Популярное сообщение torcon 80 476 Опубликовано: 11 апреля 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 апреля 2011 Отложения в двигателе, моющие свойства моторных масел и промывок - любительские эксперименты torcon'a 2006 год 4ое Февраля - мои слова на одном форуме. Цитата Я теперь в машину лью японское масло Eneos 5W50, 4литра - 860р, очень хорошо масло себя повело в морозы когда у нас под -40 было. Движок шепчет... Короче японцы как всегда впереди планеты всей Теперь хочу в АКПП их ATF DIII залить, до этого лил мобил, автомат промерзал и не давал ехать зимой, потом залил Teboil он лучше себя ведет намного :best:, но все равно промерзает приходится прогревать. лил Eneos 5W50 Supergasoline с периодом 10-12 тыс км, потом оно оказалось не японское вовсе - летал в розовых облаках, потом вскрыл двигатель и с этого момента начал копать в маслах.. Но это возможно не от ENEOS, был еще Teboil Gold до этого и была неизвестность от японца. Сменил марку масла и интервалы смены на 5 тыс км.Эксперимент 1й Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км ------------------------------------------------------------ результат после применения - масло перестало угорать, перестал бежать коренной сальник, на 4й-5й смене примерно перестал появляться сизый дым. Вскрытие двигателя показало что Valvoline немного отмыл ОТЧЕТЭксперимент 2й Neste City Pro 5W40 = 5 тыс Neste City Pro 5W40 = 5 тыс Neste City Pro 5W40 = 5 тыс Neste City Pro 5W40 = 5 тыс Neste City Pro 5W40 = 5 тыс ------------------------------------------------------------------- Сальник начал потеть и капать, угар опять увеличился одной канистрой не обходился приходилось покупать доливку. Вскрытие показало что отмыло это масло похуже чем Valvoline - ОТЧЕТ. Потом еще и подорожало значительно. Еле дотянул на нем ради чистоты экперимента и ушел.Эксперимент 3й потом стал применять промывку Liqui Moly Proline и раз применяю промывку уменьшил еще интервал до около 2000 км. Chevron Supreme 5W30 + Liqui Moly Proline - 1500км Chevron Supreme 5W30 + Liqui Moly Proline - 2000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Liqui Moly Proline - 3000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Liqui Moly Proline - 2000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Liqui Moly Proline - 2000км ---------------------------------------------------------------------------------- Угар на PC не сказал бы что отсутсвует - средний, ездил мало тыс км, поэтому сказать больше нечего. Перестал потеть коренной сальник, то есть машину подняли вообще сухо. (остальные сальники у меня все поменяны, а этот самый дорогой в смене поэтому пока ручьем не побежал пусть будет такой.) Машина не дымила. Машина перестала стучать как это было на xW40 на холодную. Машина по моему все больше оживала и прибавляла в резвости.Фото результатов промывкиЭксперимент 4й Отчет о промывке 15 минутной промывкой Motul Engine Clean Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000кмОТЧЕТ 13 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение torcon 80 476 Опубликовано: 11 сентября 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2013 Эксперимент 5й Отчет о том что моторные масла моют слабенько, а иногда вообще не моют. Сегодня спустя 45 тыс км и 2 года после последнего вскрытия, я опять вскрыл клапанную крышку. За этот период времени я применял разные моторные масла (высокощелочные за исключением Тотек) с периодом эксплуатации 5000-6000км Применялись вот такие масла: Сменил масло на 257000 Petro-canada Duron Synthetic 0W30 Сменил масло на 262000 PC Duron Synthetic 0W30 Сменил масло на 265870 PC Duron Synthetic 0W30 + purflux Сменил масло на 270640 Ravenol VSi 5W40 + filtron Сменил масло на 276525 Lukoil Luxe 5W40 + nitto Сменил масло на 282500 Ngn Nord 5W30 API SM + part mall Сменил масло на 288500 Тотек Астра Робот HR 5W-40 + Nitto Сменил масло на 294600 Ravenol SSO 0W-30 + Fuji Сменил масло на 298000 Лукойл Авангард Ультра 5W-40 + Kolbenshmit Итак что изменилось фото ДО и ПОСЛЕ Тут как видим заново образовался шлам на свечных колодцах. На правом коромысле так же видно ухудшение. Свечные колодцы в другом ракурсе. Так же тут можно увидеть заднюю стенку ванны там тоже изменения в худшую сторону. Другой ракурс Еще ракурс Клапанная крышка с обратной стороны тоже потемнела по сравнению с прошлым вскрытием, жаль не придал значения и не сфотал ее. Шлам этот на колодцах маслянистый легко вытирается тряпкой, это не лак. Вывод: 6000км на высокощелочных маслах в моем двигателе - это интервал который не отмывает двигатель, такой нейтральный интервал - успел даже нового налета шлама оставить. Многие масла отдавались на лабораторный анализ - анализы можно посмотреть здесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/3862-testi-torcona-na-toyota-curren-94-goda-3s-fe/page__view__findpost__p__121421 Как видно ни на одном масле не допускался момент когда щелочное было ниже чем кислотное - TBN Напрашивается еще один вывод, возможно среди этих масел было масло "слабое звено" которое успело отложится и потом новые масла просто не отмыли последствия. Но в целом я утвердился в своей теории, что не нужно допускать момента когда щелочное ниже кислотного. Да износа нет! Да все выглядит прекрасно в анализе! Но в двигателе в это время может происходить все что угодно. Отложения не полезны двигателю и копятся комом. Сразу хочу обратить внимание. У меня мотор особенный. Он слуджевый - склонный к отложениям если затянуть интервал. Он наклонен на салон и камера распредвалов смазывается не обильно - такова особенность двигателя. Не факт что в вашем двигателе будет как у меня. Есть моторы хонды ниссаны на которых хоть до TAN=6 езди - они будут чистые. Ну и конечно это зависит от масла. Клапан EGR у меня стоит свежий. Двигатель при газе в пол не коптит из трубы, по утрам завожусь с чистым выхлопом. Сальники клапанов старые и требуют смены. Двигатель всегда хорошо крутится по оборотам. Проблем с динамикой не имею. Вот такая у меня шайтан адцкий печка... Вскрывал для герметизации герметиком свечных колодцев - ожидаю в следующем анализе много кремния - посмотрим. 18 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение torcon 80 476 Опубликовано: 23 сентября 2015 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2015 Эксперимент 6й "Моет ли высокощелочной Mobil1 0W-40 с TBN 13.45?" 6000км на Chempioil Extra GTX 5W-30 5000км на Ravenol HPS 5W-30 5000км на Toyota Genuine Oil 5W-40 10 000км на Mobil1 0W-40 Итого 26 000км. На чистенькие 1 и 2 свечные колодцы внимания не обращаейте - я их протирал когда садил в прошлый раз на герметик. Фото ДО и ПОСЛЕ. вот здесь на чистые свечные колодцы внимания не обращаем - они были в прошлый раз протерты мной. клапанная крышка давайте вспомним какая она была в первых постах этой темы и какая теперь - становится все грязнее и грязнее... 12 Ссылка на сообщение
torcon 80 476 Опубликовано: 14 мая 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 14 мая 2016 Эксперимент 7й. - Отчет о применении присадки Тотек АР-1. Интервал на масле Ssang Yong 5W-30 6200км или 301мч. Тотек АР-1 был залит не сразу, он отработал в этом масле 5000км и 250мч. Перед тем как залить эту присадку - я смешал ее с планируемым маслом и отправил в лабораторию на анализ. Лабораторный анализ SsangYong 5W-30 свежее + Тотек АР-1 Как применял: Разбавлял предварительно в масле 20мл на 1литр масла и уже потом смесь заливал в горловину. если вы заливаете просто Тотек АР-1 в горловину то получается не очень хорошая вещь - он оседает на дне картера. Есть мнение что чистая смесь агрессивна и может повлиять на краску картера - поэтому лучше в смеси. О моющих свойствах: Как вы помните была надежда что присадка хорошо моет двигатель от отложений. Почему и решил ее залить. На сайте производителя написано: Принцип работы заключается в том, что антифрикционный композит, распределившийся по всему объёму моторного масла, которое выступает как транспортная система и не меняет своих физико-химических характеристик, омывает все металлические детали внутри двигателя, высаживает молекулы композита на их поверхность, где они начинают конкурировать с грязевыми отложениями за поверхность размещения. Композит проникает под грязевые отложения, занимает их место на поверхности трущихся деталей и элементах двигателя, отделяя, таким образом, накопившиеся грязевые отложения от поверхности деталей механизма двигателя, масло смывает их и растворяет в своих потоках. Вскрыл вчера клапанную крышку, так же есть фото вскрытия ДО этого масла и присадки. ДО и ПОСЛЕ Вывод: Тотек АР-1 к сожалению не ничего моет. Есть небольшие изменения, которые бывают и просто от масел. С такой динамикой можно мыть 300 тыс км... Звук работы двигателя: Когда заливаешь действительно двигатель первое время становится тише. Я делал лабораторный анализ этой смеси - там наглядно видно что он снижает вязкость на 1 единичку. Возможно поэтому. Через пару недель я не ощущаю никакой тишины от него. Все возвращается обратно. Все очень невнятно и субъективно, возможно даже и не становилось тише, а возможно стало да я не прочувствовал. Приемистость: Я залил масло Ssang Yong 5W-30 - это масло ACEA C3. Когда в него добавил АР-1 - все так же и осталось. Не заметил никакого прилива. Что то из себя выдавливал пытался ощутить. Не могу ничего сказать. Угар: Двигатель у меня жрет масло обильно 1300мл на 6000км, была надежда что АР-1 повлияет как то на сальники клапанов. В итоге когда я его влил, масло стало угарать еще больше, он сам легколетучий и масло становится такое же. По анализу видно что при добавлении АР-1 вспышка падает = 216 (у свежих масел ACEA C3 обычно 238C). Хотя NOACK не так сильно вырос - всего 11.2. В итоге я долил 2.5 литра масла - жесть. Я бы подумал что двигатель стал еще больше жрать или масло такое. Но как только прогревался хорошо картер и АР-1 испарялся - уровень замедлялся в падении - масло угарало медленнее. В итоге в первой половине интервала я долил много масла, а когда АР-1 закончился, во второй половине интервала доливал от силы 500мл. Но угар дело такое, у кого двигатель не жрет масло, у того с АР-1 и расхода возможно не будет так же. Поэтому не берите на свой счет... Лабораторный анализ отработки: http://www.oil-club.ru/forum/topic/22627-ssang-yong-5w-30-otrabotka-prisadka-totek-ar-1-na-toyota-curren-posle-6250km/ Вывод: Не моет. 2 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение torcon 80 476 Опубликовано: 14 мая 2016 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 мая 2016 Серия экспериментов закончена - к внятному положительному результату не пришел. 1) короткие смены не отмыли двигатель. 2) Промывки 5-10 минутки - не отмыли двигатель - хотя медленные подвижки были. 3) Масла с высоким щелочным числом - не отмыли двигатель. 4) Присадки агрессивные - не отмыли двигатель. Я бы сказал, в данном конкретном случае с этим двигателем, рулит профилактика - частые смены масла, своевременная замена сальников клапанов. Чем потом мучится его отмывать годами и сотнями тысяч км - это пожалуй относится к любому постепенно стареющему двигателю рано или поздно. Машина продана - спасибо всем за внимание! 21 Ссылка на сообщение
CrazyMax 78 Опубликовано: 17 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 (изменено) эх... жалко что с экспериментами завязали... тут вариант отмыть за раз (3-4часа) "как у кота" вне зависимости от состояния... ))) как живой пример (за час работы мотора на ХХ) = https://www.drive2.ru/c/483230688556875821/ Изменено 17 ноября 2017 пользователем CrazyMax 1 Ссылка на сообщение
NAK 1 552 Опубликовано: 17 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2017 (изменено) эх... жалко что с экспериментами завязали... тут вариант отмыть за раз (3-4часа) "как у кота" вне зависимости от состояния... ))) как живой пример (за час работы мотора на ХХ) = https://www.drive2.ru/c/483230688556875821/ Ну у @torcon, сейчас с авто полный порядок!А мы начали с малого, с раскоксовки сверху, есть результаты. Спасибо тебе за зелье! :) Упд Здесь эндоскопия перед применением колдовского зелья http://www.oil-club.ru/forum/topic/30887-peugeot-308-united-eco-ulv-0w-16-api-sn/ Откатаю 2 бака сделаю повторную эндоскопию ;) Изменено 17 ноября 2017 пользователем NAK Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 13 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2019 (изменено) В 06.05.2019 в 20:28, torcon сказал: У меня когда 3s-fe был, который жрал 1.5 литра, я тоже думал "залью высокощелочное дизельное масло" с высоким содержанием фосфора и цинка. "Помою отложения". Ага помыл! До после до После и это на коротких интервалах смены 5-6 тыс км... С щелочным 11 и фосфором-цинком 1300-1400ppm. Подскажите как так вышло, что двиг загадился на высокощелочном масле, а не отмылся, разрыв шаблона Спойлер Хотел использовать пару смен ТН УО 5в30 для лайт промывки f14d3, что скажите? Постоянные перекаты на dexos2, "чистый" угар не измерялся Изменено 13 мая 2019 пользователем ss333 Ссылка на сообщение
ss333 1 196 Опубликовано: 14 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2019 В 11.09.2013 в 15:36, torcon сказал: Вывод: 6000км на высокощелочных маслах в моем двигателе - это интервал который не отмывает двигатель, такой нейтральный интервал - успел даже нового налета шлама оставить. Фото выше последствия 5го эксперимента? Тут снова перекат? Спойлер Что то я заблудился в трех соснах 1 Ссылка на сообщение
CrazyMax 78 Опубликовано: 14 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2019 (изменено) ss333 , твой мотор за раз отмывает до состояния нового димексидом, а потом катай хоть какое масло = сразу будет видно гадит оно или нет... если будешь менять раз в 200моточасов, то и самое "слабое" масло угорать не будет... PS. хммм... то оказывается мотор Торкона...))) Изменено 14 мая 2019 пользователем CrazyMax 3 Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 703 Опубликовано: 14 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 14 мая 2019 CrazyMax это старый мотор torcon В 14.5.2016 в 04:28, torcon сказал: Машина продана - спасибо всем за внимание! Ссылка на сообщение
Alickaps 774 Опубликовано: 4 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2019 ModeratorSigma а в новой все чисто?). Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 703 Опубликовано: 4 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2019 Alickaps спросите напрямую у Торкона это же его авто Ссылка на сообщение
Alickaps 774 Опубликовано: 4 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2019 ModeratorSigma Спойлер Спрошу при случае, увидел случайно твою фразу вот и спросил)) Ссылка на сообщение
torcon 80 476 Опубликовано: 9 октября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 9 октября 2019 В прадике чисто ага. Как так получилось, что на Mobil1 0W-40 стало грязнее, не могу сказать. Дело в том что помимо него были масла Chempioil, Ravenol, Toyota - может какое то из них все таки, а не мобил виноват. По крайней мере есть шанс... 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас