Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А если у меня на 120 км/ч обороты около 1800 ии масла в картере 6,5 литров, то зимой масло вообще прогревается? Сколько ему греться при -10гр на улице?

 

 

И ещё теоретический вопрос:

 

В тестах ПАО масел блоггеры напирают на то, что на скорости 200км/ч в одинаковых режимах работы двигателя, ПАО масло нагревается меньше, чем гидрокрекинг. И делают вывод, что теплопроводность ПАО выше и оно лучше отдаёт тепло куда-то дальше.

 

НО мне кажется, что раз температура масла ниже, значит оно наоборот хуже забирает тепло от источника и хуже отдаёт его датчику температуры, который находится в самом масле. А что происходит при этом в ЦПГ - наука умалчивает. 

 

То есть излишнее тепло забирает на себя антифриз. И заслуги ПАО масла тут нет никакой. 

Или я не прав? 

Изменено пользователем AlexVIII
Ссылка на сообщение
2 часа назад, steamroller сказал:

Сравнение с показаниями CarScanner и термопара мультиметр ...

 

20230131_105854.jpg

20230131_110359.jpg

 

 

В чём по-вашему причина такой разницы в показаниях?
Какой тип охлаждения масла?
Штатный датчик температуры масла в двигателе есть, где он стоит? Или значения по CarScanner - с OBD?

Ссылка на сообщение
Только что, Ded_Mikha сказал:

 

В чём по-вашему причина такой разницы в показаниях?
Какой тип охлаждения масла?
Штатный датчик температуры масла в двигателе есть, где он стоит? Или значения по CarScanner - с OBD?

Датчика темпер. масла нет на этом моторе, это рассчитанная величина  по CVVT . неоднократно уже сравнивал, так что больше не напрягает температура( по CarScanner) 105(выше ни разу не видел,даже в жару больше 40 гр)

Изменено пользователем steamroller
Ссылка на сообщение
7 минут назад, steamroller сказал:

... это рассчитанная величина 

... выше ни разу не видел,даже в жару больше 40 гр)

Понятное дело. Самые точные показания - снятые непосредственно с датчиков. Если, к примеру, измерять расход топлива, надо снимать сигнал с самой форсунки и датчика скорости. Иначе всё от лукавого. 

АКПП как правило не дают раскручиваться движку, а на низких оборотах масло не прогревается так, как на высоких.

Ссылка на сообщение
31.01.2023 в 16:43, AlexVIII сказал:

А если у меня на 120 км/ч обороты около 1800 ии масла в картере 6,5 литров, то зимой масло вообще прогревается? Сколько ему греться при -10гр на улице?

нужно брать и мерить:pardon:

Ссылка на сообщение

Посмотрите какие возникают критичные точки деформации сжатия и растяжения на гбц, следы последствий (после разборки и плоскостной дефектовки) , после "смерти" мотора и не всегда "смерти", в зависимости от конструктива, и к чему будут все истории болезни больного, его температура, циркуляции лимфы и крови, мне не совсем понятно, если главное - это инженерное решение узла нагрузки данного образца... 

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Dmitry A сказал:

... к чему будут все истории болезни больного ... если главное - это инженерное решение узла нагрузки данного образца... 


Суть инженерных решений не сообщается никому, кроме посвящённых. Вместо этого предлагаются только весьма туманные рекомендации общего характера.
История болезни нужна прежде всего для уяснения картины протекающих процессов как в общем, так и в частности по конкретным образцам, а также для установления оптимального способа организации жизнедеятельности организма и границ его допустимых нагрузок. 

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Ded_Mikha сказал:

Суть инженерных решений не сообщается никому, кроме посвящённых.

Суть этих решений ни какая не тайна, она в курсах машиностроения высших учебных заведений.

 

10 часов назад, Ded_Mikha сказал:

История болезни нужна прежде всего для уяснения картины протекающих процессов как в общем, так и в частности по конкретным образцам

При количестве вводных данных например более 100 шт. ваши "уяснения" будут как пальцем в небо. Если менее, то их ценность стремится к нулю.

10 часов назад, Ded_Mikha сказал:

для установления оптимального способа организации жизнедеятельности организма и границ его допустимых нагрузок. 

Все нагрузки заложены конструктивно. Оптимальный способ эксплуатации в Руководстве по эксплуатации.

Не надо усложнять ибо:

Сделать сложно - просто, сделать просто - сложно.

Ссылка на сообщение

mihail026 

15 минут назад, mihail026 сказал:

Суть этих решений ни какая не тайна, она в курсах машиностроения высших учебных заведений...

Ну да, как же я не догадался!? 100% автовладельцев - дипломированные инженеры в области машиностроения. Только почему-то на конкретно поставленный вопрос даже те скудные доли процента с верхним машиностроительным образованием не способны дать однозначный ответ на конкретный простой вопрос.

 

19 минут назад, mihail026 сказал:

Оптимальный способ эксплуатации в Руководстве по эксплуатации.

Вот это и есть туманные рекомендации общего характера.

 

Ссылка на сообщение

Аргентум 
Да, это всё достаточно понятно. Благодарю за развёрнутый ответ!
И гипотеза, выдвинутая в упомянутых исследованиях, о влиянии загрязнений масла на износ и разрушение подшипников весьма кстати упомянута. Об этом мало упоминают, потому как это вопрос к обеспечению качества фильтрации масла и это настолько же сложно проконтролировать, как и отследить реальное качество залитого масла. Не вдаваясь глубоко в эту тему, хотел бы упомянуть интересный факт: исследователи сообщают, например, что наибольший износ двигателю сообщают загрязнения, образованные частицами наименьшего размера, а не более крупными. При этом мелкодисперсные частицы в более толстом слое смазки "пролетают" с наименьшим воздействием на пары трения, по сравнению с тонким слоем.

Температура 150°С, как критерий определения значения HTHS, была мной упомянута как граничное значение, при котором масло, отвечающее соответствующим спецификациям API, ещё должно, по всей видимости, сохранять смазывающие свойства. 
Понимание реологии масел очень полезно для осуществления грамотной эксплуатации двигателя, но упрощая формулировки для облегчения понимания сути вопроса среднестатистическим автовладельцем, необходимо иметь ответ на вопросы - какова граничная рабочая температура для конкретного масла и какова интенсивность его деградации при превышении допустимого температурного предела. Это необходимо для понимания реальных возможностей двигателя и их полноценного использования.


Рекомендации общего характера из руководства по эксплуатации на эти вопросы ответа не дают.
Есть надежда, что в этой теме удастся собрать достаточно полезных сведений.
Это частично и ответ на вопрос выше, для чего нужны эти "истории болезни" 

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Ded_Mikha сказал:

Аргентум 
Да, это всё достаточно понятно. Благодарю за развёрнутый ответ!
И гипотеза, выдвинутая в упомянутых исследованиях, о влиянии загрязнений масла на износ и разрушение подшипников весьма кстати упомянута. Об этом мало упоминают, потому как это вопрос к обеспечению качества фильтрации масла и это настолько же сложно проконтролировать, как и отследить реальное качество залитого масла. Не вдаваясь глубоко в эту тему, хотел бы упомянуть интересный факт: исследователи сообщают, например, что наибольший износ двигателю сообщают загрязнения, образованные частицами наименьшего размера, а не более крупными. При этом мелкодисперсные частицы в более толстом слое смазки "пролетают" с наименьшим воздействием на пары трения, по сравнению с тонким слоем.

Температура 150°С, как критерий определения значения HTHS, была мной упомянута как граничное значение, при котором масло, отвечающее соответствующим спецификациям API, ещё должно, по всей видимости, сохранять смазывающие свойства. 
Понимание реологии масел очень полезно для осуществления грамотной эксплуатации двигателя, но упрощая формулировки для облегчения понимания сути вопроса среднестатистическим автовладельцем, необходимо иметь ответ на вопросы - какова граничная рабочая температура для конкретного масла и какова интенсивность его деградации при превышении допустимого температурного предела. Это необходимо для понимания реальных возможностей двигателя и их полноценного использования.


Рекомендации общего характера из руководства по эксплуатации на эти вопросы ответа не дают.
Есть надежда, что в этой теме удастся собрать достаточно полезных сведений.
Это частично и ответ на вопрос выше, для чего нужны эти "истории болезни" 

 

 

 

нифига ты выдал ))

ты не использовал обратный перевод гугла или chatGPT ( @bmwservice гыг ) для создания этой тирады? )

Не, я так, в восхищении.

 

Ну так, а вопрос то какой? По температуре?

Я на самых мощных движках нагревал до 150, бывало да.

Современные "синтетики" должны держать это. И полимеры лучше стали

Ссылка на сообщение

Нет, Гугл не задействовался. С этим басурманским языком приходится непосредственно иметь дело, а проблематику моторных масел стараюсь изучать по мере возможности. :)

Вопрос именно в температуре масла. 
Вполне конкретный автовладелец ориентирован на использование вполне конкретного масла в силу ряда соображений (доступность, цена, гарантия качества и т.п.). Ему необходимо понимать, на что реально способно это масло, чтобы не убить движок, чтобы не вылететь в трубу с "оригинальным маслом", чтобы ... В общем, найти какой-то определённый оптимум для конкретного масла под свои условия. Пусть этот автовладелец - я. Подключив датчик температуры масла, вижу цифры, которые настораживают. Отсюда и вопрос.
В целом, для себя картину я во многом уяснил. Наиболее содержательные места на форуме по данному вопросу уже скурены. К сожалению, не получается не реагировать на провокационные заезды, т.к. подобные "выпады" способны убить любую полезную тему. :unknown: 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ded_Mikha сказал:

Нет, Гугл не задействовался. С этим басурманским языком приходится непосредственно иметь дело, а проблематику моторных масел стараюсь изучать по мере возможности. :)

Вопрос именно в температуре масла. 
Вполне конкретный автовладелец ориентирован на использование вполне конкретного масла в силу ряда соображений (доступность, цена, гарантия качества и т.п.). Ему необходимо понимать, на что реально способно это масло, чтобы не убить движок, чтобы не вылететь в трубу с "оригинальным маслом", чтобы ... В общем, найти какой-то определённый оптимум для конкретного масла под свои условия. Пусть этот автовладелец - я. Подключив датчик температуры масла, вижу цифры, которые настораживают. Отсюда и вопрос.
В целом, для себя картину я во многом уяснил. Наиболее содержательные места на форуме по данному вопросу уже скурены. К сожалению, не получается не реагировать на провокационные заезды, т.к. подобные "выпады" способны убить любую полезную тему. :unknown: 

 

по составу вот еще что.

Если масло постоянно горячее - не двиг, а именно масло, ибо не все горячие и мощные движки обязательно перегревают, то лучше смотреть на масла на базе FT (GTL/CTL) в первую очередь и на базе PAO во вторую. Но это, конечно, общо.

 

Часто че бывает, намесят PAO маслище, свиду красота, а на тестах - печаль при перегревах.

Общий грубый принцип, правда работает с температурой.

 

Для холода лучше брать PAO, для перегетого маслища FT (GTL), в среднем конечно, ибо надо всегда смотреть каждое отдельное маслище. Но температурные режимы примерно грубо определяются "маслами на базе".

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Аргентум сказал:

 

по составу вот еще что.

Если масло постоянно горячее - не двиг, а именно масло, ибо не все горячие и мощные движки обязательно перегревают, то лучше смотреть на масла на базе FT (GTL/CTL) в первую очередь и на базе PAO во вторую. Но это, конечно, общо.

 

Часто че бывает, намесят PAO маслище, свиду красота, а на тестах - печаль при перегревах.

Общий грубый принцип, правда работает с температурой.

 

Для холода лучше брать PAO, для перегетого маслища FT (GTL), в среднем конечно, ибо надо всегда смотреть каждое отдельное маслище. Но температурные режимы примерно грубо определяются "маслами на базе".


Аргентум GTL/CTL и PAO масла - это пока роскошь, а то и вовсе недоступное удовольствие. Для начала хотелось бы прояснить ситуацию с более доступными - маслами III группы. С 2016 года, если не ошибаюсь (с введением Euro V), в руководствах пользователя стали преобладать рекомендации использования более продвинутых масел, в том числе и для двигателей, для которых "ещё вчера" автол был как эликсир жизни. Температурно-вязкостные данные в принципе известны, об этом достаточно информации, но водитель за рулём давит тапку, а не читает заумные схемы, графики и химические формулы. Температура масла находится в прямой зависимости от усилий, прилагаемых правой ногой, и если знать, как эти два параметра вкупе соотносятся с потерей маслом его свойств, можно установить тот самый оптимум. А уже потом решать, продолжать ездить на том же масле, или переходить на GTL/CTL или PAO

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...