Перейти к публикации

Не слишком ли часто мы меняем масло?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

минимальная скорость коррозии для алюминия наблюдается при pH=6,5

А при pH

 

 

В щелочных средах происходит растворение защитной пленки с образованием растворимого алюмината.

Стало быть действительно, чем свежее масло, тем быстрее идёт коррозия аллюминия?

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

вообще то, "коррозия" алюминия идёт и в щёлочи, а у свежего масла, как раз, щелочное выше кислотного.

плюс, щёлочь сильнее разрушает масляную плёнку ("смывает жир").

Ссылка на сообщение

Ну так вывод-то какой? Не надо часто менять масло?

 

Если эксплуатация началась, то износ механизма пошёл как ни крути,к точке его уничтожения. :rolleyes:  Не будешь часто менять - стальные детали съедятся кислотой, да смазывающие свойства падают.... :unsure: меняй режимы езды на идеальные и это залог редкой замены.

Изменено пользователем Самоход
Ссылка на сообщение

Ну так вывод-то какой? Не надо часто менять масло?

менять надо во-время )))

Ссылка на сообщение

плюс, щёлочь сильнее разрушает масляную плёнку ("смывает жир").

А можно поподробнее? И о чём речь: минералке, кряке или ПАО?

 

По теме: одно заметил точно - при частой смене металлы износа в отработке уменьшаются ещё сильнее, т.е. не пропорционально пробегу. Иными словами, с ростом кислотного числа продукты износа в отработке растут быстрее пробега...

Если проанализировать все наши отработки с "околонулевым" износом, то везде предшествовали либо очень короткие предыдущие интервалы, либо "промывка" этим же маслом.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

С одной стороны, мне думается надо разделять слабые и сильные щелочи (как и кислоты) и не путать "щелочь" со щелочными свойствами.
Как пример: Обычная сода и едкий натр, а чистая газированная вода тем не менее является кислотой.

С другой стороны, на форуме выкладывались графики по которым видно, что увеличение коррозии шло с ростом кислотного числа, 

а вот графиков показывающих уменьшение коррозии с падением ЩЧ пока не встречал.

ИМХО: Проблемой коррозии от ЩЧ можно пренебречь и не забивать голову.

 

п.с. Кого плотно интересует эта проблема пусть посмотрит отработки масел с ЩЧ за 12, например Мобил 1 0w-40

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение

А можно поподробнее? И о чём речь: минералке, кряке или ПАО?

 

По теме: одно заметил точно - при частой смене металлы износа в отработке уменьшаются ещё сильнее, т.е. не пропорционально пробегу. Иными словами, с ростом кислотного числа продукты износа в отработке растут быстрее пробега...

Если проанализировать все наши отработки с "околонулевым" износом, то везде предшествовали либо очень короткие предыдущие интервалы, либо "промывка" этим же маслом.

У меня есть подозрение, что в современных двигателях на современных маслах износ от трения минимален. Поэтому больше играет роль кислота, разжижение и прочее. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

А можно поподробнее? И о чём речь: минералке, кряке или ПАО?

на здоровье ))) http://юнитэк.рф/upload/base_2013.pdf

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

Спасибо, интересное чтиво... Оттуда:

"В процессе эксплуатации масла кислотное число сначала падает, так как срабатываются присадки, а затем возрастает с накоплением в масле кислых соединений."

Что-то не сильно заметно падение кислотного, даже на очень коротких интервалах... И по моим наблюдениям, присадки срабатываются гораздо позже весомого роста кислотного и падения щелочного...

 

Ну и насчёт TBN: 

"Вместе тем, избыточная  щелочность, не пошедшая на нейтрализацию кислых продуктов, оказывает отрицательное влияние на противоизносные и противозадирные свойства масел"

То-то Amsoil SS с высоким щелочным показывает износ 0,35 мм на машинке трения :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

и на алюминии постоянно имеется окисная плёнка, но она "смывается" и кислотой и щёлочью.

Ссылка на сообщение

Сегодня встретил соседа в гаражах, у него с новья СсангЙонг Актион с ДВС MB 111 (по лицензии) 2.3 бензин. Так вот он меняет раз в 15000 км. Пробег уже 160 тыс км, масло не ест, работает всё как положено. Но там в картере 8 литров. Так что я на отцовском Кайроне тоже наверное не раеньше чем через 15000 км буду менять, тем более авто на газу

Ссылка на сообщение

@Zver, вот это и спасает картер 8 литров... лонглайф... 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...