет не вел, к сожалению. Во всех случаях температура антифриза никогда не  выше 88 градусов (прошивка на вкл вентиляторов). В движении держится преимущественно 79-81 ( установлен самодельный «холодный» термостат на 82 градуса начало открытия, 92 градуса полное открытие. Данные следующие:
1) Воздух -10, 35 минут движения по городу без серьезных нагрузок. В момент остановки Ож 83, масло 72

2) Воздух 0, 35 минут движения по городу без серьезных нагрузок. В момент остановки Ож 83, масло 78

3) Воздух 10, 35 минут движения по городу без серьезных нагрузок. В момент остановки Ож 83, масло 86

4) Воздух 12, 35 минут по трассе со скоростью 80-110, Ож 80, масло 76

5) Воздух 37, 25 минут движения по городу без нагрузок, педаль «глажу», работает кондиционер, в момент остановки ОЖ 86, масло 97

6) Наиболее интересное. Воздух 16, 6 часов трассы со скоростью 130. ОЖ стабильно 81, масло сразу после остановки 94

7) Воздух 7-8. 3 часа долбежки по платке Москва-Питер. Средняя скорость около 150, разгоны до максимальной скорости (180+). Средние обороты 4000. Встречный ветер 3-5 метров/с. Довольное жесткие условия. Ож стабильно 81, на разгонах до максимальной скорости до 83. Масло сразу после остановки ровно 100 и сразу начинает остывать, 99, 98

Выводы:

1) На вазовских моторах имеется прямая зависимость температуры масла от температуры окружающей среды.

2) На вазовских моторах в городе масло греется пусть немного, но больше, чем на трассе при низких нагрузках (скорость до 110, отсутствие обгонов)

3) Так же наблюдается зависимость температуры масла от температуры ож. На старом термостате при температуре воздуха 15 градусов, ож 83-85, масло 87. На новом термостате при такой же температуре воздуха и том же самом маршруте, ОЖ 79-80, масло 82
 

Изменено пользователем Grievous
Ссылка на сообщение
  05.05.2025 в 15:21, steamroller сказал:

Аркадич74 масло в картере охлаждается  гораздо интенсивнее через вентиляцию в пыльнике, а не через радиаторную решётку

Раскрыть  

В том то и дело, что нифига оно особо вентиляция не помогает, по трассе стабильно +15 к температуре ОЖ и выше в зависимости от нагрузки на движок, хоть 0 на улице хоть +25.

А вот половина закрытого радиатора очень сильно повлияло на температуру масла в городе после трассы, она никак не хотела опускаться и вентилятор охлаждения раза три включался при движении в городе :unknown:

Ссылка на сообщение

Вот здесь режимы были жёстче 

А температура масла по городу упала прилично после трассы, радиатор был полностью открыт, на улице было +24

Ссылка на сообщение
  05.05.2025 в 15:34, Аркадич74 сказал:

В том то и дело, что нифига оно особо вентиляция не помогает, по трассе стабильно +15 к температуре ОЖ и выше в зависимости от нагрузки на движок, хоть 0 на улице хоть +25.

А вот половина закрытого радиатора очень сильно повлияло на температуру масла в городе после трассы, она никак не хотела опускаться и вентилятор охлаждения раза три включался при движении в городе :unknown:

Раскрыть  

на вагах делают доп воздухозаборники в пыльниках и темп. не выходит за 100 гр на любых режимах(трасса в основном всех парит под 110-120 гр на высоких скоростях), так что нужно дерзать.

Ссылка на сообщение

steamroller или картер алюминиевый поставить, или ежа на стальной прилепить:sarcastic: типа такого через термопасту 

Screenshot_2025-05-05-18-55-07-876_ru.ozon.app.android.jpg

Изменено пользователем Аркадич74
Ссылка на сообщение
  05.05.2025 в 15:49, Аркадич74 сказал:

steamroller или картер алюминиевый поставить, или ежа на стальной прилепить:sarcastic:

Раскрыть  

это лишнее. пока нет приличного забортного тепла, один раз только было + 30. до 100 масло ещё не нагревалось. по трассе при +25 всего 92-93С на скорости 110-120. правда у меня мотор другой g4na

Ссылка на сообщение

Процесс пошел :yes:

Авто лада гранта двиг.186 общий пробег 250000км

Пробег на масле 8100км 0w30 c3 Rolf ultra 

Фото 2,3 - перед заливкой sl1096 ХХ и 1500 об.

Фото 4,5 - сразу после заливки ХХ и 1500 об.

Фото 6 - через 20мин. с sl1096 на ХХ

Как видно sl на давление масла особо не повлияло, думаю несколько метров без нагрузки на движок можно проехать.

P.S в исправил название промывки, сначала не ту написал :Cherna-facepalm:

IMG_20250508_145841.jpg

IMG_20250508_145709.jpg

IMG_20250508_145814.jpg

IMG_20250508_145631.jpg

IMG_20250508_145604.jpg

IMG_20250508_151450.jpg

Изменено пользователем Аркадич74
Исправил
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...