Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
27 минут назад, dx643 сказал:

, значит оно ее где-то сняло.  Имхо такое масло лучше. 

Если масло более жидкое оно быстрее циркулирует  и лучше охлаждается,температуру масло берет большую в зоне цпг,а потом стекая вниз оно должно температуру терять. А насчёт греется лучше то такой пример,у меня раз вспенилось в КПП трансмиссионка,термощуп показал температуру под 160 гр,я опупел,вот такое голимое масло попалось в КПП.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Максим Л. сказал:

Если масло более жидкое оно быстрее циркулирует  и лучше охлаждается,температуру масло берет большую в зоне цпг,а потом стекая вниз оно должно температуру терять. А насчёт греется лучше то такой пример,у меня раз вспенилось в КПП трансмиссионка,термощуп показал температуру под 160 гр,я опупел,вот такое голимое масло попалось в КПП.

как оно будет быстрее охлаждаться?? я же написал равные условия. Картер тот же, теплоемкость картера та же. 

Ссылка на сообщение

dx643 при всех одинаковых железках более жидкое масло за единицу времени чаще по ним протечет,и обменяется температурой,вам ли веретенщику не знать?

Ссылка на сообщение
6 часов назад, dx643 сказал:

нет. 

При равных условиях  ( нагрузка , топливо, климат . режим , скорость.  абсолютно всё ) , но если масло имеет выше температуру , значит оно ее где-то сняло.  Имхо такое масло лучше. 

ну тоже так подумал, если больше греется, значит больше тепла снимает 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Максим Л. сказал:

dx643 при всех одинаковых железках более жидкое масло за единицу времени чаще по ним протечет,и обменяется температурой,вам ли веретенщику не знать?

при чем тут чаще и обменяется..  Если  железо которое рассеивает обладает способностью рассеивать 200W тепла, то хоть воды налей и 500кипятильников туда.. больше 200W оно не рассеет. Вывод.  Тепло не передается. 

Примерно как от ладони утюгу  ты много тепла передашь, если утюг включить?    

Картер , блок и пр.. имеют какую то предельную теплоемкость и какую то способность это тепло рассеивать .  Больше чем они могут , они не смогут. 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, dx643 сказал:

при чем тут чаще и обменяется..  Если  железо которое рассеивает обладает способностью рассеивать 200W тепла, то хоть воды налей и 500кипятильников туда.. больше 200W оно не рассеет. Вывод.  Тепло не передается. 

Примерно как от ладони утюгу  ты много тепла передашь, если утюг включить?    

Картер , блок и пр.. имеют какую то предельную теплоемкость и какую то способность это тепло рассеивать .  Больше чем они могут , они не смогут. 

По этой логике не играет роли концентрация этиленгликоля в ож. А она играет

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, dx643 сказал:

Картер , блок и пр.. имеют какую то предельную теплоемкость и какую то способность это тепло рассеивать .  Больше чем они могут , они не смогут

Ну почему вы так всё плоско видите,это же не стационарный вощлушник! А обдув,а работа системы охлаждения?  Более жидкое лучшеи больше площадь омывает, утюг и ладонь это не то 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Максим Л. сказал:

Если масло более жидкое оно быстрее циркулирует  и лучше охлаждается,температуру масло берет большую в зоне цпг,а потом стекая вниз оно должно температуру терять

Еще оно быстрее прогревается, из-за лучшей циркуляции.

29 минут назад, dx643 сказал:

Примерно как от ладони утюгу  ты много тепла передашь, если утюг включить?

Дружище, не останавливайся :good2:

Ссылка на сообщение
1 hour ago, dx643 said:

Если  железо которое рассеивает обладает способностью рассеивать 200W тепла, то хоть воды налей и 500кипятильников туда.. больше 200W оно не рассеет. Вывод.  Тепло не передается. 

Не 200 Вт :). Это определяется Т подачи масла, объемной

скоростью потока (литры в сек), теплопроводностью самого масла

(0w-20 и 5w-40 отличаюся примерно на 50% в пользу 0w-20),

температурной дельтой между поверхностью рассеивания (картер,

маслорадиатор, теплообмениик и тп) и окружающей среды (воздух, вода

и тп), а также площадью поверхности рассеивания (маслорадиатора,

теплообменника, картера и тп) а также скоротью

обдува воздухом маслорадиатора (картера и тп).

А в самом двигателе - обратный процесс (т.е. нагрева масла) - те же самые переменные, только там Т поршней, вала турбины и тп деталей,

их площади и скорости потока масла через них, Т масла па подаче

в двигатель...

 

Ссылка на сообщение
28 минут назад, GVA сказал:

Не 200 Вт :). Это определяется Т подачи масла, объемной

скоростью потока (литры в сек), теплопроводностью самого масла

(0w-20 и 5w-40 отличаюся примерно на 50% в пользу 0w-20),

температурной дельтой между поверхностью рассеивания (картер,

маслорадиатор, теплообмениик и тп) и окружающей среды (воздух, вода

и тп), а также площадью поверхности рассеивания (маслорадиатора,

теплообменника, картера и тп) а также скоротью

обдува воздухом маслорадиатора (картера и тп).

А в самом двигателе - обратный процесс (т.е. нагрева масла) - те же самые переменные, только там Т поршней, вала турбины и тп деталей,

их площади и скорости потока масла через них, Т масла па подаче

в двигатель...

 

это я описал - прочие равные.   Даже не про вязкость масла был вопрос, а про то, что думать, если  масло стало греться сильнее?   повторюсь - площади материалы и условия одинаковые. 

Если температура именно масла в какой то средней точке картера  стала выше, о чем это говорит? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Максим Л. сказал:

Ну почему вы так всё плоско видите,это же не стационарный вощлушник! А обдув,а работа системы охлаждения?  Более жидкое лучшеи больше площадь омывает, утюг и ладонь это не то 

я вижу так, что если картер не может отдать  больше чем может, при подаче большего кол-ва тепла  теплоноситель будет иметь более высокую температуру, потому что картер не безгранично может принимать и рассеивать.   площади и пр.. неизменны. 

Ссылка на сообщение

Летом по этому же маршруту температура масла почти всегда в районе 100 градусов (обычно 103-105), что зависит от трафика и, естественно температуры воздуха. Летом 5/10w-30 было залито. 

Сейчас уже вот так при +2 градусах за бортом. И это при условии, что двигатель укрыт "Авто одеялом" (у нас уже было - 20). Масло 0w-20. 

IMG_20211107_184022.jpg

Ссылка на сообщение

Рено Логан k7j, elf 5w-30 A5, после 10 минут холостого хода (пока стекла все оттаяли) и затем 10 км города за 25 минут. Температура на улице -4

PHOTO_20211109_083735.jpg

Ссылка на сообщение
31.10.2021 в 08:42, Евген 48 сказал:

Масло С Ойл 0-16.

Сегодня с утра, +3, с автозапуска, прога включена ровно через 3 минуты, до работы около 6км., замер термопарой в конце поездки на раб. ДВС.

Печка была включена примерно на 65гр. по ОЖ.

Screenshot_2021-10-31-08-37-57-45_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.thumb.jpg.a1a03a441636cb8fc85f33792c2ec49f.jpgScreenshot_2021-10-31-08-38-34-16_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.thumb.jpg.5cb7dd97ac7c2997a6f01cf2d7001dea.jpg

1090761987_IMG20211031074442.jpg.1f3ab9cd566183f47fb021f81f01b05c(1).thumb.jpg.7403938e3ded6371dfba078d898ca865.jpg

 

Ну и так, график накидал (масла С Ойл, с различной вязкостью, данные с ойл клуба и зав. лабы).

1483859435_.thumb.jpg.89e504486f5a0bdead35198f4bb8c760.jpg

Тот же путь, но темп воздуха -2-3, прога включена примерно через 1км в пути, начало движ по ОЖ около 58-60гр., печка включена на 70-72гр по ОЖ, в конце замер. По факту, доехал на сороковке.

 

Screenshot_2021-11-16-07-46-31-80_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpgScreenshot_2021-11-16-07-46-55-55_1c4cade50911c4021d022fd7fc21ca47.jpg

1.thumb.jpg.edfb12a27c99ec2031e52f12d2d0a1dc.jpg

После 1мин. простоя, темп. в картере поднимается на 2-3гр., фотки не делал, поверьте на слово:D

Изменено пользователем Евген 48
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...